Понятие УР – это выбор альтернативы, акт, направлены й на решение проблемной сиуаии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие УР – это выбор альтернативы, акт, направлены й на решение проблемной сиуаии.



Технология принятия УР – это этапы (алгоритм) принятия решения.

Принятие УР- это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, является ключевым моментом в системе менеджмента.

УР – это фиксированный управленческий акт, выражающийся в письменной или устной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации.

Требования к УР: *целевая направленность, *обоснованность, *осуществляемость, *своевременность и *эффективность.

Методы принятия решений:

Индивидуальные

2) коллективные (Мозговой штурм, метод Делфи (система опросов экспертов, изолированных друг от друга), метаплан (все предложения вывешиваются на доску), совещание, дискуссия). Метод За-Против

На основе интуиции

Метод суждений

5) Рациональные методы (на основе алгоритма)

6) Платежная матрица – это один из методов статистической теории, для выбора одного из нескольких вариантов. Полезен, когда нужно установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. Ожидаемое значение аль-тернативы – это сумма возможных значений, умноженных на соответ-щую вероятность.

Дерево решений – это схематическое представление проблемы принятия решений. Позволяет сравнить имеющиеся альтернативы визуально. Применяется к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие.

Теория игр – это метод оценки влияния какого-либо действия на конкурентов.

9) Модели теории очередей (Если клиент слишком долго ждёт, то он уйдёт в другое место. Сколько касс? Пропускных пунктов?), модели управления запасами, модели линейного программирования (для распределения дефицитных ресурсов), имитационное моделирование (использование устройств, имитирующих реальный мир).

10) Методы прогнозирования. Исп-тся для опр-ния альтернатив и их вероятности. (мнение жюри, мнение сбытовиков, экспертные оценки, анализ временных рядов (линия тренда. Каждый год сбыт весной растёт на 10%, значит и этой весной тоже)).

Алгоритм принятия решения:

Постановка проблемы и формулировка целей

Сбор необх. инфо

Опр-ние ограничений и возможностей (анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ), а также критериев принятия решения (прибыль, доля рынка, качество, имидж фирмы)

Опр-ние альтернатив решения (методы: мозговой штурм, метод фантазии)

Оценка альтернатив (по вкладу в достижение целей, по минимизации затрат, по риску, по удовлетворенности результатом)

6) Выбор оптимального варианта (зависит не только от колич. показателей, но и от интуиции менеджера)

7) Разработка плана реализации решения и реализация

Контроль и корректировка (использование обратной связи).

На решения руководителя влияют его ценностные ориентации, среда принятия решения, поведенческие факторы (негативное отношение к кому или чему-либо, личностные пристрастия), информационные ограничения.

Дополнительная информация стоит времени и денег, но не всегда способствует принятию решений. Руководитель должен решить, оправдает ли выгода от получения дополнительной информации и принятия более качественного решения те затраты, которые нужно понести.

УР можно разделить на запрограммированные и незапрограммированные.

1) Запрограммированные (стандартные) решения. Это определенная последоват-сть действий, подобных уже существующим.

Незапрограммированные (нестандартные) решения. Принимаются в условиях неопред-сти факторов внешней и внутренней среды; в относительно новых ситуациях.

В чистом виде запр/незапр. решений не бывает.

3) Компромиссы. В УР необходимо уравновешивать противоречивые цели и критерии

По характеру решения задач:

Стратегические решения.

Тактические решения

Оперативные решения.

По масштабам объекта: *глобальные (касаются всего предприятия),

*локальные (к отдельному подразделению).

По периоду осуществления: перспективные, текущие, краткосрочные

По способу достижения результата: 1. Решения осторожного типа 2Уравновешенные решения 3 Рискованные решения

По подходам к принятию решений различают:

Интуитивные решения. Это выбор, сделанный на основе ощущения, что он правильный.

Решения, основанные на суждениях и логике. Это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом.

Рациональные решения. Принимается с помощью объективного аналитического процесса.

Управленческий риск: виды, источники и способы нейтрализации. Превентивное управление. Основные риски предприятий машиностроения.

Риск - это вероятность (угроза) потери предпр-ем части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления деят-ти. Риск – это вероятность неблагоприятного исхода. Предпринимательский риск существует в любой деят-ти.

Различают следующие классификации рисков:

1) Чистые риски (возможность получения отрицательного или нулевого результата)

- Природоестественные (землетрясения, наводнения, пожары);

- Экологические (связаны с загрязнением окружающей среды);

- Политические (связаны с полит. ситуацией в стране и деят-тью гос-ва).

-Транспортные риски (связаны с перевозкой грузов)

- Часть коммерческих рисков:

а) Имущественные риски (потерь имущества по причине кражи)

б) Производственный риск. (рост материальных затрат; ошибки менеджеров;)

в) Торговые риски (из-за задержки платежей, отказа от платежа)

2)Спекулятивные риски (выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата).

К ним относится другая часть коммерческих рисков - финансовые риски, связанные с вероятностью потерь финансовых ресурсов.

Выделяют:

-Риски, связанные с покупательной способностью денег

* Инфляционный (риск обесценивания денеж. доходов при росте инфляции)

* Дефляционный (риск падения уровня цен, ухудшения экономич. условий предпринимательства и снижения доходов при росте дефляции)

* Валютные риски (связаны с изменением курса валют)

* Риски ликвидности (потерь при реализации ценных бумаг)

Риск - связан с возможностью не получить вложенные в ценную бумагу деньги. Различают риск неплатежа и риск рыночный, связанный с колебаниями рыночной цены ценной бумаги (например, курса акций и т.д.);

-Инвестиционные риски (связаны с вложением капитала)

* Риск упущенной выгоды (в рез-те неосуществления какого-либо меропр-я)

* Риск снижения доходности. (уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам)

* Селективный риск (от неправильного выбора способа вложения капитала)

* Риск банкротства (опасность полной потери собственного капитала и неспособность рассчитаться по принятым обязательствам)

С позиций системного подхода

1)Систематические риски. Характерны для всех видов деят-ти. Их причины: инфляция, эконом. спад, военно-политические конфликты, высокая ставка %.

Несистематические риски. Связаны с деят-тью конкретного предпр-я. Причины: поведение покупателей, получение или потеря контрактов, невыполнение поставщиками своих обязательств и т.д.

Приемы снижения степени риска:

Использование превентивного (предупреждающего) управления. Определяют все возможные виды и причины риска, а затем разрабатываются предупредительные меры для устранения или снижения их последствий.

Диверсификация (процесс распределения капитала между объектами вложения). Это способ рассеивания инвестиционного риска. Чем больше объектов диверсификации, тем ниже объем диверсифицируемого (несистематического) риска.

Приобретение дополнительной информации о результатах. Это прогноз спроса, аналитические данные о поставщиках, об изменениях в экономических процессах и т.д. Важно, чтобы расходы на информацию не превысили эффекта, который она обеспечит.

4) Лимитирование (установление предельных сумм расходов). Предпр-е может использовать лимит при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.243 (0.02 с.)