Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заемные (привлеченные) средства ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Источником привлеченных средств предприятия являются долгосрочные и краткосрочные обязательства. В составе долгосрочных обязательств отражаются заемные средства, полученные предприятием в виде кредитов банков и иных кредитных организаций или прочих займов, на срок более одного года и подлежащие погашению в течение срока, превышающего 12 месяцев с отчетной даты. Займы и кредиты Долгосрочные кредиты банков — это кредиты банков и других кредитных организаций, находящихся как на территории страны, так и за рубежом, в национальной и иностранной валюте, полученные предприятием на срок более одного года и подлежащие погашению в течение срока, превышающего 12 месяцев с отчетной даты. Долгосрочные займы — это ссуды заимодавцев (кроме банков и кредитных организаций), полученные предприятием на срок более одного года и подлежащие погашению в течение срока, превышающего 12 месяцев с отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относят: заемные средства, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей. Заемные средства — это кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Кредиторская задолженность представляет собой задолженность (долг) данной организации перед другими организациями или лицами. Кредиторская задолженность образуется в результате временного разрыва между моментом возникновения обязательства и моментом его погашения. Выделяют следующие виды кредиторской задолженности: Обязательства по расчетам. Обязательства по расчетам — это кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам за поступившие товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги), образовавшаяся в результате временного разрыва между моментом возникновения задолженности (получения товарно-материальных ценностей, работ, услуг) и датой ее фактического погашения (оплаты). Обязательства по распределению. Обязательства по распределению – это кредиторская задолженность организации по распределению созданного в ней общественного продукта, образуется путем начисления, (расчетным путем), а не поступает со стороны. В свою очередь обязательства по распределению подразделяются на:
· задолженность перед персоналом организации по оплате труда (начисленная, но не выплаченная зарплата); · задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами по начисленным налоговым платежам и взносам в государственные внебюджетные фонды, но еще не перечисленных с расчетного счета.; · задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов, представляет собой сумму обязательств организации по причитающимся к выплате дивидендам и иным видам доходов. 2.4 Доходы будущих периодов — доходы, полученные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам (например, полученная арендная плата за предстоящий год). 2.5 Резервы предстоящих расходов и платежей— это бухгалтерская категория, обеспечивающая равномерное включение в издержки производства и обращения предстоящих расходов путем отражения их равными долями в расходах текущих отчетных периодов. Например, организации могут создавать резервы на предстоящую оплату отпусков, на покрытие расходов по ремонту основных средств и др.
Метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета Метод бухгалтерского учета — способ познания (изучения) объектов бухгалтерского учета, включающий в себя ряд элементов. К способам ведения бухгалтерского учета относятся: документация, инвентаризация, оценка, калькулирования, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс, отчетность.
Рис.4 Метод бухгалтерского учета и его элементы Документация — способ юридического оформления документами хозяйственных операций, письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции.
Инвентаризация — проверка фактического наличия хозяйственных средств путем снятия натуральных остатков и сверки их с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемый при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Оценка — способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. В настоящее время в бухгалтерском учете чаще всего применяется так называемая «историческая» стоимость, когда оценка хозяйственных средств организации базируется на фактической их себестоимости, т.е. понесенных организацией затратах. Например, в бухгалтерском учете основные средства отражают, как правило, по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость — фактические затраты организации по созданию или приобретению объектов основных средств, включая расходы по доставке, монтажу, установке. Калькуляция -- способ исчисления затрат на изготовление одной единицы изделия. С помощью этого элемента организация сначала планирует, а затем фактически исчисляет все затраты, связанные с производством и сбытом конкретных видов производимой продукции. Калькуляция себестоимости продукции позволяет: · установить цены на конкретные виды продукции; · выявить рентабельные и нерентабельные производства; · проанализировать плановые и фактические затраты; · выявить резервы снижения себестоимости и роста прибыли. Объекты бухгалтерского учета группируются с помощью еще одного элемента метода — системы счетов — так, чтобы можно было получить необходимые для текущего наблюдения и контроля показатели. Счета — способ экономической группировки объектов бухгалтерского учета. Двойная запись — способ взаимосвязанного отражения операций с использованием счетов бухгалтерского учета. Например, снятие денег с расчетного счета организации в кассу вызывает двойную запись по следующим бухгалтерским счетам: счет «Расчетный счет» уменьшается на снимаемую сумму; счет «Касса» на эту же сумму увеличивается. По текущему состоянию счетов регулярно делается балансовое обобщение хозяйственной деятельности организации, т.е. подведение общей суммы по видам имущества организации и источникам его образования. Бухгалтерский баланс -- способ отражения хозяйственных средств и их источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов на определенную дату. При этом равенство (в денежном измерителе) хозяйственных средств (имущества) и их источников должно всегда сохраняться. Последний из рассматриваемых нами элементов метода бухгалтерского учета — отчетность. Отчетность — совокупность обобщенных (сводных) показателей, рассчитанных по данным бухгалтерского учета. На практике перечисленные элементы метода бухгалтерского учета используются в такой последовательности: 1)оформляются первичными документами все хозяйственные операции; 2)проводится оценка данных первичных документов в денежном измерителе;
3)данные первичных документов группируются на соответствующих счетах бухгалтерского учета; 4)группировка данных проводится способом двойной записи, т.е. одновременно задействуются, как правило, два бухгалтерских счета; 5)реальность записей проверяется при помощи инвентаризации; 6)с помощью калькуляции исчисляется себестоимость конкретных объектов (различных видов производимой продукции), что необходимо для выявления финансового результата; 7)после выявления финансового результата работы организации в целом за отчетный период (прибыли или убытка) составляется балансовое обобщение — баланс 8)заполняются другие формы отчетности об основных показателях, характеризующих работу организации за отчетный период.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.014 с.) |