Методические указания к выполнению контрольных работ 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению контрольных работ



 

  1. Подготовка и написание контрольной работы

 

Работа студента над контрольной работой проходит следующие основные этапы:

1) Выбор темы исследования.

2) Составление списка литературы по рассматриваемой проблеме.

3) Составление плана контрольной работы.

4) Написание контрольной работы и ее оформление с последующим представлением для проверки преподавателем на кафедру.

5) Работа над замечаниями и защита контрольной работы.

Работу над контрольной работой необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим важным этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативных правовых актов: международных договоров, конвенций, кодексов, федеральных законов и регионального законодательства, а также судебной практики.

Чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование целесообразно начинать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника.

При изучении литературы целесообразно делать выписки и пометки, стараясь при этом сгруппировать материал по определенным вопросам.

Одновременно с изучением литературы желательно подбирать примеры из правотворческой и правоприменительной практики для иллюстрации теоретических положений.

Далее студент приступает к изложению материала. Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно. Недопустимо механическое (без оформления в качестве цитаты) переписывание материала из первоисточников или нормативных актов. Выявив нарушение этого требования, преподаватель возвращает представленный вариант работы для повторного написания.

Изложение материала необходимо подкреплять ссылками на правовые нормы, акты судебных органов или на неопубликованные решения судов по конкретным делам. При этом надо точно указывать название нормативного акта или судебного постановления, орган, принявший его, а также источник опубликования, при использовании местной судебной практики - номер дела и каким судебным органом оно рассмотрено.

После того, как работа написана в черновом варианте, студент должен внимательно прочитать ее, проверить стиль, логику изложения материала, выявить и устранить допущенные пробелы и противоречия и переписать работу начисто.

Не допускается использование в качестве готовой контрольной работы ресурсов сети интернет или иных централизованных информационных ресурсов, свидетельствующих о несамостоятельном выполнении данной работы.

После написания контрольной работы и ее представления на кафедру она подлежит проверке преподавателем.

К защите допускаются только проверенные преподавателем работы, которые должны быть сданы не позднее, чем за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии.

Если контрольная работа не допущена к защите, то она должна быть переработана студентом в соответствии с отзывом преподавателя и вновь предоставлена на проверку.

 

  1. Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа должна включать: титульный лист; содержание; введение; основная часть, состоящая из двух-трех параграфов, заключение и список литературы.

При необходимости контрольная работа может включать приложения, куда, как правило, помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т.п.).

Объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц, но не более 20 страниц машинного текста.

При оформлении контрольной работы следует соблюдать следующие правила:

1) Текст должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа формата А4.

2) Следует использовать шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта-14. Выравнивание текста производится по ширине текста.

3) Межстрочный интервал-1,5 строки.

4) Поля: сверху и снизу-20мм, слева-30мм, справа-10мм; абзацный отступ- 1,25 см.

5) Ссылки (сноски) нумеруются последовательно в пределах страницы, на каждой новой странице нумерацию ссылок начинают сначала.

6) Допускается применение полужирного начертания только к заголовкам глав и параграфов.

7) Каждая новая тема (вопрос, задача) начинается с новой страницы. Заголовки печатаются прописными буквами. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Перенос слов в заголовках не допускается.

8) Нумерация страниц начинается с титульного листа, но на самом титульном листе номер страницы не проставляется. Номер страницы ставится вверху с выравниванием по центру.

9) Список литературы и сноски оформляются в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008 и ГОСТ 7.1-2003.

Введение является вступительной частью контрольной работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-3 страниц. Во введении обосновывается выбор темы контрольной работы, ее значение, новизна, актуальность и практическое значение.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы показать суть проблемной ситуации и ее значимость.

Необходимо отметить также степень разработанности темы, сформулировать цель и задачи контрольной работы, дать определение предмету и объекту исследования.

Четкое формулирование цели и правильная постановка задач исследования позволяют определить объект исследования, под которым принято понимать общественные отношения, сформировавшиеся в процессе и по поводу правового регулирования конкретного процесса или явления, избранного для изучения.

Понятие предмета употребляют в менее строгом смысле, отождествляя его с понятием объекта или вещи. Именно предмет исследования определяет тему контрольной работы.

Основная часть контрольной работы должна четко соответствовать ее теме. Выходы за пределы темы считаются существенным недостатком.

В заключение контрольной работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также практические предложения, которые должны исходить из круга работ, проведенных лично студентом. Данные предложения повышают ценность теоретических материалов.

Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы и состоит из трех основных частей: нормативных документов, учебной литературы и материалов судебной практики. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в тексте контрольной работы. Если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке (сноске), откуда взяты приведенные материалы.

Не следует включать в список литературы те работы, на которые нет ссылок в тексте контрольной работы и которые фактически не были использованы. При этом все источники нумеруются в сплошном порядке, а учебные материалы располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников.

Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой контрольной работы. К ним относятся:

· Нормативные источники;

· Книги и монографические материалы;

· Статьи из периодической печати;

· Справочные источники (в т.ч. комментарии к кодексам и законам);

· Учебная литература;

· Материалы судебной практики.

Каждую структурную часть контрольной работы (введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения) следует начинать с новой страницы.

Приложения оформляются как продолжение контрольной работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь полный заголовок.

После проверки преподавателем контрольной работы, следует тщательным образом ознакомиться с замечаниями к ней. В процессе работы над ошибками студент должен внимательно изучить и учесть все замечания преподавателя, сформулировать правильные ответы, подготовить дополнения и уточнения к тем или иным вопросам. Кроме того, студенту следует еще раз просмотреть контрольную работу постранично, сделать все необходимые выписки и подготовиться к устным ответам на вопросы, которые могут быть ему заданы во время защиты работы на зачете.

Защита контрольной работы осуществляется публично, то есть на нее приглашаются все желающие из профессорско-преподавательского состава, с участием преподавателя и в присутствии студентов, допущенных к защите.

Студент в течение 10-15 минут кратко характеризует актуальность темы, цель и основное содержание работы, последовательно и четко отвечает на замечания преподавателя, проверяющего контрольную работу.

Вариант контрольной работы необходимо отыскать в таблице приведенной ниже, по двум последним цифрам номера зачетной книжки (шифру). Выбранная тема из предложенных должна быть раскрыта студентом достаточно полно с учетом вышеуказанных требований.

Студент, не представивший в установленный срок контрольной работы, не допускается к зачетно-экзаменационной сессии.

Выполненные контрольные работы после их защиты сдаются на кафедру для хранения. По истечении установленного срока хранения списываются по акту и уничтожаются.


6. Перечень тем контрольных работ:

 

Безвозмездное устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)
Гражданско-правовая ответственность по договору розничной купли-продажи
Договор банковского вклада и защита прав потребителей
Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей
Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг
Защита прав граждан-потребителей в договорных обязательствах
Защита прав потребителей в суде
Гражданско-правовая ответственность за нарушения при оказании жилищно-коммунальных услуг и практика ее применения
Защита прав потребителей при оказании транспортных услуг
Защита прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества
Значение соблюдения нравственно-правовых норм в сфере обслуживания населения
Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Права потребителей как фактор регулирования предпринимательской деятельности
Правовое регулирование защиты прав потребителей образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования
Легальность продаваемой алкогольной продукции
Международные договоры Российской Федерации в области защиты прав потребителей
Место международных норм в системе национального права в сфере защиты прав потребителей
Мировое соглашение в сфере защиты прав потребителей
Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Обман потребителей
Обязательства из причинения вреда здоровью при оказании медицинских услуг
Основные понятия законодательства о защите прав потребителей
Основы туристской деятельности в Российской Федерации в области защиты прав потребителей
Особенности договора перевозки пассажиров и багажа
Особенности договора строительного подряда
Особенности договоров найма и коммунального обслуживания жилых помещений
Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания
Особенности статуса коммерческих организаций как потребителя в публичных договорах
Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
Ответственность за недостатки предоставляемого военнослужащему жилого помещения
Платное образование и законодательство о защите прав потребителей
Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара
Порядок разрешения потребительских споров мировыми судьями
Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Потребительский кредит: защита прав заемщика
Права общественных объединений потребителей
Права потребителя при оказании банковских услуг
Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей
Правила предоставления потребителям дополнительных услуг, оказываемых обслуживающими организациями
Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит
Правила продажи товаров дистанционным способом
Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
Право потребителя на компенсацию за имущественный и моральный вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы, услуги
Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных в сфере защиты прав потребителей
Правовое регулирование договора возмездного оказания ветеринарных услуг
Правовое регулирование качества медицинской помощи в Российской Федерации
Правовой статус средств массовой информации в сфере защиты прав потребителей
Правовые гарантии потребителей на предоставление качественных товаров и услуг
Правовые основы деятельности рынка страхования в сфере защиты прав потребителей
Принципы регулирования взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке
Причинение вреда жизни и здоровью при занятиях спортом: проблемы уголовно-правовой квалификации
Проблема возмещения морального ущерба за ненадлежащее исполнение страховщиком своих обязательств
Продажа товара по образцам
Продажа товара с использованием автоматов
Продажа товара с условием о его доставке покупателю
Процессуальные аспекты защиты прав потребителей
Гражданско-правовые проблемы участия потребителей в дистанционных договорах в России и за рубежом
Развитие положений о внесудебном (административном) порядке защиты прав потребителей
Руководящие принципы для защиты интересов потребителей
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в сфере защиты прав потребителей
Сроки выполнения работ (оказания услуг)
Товары, подлежащие обязательной сертификации
Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов
Требования рационального размещения и режима работы обслуживающих организаций
Характеристика общественных отношений в области защиты прав потребителей
Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей

 

 

Варианты заданий контрольной работы.

 

Последняя цифра шифра
Предпоследняя цифра шифра                    
  1,36 2,37 3,38 4,39 5,40 6,41 7,42 8,43 9,44 10,45
  11,46 12,47 13,48 14,49 15,50 16,51 17,52 18,53 19,54 20,55
  21,56 22,57 23,58 24,59 25,60 26,61 27,62 28,63 29,64 30,65
  31,66 32,67 33,68 34,69 35,70 36,71 37,20 38,21 39,22 40,23
  41,24 42,25 43,26 44,27 45,28 46,29 47,30 48,31 49,32 50,33
  51,34 52,35 53,36 54,37 55,38 56,39 57,40 58,41 59,42 60,43
  61,44 62,45 63,46 64,47 65,48 66,49 67,50 68,1 69,2 70,3
  71,4 31,5 32,6 33,7 34,8 35,9 36,10 37,11 38,12 39,13
  40,14 41,15 42,16 43,17 44,18 45,19 46,20 47,21 48,22 49,23
  50,24 51,25 52,26 53,27 54,28 55,29 56,30 57,31 58,32 59,33

 

 


Примерный перечень вопросов

к зачету по дисциплине «Защита прав потребителей»

 

1. Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей.

2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей.

3. Международные договоры РФ в области защиты прав потребителей.

4. Развитие законодательства, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей в РФ.

5. Правовое регулирование качества товаров, работ и услуг.

6. Способы определения качества товаров, работ и услуг.

7. Законодательство о стандартизации и сертификации товаров и услуг.

8. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.

9. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).

10. Правила пользования товарами (работами, услугами).

11. Понятие информации о товаре, работе, услуге.

12. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.

13. Формы и способы доведения информации до потребителя.

14. Ответственность в случае непредоставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги).

15. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги).

16. Компенсация морального вреда.

17. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

18. Порядок обмена товаров ненадлежащего качества.

19. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

20. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу, сроки устранения недостатков в работе, услуге.

21. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги).

22. Выполнение работы: из материала исполнителя, из материала (с вещью) потребителя.

23. Правила бытового и иных видов обслуживания потребителей.

24. Правовое регулирование статуса органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

25. Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

26. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

27. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).

28. Общее понятие и виды юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

29. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

30. Судебная защита прав потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.006 с.)