Вместе с конституцией РФ, европейской хартией местного самоуправления он составляет, таким образом, юридическую базу для правового регулирования местного самоуправления субъектами федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вместе с конституцией РФ, европейской хартией местного самоуправления он составляет, таким образом, юридическую базу для правового регулирования местного самоуправления субъектами федерации.



При этом следует учитывать особую роль Закона об общих принципах организации местного самоуправления в системе федеральных законов.

 

Система муниципальных правовых актов - это совокупность нормативных правовых актов, взаимосвязанных и взаимозависимых, образующих целостное единство механизма правового регулирования вопросов местного значения.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав МО; правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа МО;

3) правовые акты главы муниципального МО, иных органов МСУ и должностных лиц МСУ, предусмотренных уставом МО.

Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме или сходе граждан.

Представительный орган МО принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством, уставом МО, для исполнения на своей территории, а также принимает решения по вопросам организации своей деятельности.

Глава МО в пределах своих полномочий, установленных уставом МО и решениями представительного органа МО, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа МО в случае, если глава МО является председателем представительного органа МО, или постановления и распоряжения по вопросам переданных законом государственных полномочий в случае, если глава МО является главой местной администрации (муниципалитета).

Председатель представительного органа МО издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа МО.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных законодательством, уставом МО, нормативными правовыми актами представительного органа МО, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ законодательством, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица МСУ издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом МО.

Референдум – это форма правления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в Референдуме.

Местный референдум определяется как референдум, проводимый в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования. Местный референдум представляет собой голосование за или против какого-то проекта нормативного акта или предлагаемого решения.

 

Процедура проведения референдума.

Граждане РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие в референдуме свободное и добровольное. Никто не вправе принудить к участию или неучастию в референдуме. Право на участие в референдуме имеет гражданин РФ, достигший 18 лет и имеющий избирательное право. Не имеют право участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Гражданин голосует на референдуме лично. Контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.

Местный референдум назначается и проводится в сроки, установленные федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 года «О референдуме в РФ», законом субъекта РФ и Уставом муниципального образования. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме. Образуется группа не менее 10 человек, обращаются в избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. Если постоянно действующая комиссия отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее формирования выполняет представительный орган местного самоуправления, при отсутствии представительного органа местного самоуправления – избирательная комиссия субъекта РФ. Указанный орган в течение 15 дней обязаны рассмотреть это ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение. В случае признания вопроса, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

C момента получения регистрационного свидетельства, инициативная группа, вправе организовать сбор подписей граждан, в поддержку инициативы проведения референдума. Максимальное количество подписей не может превышать 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Сбор подписей не менее 20 дней, затем подписные листы и итоговый протокол передаются в комиссию референдума. В случае нарушений при сборе подписей комиссия выносит постановление об отказе в проведении референдума. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления, только в выходной день и не допускается проведение на праздничный день. Решение о проведении референдума официально опубликовывается не позднее чем через 6 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. Муниципальные, участковые комиссии референдума в пределах соей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Муниципальные, участковые комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Формирование муниципальных и участковых комиссий осуществляется представительным органом местного самоуправления. В списки участников местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме. Так же включаются иностранные граждане с 18 лет, проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится местный референдум. Территория муниципального образования делится на участки референдума, для обеспечения территориальных, транспортных и других условий для участников референдума, не более три тысячи участников на каждом участке и не позднее чем за тридцать дней до дня голосования. Участки опубликовываются главой муниципального образования.

Голосование на местном референдуме проводится в выходной день. Финансирование расходов на подготовку и проведение местного референдума осуществляется за счет средств местного бюджета. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии, подсчитывают и заносят в протоколы итоги голосования. Протокол, составленный на результатах местного референдума, подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательными и не нуждается в утверждении органами государственной власти или органами местного самоуправления. Неисполнение принятых на референдуме решений влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено только судом.

 

Вопросы, которые не могут быть вынесены на местном референдуме.

Федеральный закон определяет вопросы, которые не могут быть вынесены на местном референдуме (ст.13).

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а так же о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождении от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

- о формировании состава органов местного самоуправления, о персональном составе органов местного самоуправления;

Так же не могут быть вынесены вопросы не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы можно было дать лишь однозначный ответ.

 


Согласно ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься следующие проекты и вопросы:

· проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

· проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

· проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

· вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Обычно орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, публикует объявление о проведении публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации. В данном объявлении указываются вопросы, выносимые на публичные слушания, а также время и место их проведения. Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, в объявлении должен быть определен порядок ознакомления граждан с этим проектом правового акта. Нередко орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, назначает председательствующего на публичных слушаниях. Председательствующий ведет публичные слушания, организует ведение протокола слушаний и подписывает его, а также представляет итоговый документ публичных слушаний. При проведении публичных слушаний всем их участникам должны быть предоставлены равные возможности для выражения своего мнения. Публичные слушания (ПС) Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом, главой муниципального образования могут проводиться ПС.

ПС проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы МО. На публичные слушания должны выноситься следующие проекты и вопросы: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, вопросы о преобразовании муниципального образования.

 

 

14.

Одним из наиболее важных способов воздействия граждан на сферу муниципального управления является право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Это право – важное средство проявления общественно‑политической активности граждан, заинтересованности их в общественных делах, а также защиты ими своих прав.

В настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий порядок обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, поэтому пока еще имеет силу указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534‑VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». В то же время во многих субъектах РФ действуют законы, регулирующие этот вопрос. Так, Саратовской областной Думой 25 сентября 1996 г. принят Закон Саратовской области «О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области», который регулирует деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций на территории Саратовской области по работе с письменными и устными обращениями граждан.

Термин «обращение» имеет собирательный характер. Действующее законодательство включает в него предложение, заявление, жалобу и ходатайство. Каждый из этих видов обращения имеет свою специфику и, следовательно, свой статус, который должен быть нормативно определен.

Предложение – обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав и направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, а также на решение других вопросов.

Заявление – обращение гражданина в органы местного самоуправления по поводу реализации принадлежащего ему права или законного интереса, не связанного с его нарушением. Заявления обычно содержат просьбы об удовлетворении нужд и потребностей людей (об улучшении жилищных условий, предоставлении налоговых льгот и т. д.).

Ходатайство – обращение гражданина с просьбой о признании за лицом определенного статуса, прав или свобод.

Жалоба – обращение гражданина в органы местного самоуправления по поводу восстановления его прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) органов местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, юридических или физических лиц.

Право на обращение имеют не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане, лица без гражданства, общественные организации, например учреждения, организации, предприятия и их должностные лица в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов своих членов.

Граждане имеют право, как уже отмечалось, направлять коллективные обращения. Такие обращения уместны в тех случаях, когда затрагиваются права и законные интересы группы людей.

С точки зрения формы выделяют два вида обращений: устные и письменные. Устные обращения обычно используются в случаях, когда излагаемые факты очевидны, не требуют дополнительной проверки и по существу обращения должностным лицом может быть дан оперативный ответ, нередко также в устной форме. В иных случаях более правильным является использование письменных обращений.

Обращения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Если поставленные в обращении гражданина вопросы не относятся к ведению получившего их органа или должностного лица, то последние не позднее чем в пятидневный срок направляют их по принадлежности, письменно извещая об этом автора обращения. При этом обращения граждан не могут направляться на рассмотрение тем должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

Закон о местном самоуправлении (2003) устанавливает, что должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним даны исчерпывающие ответы и приняты необходимые меры, соответствующие действующему законодательству.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.019 с.)