Бег с препятствиями (Стипль-чез) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бег с препятствиями (Стипль-чез)




 

 

Рис. 6. Преодоление препятствия и ямыс водой


В соревнованиях на 3.000 м общее количество барьерных препятствий составляет 28, а ям с водой – 7. В соревнованиях на 3.000 м на каждом полном круге должно быть 5 препятствий, при этом четвертое устанавливается перед ямой с водой. Препятствия распределяются равномерно, что-


 



Задача 4. Обучить технике низкого старта и стартового разгона спреодолением барьеров.

 

После усвоения техники преодоления препятствий и ритма бега при-ступают к обучению технике старта и стартового ускорения. Для этого не-обходимо овладеть техникой низкого старта, уметь быстро набирать ско-рость и ритмично выполнять бег до первого барьера, точно попадая ногой на место отталкивания через барьер, а также увеличивать скорость бега после преодоления препятствия.

 

Обучение низкого старта производится так же, как в беге на корот-кие дистанции. Нужно обратить внимание занимающихся на более энер-гичные движения рук и более быстрое выпрямление туловища. Основное средство обучения – бег с низкого старта с последующим преодолением 2–3 барьеров. В том случае если занятия длительное время включают бег со старта через один барьер, то спортсмены привыкают снижать скорость после его преодоления.

 

В начальный период обучения расстояние между барьерами может быть уменьшено.

 

Задача 5. Обучение технике барьерного бега в целом и ее совер-шенствование.

 

Решение этой задачи достигается многократным повторением специ-альных упражнений барьериста, бегом через барьеры различной высоты, бегом через увеличивающееся число барьеров, расставленных на разном расстоянии, бегом с низкого и высокого стартов по всей дистанции без учета времени и с контролем времени.

 

Следует отметить, что применение различного сочетания рас - становки барьеров и изменение их высоты позволяют сделать занятия бо-лее интересными, повышают их эмоциональность, облегчают процесс ов-ладения техникой. Эффективность обучения технике барьерного бега также значительно повышается при использовании учебных барьеров по-ниженной высоты и с мягкими перекладинами.

 

Принципиальная последовательность обучения технике барьерного бега на 400 м та же и происходит после овладения техни кой барьерного бега на короткие дистанции [2].

 

Бег с препятствиями (Стипль-чез)


 

 

Рис. 6. Преодоление препятствия и ямыс водой


В соревнованиях на 3.000 м общее количество барьерных препятствий составляет 28, а ям с водой – 7. В соревнованиях на 3.000 м на каждом полном круге должно быть 5 препятствий, при этом четвертое устанавливается перед ямой с водой. Препятствия распределяются равномерно, что-


 



бы расстояние между ними составляло приблизительно одну пятую от но-минальной длины круга. В соревнованиях на 3000 м расстояние от старта до начала первого полного круга не включает никаких препятствий, кото-рые ставятся только тогда, когда спортсмены начинают бежать первый полный круг. Препятствия должны иметь высоту 0,914 м для соревнований среди мужчин и 0,762 м – среди женщин (± 3 мм для обоих) и ширину – не менее 3,96 м. Площадь сечения верхней планки барьеров и препятствия перед ямой с водой составляет 12,7 х 12,7 см.

 

Каждый спортсмен должен преодолеть водное препятствие или по воз-духу над водой, или наступив в воду. Если спортсмен бежит по краю ямы или проносит стопу или ногу под горизонтальной проекцией вершины лю-бого барьера в момент преодоления, то спортсмен дисквалифицируется. При условии, что данное Правило соблюдается, препятствие можно пре-одолевать любым способом [2].

 

Эстафетный бег

 

Эстафетный бег – командный бег, в котором дистанция разделена на этапы. Цель эстафетного бега – с наибольшей скоростью пронести эстафету от старта до финиша, передавая ее друг другу. Длина этапов может быть одина-ковой (короткие и средние дистанции) и разной (смешанные дистанции). Чаще эстафетный бег проводится на дорожке стадиона, реже – по улицам города.

 

Рис. 7. Держание эстафетной палочки Рис. 8. Положение бегунов

при низком старте принимающих эстафету  
   

 

Каждая зона передачи должна быть 20 м в длину, с центром в сер е-дине этой зоны. Зоны начинаются и заканчиваются по краям линий, бли-жайшим к линии старта в направлении бега. Зоны передачи второго и по-следующих этапов в эстафетах 4 х 400 м представляют собой линии, проведенные в 10 м со стороны старта/финиша.

 

Эстафеты 4х100 м, если возможно, нужно проводить полностью по отдельным дорожкам. В эстафете 4х400 м первый круг, а также часть вто-рого круга до линии после первого виража нужно целиком проводить по отдельным дорожкам. В эстафете 4х100 м участники команды, за исклю-чением первого бегуна, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки. Четкая отметка должна быть сделана на каждой отдельной дорожке, чтобы обозначить это место. В эстафете 4 х 400 м при первой передаче эстафетной палочки, которая осуществляется спортсменами, остающимися на своих дорожках, бегущему второй этап не


 



бы расстояние между ними составляло приблизительно одну пятую от но-минальной длины круга. В соревнованиях на 3000 м расстояние от старта до начала первого полного круга не включает никаких препятствий, кото-рые ставятся только тогда, когда спортсмены начинают бежать первый полный круг. Препятствия должны иметь высоту 0,914 м для соревнований среди мужчин и 0,762 м – среди женщин (± 3 мм для обоих) и ширину – не менее 3,96 м. Площадь сечения верхней планки барьеров и препятствия перед ямой с водой составляет 12,7 х 12,7 см.

 

Каждый спортсмен должен преодолеть водное препятствие или по воз-духу над водой, или наступив в воду. Если спортсмен бежит по краю ямы или проносит стопу или ногу под горизонтальной проекцией вершины лю-бого барьера в момент преодоления, то спортсмен дисквалифицируется. При условии, что данное Правило соблюдается, препятствие можно пре-одолевать любым способом [2].

 

Эстафетный бег

 

Эстафетный бег – командный бег, в котором дистанция разделена на этапы. Цель эстафетного бега – с наибольшей скоростью пронести эстафету от старта до финиша, передавая ее друг другу. Длина этапов может быть одина-ковой (короткие и средние дистанции) и разной (смешанные дистанции). Чаще эстафетный бег проводится на дорожке стадиона, реже – по улицам города.

 

Рис. 7. Держание эстафетной палочки Рис. 8. Положение бегунов

при низком старте принимающих эстафету  
   

 

Каждая зона передачи должна быть 20 м в длину, с центром в сер е-дине этой зоны. Зоны начинаются и заканчиваются по краям линий, бли-жайшим к линии старта в направлении бега. Зоны передачи второго и по-следующих этапов в эстафетах 4 х 400 м представляют собой линии, проведенные в 10 м со стороны старта/финиша.

 

Эстафеты 4х100 м, если возможно, нужно проводить полностью по отдельным дорожкам. В эстафете 4х400 м первый круг, а также часть вто-рого круга до линии после первого виража нужно целиком проводить по отдельным дорожкам. В эстафете 4х100 м участники команды, за исклю-чением первого бегуна, могут начать бег не более чем за 10 м до начала зоны передачи эстафетной палочки. Четкая отметка должна быть сделана на каждой отдельной дорожке, чтобы обозначить это место. В эстафете 4 х 400 м при первой передаче эстафетной палочки, которая осуществляется спортсменами, остающимися на своих дорожках, бегущему второй этап не


 



разрешается начинать бег вне своей зоны передачи, и он начинает бег в этой зоне. Точно также бегуны третьего и четвертого этапов начинают бег в своих зонах передачи.

 

Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки должна быть в диапазоне 28 – 30 см. Ее вес должен быть не менее 50г, а длина окружности – 12–13 см. Она должна быть выкрашена в такой цвет, что-бы ее легко можно было увидеть во время соревнования. На протяжении всего со-ревнования эстафетную палочку нужно держать в руке. Спортсменам не разреша-ется носить перчатки или наносить на руки вещество, позволяющее обеспечить луч-ший захват эстафетной палочки.

Если она упала, то поднять ее должен тот спортсмен, который уронил палочку. Он может сойти с дорожки, чтобы поднять ее, при условии, что при этом не сокраща-ет дистанцию. Если эта процедура выпол-нена правильно и при этом спортсмену другой команды не нанесено ущерба, па-дение эстафетной палочки не приводит к дисквалификации. Во всех видах эстафет палочку нужно передавать только в специ-альной зоне. Передача палочки начинается только с того момента, когда принимаю-щий бегун впервые до нее дотрагивается, и завершается, когда она оказывается в руке только у принимающего бегуна. В отно-шении зоны передачи решающим являет-ся только положение палочки, а не поло-жение тел спортсменов. Передача палочки вне зоны приведет к дисквалификации. Если какой-то спортсмен умышленно ме-шает члену другой команды, заняв чужую

дорожку на финишном участке своего этапа, его команда будет дисквали-фицирована [2].


 



разрешается начинать бег вне своей зоны передачи, и он начинает бег в этой зоне. Точно также бегуны третьего и четвертого этапов начинают бег в своих зонах передачи.

 

Эстафетная палочка представляет собой цельную, гладкую, полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Длина палочки должна быть в диапазоне 28 – 30 см. Ее вес должен быть не менее 50г, а длина окружности – 12–13 см. Она должна быть выкрашена в такой цвет, что-бы ее легко можно было увидеть во время соревнования. На протяжении всего со-ревнования эстафетную палочку нужно держать в руке. Спортсменам не разреша-ется носить перчатки или наносить на руки вещество, позволяющее обеспечить луч-ший захват эстафетной палочки.

Если она упала, то поднять ее должен тот спортсмен, который уронил палочку. Он может сойти с дорожки, чтобы поднять ее, при условии, что при этом не сокраща-ет дистанцию. Если эта процедура выпол-нена правильно и при этом спортсмену другой команды не нанесено ущерба, па-дение эстафетной палочки не приводит к дисквалификации. Во всех видах эстафет палочку нужно передавать только в специ-альной зоне. Передача палочки начинается только с того момента, когда принимаю-щий бегун впервые до нее дотрагивается, и завершается, когда она оказывается в руке только у принимающего бегуна. В отно-шении зоны передачи решающим являет-ся только положение палочки, а не поло-жение тел спортсменов. Передача палочки вне зоны приведет к дисквалификации. Если какой-то спортсмен умышленно ме-шает члену другой команды, заняв чужую

дорожку на финишном участке своего этапа, его команда будет дисквали-фицирована [2].


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.02 с.)