Составьте свой психологический портрет по тестам профориентационного комплекса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте свой психологический портрет по тестам профориентационного комплекса.



Пройдите все предложенные тесты, обработайте по ключам, прочтите интерпретации, относящиеся к вам, и составьте портрет по следующей схеме:

1) качества личности;

2) рекомендованные профессии.

Тест 1

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Прочитайте описания следующих видов работ и отметьте на листе ответов номера тех, которые могли бы заинтересовать вас.

 

1а. Ухаживать за животными или 1б.Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным или 2б.Составлять таблицы, схемы, компьютерные программы
3а.Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток или 3б.Следить за состоянием, развитием растений
4а.Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.) или 4б.Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а.Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б.Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а.Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или 6б.Выполнять тренерскую работу (в учебных, спортивных областях)
7а.Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты или 7б.Управлять каким-любым грузовым или транспортным средством
8а.Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (на экскурсии и т. д.) или 8б.Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке концертов)
9а.Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или 9б.Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а.Лечить животных или 10б.Выполнять вычисления, расчеты
11а.Выводить новые сорта растений или 11б.Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять или 12б.Разбираться в чертежах, схемах, таблицах
13а.Посещать кружки художественной самодеятельности или 13б.Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а.Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б.Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.
15а.Художественно описывать, представлять наблюдаемые и представляемые явления или 15б.Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях
16а.Делать лабораторные анализы в больнице или 16б.Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а.Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17б.Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а.Организовывать массовые мероприятия или 18б.Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а.Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания или 19б.Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а.Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20б.Работать на клавишных машинах (пишущей, телетайпе, компьютере)

 

Лист ответов к тесту 1

П Т Ч З Х
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15б 15а
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
         

 

Интерпретация теста 1

Тип профессии Качества
Человек-человек Общительность, доброжелательность, понимание интересов других людей, организаторские способности. Интерес к людям, стремление помочь людям
Человек-техника Техническое мышление, глазомер, пространственно-образные представления, координация, ловкость и точность движений, внимание, интерес к технике, конструкторские способности
Человек-знак Терпение, усидчивость, устойчивость внимания, точность восприятия, оперативная память, умение работать с цифрами и схемами
Человек-природа Наблюдательность, настойчивость, умение систематизировать наблюдения, умение прогнозировать, любовь ко всему живому
Человек-художественный образ Способности к художественной деятельности, образное мышление, воображение, эстетическое чувство. Образная память

 

Тест 2

Перед вами вопросы следующего теста. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос.

Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем, то отметьте номера этих вопросов в прилагаемом листе ответов (обведите их кружком или перечеркните).

Вопросы: любите ли вы… хотели бы вы… нравится ли вам…?

1) занятия по физике;

2) занятия по математике;

3) занятия по химии;

4) читать книги или статьи;

5) читать об опытах и животных;

6) читать о жизни и работе врачей;

7) читать о сельском хозяйстве;

8) читать о лесе;

9) читать произведения классиков мировой литературы;

10) читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор;

11) занятия по истории;

12) посещать театры, музеи, художественные выставки;

13) читать литературу о геологических экспедициях;

14) читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве;

15) организовывать друзей на выполнение общественной работы и руководить ими;

16) читать о работе милиции;

17) читать о моряках и летчиках;

18) читать о работе воспитателя;

19) знакомиться с устройством и работой станков;

20) готовить обеды;

21) читать о строителях;

22) заботиться о красоте помещения, в котором вы учитесь, живете, работаете;

23) читать о достижениях техники (например, журналы «Техника молодежи», «Юный техник»);

24) знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов;

25) читать научно-популярную литературу об открытиях и физике;

26) читать научно-популярную литературу о математике;

27) узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, телепередач и т. д.);

28) смотреть видео- и телепередачи о космонавтах;

29) изучать биологию и вопросы, связанные с ней;

30) интересоваться причинами и способами лечения болезней;

31) изучать ботанику;

32) проводить время, если есть возможность, в лесу, на природе;

33) читать литературно-критические статьи;

34) активно участвовать в общественной жизни;

35) читать книги об исторических событиях;

36) слушать симфоническую музыку;

37) узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых;

38) узнавать о географических открытиях;

39) обсуждать текущие дела и события;

40) устанавливать дисциплину среди сверстников или младших;

41) путешествовать по стране;

42) давать объяснения другим, как решить какой-то вопрос, правильно написать предложение и др;

43) знакомиться с различными документами;

44) занятия по домоводству;

45) узнавать о новых достижениях в области строительства;

46) посещать дома моделей, ателье;

47) знакомиться с устройством механизмов, машин;

48) читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники;

49) разбираться в области теорий физических явлений;

50) решать сложные математические задачи;

51) ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций;

52) наблюдать за небесными светилами;

53) вести наблюдения за растениями;

54) делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах, ранах и т. д.;

55) собирать гербарий;

56) писать рассказы и стихи;

57) наблюдать за поведением и жизнью людей;

58) принимать участие в работе исторического кружка, заниматься раскопками и др.;

59) декламировать, петь в хоре, выступать на сцене;

60) собирать минералы, интересоваться их происхождением;

61) изучать природу родного края;

62) организовывать общественные мероприятия с друзьями;

63) обращать особое внимание на поведение людей;

64) коллекционировать модели машин;

65) проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать);

66) изготавливать различные детали и предметы;

67) организовывать питание во время походов (отдыха);

68) наблюдать за строительством зданий;

69) шить одежду;

70) собирать и ремонтировать механизмы швейных машин, часов и т. д.;

71) ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы;

72) заниматься спортом;

73) решать математические головоломки;

74) готовить растворы, взвешивать реактивы и т. д.;

75) бывать в планетарии;

76) ходить в гости к людям, увлеченным биологией;

77) наблюдать за больными, оказывать им помощь;

78) наблюдать за природой, вести записи наблюдений;

79) сажать деревья в саду и ухаживать за ними;

80) работать со словарем, литературными источниками, справочниками;

81) быстро переключаться с одной работы на другую;

82) выступать с речью на исторические темы;

83) играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву;

84) исследовать состав минералов;

85) участвовать в географических экспедициях;

86) выступать с сообщениями о международных событиях;

87) смотреть фильмы про милиционеров;

88) читать книги о моряках;

89) выполнять работу воспитателя;

90) заниматься физическим трудом;

91) давать советы знакомым при покупке одежды;

92) наблюдать за работой строителей;

93) знакомиться со швейным производством;

94) делать модели самолетов, планеров, кораблей;

95) собирать радиоприемники и электроприборы;

96) делать лабораторные работы по физике;

97) участвовать в математических олимпиадах (если участвовали);

98) решать задачи по химии;

99) изучать литературу по астрономии;

100) наблюдать за опытами, проводимыми на животных;

101) изучать функции организма человека и причины возникновения болезней;

102) выращивать растения на даче или дома;

103) быть членом общества охраны животных и природы;

104) участвовать в диспутах, читательских конференциях;

105) анализировать явления и события жизни;

106) интересоваться прошлым нашей страны;

107) проявлять интерес к теории и истории развития искусства;

108) совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе;

109) составлять географические карты и собирать др. географические материалы;

110) изучить политический строй различных стран;

111) наблюдать за работой юриста;

112) упражняться в вождении автомобиля (если была такая возможность);

113) работа учителя;

114) бывать на заводах;

115) оказывать людям различные услуги;

116) принимать участие в строительных работах;

117) знакомиться с изготовлением промышленных товаров;

118) разбираться в технических чертежах и схемах;

119) пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным;

120) проводить опыты по физике;

121) выполнять работы, требующие знания математических правил и расчетов;

122) ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии;

123) собирать сведения о других планетах;

124) читать о деятельности известных биологов;

125) выполнять функции санитара во время походов;

126) выполнять работу по уходу за домашней скотиной в деревне (если была такая возможность);

127) знакомиться с ведением лесного хозяйства;

128) изучать происхождение отдельных слов и словосочетаний;

129) вести дневник, писать заметки в стенгазеты;

130) изучать историческое прошлое других стран;

131) неоднократно смотреть в театре понравившуюся пьесу;

132) ходить в геологические экспедиции;

133) изучать географию нашей планеты;

134) интересоваться биографиями выдающихся политических деятелей;

135) правильно оценивать поступок друга, знакомого, героя фильма;

136) читать книги о средствах передвижения;

137) обучать и воспитывать детей;

138) наблюдать за действиями квалифицированного рабочего;

139) постоянно общаться со многими людьми;

140) проектировать строительные объекты;

141) посещать выставки легкой промышленности;

142) выполнять чертежи, проектировать машины;

143) разбираться в радиосхемах.

Лист ответов к тесту 2

Физика            
Математика            
Химия            
Астрономия            
Биология            
Медицина            
Сельское хозяйство            
Лесное хозяйство            
Филология            
Журналистика            
История            
Искусство            
Геология            
География            
Общественная работа            
Право            
Транспорт            
Педагогика            
Рабочие специальности            
Сфера обслуживания            
Строительство            
Легка Промышленность            
Техника            
Электротехника            

 

 

Тест 3

Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.

1.

А – я люблю командные виды спорта

Б – я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов

В – я всегда готов дать совет, если он нужен

Г – мне нравится говорить по телефону

Д – я машинально рисую в своих записных книжках

Е – мне нравится всё вокруг

 

2.

А – мне нравится работать руками

Б – я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить

В – я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого

Г – мне доставляет удовольствие помогать людям

Д – мне нравится напрягать свое воображение

Е – я силен в естественных науках

 

3.

А – я умею обращаться с инструментами

Б – моя комната всегда находится в образцовом порядке

В – я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе

Г – я не стесняюсь высказывать свое мнение

Д – мне нравится идти в ногу с модой

Е – я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей

 

4.

А – я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении

Б – математика – это то, что я знаю лучше всего

В – я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним

Г – когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету

Д – я всегда принимаю решения самостоятельно

Е – меня интересует природа

 

5.

А – домашние животные всегда доставляют мне массу удовольствия

Б – мой почерк аккуратный и разборчивый

В – я бы хотел сделать политическую карьеру

Г – я веду дневник

Д – я предпочитаю работать самостоятельно

Е – я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены

Лист ответов к тесту 3

           
А          
Б          
В          
Г          
Д          
Е          

 

Интерпретация теста 3

Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Вероятно, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически: инженер-строитель, фермер, строительный рабочий, лесничий, садовод-декоратор, тренер, ветеринар, подрядчик, летчик, плотник.

Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа: программист, авиационный инженер, финансовый аналитик, бухгалтер, библиотекарь, банкир, медицинский техник.

Группа В. Вы, возможно, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо мероприятие. По-видимому, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания: предприниматель, продавец, директор школы, адвокат, офицер вооруженных сил, специалист по работе с кадрами.

Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в разных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах. Вероятно, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми: учитель, работник сферы социального обеспечения, журналист, руководитель конторы, медсестра, рекламный агент, врач, психолог.

Группа Д. Вы, наверное, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете, что случается и как вы к этому относитесь. Возможно, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности и самобытность: актер, писатель, фотограф, художник, дизайнер, архитектор, хореограф, музыкант.

Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Должно быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. По--видимому, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: ученый-естествоиспытатель, психиатр, специалист по проблемам маркетинга, профессор, агент сыскной полиции, медик-исследователь, инженер-механик, инженер-электротехник.

Тест 4

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдадите предпочтение. Например, из двух профессий – поэт или психолог – вы предпочтете вторую, тогда в листе ответов отметьте номер 41б.

а)инженер-техник б)инженер-контролер а)вязальщик б)санитарный врач а)повар б)наборщик а)фотограф б)заведующий магазином
а)чертежник б)дизайнер а)философ б)психиатр а)ученый-химик б)бухгалтер а)редактор научного журнала б)адвокат
а)лингвист б)переводчик художественной литературы а)педиатр б)статистик а)организатор воспитательной работы б)председатель профсоюза а)спортивный врач б)фельетонист
а)нотариус б)снабженец а)библиотекарь б)карикатурист а)политический деятель б)писатель а)садовник б)метеоролог
а)водитель троллейбуса б)медсестра а)инженер-электрик б)секретарь-машинистка а)маляр б)художник по металлу а)биолог б)главный врач
а)телеоператор б)режиссер а)гидролог б)ревизор а)зоолог б)зоотехник а)математик б)архитектор
а)инспектор по делам несовершеннолетних б)счетовод а)учитель б)командир дружинников а)воспитатель б)художник по керамике а)экономист б)заведующий отделом
а)корректор б)критик а)завхоз б)директор а)радиоинженер б)специалист по ядерной физике а)наладчик б)механик
а)агроном б)актер а)закройщик-модельер б)декоратор а)археолог б)эксперт а)работник музея б)консультант
а)ученый б)актер а)логопед б)стенографист а)врач б)дипломат а)главный бухгалтер б)директор
а)поэт б)психолог а)архивариус б)скульптор    

Лист ответов к тесту 4

Р И С К П А
10а 10б 11б 12б
11а 13а 13б 14б
12а 14а 15а 15б
16а 16б 17б 18б 23б 19б
17а 20а 20б 22б 26б 21б
18а 22а 25а 25б 28б 24б
19а 23а 26а 28а 30а 27б
21а 24а 27а 29а 33б 29б
31а 31б 36б 32б 34б 30б
32а 35а 38а 38б 35б 37б
33а 36а 39а 40а 39б 41а
34а 37а 41б 42а 40б 42б

 

Интерпретация теста 4

Методика Джона Голланда для определения социальной направленности личности.

1. Реалистический или практический тип – несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.

Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном, садовод, кондитер, повар и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности.

2. Интеллектуальный тип – профессионалы данного типа отличаются аналитичностью. рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, умением хорошо формулировать и излагать мысли, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, астроном, математик, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности.

3. Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей.

Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи) и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

4. Конвенциальный или стандартный тип – предпочитает четко определенную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим (не любит смену деятельности). Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом, созданием и оформлением документов, такие как: бухгалтер, нотариус, топограф, корректор. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Организаторские способности развиты слабо. Но зато прекрасно развиты исполнительские качества.

5. Предпринимательский тип – избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, находчив, быстро ориентируется в сложной обстановке, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Не предрасположен к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания.

Предпочтительны следующие профессии: менеджер, артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

6. Артистический тип – профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться.

Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т. п.

К главе 5

Составьте свое резюме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.091 с.)