Протокол диагностики в группе детей с ТНР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол диагностики в группе детей с ТНР



Ф.И Серия I Серия II Серия III Серия IV итого уровень
                     
  Анастасия К.                         В
  Алла В.                         С
  Дмитрий М.                         В
  Денис Ж.                         Н
  Евгений Ш.                         С
  Андрей Ф.                         Н
  Ольга Л.                         В
  София Ж.                         Н
  Ксения Ж.                         С
  Антонина И.                         Н
  Ирина В.                         С
  Влад Г.                         С
  Сергей К.                         С
  Анна К.                         С
  Дина В.                         С
  Настя И.                         С
  Валя С                         С
  Никита М.                         С
  Женя Ш.                         С
  Таня С.                         Н

Протокол диагностики в группе детей с нормой развития

Ф.И Серия I Серия II Серия III Серия IV итого уровень
                     
  Ирина В.                         Н
  Ксения У.                         С
  Ольга И.                         Н
  Инна К.                         В
  Татьяна Щ.                         В
  Лиза К.                         В
  Майя Д.                         В
  Дмитрий З                         С
  Егор П.                         В
  Андрей У.                         В
  Алексей Д.                         В
  Антон В.                         В
  Арсений К.                         В
  Евгений Х.                         В
  Сергей Д.                         В
  Денис Б.                         В
  Таня К.                         В
  Лиза Б.                         Н
  Оля Л.                         В
  Карина С.                         Н

Приложение 4

Методики для исследования

Методика. «Установление обыденных предметно-пространственных отношений (С.Д.Забрамной)».

 

Цель. Выявление возможностей использовать житейские представления и знания в осмысливании расположения предметов в пространстве по отношению друг к другу.

Предлагаются картинки следующего содержания:

1) карандаш на столе, - под столом, - около стола;

2) мальчик на дереве,- под деревом, - за деревом, - около дерева;

3) картинки с изображением одного предмета в центре и четырех предметов, расположенных по отношению к центру справа и слева, вверху и внизу.

Инструкция: «Скажи, где «здесь» лежит карандаш … где сидит (стоит) мальчик …». «Посмотри, вот здесь нарисована звезда и самолет». Звезда в центре. Скажи, где, по отношению к звезде, нарисован самолет. При необходимости оказывается подсказывающая помощь». «Справа или слева? Вверху или внизу?»

§ Что находится в центре рисунка? (Самолет.)

§ Что находится в правом верхнем углу? (Облако.)

§ Что находится слева от самолета? (Дом, солнце.)

§ Где находится дом по отношению к самолету? (Внизу слева.)

§ Где находится облако по отношению к самолету, дереву, солнцу? (Наверху справа, над деревом, справа.)

§ Что находится в правом нижнем углу? (Дерево.)

Критерии для оценки: точность словесного определения пространственного положения одного предмета по отношению к другому.

Разрезные фигуры (картинки)

В качестве стимульного материала используются разрезные картинки, изображающие предметы или животных.

Основная инструкция дается в «глухом» виде: «Сложи, пожалуйста, из этих частей предмет. Смотри внимательно, не торопись». То есть экспериментатор не называет предмет, который необходимо сложить из частей. Одна из оптико-пространственных задач, которую должен решить ребенок — по деталям опознать предмет и опираясь на мысленный образ, собрать картинку. Если ребенок может спонтанно решить задачу, узнав предмет и практически сразу, целенаправленно собрав части в целое, — мы можем говорить о хорошем уровне наглядно-образного мышления.

Критерии оценки успешности выполнения задания:

- Наличие образа-представления (опознание предмета).

- Метод решения: спонтанное (в уме) решение или решение посредством ручного поиска.

- Наличие пространственных нарушений в конечном результате.

- Наличие-отсутствие самоконтроля и оценки правильности выполнения.

- Необходимость помощи со стороны взрослого («открытая» инструкция).

- Время выполнения, наличие пауз и отказов.

Если учащийся не выполняет задание, отказывается от него и демонстрирует пассивность и отсутствие заинтересованности — со стороны взрослого необходимы дополнительные усилия по выяснению причин подобной инертности (наличие интеллектуальной патологии или проблем личностного характера). Это, однако, не входит в круг обозначенной нами проблемы нарушения зрительно-пространственного восприятия.

Возрастные показатели выполнения задания

Дети 3-3,5-летнего возраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных пополам.

Дети 4-4,5-летнего возраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных на три равные части (вдоль рисунка или поперек него), на четыре равные части (имеются в виду прямые разрезы под углом 90°).

Дети 5-5,5-летнего возраста обычно справляются с заданием на складыва­ние картинок, разрезанных на три-пять неравных частей (вдоль рисунка и поперек него), на четыре равные диагональные части (имеются в виду пря­мые разрезы под углом 90°).

Дети старше 5,5-6,5-летнего возраста обычно справляются с заданием на складывание картинок, разрезанных на пять и более неравных частей раз­личной конфигурации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.01 с.)