Представители средств массовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представители средств массовой информации



Представитель СМИ – это лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющее выпуск средств массовой информации (организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание; редакции периодических печатных изданий).

Представителями СМИ являются, в частности:

главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска СМИ;

журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

Представители средств массовой информации, принимающие участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, вправе:

1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;

2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в том числе, протоколом, составляемым повторно;

3) получать от УИК копии указанных протоколов и прилагаемых к ним документов;

4) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение в средствах массовой информации;

5) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

Журналист обязан ставить в известность председателя УИК или лицо, его заменяющее о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

(Статьи 2, 30 Федерального закона, статья 19 Закона Санкт-Петербурга)

Порядок ведения фото и (или) видеосъемки в помещении для

Голосования

Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования может производиться таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра (экрана).

Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала[Д3] подсчета голосов.

При использовании комплексов для электронного голосования запрещается вести фото- и (или) видеосъемку результатов волеизъявления избирателя на сенсорном экране устройства для электронного голосования и распечатанного на контрольной ленте малогабаритного печатающего устройства.

Фото- и (или) видеосъемка работы членов УИК со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ (ЗАЯВЛЕНИЙ) О НАРУШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Участковые избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,а по обращениям, поступившим в день голосования и до окончания подсчета голосов, немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Поступление жалоб (заявлений) в день голосования необходимо фиксировать в отдельном реестре (образец № 28).

Участковые избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.

Указанные органы обязаны в пятидневный срок принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Решения и действия (бездействие) УИК, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, а также в городской суд.

Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Решения суда и вышестоящей избирательной комиссии обязательны для исполнения участковыми избирательными комиссиями.

(Статьи 20, 75 Федерального закона, статья 61 Закона Санкт-Петербурга)

Организация и порядок голосования

Голосование проводится 14 сентября 2014 года с 8 до 20 часов.

Досрочное голосование проводится в помещении УИК с 10 по 13 сентября [Д4] 2014 года с 16 до 20 часов [Д5] в рабочие[Д6] дни, а в выходные дни (суббота 13 сентября) – в период, установленный ИКМО, но не менее четырех часов в день.

О дне, времени и месте голосования участковые избирательные комиссии не позднее чем за 10 дней до дня голосования, в том числе досрочного голосования в помещении ИКМО, обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным (приглашения, объявления) способом.

В данном Рабочем блокноте приведены описание и схемы последовательности действий УИК:

- при проведении досрочного голосования (раздел 7.1.);

- в день голосования до начала голосования (раздел 7.2);

- в день голосования в помещении для голосования (разделы 7.3 - 7.6);

-при организации и проведении голосования вне помещения для голосования (разделы 7.7, 7.8);

-после окончания голосования до подсчета голосов (разделы 8.1 - 8.3)

-при проведении подсчета голосов избирателей, составлении протокола УИК об итогах голосования (разделы 8.4 – 8.11);

-при приеме протокола УИК об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией и вводе данных протокола УИК в ГАС «Выборы» (раздел 9).

(Статья 51 Закона Санкт-Петербурга)

Досрочное голосование

Избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) [Д7] будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении ИКМО с 3 по 9 сентября или участковой избирательной комиссии с 10 по 13 сентября 2014 года.

Избирательная комиссия муниципального образования не ранее чем за 3 дня до дня голосования, но не позднее чем за два часа до начала досрочного голосования в участковой избирательной комиссии, передает в каждую нижестоящую участковую избирательную комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с избирательными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.

Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей, участковой избирательной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении избирательной комиссии муниципального образования, делается отметка: "Проголосовал досрочно" (образец № 8). Список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей.

Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Закона Санкт-Петербурга. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1.4. Рабочего блокнота. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 51 Закона Санкт-Петербурга. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

Перед входом в помещение УИК размещается объявление о дате, времени и месте проведения досрочного голосования, а также краткая справочная информация с указанием уважительных причин, при наличии которых избиратель вправе проголосовать досрочно (см. начало данного раздела).

Не позднее дня, предшествующего дню начала проведения досрочного голосования УИК принимает решение, в котором утверждается график дежурства не менее двух членов УИК с правом решающего голоса, организующих проведение голосования в каждый из дней проведения досрочного голосования.

Председатель УИК должен обеспечить возможность проведения заседания комиссии для принятия решения в любой из дней проведения досрочного голосования в течение суток, а в день, предшествующий дню голосования, - не позднее времени окончания досрочного голосования.

В день проведения досрочного голосования в помещении УИК председатель (либо по его поручению заместитель председателя или секретарь) УИК выдает по ведомости дежурным членам УИК с правом решающего голоса определенное количество избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования, а по истечении времени досрочного голосования члены УИК возвращают председателю (заместителю председателя или секретарю) УИК по ведомости неиспользованные избирательные бюллетени.

Избиратель, голосующий досрочно, подает в участковую избирательную комиссию заявление (образец № 12), в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя и ставит свою подпись.

Члены УИК с правом решающего голоса рассматривают заявление, сверяют причину, указанную избирателем в заявлении с перечнем уважительных причин (см. начало настоящего раздела), при наличии которых избирателю должна быть предоставлена возможность досрочного голосования. Если причина, указанная избирателем в заявлении не соответствует ни одной из перечисленных, то члены УИК, принявшие заявление, обязаны проинформировать избирателя о том, что его заявление подлежит рассмотрению на заседании комиссии. УИК в течение суток с момента поступления данного заявления избирателя, а в день, предшествующий дню голосования, не позднее времени окончания досрочного голосования, обязана рассмотреть на заседании УИК поступившее заявление, незамедлительно оформить в письменном виде свое решение и довести его до сведения заявителя. В случае признания причины заявителя уважительной УИК принимает соответствующие организационные меры по участию заявителя в досрочном голосовании.

Заявление приобщается к списку избирателей.

В случае, если сведения об избирателе, подавшем заявление о досрочном голосовании отсутствуют в списке избирателей, член УИК проводящий досрочное голосование обязан удостовериться, что избиратель зарегистрирован по месту жительства на территории данного участка по отметке в паспорте, затем вписать его данные во вкладной (дополнительный) лист списка избирателей и выдать избирателю бюллетень.

Непосредственно перед выдачей на избирательном бюллетене, выдаваемом избирателю, должны быть проставлены подписи двух членов УИК с правом решающего голоса и печать УИК.

При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении избирательного бюллетеня. Член избирательной комиссии, выдавший избирательный бюллетень избирателю, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей и делает запись «Проголосовал досрочно» напротив фамилии избирателя, проголосовавшего досрочно (образец № 8).

Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Избирательный бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На лицевой стороне конверта членом УИК проставляется номер избирательного участка. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, а также членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей избирательной комиссии в помещении участковой избирательной комиссии до дня голосования в отдельном сейфе (железном ящике), который должен опечатываться. В случае невозможности использования для хранения документов о досрочном голосовании отдельного сейфа (железного ящика) эти документы должны помещаться в отдельную коробку, которая опечатывается и хранится в сейфе УИК.

Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении избирательной комиссии муниципального образования, отдельно по каждому избирательному участку предоставляется до дня голосования участковой избирательной комиссией в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию, избирательной комиссией муниципального образования - в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Санкт-Петербургская избирательная комиссия представляет полученную информацию в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Порядок и сроки предоставления указанной информации устанавливаются Постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 233/1480-6.

По окончании времени досрочного голосования 13 сентября 2014 года УИК обязана определить число избирателей данного избирательного участка, проголосовавших досрочно, в процентах от числа избирателей, внесенных в список избирателей данного избирательного участка, и провести заседание по вопросу готовности УИК к открытию помещения для голосования избирателей в день голосования.

(Статья 65 Федерального закона, статья 52 Закона Санкт-Петербурга)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.021 с.)