Послевоенных лет («Земля дрожит» Л. Висконти; «Похитители 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послевоенных лет («Земля дрожит» Л. Висконти; «Похитители



велосипедов» В. Де Сики;

 

Самым значительным явлением в области мирового киноискусства в начале 40-х годов стало возникновение и бурное развитие итальянской киношколы на базе художественного направления, позже получившего определение "неореализм".В конце 30-х годов официальный кинематограф под покровительством Муссолини выпускал довольно однообразную экранную продукцию по трем жанрово-тематическим направлениям: милитаристские фильмы, воспевавшие войну; "фильмы белых телефонов" - салонные мелодрамы и комедии из жизни высшего света; костюмные фильмы о прошлом Древнего Рима.Пассивное сопротивление государственной цензуре оказывало, так называемое, "направление каллиграфистов» Эти эстетствующие интеллигенты упорно уходили от окружающей действительности и предпочитали экранизировать классическую литературу, занимаясь поиском изысканных форм. Прямое творческое сопротивление формировалось в среде студентов Римского экспериментального киноцентра, который осуществлял подготовку режиссеров, операторов, актеров. Выпускники киноцентра к началу 40-х годов, не имея финансовых возможностей для съемки фильмов, активно занялись кинокритикой, писали о будущем кино Италии. На страницах журналов "Кино" и "Белое-черное" они подвергали жесткому анализу продукцию официозного кино и подготовили теоретическую почву для возникновения неореализма. Подъем антифашистского движения в 1943 году сопровождался созданием первых фильмов в новой манере. В 1948 году неореализм как художественное направление достигает апогея в своем развитии. Практически одновременно на экране появляется ряд ярких фильмов разных авторов, объединенных единой эстетикой: "Горький рис" Джузеппе де Сантиса, "Под небом Сицилии" Пьетро Джерми, "Земля дрожит" Лукино Висконти и знаменитая тетралогия Витторио де Сика (1901-1974). В первой ее части - картина "Шуша" (1946) - описываются драматические приключения маленьких бездомных чистильщиков обуви, попадающих, в конце концов, в тюрьму. Второй фильм - "Похитители велосипедов" (1948) - острая социально-психологическая драма об отчаянных попытках "маленького" человека в борьбе за выживание. Единственное, что удерживает его на краю пропасти, любовь и сострадание семилетнего сына. Наряду с действующими персонажами в картине присутствует метафорический герой - велосипед. Для бедной итальянской семьи это и реликвия, и кормилец, и символ лучшей счастливой жизни одновременно. Третья картина "Чудо в Милане"(1950) в жанре сказки повествует о борьбе безработных за свои права, в которой им помогают ангелы и волшебство. Этот фильм стал первым очевидным свидетельством трансформации стилистики неореализма, перехода его в так называемую розовую фазу, что вызвало враждебный тон отдельных критиков-апологетов традиционного неореализма. Видимо, поэтому последнюю картину тетралогии "Умберто Д." (1951) В. де Сика снова снял в остродраматической манере: одинокий старик, живущий в беспросветной нужде, единственный выход видит в самоубийстве. Лукино Висконти (Висконти ди Модроне). Родился 2 ноября 1906 года в Милане, умер 17 марта 1976 года в Риме. Происходит из старинного аристократического рода. Деятельность в кино начал в 1936 году во Франции как ассистент Жана Ренуара в фильме «Загородная прогулка». Первый фильм «Одержимость» (Наваждение) (по роману Дж. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды») принято считать в истории кино одним из лучших дебютов и провозвестником неореализма. В нем были изображены безрадостная нищая Италия простолюдинов как противовес парадной фальшивой показухе фашизма и человеческие страсти как выражение внутренней силы, не подвластной никакому режиму. Висконти, вернувшись в Италию, примкнул к движению Сопротивления и даже вступил в ИКП, был арестован гестапо, сидел в камере смертников и чудом избежал казни. Первая его послевоенная картина «Земля дрожит» (по роману Дж. Верги «Семья Малавонья»), следуя неореалистическому принципу документализма, стала образцом высокого искусства.Неореализм – направление прогрессивное, демократическое, антифашистское. В основе неореализма лежали глубокие, выстраданные политические, социальные и нравственные идеи и чувства.

Неореализм возник в результате прямого влияния движения Сопротивления, всенародной борьбы с фашизмом и благодаря косвенному воздействию социалистических и коммунистических идей. В центре произведений неореализма – простой человек, партизан, безработный, рыбак, крестьянин и рассказ о его жизни, столкновении с враждебным ему, несправедливым и жестоким обществом безыскусен, максимально приближен к подлинной жизни.Неореализм родился в очистительном огне движения Сопротивления. Эстетика, поэтика, стилистика неореализма формировались в годы подпольной борьбы против фашистского режима Муссолини, в период вооруженной борьбы, партизанского движения (1943-1945). Триединство «антифашизм – Сопротивление – неореализм» представляются неразрывными. Общий художественный подъем в Италии, сбросившей иго фашизма, можно сравнить лишь с подъемом, охватившем страну в период Рисорджименто, когда Италия после подвигов гарибальдийцев и всенародной борьбы сбросила иноземное иго и стала единым независимым государством. После освобождения Рима в 1944 году молодое кино выходит из подполья. Появляется ряд документальных картин де Сантиса, Антониони, Висконти и др. о жизни бедняков. В игровом кино поначалу преобладает тема героического антифашистского Сопротивления.Неореализм – крупное художественное явление послевоенных лет не только в итальянской, но во всей мировой культуре. Оно возникло сначала в литературе, но мощнее и дольше развивалось в кино.

Земля дрожит» (итал. La terra trema) — кинофильм режиссёра Лукино Висконти, вышедший на экраны в 1948 Фильм рассказывает о семье Валастро, потомственных рыбаках, проживающих в маленьком сицилийском городке Ачи Трецца. Они тяжёло работают, однако их улова едва хватает, чтобы сводить концы с концами, в то время как скупщики рыбы неплохо наживаются на чужом труде. Однажды Антонио Валастро, молодой человек, успевший повидать мир во время службы на флоте, объявляет, что отныне его семья не будет иметь никаких дел со скупщиками и начнёт своё собственное дело. Под залог дома они покупают соль и консервируют всю пойманную рыбу, чтобы потом продать её. Однако другие рыбаки не последовали примеру семьи Валастро, а справиться с заведённым порядком в одиночку совсем не просто…

Экзаменационный билет № 26

Вопрос 1. Отечественная школа операторского мастерства - Волчек Б.И.,

Гальперин А.В., Косматов Л.В.

Вопрос 2. «Дорога» Ф.Феллини; «Хроника одной любви» М.Антониони

«Хроника одной любви» (итал. Cronaca di un amore) — итальянский кинофильм 1950 года, режиссёрский дебют Микеланджело Антониони.

Сюжет

Миланский промышленник Энрико Фонтана (Фердинандо Сарми) женат на красавице Паоле (Лючия Бозе). После того, как он находит её старые фотографии, его одолевает ревность. Может быть, Паола всё ещё неравнодушна к своему бывшему возлюбленному Гвидо (Массимо Джиротти)? Энрико нанимает детектива, который отправляется на родину Паолы, чтобы расследовать её прошлое.

«Дорога» (итал. La Strada) — один из самых знаменитых фильмов Федерико Феллини, снятый в 1954 году в стилистике неореализма.

Сюжет

Дзампано́ — бродячий циркач-силач с коронным номером — разрыванием цепи на груди.

В качестве ассистентки он покупает девочку-подростка Джельсомину у её матери и учит Джельсомину объявлять номер и сопровождать его игрой на барабане и трубе.

Дзампано́ привык всё решать силой. Он бьёт Джельсомину и на её глазах флиртует с другими женщинами.

Однажды они встретили странствующий цирк и устроились туда на работу.

Канатоходец Матто постоянно подтрунивает над Дзампано́ и тем приводит его в ярость. После очередной насмешки силач бросился на Матто с ножом. Дзампано́ попал в тюрьму, после чего их обоих выгоняют из цирка.

Матто разговаривает с Джельсоминой и предлагает ей выбрать между ним, цирком и Дзампано́. Она остаётся с Дзампано́.

Однажды они встречают Матто на глухой дороге. Дзампано́ избивает противника, и это заканчивается смертью канатоходца. Силач заметает следы преступления.

Джельсомина тяжело переживает смерть Матто. Через некоторое время Дзампано́ бросает её.

Через несколько лет силач возвращается в эту местность и узнаёт, что Джельсомина умерла вскоре после его ухода.

История создания

Федерико Феллини написал сценарий для фильма в 1949 году, но фактически приступить к съёмкам смог только в конце 1953 года. В главных ролях Федерико Феллини снял свою супругу Джульетту Мазину, для которой это была первая значительная роль, а также Энтони Куинна. Фильму сопутствовал большой успех.

В советский прокат фильм вышел в 1967 году под названием «Они бродили по дорогам».

 

Экзаменационный билет №27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.01 с.)