Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении.



Стратегическое управление инновациями явл составной частью ин мен-та и решает вопросы управления, планирования и реализации ин проектов, имеет дело с процессом предвидения изменений в эк-ой ситуации фирм, поиском и реализацией решений, обеспечивающ её выживание и устойчивое развитие за счёт выявленных будущ факторов успеха. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производств д-сть на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевр изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом страт управления являются: Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации. Проблемы и решения, связанные с к-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутств или имеется в недостат объеме. Проблемы, связанные с внешними факторами, котор явл неконтролируемыми.

Предметом изучения ИМ являются кризисные состояния в орг-ции и сопровождающие их процессы изменений, а целью деятельности мен-та по инновациям - обеспечение безопасности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях. Ведь гораздо разумнее предусмотреть кризис, т.е. разработать и ввести в систему такие инновации, котор позволят снизить риск и неопр-сть будущ последствий. Таким образом, наряду с традиционными стратегиями, в последнее время получает распространение ин стратегия развития. Такая стратегия базируется на 2 основных взаимосвяз принципах: - новшества; - разрушения и изменения. Стратегия предпр формирует и предопределяет роль, место, содержание ин стратегии. В свою очередь, ин стратегия корректирует и способствует реализации корпоративной стратегии, осуществляемой предприятием. Связь между корпоративной стратегией и иннов реализуется при освоении пр-ва новой продукции и изменен в произв процессе

 

37. Венчурные фирмы.

ВФ- небольш, но оч гибкие и эф предпр кот созд с целью апробации,доработки и доведения до промышлен реализац рисковых ин-ций.

ВЕНЧУРНАЯ ФИРМА -предпр, продуктом кот явл связан с риском инновации разл рода: в обл научных исслед, технологии, создания нов продуктов, организации пр-ва, маркетинга. Венч фирма служит начальн ступенью развит продукта, занимаясь отбором и разработкой научной или техн идеи, ее апробацией, созданием образцов и моделей для последующей их передачи на стадию промышл пр-ва. Зачастую с окончанием работы над данным продуктом фирма прекращ свое сущ-ние. Венч фирмы реализ лишь небольш долю поступающих проектов. Так как 30-40% принятых к разработке проектов оказываются убыточными, значит часть фирм разоряется. Венчурные фирмы относ к малому и среднему иннов бизнесу, с числом занятых до 500 человек. Наиб благопр для д-сти венчурных фирм явл отрасли, где жизн цикл продукта невелик (в микроэлектронной пром-сти США он составляет в среднем 4-5 лет). Быстрая смена номенклатуры продукции позволяет небольшим фирмам переходить от одной инновации к др. Создаются венч фирмы на договорной основе и на ден средства, полученные путем объединения ср-в, как правило, нескольких юр или физ лиц (либо одновр), либо на вложения и кредиты крупных компаний, банков, частных фондов и государства. Венч фин-ние предст собой специальный вид высокого риска, когда прямые инвестиции предоставляются в обмен на долю акций компании, что обосновано лишь верой в успех венчурной д-сти и отсутствием условий для собственных исследований и коммерч реализации перспективной технологии, а возмещение длите ожидания инвесторов возможно только при продаже их доли в поддержанном бизнесе. Хар-ной особенностью инвестирования в венч бизнес явл вложение фина средств без всяких гарантий и матер обеспечения со стороны венчурных фирм. Венчурные фирмы, небольшого, как правило, размера, заняты разработкой научных идей и превращением их в новые технологии и продукты. На современном этапе роль малого бизнеса в научных исследованиях и разработках существенно возросла. Это связано с тем, что НТР дала мелким и средним внедренческим и высокотехнологичным фирмам современную технику, соответствующую их размерам – микропроцессоры, микроЭВМ, микрокомпьютеры, позволяющую вести производство и разработки на высоком техническом уровне и требующую сравнительно доступных затрат. Рисковые предпр – своеобразная форма защиты талантов от потерь на стартовых участках ин процесса, когда новизна научной или технич идеи мешает ее восприятию административными руководителями фирмы. Преимущества венчурного бизнеса: гибкость, подвижность, способность мобильно переориентироваться, изменять направления поиска, быстро улавливать и апробировать новые идеи. Стремление к прибыли, давление рынка и конкуренции, конкретно поставленная задача, жесткие сроки вынуждают разработчиков действовать результативно и быстро, интенсифицируют исследовательский процесс.
Венчурн фирмы- орг-и, создав для осущ-я инн-ой д-ти, связан со значительным риском.

Венчурн фирмы явл врем организацион стр-ми, создаваемыми для р-я конкретных проблем.

 

38. Холдинговые компании.

Термин "холдинг" происходит от английского глагола "to hold" - держать, иметь. Холдинговые компании - это держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий. Холдинговые компании широко распространены в зарубежных странах. Однако термин "холдинговая компания" применяется в основном в странах англо-американской правовой системы. В Германии для обозначения аналогичных производственно-хозяйственных комплексов используются термины "концерн" и "консорциум". В законодательстве ФРГ для обозначения таких объединений используется также термин "связанные предприятия". В составе такой группировки предприятий основное предприятие (материнская компания) имеет возможность через принадлежащий ей пакет акций руководить деятельностью дочерних предприятий. Активы холдинговой компании практически полностью представлены акциями другого юридического лица или лиц. Контроль осуществляется через механизмы корпоративных (акционерных) полномочий. Как правило, холдинговые компании представлены в руководстве своих дочерних компаний, чаще всего в составе совета директоров. Холдинговую компанию следует отличать от инвестиционной компании, т.к. инвестиционная компания вкладывает средства в приобретение акций (долей) других обществ с целью извлечения прибыли, а холдинговая компания - с целью получения контроля над их деятельностью. Основными преимуществами образования холдингов являются: распределение коммерческих рисков; возможность продажи бизнеса по частям, поскольку дочерние компании остаются самостоятельными юридическими лицами. Холдинговая компания - это юридическое лицо, основной деятельностью которого является владение акциями (обычно контрольным пакетом) другой компании или компаний и управление этими компаниями. Например, в США и Англии контрольным пакетом считается 80% акций. Реальный объем прав акционера зависит от величины принадлежащего ему пакета акций. Несопоставимо влияние на деятельность общества владельца более 50% акций с возможностями других его участников. Такое лицо может проводить через общее собрание акционеров нужные ему решения по всем вопросам, не требующим квалифицированного большинства. Им в значительной степени определяется состав формируемых органов управления общества (совета директоров, исполнительных органов). Серьезную роль в обществе играет держатель блокирующего пакета (свыше 25% акций). От него зависит непринятие (блокирование) решений, требующих квалифицированного большинства голосов, которые касаются наиболее важных вопросов деятельности общества. Холдинговая компания "ГРАНД"

Закрытое акционерное общество "Холдинговая компания "Гранд" основано в г. Санкт-Петербурге в 1992 году. Сегодня - это юридически самостоятельное, многопрофильное предприятие, объединяющее целый ряд дочерних образований, как производственной направленности, так и по оказанию услуг на различных специализированных рынках.В деловом мире города Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России компания "ГРАНД" известна прежде всего как опытный и надёжный оператор в области нефте- и газопереработки, а также в сфере реализации нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Среди постоянных партнеров компании предприятия нефтегазовой и нефтехимической промышленности ОАО "Газпром", ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "СИБУР-Нефтехим" и другие флагманы крупного отечественного бизнеса.За пятнадцать лет успешной работы, коллектив ЗАО "Холдинговая компания "ГРАНД" сумел создать мощную клиентскую базу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.005 с.)