Человек и время в стихотворении Ф. И. Тютчева «Цицерон» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человек и время в стихотворении Ф. И. Тютчева «Цицерон»



Человек и время в стихотворении Ф. И. Тютчева «Цицерон»

Стихотворение «Цицерон» написал выдающийся русский поэт Ф. Тютчев. В своих произведениях Тютчев писал о том, что всегда волновало, волнует и будет волновать людей: о таинственной красоте природы, о любви, о месте человека в мире. Стихотворение «Цицерон» принадлежит к числу поэтических шедевров поэта.

(прочитать стихотворение наизусть)

В стихотворении раскрывается трагическая судьба человека, который стоит перед лицом вечности. Цицерон родился в ту пору, когда уже войны разрушили Римскую империю, наступал ее закат. Но такие роковые минуты дают человеку возможность навечно остаться в истории, обрести бессмертие.

В стихотворении используются эпитеты (закат звезды ее кровавой, минуты роковые), метафоры (пил бессмертие, ночью Рима), архаизмы (всеблагие, сей, небожитель). Эти средства придают стихам торжественную интонацию, напряженное звучание.

Прочитав стихотворение Тютчева, читатель понимает, что даже в роковые минуты истории, когда бушуют войны, когда рушится привычный уклад жизни, человек продолжает жить и верить.

 

2. Гражданские идеалы в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Одним из выдающихся представителей русского Просвещения был выдающийся драматург Денис Иванович Фонвизин. В своей знаменитой комедии «Недоросль» он воплотил свои представления о том, какими чертами должен обладать истинный гражданин своей отчизны.

В комедии Фонвизина все персонажи делятся на две большие группы: положительные (Милон, Софья, Правдин и Стародум) и отрицательные (госпожа Простакова, Скотинин, Митрофан). Отрицательные персонажи – люди невежественные, необразованные, грубые, неотесанные. Фамилия «Скотинин» отражает скотскую, животную натуру этих персонажей. Кто такой человек? Это животное, наделенное разумом. Чем меньше в человеке разумного, духовного, тем больше он животное. Есть, пить, спать – вот круг примитивных потребностей этих получеловеков. Можно таким людям доверить важное государственное дело: строить корабли, развивать науки, открывать новые земли? Конечно, нет. У них нет ни знаний, ни умений. Способны ли они исполнять гражданские обязанности? Конечно, нет! Они жадные, темные, невежественные, для них нет таких понятий, как честь, нравственные принципы, мораль.

Положительные персонажи, в отличие от отрицательных, - люди просвещенные. Они живут не биологическими, а духовными потребностями. Они понимают, что человек должен служить благу государства, а для этого необходимы широкие знания, трудолюбие, чувство гражданской ответственности.

В развитии авторской мысли важную роль играет образ Софьи. Она из трех претендентов выбирает самого достойного. Ей нужен ни обожатель свиней Скотинин, ни тупой бездельник Митрофан. Ей нужен образованный, честный боевой офицер – Милон, и этот выбор отражает и требование времени, и нравственный идеал самого Фонвизина. (218 слов)

 

Черты классицизма в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

План ответа

1. Комедия Фонвизина – яркий образец классической комедии.

2. Черты классицизма:

2.1. Воспитать образцового гражданина

2.2. Цель высмеивать пороки

2.3. Деление на положительных и отрицательных

2.4. Правило трех единств

2.5. Наличие героя-резонера

3. «Недоросль» содержит черты классической комедии

Комедия Д. И. Фонвизина, написанная в 1782 году, является ярким образцом классицизма. Классицизм – это литературное направление, которое возникло в 18 веке, провозглашало в качестве образца античное искусство.

Классицисты считали, что главная цель искусства – воспитывать идеальных граждан. Именно эта цель является главной для комедии Д. И. Фонвизина.

Классицисты делили все жанры на три типа: высокие, средние, низкие. К низким относилась комедия, басня, сатира и они призваны были высмеивать человеческие пороки. Такую же цель – высмеивать глупость ставит перед собой Фонвизин.

У классицистов есть четкое деление на положительных и отрицательных героев. Очень часто для удобства используются говорящие фамилии, чтобы охарактеризовать персонажа. В комедии многие персонажи имеют говорящие фамилии: Скотинин – от слова скотина, Вральман – враль; Правдин – правда.

В классической драме соблюдается правило трех единств: единство места, единство времени, единство действия. События в комедии Фонвизина происходят в имении Простаковых, действие занимает одни сутки, пружиной сюжета является любовная интрига.

Очень часто в классической комедии есть герой-резонер, который озвучивает идеи автора. Такой персонаж есть и в комедии Фонвизина. Это Стародум.

Таким образом, мы видим, что в комедии Фонвизина присутствуют основные черты классической комедии.

 

Отражение истории в басне И. А. Крылова «Волк на псарне»

Басню «Волк на псарне» написал выдающийся русский баснописец И. А. Крылов. Его перу принадлежат такие известные произведения, как «Слон и Моська», «Квартет», «Лебедь, рак и щука». В своих баснях автор высмеивал жадность, глупость, высокомерие, глупость и другие человеческие пороки.

Басня «Волк на псарне» связана с драматическими событиями Отечественной войны 1812 года. В ней аллегорически изображается момент, когда французы, осознав, что они, захватив Москву, попали в ловушку, решили заключить мир. Зимние холода, голод, постоянные атаки партизан – все это наносило страшный урон врагу. Но Кутузов не захотел подписывать мир с захватчиками, которые принесли нашей стране бесчисленные беды.

(Прочитать басню наизусть)

Наполеон изображен в образе трусливого волка, который, почуяв близость расплаты, притворяется миролюбивым и добродушным соседом. Но перед ним не овцы, а отважные псы, которыми командует мудрый ловчий. Ловчий понимает, что волк никогда не станет ягненком, и что этот доброжелательный тон – это всего лишь уловка. Он говорит: «Ты сер, а я приятель сед…». Очевидцы говорят, что Кутузов, рассказывая эту басню, при этих словах обнажал свою седую голову, показывая, что многолетний опыт научил его бить врага до последнего.

Прочитав басню, мы понимаем ее мудрость: нельзя верить врагу, который притворяется твоим другом.

 

5. Тема судьбы в балладе А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Балладу «Песнь о вещем Олеге» написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Творчество Пушкина навечно вошло в золотой фонд русской словесности. Такие его произведения, как стихотворение «Я помню чудное мгновение», поэма «Руслан и Людмила», роман в стихах «Евгений Онегин» полюбились многим поколениям читателей. К числу известных творений Пушкина относится баллада «Песнь о вещем Олеге».

(прочитать отрывок наизусть)

В этом стихотворении рассказывается о киевском князе Олеге, который прославился своими походами в Царьград, и как знак своей победы пр..бил к его воротам щит. Но автора привлекают не славные походы князя, он, опираясь на летописное сказание «Смерть Олега от коня», ставит проблему судьбы.

Существует ли судьба? На самом ли деле нашей жизнью управляет таинственная сила? Эти вопросы мысленно задает себе каждый, кто прочитал эту балладу.

Однажды князь встречает кудесника и просит его рассказать, когда он умрет. Кудесник сообщает Олегу, что он примет смерть от своего коня. Олег с грустью простился с конем, который был для него верным другом. Прошло много лет, и князь узнает, что его конь умер. Возмущенный неправильным пророчество, Олег ругает колдуна, хочет увидеть кости своего коня. В траве его жалит змея, и князь умирает.

Пушкин активно использует историзмы («волхвы», «Перун») и архаизмы («чело», «бранный»), чтобы воссоздать атмосферу Древней Руси.

Прочитав балладу, понимаешь, что независимо от того, есть судьба или нет, человек должен идти своей дорогой, не сворачивая со своего пути и не предавая тех, кого ты считал своим другом.

 

Художественный мир Ивана Бунина (стихотворения«На распутье», «Святогор и Илья»)

(см. Рабочий лист «Богатыри Ивана Бунина» работа от 29 апреля 2016 г.)

 

Протест против деспотии и лжи в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

(см. Сочинение-рассуждение «Когда умирают легенды»)

Человек и время в стихотворении Ф. И. Тютчева «Цицерон»

Стихотворение «Цицерон» написал выдающийся русский поэт Ф. Тютчев. В своих произведениях Тютчев писал о том, что всегда волновало, волнует и будет волновать людей: о таинственной красоте природы, о любви, о месте человека в мире. Стихотворение «Цицерон» принадлежит к числу поэтических шедевров поэта.

(прочитать стихотворение наизусть)

В стихотворении раскрывается трагическая судьба человека, который стоит перед лицом вечности. Цицерон родился в ту пору, когда уже войны разрушили Римскую империю, наступал ее закат. Но такие роковые минуты дают человеку возможность навечно остаться в истории, обрести бессмертие.

В стихотворении используются эпитеты (закат звезды ее кровавой, минуты роковые), метафоры (пил бессмертие, ночью Рима), архаизмы (всеблагие, сей, небожитель). Эти средства придают стихам торжественную интонацию, напряженное звучание.

Прочитав стихотворение Тютчева, читатель понимает, что даже в роковые минуты истории, когда бушуют войны, когда рушится привычный уклад жизни, человек продолжает жить и верить.

 

2. Гражданские идеалы в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Одним из выдающихся представителей русского Просвещения был выдающийся драматург Денис Иванович Фонвизин. В своей знаменитой комедии «Недоросль» он воплотил свои представления о том, какими чертами должен обладать истинный гражданин своей отчизны.

В комедии Фонвизина все персонажи делятся на две большие группы: положительные (Милон, Софья, Правдин и Стародум) и отрицательные (госпожа Простакова, Скотинин, Митрофан). Отрицательные персонажи – люди невежественные, необразованные, грубые, неотесанные. Фамилия «Скотинин» отражает скотскую, животную натуру этих персонажей. Кто такой человек? Это животное, наделенное разумом. Чем меньше в человеке разумного, духовного, тем больше он животное. Есть, пить, спать – вот круг примитивных потребностей этих получеловеков. Можно таким людям доверить важное государственное дело: строить корабли, развивать науки, открывать новые земли? Конечно, нет. У них нет ни знаний, ни умений. Способны ли они исполнять гражданские обязанности? Конечно, нет! Они жадные, темные, невежественные, для них нет таких понятий, как честь, нравственные принципы, мораль.

Положительные персонажи, в отличие от отрицательных, - люди просвещенные. Они живут не биологическими, а духовными потребностями. Они понимают, что человек должен служить благу государства, а для этого необходимы широкие знания, трудолюбие, чувство гражданской ответственности.

В развитии авторской мысли важную роль играет образ Софьи. Она из трех претендентов выбирает самого достойного. Ей нужен ни обожатель свиней Скотинин, ни тупой бездельник Митрофан. Ей нужен образованный, честный боевой офицер – Милон, и этот выбор отражает и требование времени, и нравственный идеал самого Фонвизина. (218 слов)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.017 с.)