Резня в городе хой (свидетельство очевидца одного из событий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резня в городе хой (свидетельство очевидца одного из событий)



В начале 1918 года многие ассирийцы начали бежать из Турции. Мар Шимун Биньямин[120] устроил 3500 ассирийцев в иранском городе Хой. Вскоре после того, как беженцы там поселились, курдские войска османской армии уничтожили их почти полностью.

 

Одним из немногих, кто пережил это, был преподобный Джон Эшшу. После побега он рассказывал:

«Вы, несомненно, слышал о резне ассирийцев в Хойе, но, я уверен, вы не знаете подробностей. Эти ассирийцы были собраны в одном большом помещении, и расстреляны из револьверов и другого оружия. Кровь буквально текла ручьями, и все открытое пространство в большом караван-сарае стало бассейном с темно-красной жидкостью. Места было слишком мало, чтобы вместить всех еще живых жертв, ждущих своей участи. Они были разделены на группы, и каждая новая группа была вынуждена стоять на куче все еще истекающих кровью тел в ожидании расстрела. Это страшное место стало буквально людской бойней, принимая своих безмолвных жертв группами по десять и двадцать человек за один раз.

 

В то же время ассирийцев, проживавших в пригороде, собрали вместе и загнали в просторный двор одного дома. <...> Их держали под стражей в течение восьми дней, не давая еды, а потом, наконец, перевезли в место, подготовленное для их зверского убийства. Эти беспомощные ассирийцы шли как ягнята на убой, и, не размыкая уст, читали охранительные молитвы: “Господи, в руки Твои предаем души наши”. <…>

 

Палачи начали с отрезания у жертв пальцев, и отрезали сустав за суставом, пока обе руки не оказывались полностью ампутированы. Затем людей растягивали на земле, как животных, предназначенных для быстрого убоя. Но их лица были повернуты вверх, а головы опирались на камни или деревянные колоды. Потом им наполовину перерезали горло, чтобы продлить смертельную пытку. В то время как жертвы бились в агонии, убийцы избивали их ногами и тяжелыми дубинками. Многие из жертв, все еще испытывавшие смертельную боль, были брошены в канавы и похоронены, прежде чем испустили дух.

 

Молодых мужчин и мужчин трудоспособного возраста отделили от мальчиков и стариков, увезли за город и использовали в качестве живых мишеней. Они все упали, даже те, кто не был смертельно ранен. Один из командиров палачей подошел к упавшим и крикнул, клянясь именами исламских пророков, что те, кто не получил смертельные раны, должны подняться и уйти – им больше не причинят вреда. Некоторые, обманутые таким образом, встали, но только затем, чтобы упасть на сей раз убитыми новым оружейным залпом палачей.

 

Некоторые молодые и красивые женщины, а также несколько маленьких хорошеньких девочек умоляли, чтобы их убили. Против своей воли они были отправлены в исламские гаремы. Другие были подвергнуты таким дьявольским оскорблениям, которые я не в силах описать. Смерть, однако, пришла к ним на помощь и спасла их от низменных страстей демонов. Общее число погибших ассирийцев – мужчин, женщин и детей – составило 2770 человек»[121].

 

Официальный отчет немецких миссионеров в Урмии

«Согласно последним новостям, в течение последних пяти месяцев на территории миссии умерли от болезней четыре тысячи ассирийцев и сто армян. Все ближайшие деревни, за исключением лишь двух или трех, были разграблены и сожжены; двадцать тысяч христиан были убиты в Армении и сопредельных районах. В Хафтеване, в деревне Салмас, из колодцев и водоемов извлечено 750 обезглавленных трупов. Почему? – Потому что командующий офицер назначил цену за голову каждого христианина. В Дилмане множество христиан были брошены в тюрьму и принуждены перейти в ислам»[122].

 

 

Признание

Геноцид ассирийцев еще не был официально признан ни одной страной, и это логично, ведь большинство стран не желают рисковать торговыми отношениями с Турцией.

В качестве иллюстрации: в июне 2008 г. Йилмаз Керимо и Ибрагим Бейлан, члены шведской социал-демократической партии, внесли на рассмотрение парламента Швеции законопроект о признании геноцида. Парламент решительно отверг это – «против» было 245 голосов, «за» – 37[123].

 

 

ГЕНОЦИД АССИРИЙЦЕВ В ИРАКЕ (1933)

Массовое убийство ассирийских христиан в североиракском селе Саммеле и его окрестностях было вторым по масштабам. 8-11 августа 1933 г. армия Ирака под командованием курда Бакира Сидки убила 3000 мужчин, женщин и детей в Саммеле и ближайших населенных пунктах. Это было одним из первых действий новой власти Ирака, получившего независимость от Великобритании в 1932 году.

Именно эта резня сподвигла Рафаэля Лемкина, автора Конвенции ООН о геноциде, ввести сам термин «геноцид».

Ассирийская резня (1829, Ирак и Сирия)

В октябре 1829 г. курдский лидер Руандез начал погром ассирийцев Сирийской Православной церкви в Северном Ираке и Сирии. Первой деревней, подвергшейся нападению, стала Битом-Забда, где были убиты 200 человек. Впоследствии курды штурмовали деревню Асфас, сначала убив ее главу, дьякона Раиса Арабо, а затем преподобного Азиза. Курды догнали и убили восемьдесят детей, бежавших из деревни в соседнюю долину. Деревенских девушек заставили раздеться донага. Их угнали в рабство, а остальных жителей расстреляли на месте. Затем нападавшие двинулись в Нисибин, на границе Турции и Сирии, где повторили те же самые злодеяния[124].

 

 

Ассирийская резня (1842, Турция)

В 1842 Бадр Хан-бек, курдский эмир Хаккяри (юго-восточная Турция), объединившись с другими курдскими силами во главе с Нураллой, напал на горских ассирийцев, чтобы, по возможности, полностью истребить их. Курды разрушили и сожгли все, что было в пределах их досягаемости. Шла резня без разбора. Женщин поставили перед Амиром и хладнокровно убили. Курды захватили престарелую мать Мара Шимуна, Патриарха Ассирийской церкви Востока, и, подвергнув самым гнусным зверствам, разрезали ее тело на две части и бросили в реку Заб, восклицая: «Пойди и донеси своему проклятому сыну весть, что та же самая судьба ждет и его!». Почти десять тысяч ассирийцев были уничтожены, множество женщин и детей взяты в плен. Большинство из них отправили в Джезиру, где продали в рабство или преподнесли в качестве подарков влиятельным мусульманам[125].

 

 

Зарегистрированных актов геноцида христианских ассирийцев с 630 года нашей эры

С 630 года н.э., года появления ислама, ассирийцы 30 раз подвергались геноциду, устроенному мусульманами. Вычтя 661 (год первого геноцида) из 2007 года и разделив на 30, получим 45 лет – частоту, с которой происходили геноциды ассирийцев. В среднем, каждое второе поколение ассирийцев страдало от геноцида[126].

Кроме этого, есть, скорее всего, и сотни случаев массовых убийств, и сотни тысяч убийств.

 

1.16 ТУРЦИЯ: НАЗАД В БУДУЩЕЕ? [127]

Эндрю Дж. Бостом

2005

 

Турки снова штурмуют сердце Европы. На этот раз не мечом, а стремлением вступить в Евросоюз (ЕС). После проникновения, они получат доступ к крупным городам, богатству и силе своих давних соперников. Значительно облегчает ход завоевателя ошибочное мнение о том, что Османская империя всегда была толерантной и мультикультурной цивилизацией. Ничто не может быть дальше от истины.

 

Некоторое время назад аналитик по вопросам безопасности Фрэнк Гаффни написал смелую статью в «Вашингтон Таймс», в которой призывает запретить Турции вступать в ЕС. В качестве весомого аргумента Гаффни привел возрождение ислама, основанного на законах шариата, при действующем режиме Эрдогана. Несмотря на оправданную озабоченность в отношении правительства Эрдогана, которую проявляет Гаффни, он повторяет общепризнанные политкорректные заблуждения, игнорируя прямую связь между идеологией Эрдогана и целями и устоями его османских предков. Говорить о некой «османской терпимости», которая идет вразрез с «исламизмом» Эрдогана – значит противоречить истории, так как на протяжении трех столетий Османская империя расширялась за счет разрушительных кампаний джихада, и та самая надуманная «толерантность» Османской империи была, в действительности, системой зимми, которую османы устанавливали в соответствии с шариатом.

 

Если рассмотреть вступление Турции в ЕС с формальной точки зрения, то будет уместным воспользоваться тремя частями данной статьи для разбора некоторых исторических явлений, а именно: политика джихада и зимми во времена Османской империи (особое внимание стоит уделить Малой Азии и Восточной Европе), провал так называемой османской реформы «Танзимат» об отмене системы зимми, а также распад шариатского государства, чей кровавый, судорожный крах во время Первой мировой войны включал в себя откровенный джихадистский геноцид османских зимми, когда-то считавшихся наиболее лояльными к империи, то есть армян. Я полагаю, что такой анализ особо своевременен в свете событий декабрьской конференции Организации Объединенных Наций, где хваленая «османская терпимость» была объявлена примером для подражания, «подходящим даже для сегодняшнего дня», и в связи с тем, что Гаффни в своей статье упомянул эту глубоко порочную концепцию, несмотря на свои смелые высказывания против вступления Турции в ЕС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.008 с.)