Разъяснения в письме Минфина от 04.04.2008 г. № 03-01-15/4-106. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разъяснения в письме Минфина от 04.04.2008 г. № 03-01-15/4-106.



 

ОТВЕТ 9.2.

Основной нормативный документ: Указания Банка России от 20.06.2007 г. № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя". Ограничение в 100 тыс. рублей действует в рамках одного договора и не зависит от срока его действия и периодичности расчетов по нему. Исходя из условия задания, имеет место нарушение расчетов наличными денежными средствами по первому договору: только 100 000 руб. можно было выдать через кассу, а 50 000 руб. следовало перечислить безналичным путем.

 

ОТВЕТ 9.3.

Если организация не представляла в обслуживающее ее учреждение банка расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе, то лимит считается нулевым, а не сданная им в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной. Последствие: привлечение к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП.

По второй ситуации необходимо следить за тем, чтобы остаток наличных средств в кассе не превышал установленного организации лимита. Наряду с этим должно быть оформлено разрешение банка на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу.

 

ОТВЕТ 9.4.

В соответствии со ст. 346.11 НК для организации, применяющей УСН, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Закон о ККТ также никаких исключений не предусматривает.

 

ОТВЕТ 9.5.

В соответствии с п. 14 Порядка ведения кассовых операций, выдача денежных средств производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам, в том числе платежным, расчетно-платежным ведомостям. Это общее правило. Для выдачи заработной платы п. 17 указанного документа предусмотрены отдельные требования к оформлению.

Организация самостоятельно решает какой подход ей выбрать – общий или специальный. В этом нет никакого нарушения кассовой дисциплины.

 

ОТВЕТ 10.1.

Для целей пп. 2 п. 2 ст. 23 НК организация-налогоплательщик обязана письменно сообщать в налоговые органы обо всех случаях непосредственного участия в российских и иностранных организациях. При этом исполнение указанной обязанности не зависит от дальнейших намерений организации-налогоплательщика в отношении приобретенных ею ценных бумаг.

Поэтому организация-налогоплательщик, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, во всех случаях, связанных с приобретением или отчуждением ценных бумаг, обязана письменно сообщать в налоговые органы о таких фактах.

Разъяснения в письме Минфина от 28.01.2008 г. № 03-02-07/1-34.

 

ОТВЕТ 10.2.

Согласно ч. 1 ст. 15.19 КоАП административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается непредставление эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации.

В соответствии с п. 1 ст. 91 Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - Закон) общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 Закона, в том числе к бюллетеням для голосования.

В п. 2 ст. 91 Закона определено, что указанные документы должны быть предоставлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предусмотренным п. 1 ст. 91, предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.

Таким образом, действия ФСФР правомерны.

 

ОТВЕТ 10.3.

Такой вид ценных бумаг, как акции, подразумевает получение двух видов доходов: получение дивидендов по решению общего собрания акционеров в случае наличия чистой прибыли по итогам работы за год или дохода от перепродажи акций в случае роста их стоимости. В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общее собрание акционерного общества может принимать решение о невыплате дивидендов. Таким образом выплата дивидендов не является обязанностью общества.

 

ОТВЕТ 10.4.

В соответствии с п. 4.14 Положения "О депозитарной деятельности в Российской Федерации", депозитарий обязан возместить клиенту убытки, причиненные последнему в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения депозитарием обязанностей по хранению ценных бумаг и (или) учету прав на ценные бумаги, включая случаи утраты записей на счете депо, а также в случае ненадлежащего исполнения иных обязанностей по депозитарному договору, если не докажет, что убытки возникли вследствие обстоятельства непреодолимой силы, умысла или грубой неосторожности клиента. Любое соглашение между депозитарием и депонентом, ограничивающее ответственность депозитария, является ничтожным.

На основании п. 1 ст. 393 ГК должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно ст. 403 ГК должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.

В силу этого "Газпром" как депозитарий обязан возместить гражданину убытки, причиненные в результате хищения принадлежащих ему ценных бумаг.

 

ОТВЕТ 10.5.

В соответствии со ст. 147 ГК РФ, ст. ст. 47, 48 Положения о простом и переводном векселе все лица, выдавшие, акцептовавшие, индоссировавшие или поставившие аваль, являются солидарно обязанными перед векселедержателем и обязаны уплатить сумму векселя, проценты, пени и издержки по протесту.

Таким образом, ЗАО АКБ "Сервис" обязано уплатить ООО «Альфа» по векселю 12 000 000 руб. и проценты.

ОТВЕТ 11.1.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле», при единовременном вывозе из РФ физическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта не подлежит декларированию таможенному органу. При вывозе иностранной валюты в сумме превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США - подлежит декларированию.

Таким образом, декларирование иностранной валюты на таможне правомерно во втором случае.

 

ОТВЕТ 11.2.

В соответствии с пп. "б" п. 1 ст. 1 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", приобретение резидентом у нерезидента (либо наоборот) и отчуждение резидентом в пользу нерезидента (либо наоборот) валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа отнесены к валютным операциям.

Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а не наличными деньгами за исключением отдельных случаев (п. 3 ст. 14 указанного закона).

Рассматриваемая ситуация относится к валютным операциям и не является исключением. В результате за нарушение валютного законодательства индивидуальный предприниматель должен быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП.

 

ОТВЕТ 11.3.

Деятельность обменных пунктов регламентирована инструкцией Центрального Банка от 28.04.2004 г. № 113-И "О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" (далее - Инструкция).

В соответствии с п. 1.6 Инструкции, территориальное учреждение Банка России по месту открытия обменного пункта отказывает уполномоченному банку в выдаче положительного заключения по следующим основаниям:

1) несоответствие помещения для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России;

2) наличие неисполненных предписаний Банка России об устранении нарушений требований Инструкции, выявленных в деятельности внутренних структурных подразделений уполномоченного банка, расположенных на территории, подведомственной территориальному учреждению Банка России по месту открытия обменного пункта данного уполномоченного банка;

3) наличие неоплаченного уполномоченным банком штрафа, наложенного в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также в соответствии со статьями 15.25 и 15.27 КоАП;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.009 с.)