Четвёртый этап – Аналитический (последняя неделя практики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвёртый этап – Аналитический (последняя неделя практики)



Цели:

– самоанализ и самооценка индивидуальной профессиональной деятельности за весь период педагогической практики с использованием методических рекомендаций в Приложениях 5, 6, 7;

 

ЗАДАНИЕ 10. Анализ и самооценка студентом и (или) руководителями практики зачётного воспитательного мероприятия, КТД или игры, Приложение 6.

Приложение 6

 

Технология системного анализа внеклассного мероприятия

(В.П. Симонов «Педагогический менеджмент»)

Тема ВЧ: ………………………………………………………………………………………….

Класс: ……………………………………………………………………………………………..

Кто проводит: ……………………………………………………………………………………..

№ п/п Показатели и критерии оценки А Б
       
  1. Оценка основных личностных качеств воспитателя    
1.1. Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции    
1.2. Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии    
1.3. Степень демократичности в общении с воспитанниками    
1.4. Степень содействия и помощи воспитанникам    
1.5. Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты    
  II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников    
2.1. Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия    
2.2. Их заинтересованность в течение всего времени проведения    
2.3. Степень инициативности и творчества самих воспитанников    
2.4. Уровень самостоятельности воспитанников    
2.5. Степень эмоциональности воспитанников    
2.6. Степень дисциплинированности и ответственности воспитанников    
  III. Оценка содержания воспитательного мероприятия    
3.1. Целесообразность и познавательная ценность содержания    
3.2. Научность и мировоззренческая направленность содержания    
3.3. Степень актуальности содержания (связь с жизнью)    
3.4. Доступность и посильность содержания для данного возраста    
3.5. Новизна и оригинальность содержания    
  IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников    
4.1. Степень рациональности и эффективности использования времени    
4.2. Эстетичность и действенность оформления    
4.3. Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия    
4.4. Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений    
4.5. Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему)    
  V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия    
5.1. Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и чёткость    
5.2. Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени    
5.3. Степень эмоционального и воспитательного воздействия    
5.4. Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия    
  ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ    

Приложение: 1. А – для самооценки и самоанализа студентом;

Б – для экспертной оценки и анализа (члена студенческой группы, классного руководителя, руководителя практики от кафедры педагогики, зам директора по ВР);

Оценивание проводится методом шкалирования от 1 до 4-х баллов.

ЗАДАНИЕ 11. Анализ и самооценка информационного часа в закреплённом ……. классе, Приложение 7.

Цели:

овладение опытом анализа, самооценки и взаимооценки проектирования и проведения информационного часа того или иного типа;

– овладение методами анализа информационного часа, активности учащихся класса на всех этапах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Тема:……………………………………………………………………………………………….

Класс ………………………………………………………………………………………………

Кто проводит: ……………………………………………………………………………………..

  № п/п   Показатели и критерии оценки информационного часа (краткий анализ)   А   Б
1. Актуальность рассматриваемой проблемы в ходе ИЧ, её общественно-политическая значимость, целенаправленность    
2. Тип информационного часа, выбор формы ИЧ      
3. Основные источники, используемые для получения информации, их достоверность, направленность, разнообразие    
4. Содержание ИЧ, отбор и систематизация информации к ИЧ, соответствие содержания возрастным особенностям учащихся    
5. Степень самостоятельности и активности учащихся при подготовке и в ходе проведения ИЧ    
6. Степень эмоционального воздействия ИЧ:использование при подготовке ИЧ наглядности (фотоиллюстрации, диаграммы, видео, карты мира, презентации и др. источников)    
7. Наличие и уровень самостоятельной позиции у учащихся по обсуждаемой проблеме    
8. Поддержание выступающими обратной связи с аудиторией      
9. Вовлечение учащихся в обсуждение проблемы ИЧ (диалог, полилог, умение приводить аргументы и доказательства)      
10. Отметить вопросы (проблемы) обсуждаемой темы, вызвавшие наибольший интерес у учащихся (привести примеры):  
11. Отметить наиболее продуктивные педагогические средства: приёмы, методы, формы, технологии при подготовке и проведении ИЧ (привести примеры):     .  
12. Отметить уровень компетентности организатора ИЧ по обсуждаемой проблеме и меры по совершенствованию (охарактеризовать):    
13. Предложить необходимые меры для совершенствования информационно-идеологической работы в классе (перечислить):  

 

Примечание: А – для самооценки и самоанализа студентом;

Б – для экспертной оценки и анализа (члена студенческой группы, кл. руководителя, методиста по педагогике, ЗДВР).

Методика направлена на изучение степени активности учащихся при проведении ИЧ, их отношения к событиям общественно-политической жизни страны. Метод исследования – статистический и качественный анализ на основе педагогического наблюдения при проведении ИЧ; оценивание осуществляется от 1до 4-х баллов.

ЗАДАНИЕ 12. Самооценка студентом профессиональной готовности к воспитательной работе: основывается на результатах выполнения заданий, в зависимости от маршрута педагогической практики и отражается в Приложении 8.

Цели:

– приобрести опыт рефлексии студентом своего уровня профессиональной готовности к воспитательной работе;

– оценка личностных качеств и свойств, подтверждение мотивации выбора профессии педагога.

 

КАРТА САМООЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА _______________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Вопросы Степень готовн. к восп. раб.
       
1. Я готов (а) к психолого-педагогической деятельности.        
2. У меня получается взаимодействие с детьми.        
3. Мне пригодились на практике теоретические знания по педагогике.        
4. Я могу применить на практике то, чему учили.        
5. Я чувствую себя настоящим педагогом.        
6. Я доволен (льна) своей деятельностью по организации и проведению ВЧ и ИЧ.        
7. Я приобрел (а) хороший педагогический опыт.        
8. Я легко строю взаимоотношения с педагогическим коллективом.        
9. Мои личностные качества позволяют мне стать хорошим педагогом.        
10. Я знаю над чем мне стоит работать в дальнейшем.        
11. Мне хочется работать с детьми старшего возраста.        
12. Мне хочется работать с педагогическим коллективом.        
13. Мои ожидания в ходе практики оправдались.        
14. Я уверен (а) в правильности своего профессионального выбора.          

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

4. отчет по педагогической практике студента (ФИО)

____________________________________________________________________________________,

в_________классе, в качестве ___________________

Примерное оформление отчёта студентом

Номер по п/п и наименование выполненного задания, в соответствии с образовательным маршрутом Краткий анализ и оценка выполненного задания
1.      
2.        
3.      
4.   5.    

 

6.    
7.      
8.      
9.    
10.    
11.      
  12.    

 

Выводы и предложения студента _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента практиканта, дата ________________________________________________________

 

Подпись руководителя практики от школы, печать___________________________________________________________

ЗАПИСИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

№ п/п   Дата Содержание советов, рекомендаций, замечаний, оценок и т. д. руководителей практики по воспитательной работе студента в период практики
1.    
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список рекомендуемой литературы

1. Артёменко З. В. Формы воспитательной работы с молодёжью: организация и методика проведения / З. В. Артёменко, Ж. В. Завадская. – Минск, 1994. –128 с.

2. Голубев Н. К. Введение в диагностику воспитания / Н. К. Голубев, Б. П. Битинас. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.

3. Гарленка В. П. Класны кіраунік: асновы выхаваучага умельства / В. П. Гарленка. – Мінск, 1995. – 83 с.

4. Демакова И. Д. С верою в ученика: особенности воспитательной работы классного руководителя / И. Д. Демакова. – М.: Просвещение, 1989. – 125 с.

5. Дереклеева Н. И. Направления работы классного руководителя в современных условиях: Методическое пособие. – Минск: Бест-Принт, 1999. – 64 с.

6. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989 – 158с.

7. Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой. – М.: Педагогика, 1991. – 95 с.

8. Иванова О. А. Педагогическая практика студентов как средство развития субъектности личности / О. А. Иванова // Веснік Брэсцкага ун-та, 2008. – № 4 (35). – С. 44-48.

9. Иванова О. А. Педагогическое сопровождение практики студентов географического факультета / О.А. Иванова // География в XXI веке: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 17-18 апр. 2008 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол.: К. К. Красовский (гл. ред.) [и др.]. – Брест: Изд-во БрГУ, 2008. – С. 225-226.

10. Иванова О. А. Роль программно-информационного комплекса в организации и самоорганизации практики студентов / О. А. Иванова // Практическая подготовка специалистов в условиях университетского образования; состояние, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.- практ. конф., Витебск, 20 марта 2008 г. / Вит. гос ун-т; редкол.: Н. А. Ракова (отв. ред.) [и др.]. – Витебск: Изд-во УО «МГУ им. П.М. Машерова», 2008. – С. 268-269.

11. Кабуш У. Т. Выхаванне у сучаснай школе / У. Т. Кабуш. – Минск, 1995. – 102 с.

12. Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. – М. 1993. – 80 с.

13. Катович Н. К. Модели воспитания школьников: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, воспитателей / Н. К. Катович. – Минск.: НМЦентр, 2000. – 204 с.

14. Кабуш В. Т. Ученическое самоуправление: теория и практика: методическое пособие / В. Т. Кабуш. – 1997. – 86 c.

15. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / под ред. М. И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.

16. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

17. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. – М.: Пед. об-во России. – 1999. – С. 150.

18. Мониторинг качества образования – Минск: Изд. ООО «Красико -Принт, 2005. – 208 с. (Деятельность классного руководителя).

19. Настольная книга классного руководителя. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – С. 131 – 139.

20. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – С. 588-589.

21. Портфолио в школе / авт.-сост. Л.М. Волкова. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.

22. Потанина Л. Т. Символика поведения / Л. Т. Потанина, Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2001.– 96 с.

23. Плинер Я. Г. Воспитание личности в коллективе / Я. Г. Плинер, В. А. Бухвалов. – М.: Педагогический поиск, 2000. – С. 10 -11.

24. Рабочая тетрадь классного руководителя (воспитателя) / сост. Л.И. Василевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Новое знание, 2006. – 120 с.

25. Сазонов В. П. Организация воспитательной работы в классе: методическое пособие для классного руководителя / В. П. Созонов. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 160 с.

26. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе / В. П. Сергеева. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. – 192 с.

27. Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 355-356.

28. Школа как воспитательная система / Под ред. А.В. Гаврилина. – М.: Педагогический поиск, 1992. – С. 12-13.

29. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. – Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 260 с.

30. Щуркова Н. Е. Вы стали классным руководителем / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогика, 1986. – 198 с.

31. Щуркова Н. Е. Классное руководство: (теория, методика, технология) / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

32. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 91 с.

33. Щуркова Н. Е. Новое воспитание / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 128 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.029 с.)