Расходы на поддержку отраслей промышленности, энергетики, строительства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы на поддержку отраслей промышленности, энергетики, строительства.



Промышленность, энергетика и строительство — ведущие крупные отрасли экономики промыш развитой страны, составляют сердцевину любой экономики. В процессе прои-ва с исп-ем энергетики создается эк продукт путем преобраз эк ресурсов.Без произ-ва не м.б. произв потребл-я средств проз-ва и услуг. Энергетика — область эконом страны, охватывающая энергет ресурсы, выработку, преобраз, передачу и использ различных видов энергии. Важнейшая часть энергетики — электроэнергетика. Все предприятия страны в той или иной мере используют электрическую энергию, на ней работают машины, оборудование, технологические линии в производственных цехах производственных предприятий. Развитие промышленности опр-ся темпами и масштабами капит стр-ва, которое осущ-ет воспр-тво (увеличение) и соверш-ние основных фондов на базе кап вложений.Основные фонды — важнейшая часть мат-тех базы пром-ти и других отраслей эк-ки. Они являются главным условием роста произв-сти труда в пром-ти, увеличения выпуска продукции и повышения ее качества. Кап стр-во осущ-ся путем: а) создания новых пром пред/й и сооружений, б) реконструкции, расширения и совершенств-ия предп-й. В связи с проведением реформ в 1992-1995 гг. путем приватизации и образованием разного рода ЗАО и ОАО резко упал произв-ый потенциал,в несколько раз упали объемы выпус продукции, появилось много убыточных предпр-й. Частные фирмы, АО не заинтересованы в таком развитии производства. Пром-ть в нынешнем виде вряд ли сможет удовлетворить растущие потребности государства. За годы реформ (под лозунгом "Либерализация, приватизация") ввп сократился на 40%. За период с 1989 по 1999 год объем пром произ-ва снизился на 60%. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объемы капитального строительства гос собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства фед гос учреждений, фед гос унитарных предприятий, а также АО составляют: в 2008 – 547,2 млрд руб, в 2009 – 577 млрд руб, в 2010 – 453, 7 млрд руб.

Для предотвращения спада отраслей экономики, ее восстан-я и стабил-и нужны бюдж вложения, поэтому заметное место в расходах фед бюд занимают расходы на гос поддержку и разв-е отраслей произ сферы экономики. Расходы фед бюдж РФ на гос поддержку отраслей промышленности и энергетики в 2008 г.составили 121,8 млрд руб., в 2009 – 193,6 млрд руб, в 2010 – 144,8 млрд руб. В бюджетные расходы на промышленность включались расходы: на реструктуризацию угольной промышленности, на развитие атомного энергопромышленного комплекса, на развитие авиационной техники, субсидирование процентных ставок по кредитам экспортерам пром продукции; взносы в уставные капиталы организаций электроэнергетики, авиастроительных компаний. В 2008- 2009 гг. из фед бюджета в уставные капиталы системообразующих орг-ций электроэнергетики направлено 30 млрд руб – 2008 г, 60 млрд руб – 2009 г. Эти средства направлены на мероприятия по повышению надежности функционирования Единой национальной электрической сети и усилению межсистемных электрических связей в энергодефицитных региона

 

42. Расходы на сельское хозяйство

Сельское хозяйство — одна из главных отраслей материального производства. Его назначение — возделывание сх культур и разведение сх животных для получения продукции растениеводства и животноводства. Сельское хозяйство включает также различные виды первичной переработки растительных продуктов и животного сырья. До рыночных реформ в сельском хозяйстве России функционировали совхозы и колхозы, на долю которых приходилось 99% всего объема производства зерна, 98% производства подсолнечника, 40% картофеля, 7% овощей, 100% производства хлопка и сахарной свеклы. Колхозы и совхозы производили 71% мяса, 7% молока, 75% яиц, 80% шерсти. Сельское население удовлетворяло потребности населения в продуктах питания и потребности промышленности в сырье. В товарообмене СХ играло важную роль в товарообмене между городом и деревней использую потреб кооперацию. СХ пострадало от от реформир-я. Совхозы и колхозы были принудительно реорг-ны в АО и частные ферм х-ва. Посевные площади зерновых культур сократились на 19,3 млн га, картофеля на 0,9 млн га,поголовье крс уменьш на 23,7 млн голов, в том числе коров — на 7,2 млн,свиней-15 млн, овец и коз — на 28 млн голов.В результате в сельском хозяйстве наблюдается глубокий упадок.

Сельскохозяйственное производство имеет характерные особенности, которые отчетливо выражаются в сезонном характере сельскохозяйственного производства и особенностях использования природных ресурсов, а также находится в зависимости от природно-климатических условий.В силу этой специфики с/х произ-ва, связи с ресттруктуир-ем экономики неизбежно расширение гос-ва и доли его участия в финансир-и затрат на поддержку и развитие отраслей с/х.

На поддержку сх производства в 2008- 2010 гг. предполагается напрвить в виде субсидий ежегодно по 33,4 млрд руб бюджетных ассигнований.

Расходы бюджета на развитие сел хоз-ва составляют: в 2008 г.- 20,8 млрд руб, в 2009 – 21,8 млрд руб, в 2010 – 23,3 млрд руб.

Расходы фед бюджета на поддержку сх предполагают стимулирование развития частных, в том числе и малых предприятий на селе через обеспечение доступности кредитных ресурсов, а также на повышение привлекательности жизни на селе, обеспечение занятости и улучшение жилищных условий.

Средств, выделенных из бюджетной системы на поддержку сельского хозяйства, явно недостаточно. В зарубежных странах на эти цели средств из бюджета ассигнуется в несколько раз больше, чем в Российской Федерации.

В Российской Федерации сельское хозяйство имеет многоукладный характер: государственные предприятия, кооперативные (колхозы), фермерские (частные) хозяйства, акционерные общества. В сельскохозяйственном производстве занято 7,5 млн человек.

43 Бюджетные расходы на поддержку развитие транспорта, связи и информатики. Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание. Различают наземный, подземный, водный и воздушный транспорт. К наземным видам транспорта относятся: железнодорожный, автомобильный и трубопроводный, к подземному — метрополитен, к водному — морской и речной, к воздушному— авиационный.

По назначению транспорт подразделяется на транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения (грузовые перевозки) и перевозки населения; транспорт не общего пользования (внутрипроизводственного перемещения сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования. По характеру выполняемых работ он подразделяется на пассажирский и грузовой. Продукция транспорта- перемещение, перевозка грузов и людей. Транспорт общественного пользования является основой экон связей в стране. Транспорт связывает воедино все отрасли народного х-ва, удовлет-т потреб-ти населения в перевозках, производства - в перевозке сырья, продукции, материалов.

Роль транспорта в экономике государства состоит в том, что он заканчивает процесс создания продукции, доставляя потребителю. Эту заключительную стадию производства и осуществляет транспорт общего пользования. Все виды транспорта в той или иной мере играют важную роль в экономике, в последние годы особенно быстро развивается трубопроводный транспорт (нефтепроводный, газопроводный), имеющий более низкую себестоимость транспортировки нефти и газа по магистральным трубопроводам, чем на других видах транспорта. Развитие транспорта зависит в значительной степени от финансирования, в том числе от бюджетного финансирования.

В России серьезной проблемой, тормозящей развитие отраслей экономики, интеграцию в международное экономическое пространство, и не позволяющей в полной мере использовать стратегический потенциал РФ является недостаточное развитие транспортной инфраструктуры. Ассигнования фед бюджета в сфере транспорта направлены в первую очередь на обеспечение экономики надежной и современной транспортной инфраструктурой. Расходы фед бюджета на дорожное хоз-во составят в 2008 г более 249 млрдл руб, в 2009- более 260 млрд руб. В соосветсвие с ФЦП «Модернизация транспортной системыРФ» в 2008-2009 гг. будет построено 9,3 тыс км автодорог, а также предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство и реконструкцию авто дорог общего пользования, в том числе на границах поселений, муниципальных районах и т.д. в объеме 2008- 47,8 млрд руб, 2009- 40 млрд руб.

На развитие инфраструктуры аэропортов и поддержку воздушного транспорта в 2008 г – 21,3 млрд руб, Вт том числе на развитие аэродромной инфраструктуры и предоставление субсидий убыточным аэропортам, расположенных в районах крайнего севера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.)