Как самому провалить свои выборы . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как самому провалить свои выборы .



 

(С) Викентьев И.Л., Сычев С.В.,

Система "ТРИЗ-ШАНС", 1996 г.

 

"Невозможно управлять страной,

в которой производят 400 сортов сыра"

Шарль де Голль, уходя в отставку.

 

В статье обобщен опыт выборов мэров, губернаторов и т.п. в различных городах СНГ и Прибалтики в 1995 - 1998 г.г. Изложение стоится как перечень наиболее типовых ошибок как самого кандидата, так и его команды.

 

ДО ВЫБОРОВ

 

1. ДА У МЕНЯ ВСЕ СХВАЧЕНО!

Кандидат свято уверен, что главные редактора местных газет, директора радио- и телестанций - Его непременно и бесплатно поддержат. Ибо еще полгода назад на городской тусовке "высокого уровня" они встречались, улыбались, обменивались визитками... И еще: Кандидату неконкретно "обещали помочь в администрации"

 

Светлая мысль-1:

А может быть, это профессиональная обязанность главных редакторов - бывать на мероприятиях общегородского уровня и обмениваться визитками? И улыбаться. Но это ничего НЕ гарантирует...

И еще: а могли НЕ "обещать помочь" в администрации некоему Кандидату, учитывая хотя бы 15% вероятность его избрания в этом же округе?..

 

2. У МЕНЯ ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ КОМАНДА!

Так обычно называют и без того уставших сотрудников, лишь на словах и для собственного спокойствия готовых поддержать очередную любимую инициативу шефа - "пойти, понимаешь ли, на мэра"... А несколько влиятельных знакомых - это не команда, а всего лишь несколько знакомых. Кстати, часто взаимно не терпящих друг друга...

 

Светлая мысль-2:

Не плохо бы - путем "высшей нервной деятельности" понимать - чем и как должна заниматься команда, во что обойдется непрофессионализм и ошибки команды - тогда будет проще оценить: а есть ли она вообще?

 

3. МНЕ НУЖЕН СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ХОД!

Ведь наверняка есть ОДИН сногсшибательный ход, трюк в избирательной кампании - и главное - гениально найти этот сногсшибательных ход!

Усиленный вариант: Волшебный Трюк описан в учебнике по не нашей жизни (т.е. западной). И надо достать этот учебник.

На выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга в нояб-ре-98 воспроизводилось несколько ходов, ранее использованных в других регионах России и Украины: бесплатные юридические и медицинские консультации, продуктовые наборы, досрочное голосование и т.п.

 

Светлая мысль-З:

Избирательная кампания - система (машина) и надо просто:

а) не ошибаться;

б) сделать не ОДИН, а систему ходов разного уровня, потому что:

в) разового Волшебного Трюка просто не существует... Заметим, что единичных ход - досрочное голосование - принесло 0,69% от общего числа избирателей. Но в волшебство ОДНОГО хода очень хочется верить. Как в ОДНУ таблетку от всех болезней. Ибо хочется немножко Власти и Чуда. А систематически работать - нет...

 

4. МЕНЯ ОКРУЖАЮТ ВРАГИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ...

Увы, часто желание стать политиком - компенсация комплекса неполноценности, возникшего в результате хронических неудач в иных видах деятельности.

Поэтому неудача на выбора?, "запрограммирована" самим Кандидатом. Но виноваты - конечно: коммунисты, демократы, "мафиозные элементы", "предатели в команде" (нужное - подчеркнуть). Поэтому враги возникнут независимо от того, есть ли они на самом деле...

 

Светлая мысль-4:

Да, кому я - по-большому счету - нужен... Эту мысль говорить себе-любимому чрезвычайно трудно. Поэтому, не повесить ли на стену свой квартиры плакат с анекдотом про неуловимого Джо и читать его по утрам?

 

5. НЕ УВЕДУТ ЛИ ВРАГИ У МЕНЯ "РУССКУЮ ИДЕЮ", КАК ТОЛЬКО Я ЕЕ ОБНАРОДУЮ?

Увы, этот невроз способен породить многонедельные (!) бесплодные дискуссии с "командой" в стиле: "Если выступить, то будем первыми, но у НИХ все СМИ куплены - перехватят, а если не выступить, то тоже плохо...".

Проходит неделя - другая, уже выборы идут, а дискуссии продолжаются...

Другой вариант: а зачем давать своей команде информацию - ведь в команде может быть шпион!!?

 

Светлая мысль-5:

Если бы что-то реально мной было сделано РАНЬШЕ, то и "РУССКАЯ ИДЕЯ" не нужна.

Надо было построить (сделать, написать, снять...) нечто (а ведь давно хотел!) и нормально и сильно ЭТО прорекламировать. А если нет у меня в жизни значимых результатов - ВОТ И ХОЧУ, ЧТОБЫ У МЕНЯ ИДЕИ ВОРОВАЛИ!!! Но, если честно, то они нужны кому-либо также, как я "врагам"...

 

 

ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ

"А дальше было все

страньше и страньше... "

Алиса в Стране чудес

 

6. ДА, МОЙ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ ДОЛЖЕН НРАВИТСЯ МОЕЙ ЖЕНЕ!

Есть ослабления этого утверждения, типа: "видеоклип и листовка не нравятся моему заму - а он бывший полковник" или "наш директорат это детально обсудил и каждый высказал свою точку зрения" или "я (жена, зам-полковник, директорат) "не вижу себя" таким...

 

Светлая мысль-6:

Имидж, реклама, акции public relations должны не нравится, а действовать, решать задачи.

Кстати, это очень сильнейший критерий для оценки реклам: какую задачу она решает? И решает ли? А ближайшее окружение - в зависимости от масштабов выборов - представляет 1/5 000 или 1/15000 часть электората... И еще –

 

Светлая мысль-6А:

Не вызывает удивления, "нравится" лишь бесспорное. Поэтому неудивительно, когда к финалу кампании мы имеем "груду" одинаковых Кандидатов с одинаковыми программами: зарплату - учителям, пенсию - пенсионерам, детям - мороженного и...немножко об экологии. Они хотели "бесспорного имиджу" - они его получили. А задачу "как отстроится от конкурента" они просто не решили. Не ставили и не решали...

 

7. НО Я ЖЕ ИМ (ИЗБИРАТЕЛЯМ) СКАЗАЛ!!! И ОНИ МНЕ ВСЕ ХЛОПАЛИ!

Усиленный вариант: "глубоко окунаясь" во внутриполитические разборки, Кандидате командой снимают "политически правильные" видеоролики, делают тонкие намеки и только им понятные ассоциации с Кандидатом. При этом Кандидат остается просто НЕИЗВЕСТНЫМ (неспозиционированным). И люди, смотрящие ролики просто НЕ ПОНИМАЮТ о ком идет речь... И почему надо ЗА НЕГО голосовать...

 

Светлая мысль-7:

О том, что было СКАЗАНО (даже правильно), а что было реально ПОНЯТО Избирателями (имеющими свои проблемы) "командой" не рассматривается.

Кстати, иногда здесь может помочь простейшая проверка: после прослушивания Кандидата, ЧТО из его речи может повторить ординарный Избиратель? Что может просто пересказать? Наверное, фразы типа "Кандидат N - надежный партнер и нас ждет успех!" в быту не говорятся...

Или: невредно заранее продумать не "что я должен сказать", а что должны услышать, понять и запомнить избиратели... И еще. Попытки сказать все что надумал в краткой речи или листовке - обречены...

 

8. ДА ВСЕ ЗА МЕНЯ - ЕЩЕ ВЫБОРОВ НЕТ, А ВСЕ КО МНЕ ХОДЮТ и ГОВОРЯТ, ЧТО ВСЕ ГОЛОСУЮТ ЗА МЕНЯ!!!

И действительно "ходют" - обманутые вкладчики, редактора газет с невыразительным тиражом, представители национальных общин и конфессий.

И, естественно, они утверждают, что за ними, НАПРИМЕР, 300 000 казаков и все они КАК ОДИН проголосуют за кандидата, если он обещает в случае прихода к власти выполнить действие N...

Ослабленный вариант: хождение сумасшедших по предвыборным пресс-конференциям и прилюдное вырывание у Кандидата обещаний дать квартиру...

 

Светлая мысль-8:

А не ходят ли эти же люди и к другим кандидатам - на всякий случай - и не обещают ли так же и им поддержку?

 

9. ЛЮДИ ЗОВУТ И Я ПОЕДУ К НИМ! ВЫСТУПЛЮ!!!

Светлая мысль-9:

Не надо путать "слепящие прожектора славы", купание во внимании и избирательную кампанию. В зависимости от масштабов выборов, любая акция, о которой узнает меньше 1000 или 10000 человек - бесполезна. (Последнюю фразу начинающим политикам полезно перечитать еще раз).

Но "встреча с людьми" (числом 15 - в бывшем "Красном уголке") может быть эмоционально приятна Кандидату в период нереста, а консультантам позволяет отчитываться о проделанной работе...

 

10. А Я ЖЕ ПОРУЧАЛ ЕЩЕ ТОГДА, НА ЗАРЕ И!

В процессе кампании впервые приходит мысль о том, что кампания не сводится к беседам с психологом и имиджмейкером в полутемной комнате... Вдруг выясняется, что пока шли приятные беседы в этой самой комнате, какие-то платежки не проплачены, какая реклама наоборот оплачена, но не изготовлена и не размещена, на оплаченных (!) щитах висит фотография в лучшем случае сока YUPPI, в худшем - фотография конкурента, "команда" из усталых полуродственников начинает обижаться и уходить жаловаться газетам... И дело давно уже не в соответствии цвета галстука и рубашки, и даже не в "речевых модулях"... Обычно в такие минуты Кандидат начинает - жаловаться и совершатй эмоциональные подвиги одновременно: "Но ведь я же давно это поручал сделать!"; "Но ведь я же говорил еще тогда, чтобы проплатили!!!"; "Почему же не выполняются мои поручения?".

 

Светлая мысль-10:

А ведь, если я не справляюсь с собственной избирательной кампанией, Я ВЕДЬ НАВЕРНЯКА НЕ СПРАВЛЮСЬ с теми проблемами, которые свалятся на меня, если меня выберут (и тут - ВПЕРВЫЕ! - Кандидат тихо-тихо, чтобы не слышал никто - даже он сам говорит: "И НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЫ").

Это не написано в учебнике по политологии, но часто на финише кампании Кандидат НЕ ХОЧЕТ быть избранным. Осознает он это или нет - другой вопрос. Но его "провальное настроение" работает против его избирательной кампании... Проверено.

 

11. А ВОТ МНЕ ЕЩЕ ДРУГ ПОСОВЕТОВАЛ ПАРНИШКУ -ПУСТЬ И ОН У НАС ИМИДЖМЕЙКЕРОМ ПОРАБОТАЕТ...

Обычно уже после начала кампании ("после засветки") родственники, друзья и малознакомые шквалом начинают звонить, давать советы по телефону, говорить "Да, что ты там делаешь в своей рекламе... Вот у меня Митька (брат, сын, племянник) - он же, кажется, психфак закончил. Я его пришлю - он там как-нибудь поможет тебе.

Затем Кандитат приводит "Митьку" и говорит "команде": "А вот мне еще друг посоветовал специалиста - он у нас тоже имиджмейкером поработает...". "Команда" три-пять минут балдеет, но, вспомнив, что иногда часовых тоже подбирают по размеру валенок (а не наоборот) - пытается продолжить работу.

 

Светлая мысль-11:

А не "послать ли" всех друзей и родственников, хотя бы на время выборов. Не разработать ли - все же - ЗАРАНЕЕ - ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДО - СЦЕНАРИЙ и придерживаться его - ВО ВРЕМЯ…

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.201 (0.015 с.)