Руководящие указания по выбору и применению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководящие указания по выбору и применению.



7.3. Руководящие указания по применению

ИСО 9000—2—93 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 2. Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003

ИСО 9000—2 следует использовать, если необходимо оказать помощь при внедрении и применении ИСО 9001 — ИСО 9003 (раздел 8).

Стандарт содержит методические указания по применению разделов стандартов, посвященных обеспечению качества, и особенно полезен в процессе первоначального применения.
Источник:http://www.gosthelp.ru/text/ISO9000194Obshheerukovods.html

Политика в области качества.

Политика в области качества представляет собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные управленческим составом организации.

Такая политика формируется так, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. При отсутствии четкой и документально оформленной политики деятельность предприятия в области качества неопределенна и случайна. Документально оформленная политика в области качества дает возможность работникам предприятия, а также его поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству производимой продукции. В связи с этим, разработка и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первым условием при создании системы качества на предприятии.

При создании системы качества должны быть определены и документально зафиксированы те виды деятельности, которые прямо или косвенно воздействуют на качество. При этом, должны быть принятые следующие меры:

■ необходимо однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества;

■ требуется установить обязанности и полномочия по каждому виду деятельности, воздействующему на качество. Необходимо иметь достаточную степень организационной свободы, достаточно широкий круг ответственности и полномочий, обеспечивающие достижение поставленных целей в области качества с необходимой эффективностью;

■ необходимо определить меры по управлению и координации различных смежных видов деятельности;

■ необходимо периодически выявлять потенциальные или реальные проблемы качества и осуществлять предупредительные или корректирующие воздействия.

В рамках общей организационной структуры необходимо строго установить функции, относящиеся к системе качества. Должны быть определены границы полномочий и каналы передачи информации.

Ресурсы и персонал. Руководство организации должно определять требования к использованию ресурсов и устанавливать необходимый объем, обеспечивающий проведение политики в области качества и достижение поставленных целей. Как правило, к таким ресурсам относятся:

■ человеческие ресурсы;

■ компьютерные программы;

■ производственное оборудование;

■ оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;

■ контрольное, испытательное и проверочное оборудование;

■ контрольно-измерительная аппаратура. Руководство организации должно установить необходимый уровень компетенции, квалификации и подготовки персонала. Необходимо также определить показатели качества, влияющие на положение на рынке, и цели, связанные с обеспечением качества продукции, процессов или сопутствующих услуг, для своевременного выделения ресурсов организации.

Для проведения эффективной политики в области качества необходимо разрабатывать, выпускать и поддерживать в рабочем состоянии документированные рабочие процедуры, координирующие различные виды деятельности, которые обеспечивают эффективное функционирование системы качества. Такие документированные процедурыдолжны определять цели и порядок выполнения различных видов деятельности, оказывающих влияние на качество.

Система качества должна включать документированные процедуры общего руководства конфигурацией в необходимом объеме. Общее руководство конфигурацией охватывает весь жизненный цикл продукции, начиная с ранней стадии проектирования. Такое руководство способствует осуществлению и регулированию процессов проектирования, создания, производства и эксплуатации продукции и дает руководству четкую картину о состоянии документации и продукции в течение ее срока службы. Общее руководство конфигурацией может включать определение конфигурации, управление конфигурацией, учет состояния конфигурации и проверку конфигурации.

Читать еще

 

Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия

 

Затраты на качество продукции

 

Качество, упаковка, маркировка и хранение фототоваров

 

Качество товара

 

Документированная система менеджмента качества

 

Качество товаров

 

Безопасность и качество лекарственных средств для животных

 

Качество

 

Стандарты и качество

 

Факторы, формирующие качество чая

 

Нормативные документы

· ГОСТ Р ИСО 10019-2007 Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг

· ГОСТ Р 51538-99 Системы качества. Изделия медицинские. Руководство по применению ГОСТ Р 51536-99 и ГОСТ Р 51537-99

· ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

· ГОСТ Р 52380.1-2005 Руководство по экономике качества. Часть 1. Модель затрат на процесс

· ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-5-2006 Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 5. Руководство по менеджменту безопасности сети

· ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании

· ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях

· ГОСТ Р 53079.2-2008 Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 2. Руководство по управлению качеством в клинико-диагностической лаборатории. Типовая модель
Источник:http://www.znaytovar.ru/new1101.html

Качество – требование нового времени, являющееся результатом профессионально управляемого, грамотно спроектированного, материально и информационно обеспеченного процесса. Высокий технический уровень, стабильное качество и безопасность продукции АО СКБ «Турбина» рассматривает как основу своего развития.

Политика в области качества как неразрывная и существенная часть общей политики предприятия отражает главные цели, задачи и пути их реализации.

Главной целью деятельности нашего предприятия является постоянное увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. Получаемая предприятием прибыль — основа развития предприятия.

Основными целями являются:

  • повышение ценности предприятия, повышение его конкурентоспособности;
  • постоянное повышение результативности системы менеджмента качества, включая совершенствование всех процессов.

Это позволит реализовать права:

  • потребителей, в том числе государства, на соответствующую продукцию;
  • персонал — на достойную заработную плату.

Для достижения поставленных целей руководством и коллективом предприятия осуществляются:

  • разработка, производство, реализация конкурентоспособной продукции, отвечающей нормативным требованиям, существующим и перспективным требованиям потребителей;
  • расширение рынка сбыта производимой продукции за счет увеличения объемов производства, освоения новых видов продукции, повышения оперативности и качества сервисного обслуживания;
  • постоянное повышение квалификации персонала;
  • постоянное техническое перевооружение и реконструкция предприятия применение новейших технологий изготовления продукции расширение и совершенствование сервисного обслуживания;
  • постоянное совершенствование системы, форм и методов управления предприятием с учетом изменяющихся условий и задач;
  • постоянное повышение эффективности использования финансовых, материальных, трудовых ресурсов;
  • плановая работа по снижению издержек производства необоснованных затрат и потерь;
  • непрерывное совершенствование системы управления качеством предприятия с учетом внутренних и внешних условий деятельности;
  • разработка, внедрение и постоянное улучшение системы качества предприятия в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 15.002;
  • максимальное вовлечение персонала в деятельность по повышению конкурентоспособности продукции и предприятия через повышение мотивации персонала;
  • развитие взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с нашими партнерами.

Реализация политики в области качества предприятия предполагает непрерывное улучшение деятельности каждого подразделения и каждого сотрудника на основе четкого распределения полномочий и ответственности.

Руководство АО СКБ“Турбина» принимает на себя обязательство по доведению настоящей политики до всех работников предприятия.

Политика в области качества является основой для разработки в структурных подразделениях предприятия целей в области качества, реализуется системой качества и находится под личным контролем генерального директора предприятия.

Только высшее качество управления, высокое качество продукции дает нам необходимую конкурентоспособность и уверенность в завтрашнем дне.

Только совместными усилиями мы сможем добиться достижения поставленных целей.

Основным средством реализации этих задач является внедрение системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТРВ 15.002-2003.

Процессы маркетинга.

Планирование на корпоративном уровне, в подразделениях и СБЕ компании — неотъемлемая составляющая маркетингового процесса. Для того чтобы разобраться в сущности маркетингового процесса любого предприятия, необходимо провести анализ того, как компания определяет свой бизнес.

С точки зрения маркетинга, задача любого бизнеса заключается в предоставлении рынку созданной им ценности в целях получения прибыли. Существуют, по меньшей мере, две точки зрения на процесс предоставления ценности. Первая точка зрения — это традиционный взгляд. Он заключается в том, что компания изготавливает и продает некий продукт. Традиционная точка зрения предполагает, что компании априори известно, какие продукты будут пользоваться на рынке достаточным для получения прибыли спросом. Компании, разделяющие традиционную точку зрения, имеют высокие шансы преуспеть в экономической среде с товарным дефицитом, когда потребитель, как правило, не предъявляет особых запросов к качеству, техническим характеристикам или оформлению продукта. Но традиционный взгляд на бизнес-процесс не работает в экономических системах, основанных на конкуренции, когда потребителю предлагается широкий выбор товаров.

Массовый рынок на самом деле подразделяется на множество микрорынков, на каждом из которых господствуют собственные потребности, представления, предпочтения и покупательские критерии. Поэтому умный конкурент должен создать предложение для хорошо определенных сегментов рынка. Это положение лежит в основе нового взгляда на бизнес-процесс, когда маркетинг становится исходным пунктом процесса бизнес-планирования. Компании, разделяющие данную точку зрения, рассматривают свою деятельность как неразрывную последовательность создания ценностей и их предоставления. Эта последовательность включает три фазы.

Первая фаза — выбор конкретного вида ценности — представляет собой этап маркетинговой деятельности, предваряющий создание любого продукта. При этом необходимо сегментировать рынок, выбрать определенный его сегмент и позиционировать на нем предлагаемую ценность. Формула — сегментирование, целеопределение, позиционирование (СЦП) — выражает суть стратегического маркетинга.

Как только предприятие остановило выбор на конкретной ценности, оно готовится к тому, чтобы вывести ее на рынок. В деталях разрабатываются четкие характеристики продукта и услуг, устанавливается цена, ориентированная на выбранный сегмент рынка, начинается производство и распределение продукта. Данный этап — первая часть тактического маркетинга, т.е. вторая фаза последовательности создания и предоставления ценности.

Задача третьей фазы — передача ценности потребителю. Здесь тактический маркетинг заключается в стимулировании сбыта, продвижении товара и рекламе, а также других мероприятиях, нацеленных на доведение до рынка информации о продукте. Маркетинговый процесс начинается до появления продукта на свет, продолжается во время его разработки, производства и после того, как он станет доступным потребителю.

Основные процессы управления маркетингом на предприятии представлены на рис. 18.1.

Рис. 18.1. Основные процессы управления маркетингом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.02 с.)