Положения по комплектации автоматизированных рабочих мест 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положения по комплектации автоматизированных рабочих мест



Автоматизированное рабочее место оперативно-диспетчерского персонала ЦУМР - совокупность средств вычислительной техники, связи, управления и контроля, размещенных определенным образом в специально оборудованных помещениях, позволяющих диспетчерам линейных районов управления ЦУМР в полном объеме осуществлять руководство работой всех станций и участков отделения, а также подразделениями других служб, непосредственно участвующих в перевозочном процессе (МВРП, ППС, ВЧД, ТЧ).

При комплектации автоматизированных рабочих мест необходимо учитывать следующие требования:

§ состав используемых автоматизированных комплексов задач и устанавливаемого на ПК программного обеспечения определяется исходя из должностных обязанностей оперативно-диспетчерского персонала и его функций;

§ выделение отдельного монитора для предоставления на нем информации функционирующего комплекса задач производится при необходимости непрерывно контролировать пользователю автоматически обновляемые данные на экране;

§ предоставление информации одного комплекса задач на более чем одном мониторе обуславливается необходимостью непрерывного контроля автоматически обновляемых данных при условии, что программное обеспечение (или эргономические характеристики) не позволяет предоставлять весь требуемый объем данных на одном экране (ГИР, ГИД);

§ размер и разрешение экрана монитора определяется с учетом эргономических требований по предоставлению информации для более удобного ее восприятия и анализа, а также назначения выделяемого монитора;

§ если предоставляемая информация нескольких автоматизированных комплексов задач не требует (по должностным обязанностям и характеру работы пользователя) непрерывного ее контроля и анализа (контроль осуществляется с некоторой периодичностью), необходимо обеспечить предоставление информации на одном мониторе во избежание нагромождения компонентов АРМа и сокращении его себестоимости;

§ размещение мониторов и общая конфигурация автоматизированного рабочего места определяется, исходя из следующих факторов:

ü существующая организация рабочих мест оперативно-диспетчерского персонала;

ü компактность при укладке необходимых коммуникаций (соединительных и сетевых кабелей);

ü взаимное расположение мониторов с учетом задач, решаемых оперативно-диспетчерским персоналом и, соответственно, приоритетности предоставляемой информации одних комплексов задач над другими;

ü количество, расположение и функционирование клавиатур, манипуляторов «мышь», специализированных клавиатур должно позволять пользователю быстро и удобно пользоваться ими для получения или ввода необходимой информации.

положения по комплектации автоматизированных рабочих мест


Основные термины и определения

используемые в настоящее время и применяемые в данной инструкции

__________________

 

Термин Определение
Дирекция (центр) управления местной работой ЦУМР нижнее звено в трехуровневой централизованной системе управления перевозочным процессом ЦУП – ЕДЦУ – ЦУМР, в зону ответственности которого входит оперативного планирование и управление местной работой на полигоне отделения железной дороги. ЦУМР создается на базе отдела перевозок НОДН отделения, включает руководство ЦУМР и диспетчерский аппарат. Дирекции передается управление всеми вывозными и маневровыми локомотивами на отделении. Осуществляет назначение местных поездов, развоз местного груза.
Линейный район управления ЛР Полигон управления в составе отделения дороги (в отдельных случаях равен полигону отделения) в зоне тяготения одной базовой станции (сортировочной, крупной участковой или грузовой), границы которого определяются исходя из завершенности местной работы. Таким образом, линейный район включает: § одну базовую станцию, осуществляющую формирование (и расформирование) местных поездов для развоза местного груза по станциям линейного района; § опорные станции – станции постоянной дислокации маневровых локомотивов; § прикрепленные малодеятельные станции, не имеющие своих маневровых локомотивов и обслуживаемые локомотивами опорных станций, прикрепленные станции входят в зону обслуживания опорной1.
Опорная станция станция, за которой закреплены маневровые локомотивы. Опорная станция (участковая, грузовая, крупная промежуточная) как правили, с достаточными объемами грузовой работы организует обслуживание своих грузовых фронтов, а также грузовых фронтов прикрепленных малодеятельных станций. Опорные станции – станции работы местных поездов, осуществляющие прицепку и отцепку вагонов.

Термин Определение
Прикрепленные станции малодеятельные промежуточные станции с небольшими объемами грузовой работы. Местный груз в адрес этих станций с базовой станции поступает в местных поездах на опорную станцию, а далее маневровым локомотивом опорной станции доставляется на прикрепленную и подается на грузовой фронт.
Автоматизированное рабочее место диспетчера линейного района ЦУМР ДНЦО, ДНЦМ (АРМ ДНЦО, ДНЦМ), станционного диспетчера ДСЦС (АРМ ДСЦС), маневрового диспетчера ДСЦ (АРМ ДСЦ) АРМ Совокупность средств вычислительной техники, связи, управления и контроля, размещенных определенным образом в специально оборудованных помещениях, позволяющая диспетчеру линейного района, станционному (маневровому) диспетчеру в полном объеме осуществлять руководство работой всех подразделений самой базовой станции и станций линейного района, а также подразделений других служб, непосредственно участвующих в перевозочном процессе (ПТО, МВРП, ППС, ВЧД, ТЧ).
Технологическая операция ТО Операция с поездом, вагоном, локомотивом, осуществляемая на станциях линейного района в соответствии с технологическими процессами их работы.

.

Нормативные документы

регламентирующие основные положения реализации и внедрения АСУ линейного уровня и комплексов информационно-управляющих задач

______________________

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ/756.М. Транспорт, 2000. – 189 с. (утв. МПС РФ 26.05.2000).

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ/755.М. Транспорт, 2000. – 288 с. (утв. МПС РФ 26.05.2000).

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ/757.М. Транспорт, 2000. – 127 с. (утв. МПС РФ 26.05.2000).

4. Типовые требования к регистрации, отображению, прогнозированию, учету и анализу движения поездов в автоматизированных системах диспетчерского контроля и управления (ДК, ДЦ) на диспетчерских участках и в железнодорожных узлах С-П. Изд. «Техинформ», 97.-78с. (утв. МПС РФ 25.06.99).

5. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М. Транспорт, 1991. – 216с. (утв МПС РФ 22.09.88).

6. Типовой технологический процесс работы участковой станции. М. Транспорт, 1984. – 56с. (утв МПС РФ 22.01.82).

7. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М. Транспорт, 1988. – 240с. (утв МПС РФ 13.05.86).

8. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации ЦД/452.М. ТОО «ГТ-Принт», 1997. – 58 с. (утв. МПС РФ 24.04.97).

9. Инструкция по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ/353.М. Транспорт, (изд. ЦВНТиТ «Транспорт» 1996. – 32 с. (утв. МПС РФ 13.12.95).

10. СанПиН 2.2.2-542-96. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, ПЭВМ и организации работы». -М. Изд. Стандартов, 1996 г.

11. ГОСТ Р50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде. Методы измерения. М.:Изд. Стандартов, 1996.-13с.

12. ГОСТ Р50948-96. Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности. М.:Изд. Стандартов, 1996.-12с.

13. ГОСТ. 32.111-98. Система железнодорожной автоматики и телемеханики. Условные графические изображения и индикация.

Обозначения и сокращения

применяемые в данной инструкции

______________________

АСУ ЛР - автоматизированная система управления линейного района;
ЦУМР - дирекция (центр) управления местной работой отделения железной дороги;
ДСЦ, ДСП - маневровый диспетчер или станционный диспетчер, дежурный по станции;
ДНЦО. ДНЦМ - диспетчеры ЦУМР,(ДНЦО – дежурный по отделению);
ДНЦВ - диспетчер ЦУМР – вагонораспределитель;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
НСИ - нормативно-справочная информация;
ПЭВМ - персональная электронная вычислительная машина (компьютер);
ЛР - линейный район;
ТО - технологические операции с подвижными единицами;

 

_______________________


1 На практике встречаются варианты, когда одна промежуточная станция входит в зону обслуживания двух (иногда и более) опорных станций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.205.18 (0.014 с.)