Болезни паращитовидных желез 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Болезни паращитовидных желез



Гипопаротиреоз и гиперпаратиреоз. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение.

Болезни надпочечников

Острая и хроническая недостаточность коры надпочечников (первичная и вторичная). Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика. Течение. Прогноз. МСЭ.

Синдром Иценко-Кушинга. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. МСЭ.

Гиперальдостеронизм (первичный и вторичный). Клиника. Диагностика. Лечение.

Феохромоцитома. Клиническая картина. Формы. Диагностика. Лечение.

Болезни гипоталамо-гипофизарной зоны

Гипофизарная недостаточность (болезнь Симмондса, синдром Шиена). Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Прогноз. МСЭ.

Болезнь Иценко-Кушинга. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

Гипоталамический синдром пубертатного периода. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.

Акромегалия и гигантизм. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение.

Ожирение. Классификация. Этиология. Патогенез. Клиника. Клинические формы. Лечение. Профилактика. Социальное значение.

Болезни половых желез

Предменструальный и климактерический синдромы. Клиника. Лечение.

ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ

Организация работы врача-терапевта

Учет и анализ заболеваемости на участке. Учетно-отчетная документация. Пропаганда санитарно-гигиенических знаний и здорового образа жизни. Диспансеризация в работе участкового врача-терапевта.

Профилактика, ранняя диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний внутренних органов. Лечение заболеваний внутренних органов в поликлинике. Показания к госпитализации больных в стационар и направлению в дневной стационар, организации стационара на дому. Показания к консультации другими специалистами. Диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях внутренних органов, отравлениях и аллергических состояниях. Особенности течения заболеваний у подростков, лиц пожилого и старческого возраста. Особенности лечения заболеваний внутренних органов у беременных.

Медико-социальная экспертиза

Общие вопросы медико-социальной экспертизы (МСЭ). Задачи. Виды утраты трудоспособности. Экспертиза временной нетрудоспособности. Экспертиза стойкой утраты трудоспособности. Организация работы и основные задачи медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК). Причины и критерии установления инвалидности. Частные вопросы МСЭ (при болезнях органов дыхания, системы кровообращения, пищеварительной системы, печени, желчного пузыря, эндокринной системы, почек, мочевыводящих путей, заболеваниях суставов, крови, системных заболеваниях соединительной ткани).

Выдача листков нетрудоспособности при заболеваниях, травмах, уходу за больными. Правила и порядок выписывания рецептов различным категориям терапевтических больных. Законодательные документы по выписыванию рецептов.

Реабилитация

Виды реабилитации больных и инвалидов. Работа в отделении (кабинетах) реабилитации. Первичная и вторичная профилактика заболеваний внутренних органов. Санаторно-курортное лечение (показания, противопоказания для санаторно-курортного лечения при заболеваниях внутренних органов). Использование физических факторов при амбулаторном лечении больных (электролечение, бальнеотерапия, минеральные воды, массаж, ЛФК и др.).

Психотерапевтические и психологические проблемы в терапии

Основы медицинской психологии. Психология межличностных отно­шений. Основы семейной психологии.

Профессиональные заболевания

Особенности клинического обследования и необходимая документация для установления диагноза профессионального заболевания. Извещение, расследование и учет профзаболеваний. Предварительные осмотры, их цели и задачи. Противопоказания к приему на работу с профессиональными вредностями. Периодические осмотры лиц, работающих во вредных условиях труда. Профилактика (выявление факторов риска).

Профессиональные заболевания химической этиологии. Токсические вещества раздражающего действия. Интоксикации свинцом, бензолом, ртутью, ароматическими углеводородами, сельскохозяйственными ядохимикатами, оксидом углерода.

Профессиональные заболевания органов дыхания пылевой этиологии. Пневмокониозы, хронические пылевые бронхиты, профессиональная бронхиальная астма.

Профессиональные заболевания, вызванные действием физических факторов. Острый лучевой синдром, вибрационная болезнь, воздействие шума, ультразвука и др.

Профессиональные заболевания при перенапряжении отдельных органов и систем.

Оказание медицинской помощи в экстремальных ситуациях

Виды чрезвычайных ситуаций природного или техногенного ха­рактера. Органы, силы и средства оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях. Структура санитарных потерь, принципы и виды экстренной медицинской помощи. Организация и содержание экстренной медицинской помощи пострадавшим в раннем периоде. Медицинская сортировка и лечебно-эвакуационные мероприятия при чрезвычайных ситуациях.

Заболевания внутренних органов у раненых при синдроме длительного сдавления. Клиника, методы диагностики и лечения поражений токсичными и сильнодействующими ядовитыми веществами, токсикантами нервно-паралитического и психотомиметического действия, монооксидом углерода и взрывными (пороховыми) газами. Отравления техническими жидкостями. Хроническая лучевая болезнь.

Геронтология и гериатрия

Старение и старость. Медико-демографическое и социально-гигиеническое значение постарения населения. Современные теории старения. Биологический возраст. Преждевременное старение. Адаптационные возможности при старении. Социально-гигиенические факторы и лекарственные средства в профилактике преждевременного старения.

Основы гериатрии. Особенности врачебного обследования пожилых и старых пациентов. Структура заболеваемости. Взаимоотношения врача и гериатрического больного. Клиническая фармакология в гериатрии. Особенности клинических проявлений течения и лечения распространенных терапевтических заболеваний органов кровообращения, дыхания, пищеварения, почек и мочевыводящих путей у лиц пожилого и старческого возраста.

Рекомендации по организации проведения интернатуры

Профессиональная подготовка врача-интерна включает лечебно-диагностическую работу в стационаре и поликлинике с освоением и отработкой навыков, в соответствии с разделами плана и программы, квалификационными требованиями, а также участие в клинических и научно-практических конференциях, клинико-тематических разборах, самостоятельную работу с медицинской литературой, подготовку рефератов и докладов. К клинико-тематическим разборам интерны готовятся заранее, изучают документацию, реферируют литературу, готовят для разбора больных. Врачи-интерны знакомятся с современной медицинской техникой, препаратами, методиками, посещают специализированные выставки. Готовят реферативные сообщения по научным достижениям в различных областях терапии.

В качестве лечащего врача интерн с соблюдением норм медицинской этики и деонтологии проводит беседы профилактической направленности с пациентами в стационаре и поликлинике.

Направление врача-интерна в иные организации здравоохранения необходимо, если на основной базе интернатуры нет возможности пройти разделы подготовки в соответствии с индивидуальным планом интернатуры (смежные специальности, частные разделы по гематологии, аллергологии и др.);

Результаты теоретической подготовки врача-интерна по изучению специальной литературы (монографии, публикации в журналах) контролируются по представленным видам записей и рефератам, при проведении собеседований, с использованием, при возможности, компьютерных технологий получения и накопления научной информации, контроля знаний. Оценка теоретической подготовки осуществляется по итогам каждого раздела и фиксируется руководителем в дневнике врача-интерна.

Особое внимание в процессе интернатуры на базах придается отработке навыков, освоению современных методов диагностики и стандартов лечения в соответствии с клиническими протоколами диагностики и лечения больных, изучению нормативной документации. Врач-интерн присутствует, а далее - участвует, проводит самостоятельно диагностические, лечебные манипуляции, оказывает неотложную помощь, осуществляет оформление медицинской документации.

В процессе подготовки врач-интерн должен:

- развивать умение суммировать и анализировать полученные при курации больных данные, учиться выделять главное, логически мыслить, резюмировать, уметь обосновать диагноз в соответствии с существующими классификациями, оценить тяжесть, течение болезни, прогноз, проводить дифференциальную диагностику со сходной патологией;

- назначить лабораторные, инструментальные и другие исследования в оптимальном для каждого конкретного больного и периода болезни объеме, избегая излишеств и сообразно цели: для подтверждения диагноза, оценки тяжести, течения, полноты выздоровления и уметь оценить их результаты;

- совершенствовать навыки, лечебно-диагностические манипуляции, что является одной из главных целей интернатуры;

- определять показания и присутствовать при консультациях больных различными специалистами, уметь записать в историю болезни результаты консилиумов, сделанные рекомендации;

- назначить современную, этиотропную, патогенетически обоснованную терапию, сообразно нозологии, тяжести заболевания и оценить ее эффективность;

- соблюдать противоэпидемический режим и уметь осуществить первые противоэпидемические мероприятия при диагностике инфекционных заболеваний;

- самостоятельно изучать рекомендуемую литературу, в том числе по смежным и фундаментальным дисциплинам;

- реферировать наиболее важные разделы монографий, обзоров (как минимум, по одному реферату в течение каждого из разделов подготовки);

- участвовать в клинико-тематических разборах, заседаниях научного общества, клинических, научно-практических и патологоанатомических конференциях; на которых выступать с докладами используя клинический и архивный материал базового учреждения, а также литературные данные.

Квалификационные требования к врачу-терапевту, уровень освоения навыков и ориентировочные нормативы указаны в информационной части.

 

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Основу научно-практической работы составляют собственные клинические наблюдения врача-интерна. Тематика научно-практической работы планируется с момента начала интернатуры и оформляется в виде индивидуального раздела работы.

Элементы научно-практической работы врача-интерна могут быть реализованы в форме подготовки научной публикации, реферата по актуальному для базового отделения вопросу, доклада на врачебной конференции, участия в подготовке квартального (годового) отчета о работе базы интернатуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.009 с.)