Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Те, кто утвердился в благости, не испывают неприязни к неблагоприятной деятельности и не привязаны к благоприятной. Они действуют, не ведая сомнений.
В «Бхагавад-гите» сказано, что никто и никогда не сможет прекратить всякую деятельность. Поэтому тот, кто действует ради Кришны и сам не наслаждается плодами своего труда, кто всё предлагает Кришне, на самом деле является отрешённой личностью. В Международном обществе сознания Кришны есть немало тех, кто тяжело трудится в офисе, на заводе или в каком-либо другом учреждении, и сколько бы они ни зарабатывали, они всё отдают Обществу. Такие высокоразвитые души являются истинными санньяси, ведущими жизнь в отречении. Здесь ясно указано, как и ради каких целей следует отрекаться от плодов своей деятельности.
ТЕКСТ 11
тйактум карманй ашешатах йас ту карма-пхала-тйаги са тйагитй абхидхийате на — не; хи — безусловно; деха-бхрта — воплощённый; шакйам — может; тйактум — отречься; кармани — от деятельности; ашешатах — совсем; йах ту — каждый, кто; карма — деятельности; пхала — результата; тйаги — отрёкшийся; сах — он; тйаги — отрёкшийся; ити — таким образом; абхидхийате — говорится.
ПЕРЕВОД Воистину, воплощённое живое существо никогда не сможет совсем отказаться от деятельности. Поэтому говорится, что тот, кто отрёкся от плодов своего труда, считается по-настоящему отрешённым.
КОММЕНТАРИЙ
Человек в сознании Кришны, действующий исходя из знания своих взаимоотношений с Кришной, всегда освобождён. Поэтому после смерти ему не придётся наслаждаться или страдать от результатов совершённых им поступков.
ТЕКСТ 12
три-видхам карманах пхалам бхаватй атйагинам претйа на ту саннйасинам квачит аништам — ведущая в ад; иштам — ведущая в рай; мишрам ча — или же смесь; три-видхам — трёх видов; карманах — деятельности; пхалам — результат; бхавати — приходит; атйагинам — для тех, кто отрёкся; претйа — после смерти; на ту — но не; саннйасинам — для жизни в отречении; квачите — в любое время.
ПЕРЕВОД
Тот, кто не обладает отрешённостью, после смерти пожинает плоды своих действий трёх видов, которые бывают желательными, нежелательными и смешанными. Но ведущие жизнь в отречении не страдают от последствий своих поступков и не наслаждаются ими.
КОММЕНТАРИЙ
Человек в сознании Кришны или в гуне благости не испытывает ненависти ни к кому и ни к чему, что доставляет беспокойство его телу. Он действует в нужном месте и в нужное время, не страшась неприятных последствий исполнения своего долга. Следует понимать, что такой человек, находящийся на трансцендентном уровне, очень разумен и не испытывает никаких сомнений относительно своего долга.
ТЕКСТЫ 13–14
каранани нибодха ме санкхйе кртанте проктани сиддхайе сарва-карманам адхиштханам татха карта каранам ча пртхаг-видхам вивидхаш ча пртхак чешта даивам чаиватра панчамам панча — пять; этани — все эти; маха-бахо — о могучерукий; каранани — причины; нибодха — только пойми; ме — от Меня; санкхйе — в Ведах; кртанте — после совершения; проктани — говорится; сиддхайе — совершенство; сарва — всей; карманам — деятельности; адхиштханам — место; татха — также; карта — исполнитель; каранам ча — и орудия; пртхак-видхам — различные виды; вивидхах ча — разнообразные; пртхак — отдельно; чешта — усилие; даивам — Всевышний; ча — также; эва — непременно; атра — здесь; панчамам — пятый.
ПЕРЕВОД
О могучерукий Арджуна, услышь от Меня о пяти факторах, благодаря которым совершаются любые действия. В философии санкхьи они описаны как место действия, исполнитель, органы чувств, усилие и, в конечном счете, Сверхдуша.
КОММЕНТАРИЙ
Поскольку всякая деятельность должна иметь то или иное последствие, может возникнуть вопрос, почему сознающий Кришну человек не страдает от последствий своей деятельности и не наслаждается ими? Отвечая на этот вопрос, Господь ссылается на философию «Веданты». Он говорит, что любая деятельность имеет пять причин, и для достижения успеха во всякой деятельности эти пять причин нужно знать. Санкхья означает «древо знания», а «Веданта» — вершина этого древа знания, что признают все ведущие ачарьи, включая даже Шанкару. Поэтому так важно обращаться к этому авторитетному источнику. Окончательное волеизъявление принадлежит Сверхдуше. Как утверждается в «Бхагавад-гите»: сарвасйа чахам хриди. Сверхдуша вовлекает каждого в определённую деятельность. Действия, совершённые под Её руководством, которое Она даёт изнутри, не влекут за собой последствий ни в этой жизни, ни в жизни после смерти.
Инструментами действий являются органы чувств, с помощью которых душа действует различными способами, и каждому действию соответствует определённое усилие. Однако все действия человека зависят от воли Сверхдуши, которая находится в его сердце в качестве друга. Верховный Господь есть высшая причина. Учитывая эти условия, можно констатировать, что тот, кто действует, направляя своё сознание на Кришну, под руководством Сверхдуши, находящейся в его сердце, естественно, не связывается какой-либо деятельностью. Те, кто полностью посвятил своё сознание Кришне, в конечном итоге не несут ответственности за свои действия. Всё зависит от высшей воли Сверхдуши, Верховной Личности Бога.
ТЕКСТ 15
карма прарабхате нарах нйайам ва випаритам ва панчаите тасйа хетавах шарира — телом; вак — речью; манобхих — умом; йат — всякая; карма — деятельность; прарабхате — начинается; нарах — личность; нйайам — правильная; ва — или; випаритам — противоположная; ва — или; панча — пять; эте — все эти; тасйа — её; хетавах — причины.
ПЕРЕВОД
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.5 (0.013 с.) |