Пересечение бревна под острым углом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пересечение бревна под острым углом



Это бревно намного меньше, примерно восемь дюймов в диаметре, но, тем не менее, оно способно доставить хлопот с подвеской. Подход с вили зачастую используется и в таких случаях, однако иногда приходится въезжать на подобные бревна под углом. Обычно это приводит в моментальному проскальзыванию заднего колеса и падению. Но задача может быть решена с помощью V‑образных сучков, являющихся хорошей опорой

Как видите, мотоцикл Купера преодолел бревно под углом благодаря этому самому сучку

Заметьте, что в этот момент мотоцикл Купера почти параллелен ветке, но при ударе заднего колеса о бревно покрышка моментально начинает скользить вдоль ствола

Купер не закрывает газ и колесо проскальзывает на пару футов вдоль ствола. Для гонщика классом пониже это закончилось бы падением. Обратите внимание, что колесо оказалось на вершине бревна только благодаря встрече с V‑образным сучком, показанным на предыдущей последовательности фотографий

Второй подход заключается в применении силы. Когда переехать препятствие нельзя, приходится использовать силу мышц, чтобы перенести мотоцикл. Но чтобы поднять переднее колесо на бревно, проще всего использовать мощь двигателя. Это можно сделать сидя, стоя, или находясь рядом с мотоциклом. Идея заключается в том, чтобы аккуратно работая газом и сцеплением, разместить переднее колесо на бревне, по возможности зафиксировав мотоцикл на картере.

После этого остается лишь перенести заднюю часть мотоцикла. Это не самое простое занятие, но так явно проще, чем поднимать мотоцикл целиком. Если уж совсем сложно, попросите помощи у товарищей.

Перебраться через упавшее дерево – занятие тяжелое, но не невозможное. Когда все ваши попытки провалились, попробуйте слезть с мотоцикла и просто перетащить его. Проще всего перенести сначала переднее колесо, затем на направляющих рамы подвинуть мотоцикл вперед и, наконец, приподнять и перенести заднее колесо

Независимо от выбранного способа, следите за такими вещами, как острые сучки и таящиеся под листьями ветви, они могут привести к травме. В общем желательно, чтобы поблизости с вашим бревном не было других препятствий.

“Начните с небольших бревен, затем переходите к крупным, – советует Тай Дэвис, – Помните, чем больше бревно, тем меньше скорость. Это требование определяется работой подвески”.

“Старайтесь избегать бревен на склонах, там гораздо сложнее поднять переднее колесо, и управляемость хуже, – добавляет Гай Купер, – Как правило, вы влетите в бревно на слишком большой скорости и оно попытается отправить вас через руль”.

Хотя на подъеме сделать вили проще, перебраться через поваленное дерево сложнее. Очевидное решение заключается в большей скорости, но это приведет лишь к более быстрому отбою заднего амортизатора, который и в нормальных условиях не может быть оценен как безопасный. Пожалуй, единственное, что можно сделать, перенести переднее колесо и бороться за зацеп, пытаясь загрузить заднее колесо.

После того, как несколько раз попробуете эти приемы, у вас должно появиться хорошее представление о поведении мотоцикла.

 

Через бревна

1. Пересекайте бревно в самом низком месте

2. Перенесите сначала переднее колесо, затем заднее на небольшой скорости

3. Избегайте букса

4. Обращайте внимание на сучки

5. Ищите альтернативные пути

6. Если переехать через бревно проблематично, попросите друзей помочь вам перетащить мотоцикл

 

Еще о вили

 

Хотя этот подход довольно сложен, лучшие гонщики отдают предпочтение именно ему. Он требует отличного расчета времени, хорошей оценки и полного контроля над мотоциклом. Подъезжать к бревну следует на очень маленькой скорости, обычно – до пяти миль в час. И хотя поднять переднее колесо можно и на большей скорости, вопрос не в этом, а в том, как поведет себя задний амортизатор. Слишком сильный удар остановит мотоцикл, приведет к слишком быстрому отбою или отправит гонщика через руль; возможны различные сочетания. Таким образом, лучший способ контролировать заднюю часть – переезжать бревно на небольшой скорости.

Следует оставаться в средне‑заднем положении, это поможет сделать вили. Один из наиболее важных моментов, о которых нужно помнить – выбирайте наиболее безопасный кусок бревна, обычно таковым является самый низкий. Также поверхность земли должна обеспечивать достаточный зацеп: пытаясь сделать вили, вы не можете позволить себе значительного проскальзывания заднего колеса.

Вили не должно быть слишком высоким, поднимать колесо нужно ровно настолько, чтобы преодолеть вершину бревна. Стоять следует, чуть сместившись назад. Это разгрузит переднюю часть мотоцикла и позволит абсорбировать часть шока при ударе.

 

Выбор скорости

 

Что значит, быстро? Для кого‑то это 40 миль в час по разбитой прямой кроссовой трассе, для кого‑то полный газ и 100 миль в час по мексиканской пустыне. Абстрагируемся от миль и часов; на случай, когда скорость оказывается выше средней, ведущие гонщики приготовили несколько советов.

Высокая скорость может принести огромную радость, но к ней надо относиться с уважением. Несколько простых изменений, например, установка демпфера, могут добавить мотоциклу устойчивость. Если опустите перья в траверсах, что увеличит угол наклона, то это также сделает мотоцикл более устойчивым

В самую первую очередь выбор скорости определяется местностью и условиями. Ни в коем случае не переходите границы безопасной скорости, иначе подвергнете себя серьезной опасности. Так, всегда будьте уверены, что впереди предостаточно места для торможения перед препятствием. Это значит, что смотреть вам надо достаточно далеко вперед, чтобы своевременно отмечать изменения местности. Никогда не считайте окружающее вас безопасным только потому, что оно выглядит вполне обыденно. Что‑нибудь вроде маленькой водяной колейки глубиной 3 см может привести к катастрофе, если вы едите на запредельной скорости.

Всегда смотрите максимально далеко вперед, чтобы вовремя отмечать изменения местности и препятствия, требующие уменьшения скорости

Равнина позволяет развивать невероятно высокую скорость, но она вселяет излишнюю самоуверенность. Не важно, как быстро вы едете, всегда будьте очень внимательны и имейте представление о том, что ждет вас на этой местности

Всегда бойтесь встречного. Если вам хватает времени избегать неподвижные препятствия, не забывайте, что можете столкнуться и с другими гонщиками, и даже с представителями живой природы. Многие эндуристы врезались в животных, на самом деле, даже мотокроссмены от этого не застрахованы. Многократный Чемпион мира Г. Альбертайн столкнулся на этапе Гран‑при по мотокроссу с оленем, улетел с мотоцикла и приземлился уже в больнице.

«Всегда будьте начеку», – настаивает Гай Купер, – «Большинство происшествий случается, когда гонщики становятся слишком самоуверенны».

 

Советуют профессионалы

Тай Дэвис

«Большинство гонщиков, когда предстоит столкнуться с по‑настоящему высокой скоростью, устанавливает на мотоциклы демпфера. Это несколько успокаивает переднее колесо».

Гай Купер

«Один из лучших способов придать мотоциклу устойчивость – опустить перья вилки заподлицо с траверсами. Это увеличит базу мотоцикла и уменьшит тряску».

Тай Дэвис

«Если вам предстоит соревноваться, постарайтесь заранее посмотреть маршрут. Это позволит вам запомнить местность и проверить передаточные отношения. Если они маленькие, вы рискуете подпалить поршень и потерять драгоценное время».

 

На скорости не менее важно уделять пристальное внимание положению тела. В целом следует загружать заднее колесо, это позволит избежать встряски головы, улучшив работу подвески. Большинство профессионалов настаивает, чтобы руки были расслаблены, это позволит вилке работать как надо. Напряженность на высокой скорости может привести к вилянию переднего колеса.

Если виляние на высокой скорости (также называемое встряской головы) все‑таки случается, общее правило состоит в том, чтобы максимально быстро открыть газ, разгрузив тем самым передок. С другой стороны, можно слегка нажать на педаль заднего тормоза. Худшее, что можно предпринять – дотянуться до переднего тормоза – это только усугубит ситуацию. Хотя, конечно, если перед вами обнаружилось опасное препятствие, тормозить следует обоими колесами столько, сколько необходимо.

Даже когда все идет хорошо, рекомендуется постоянно держать пальцы на рычагах сцепления и тормоза, а ногу недалеко от педали заднего тормоза. Это увеличит скорость реакции, если вы столкнетесь с чем‑то неожиданным.

 

Езда по склонам

 

Холмы и горы всегда полны разнообразных препятствий, но наиболее своеобразна в такой местности техника езды по склонам. Чтобы проехать вдоль склона, использовать ее придется весьма интенсивно. Когда обнаружите себя рассматривающим крутой склон, который необходимо пересечь, тогда и подвергнется проверке ваше мастерство.

Правильно выполняемые, спуски могут принести немало радости. На этой фото Гай Купер демонстрирует правильное положение тела: его вес находится на уровне заднего крыла, руки почти до конца выпрямлены (но при этом все‑таки чуть согнуты), ноги крепко сжимают мотоцикл

Хитрость при езде по склону заключается в избежании соскальзывания вниз. Когда вы едите вдоль холма, склон и сила тяжести стремятся отправить ваш мотоцикл скользить к его подножию.

Другая проблема – найти зацеп. При езде по склону внешняя часть ваших покрышек будет лишь разрезать воздух. В условиях пониженного зацепа вероятность соскальзывания увеличивается, а возможности поворачиваться и ускорять – уменьшаются.

Правильная езда вдоль склона всегда начинается с внимательного изучения ситуации. Вы должны совершенно точно знать, куда и какой дорогой вы поедите. Следует обратить внимание на тип местности, памятуя о том, что песок, снег, небольшие камушки и грязь делают путешествие вдоль склона практически невозможным. Кроме того нужно выделить препятствия, такие как камни, бревна, ветви деревьев – все, что может прервать ваше движение по маршруту.

Если есть возможность, остановитесь и мысленно проложите себе путь, перед тем, как начать движение. Выберите идеальную траекторию и приберегите на всякий случай парочку альтернативных. Не думайте о возможной неудаче, но на случай, если встретите особенно сложный участок, имейте представление о том, как его избежать. И тем более не пробуйте преодолеть сложный участок, если под ним находится что‑то опасное.

Эта фотография хорошо показывает, что происходит с подвеской при торможении на склоне. Заметьте, как сжалась вилка и как поднята задняя часть мотоцикла

«Никогда не пытайтесь проехать вдоль холма над обрывом», – добавляет Тай Дэвис, – «Важно всегда иметь возможность спуститься вниз, если не получится проехать маршрут до конца».

Когда возможно, поищите ранее проложенные по склону тропинки. Они очень важны, особенно при экстремальных наклонах, так как помогут колесам оставаться на одной линии. Если планируете проехать по девственной земле, то проведете большую часть пути в борьбе с мотоциклом.

В идеале ваш маршрут должен быть максимально прямым, внешняя подножка должна быть загружена для лучшей балансировки, следует поддерживать темп без резких операций газом и относительно редко переключать передачи. Старайтесь не использовать тормоза, потому что это может привести к потере зацепа и инициировать скольжение вниз.

«Если необходимо затормозить, обычно лучше использовать задний тормоз», – начинает Майк Хили, – «Если схватитесь за передний, то колесо может поползти. Поэтому лучший способ замедлиться – закрыть газ и катиться до остановки. Если тормоза все‑таки необходимо использовать, делайте это очень осторожно. Нажимайте на них медленно и плавно, чтобы это не отразилось на управляемости».

Из двух колес важнее, пожалуй, переднее, именно оно определяет направление движения. Кроме того, куда отправится переднее колесо, туда и заднее.

Использование заднего тормоза на склоне жизненно необходимо и обычно применяется всегда, когда используется передний тормоз. Многие гонщики также используют блокировку заднего тормоза для разворота мотоцикла в повороте. Заметьте, что Гай Купер лишь слегка нажимает на педаль тормоза. Если бы она располагалась ниже, было бы сложно эффективно ее использовать в стойке на спуске

Передвигаться вдоль склона можно как сидя, так и стоя. Вообще‑то лучше сидеть, это понижает центр тяжести. Но в некоторых случаях необходимо стоять, особенно когда вы приближаетесь к препятствию, которое даст работу подвеске.

Если на склоне нет ничего похожего на дорожки, и перед вами лежит девственная земля, то при прохождении маршрута потребуется полная концентрация. Если заднее колесо начнет соскальзывать, сильнее загрузите внешнюю подножку. В некоторых случаях можно немного поддать газу, но не перестарайтесь, потому что иначе, если почва мягкая, колесо закопается.

Если вы вынуждены ехать по песку, снегу или другой скользкой поверхности под любым углом, то можете позволить заднему колесу отклониться вниз от траектории движения. Эта техника потребует большей мощи, но она эффективна. Вообще это сравнимо с тем, что делают пилоты, сражаясь с сильным ветром.

Независимо от типа местности, Боб Ханна настаивает, чтобы вы «всегда смотрели достаточно далеко вперед, чтобы иметь возможность изменить направление в случае, если увидите дождевую колею или что‑то еще, преграждающее путь».

«Обращайте внимание на те изменения местности, которые оказывают влияние на зацеп», – говорит Дэвис, – «Если жесткий грунт сменяется песком, для поддержания темпа нужно будет больше открыть газ. Напротив, при выезде из песка на жесткий грунт газ следует чуть прикрыть, чтобы колеса не буксовали».

«Если спускаетесь с холма и решаете проехать вдоль склона, то самый простой способ развернуть мотоцикл – заблокировать заднее колесо и мягко открыть газ, когда машина будет выставлена в нужном направлении», – предлагает Рик Соума, – «Однако следует делать это плавно. Замедлиться из‑за инерции будет сложно, и, когда мотоцикл развернет боком, может случиться хай‑сайд».

«Если вы хотите слезть с мотоцикла, потому что больше не можете продолжать путь, прислонить его лучше всего к высокой стенке», – советует Дэвис, – «Это будет надежно».

«Не следуйте слишком близко за другими гонщиками, если у них возникнут проблемы, то они появятся и у вас», – добавляет Хили, – «Особенно если придется объезжать упавшего товарища».

 

Езда вдоль склона

1. Ищите наиболее ровную дорогу

2. Избегайте слишком высокой скорости

3. Нагружайте внешнюю подножку

4. Имейте представление о том, куда ведет дорога

5. Старайтесь не ездить по склонам рядом с обрывами

6. Ищите наилучший зацеп

7. Используйте колеи или следы предшественников

8. Не поворачивайте слишком резко

9. Поддерживайте темп

10. Аккуратно используйте газ, чтобы не допускать букса

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.031 с.)