IV. Актуализация опорных знаний по теме урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Актуализация опорных знаний по теме урока.



1. Классификация корневых орфограмм. (На материале упражнения 36.)

– Прочитайте слова каждого столбика. Что интересного заметили? (В каждом столбике слова на одну и ту же орфограмму.)

– Какие это орфограммы? Как вы сможете обосновать свой ответ?

– Что общего у всех трех орфограмм? (Место расположения в слове.)

– В какой позиции – сильной или слабой – находятся звуки в этих словах? Какая позиция необходима для проверки? Почему? (В сильной позиции звук четко слышится.)

– Вспомните, какая позиция является сильной для гласного, парного согласного и непроизносимого согласного?

– Подберите проверочные слова. Как вы это сделаете?

– Что общего заметили во всех трех случаях? (Проверяем путем изменения слова или подбором однокоренного.)

2. Сопоставление вывода учащимися с правилом в учебнике (с. 19).

V. Работа с учебником: упражнения 36, 38.

VI. Письмо по памяти: упражнение 37.

VII. Домашнее задание: упражнение 34.

VIII. Итог урока.

 

Урок 11. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ
И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Цели: учащиеся отрабатывают способы проверки корневых орфограмм, совершенствуют умения осознанно распознавать и проверять корневые орфограммы в словах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Словарно-орфографическая работа.

1. Знакомство с новыми словами:

2. Выделение непроверяемых орфограмм, постановка ударения (ё всегда ударный).

3. Знакомство с фразеологическим оборотом.

Одна нога здесь, другая там.

– Когда так говорят? Запишите это предложение в тетрадь.

IV. Сообщение темы и целей урока.

V. Воспроизведение знаний учащихся по теме урока (по опорной таблице).

г..ра – кни..ка – со..нце –

г у ры, г о рный кни же к, кни же чка со л нышко

1. Фронтальный опрос.

– Какие корневые орфограммы повторяли на прошлом уроке?

– Что между ними общего?

– Как проверяем каждую из них?

– Что общего в способах проверки? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное.)

– Приведите примеры из таблицы.

2. Чтение правил-рифмовок (Записаны на плакатах, стендах или на доске.)

Безударный гласный.

Стоп! Писать опасно!

Чтоб развеять все сомненья,

Ставьте звук под ударенье.

 

Парные согласные

Самые опасные.

Парный в слове проверяй, слово смело изменяй –

Рядом гласный подставляй!

 

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

VI. Распределительный диктант.

1. Записать слова в три столбика (с безударной гласной, с парной согласной, с непроизносимой согласной в корне), подчеркнуть орфограмму:

бедняк, боец, газетка, низкий, свистнул, водичка, доблестный, девчонка, далёкий, тростник, рулетка, закуска, граница, лапки, капустный, сюрприз, поздно, сердце.

2. Взаимопроверка в парах.

VII. Работа с учебником: упражнения 42, 43.

VIII. Зрительный диктант (на материале упражнения 41).

IX. Домашнее задание: упражнение 45.

X. Итог урока.

– О каких правилах шла речь на уроке?

– Что между ними общего?

задания для индивидуальной работы по карточкам

· Карточка 1. К данным словам подобрать проверочные, выделить корни: см..шной, т..хонько, покр..снел, ч..стота, н..чевал, п..стреют, в..ренье, взгл..нул, прив..зил, м..сной.

· Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый2 бор. К..чается под ветром высокая2 тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками2 по сухим кочкам сп..шат2 хл..потливые муравьи.

· Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность, пас..бище, вес..ник, интерес..ный, доблес..ный, опас..ный, чес..ный, звез..ный, чудес..ный, прекрас..ный.

· Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы. Поставить нужные знаки в конце предложений.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин.) С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

· Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка, кру..ка, маршру..ка, ло..кий, опт..ка, пило..ка, мину..ка, доро..ка, девя..ка, ни..кий, кре..кий, крова..ка,запи..ка.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

 

Урок 12. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Цели: учащиеся повторяют правила написания и переноса слов с двойными согласными, упражняются в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.)