Обоснование основных технических параметров автомобильной дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование основных технических параметров автомобильной дороги



К основным техническим параметрам автомобильной дороги относятся следующие параметры: наименьшее расчетное расстояние видимости для остановки автомобиля, наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, наименьшее расстояние боковой видимости, наименьший радиус кривых в плане, минимальная ширина проезжей части и земляного полотна, величина уширения проезжей части на кривых в плане, наименьшие радиусы выпуклых и вогнутых кривых продольного профиля.

Под расчетным расстоянием видимости для остановки понимается расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть дорогу, чтобы, заметив препятствие и осознав его опасность, успеть объехать его или затормозить и остановиться перед ним.

Наименьшее расстояние видимости из условия остановки автомобиля перед препятствием:

, (7)

где – расстояние, обусловленное временем реакции водителя, м; – тормозной путь автомобиля, м; – зазор безопасности, принимаемый равным 5 м; – основная расчетная скорость движения транспортных средств, принимаемая по [4] в зависимости от категории дороги, км/ч; – коэффициент эффективности действия тормозов легковых автомобилей, принимаемый равным 1,3; – коэффициент продольного сцепления (для покрытий из асфальтоцементобетона сухих – 0,6, влажных – 0,4); – продольный уклон (при подъеме со знаком «+», при спуске со знаком «–», на горизонтальном участке продольного профиля = 0); – коэффициент сопротивления качению (для асфальтоцементобетонных покрытий = 0,01– 0,02).

Расчетное расстояние видимости встречного автомобиля (из условия остановки встречных автомобилей, двигающихся с расчетными скоростями, навстречу друг другу):

, (8)

где , – расстояния, обусловленные временем реакции водителей соответственно первого и второго (встречного) автомобилей, м;

, – тормозные пути соответственно первого и второго автомобилей, м.

Расчетное расстояние боковой видимости (из условия остановки автомобиля перед животным, пересекающим дорогу):

, (9)

где – скорость бегущего животного, принимаемая равной 10 км/ч.

Наименьший радиус кривых в плане рассчитывается для четырех случаев-условий (в равнинной местности без устройства виража, в равнинной местности при устройстве виража, на трудных участках пересеченной местности, из условия видимости дороги в ночное время).

Наименьший радиус кривой в плане в равнинной местности без устройства виража:

, (10)

где – коэффициент поперечной силы для легковых автомобилей, двигающихся с основной расчетной скоростью, принимаемый равным 0,1;

– поперечный уклон проезжей части, принимаемый равным для покрытий из асфальтоцементобетона 25-30 ‰.

Наименьший радиус кривой в равнинной местности при устройстве виража:

, (11)

где – уклон виража (при частом гололеде 0,04, при отсутствии гололеда 0,06).

Наименьший радиус кривой в плане на трудных участках пересеченной местности:

, (12)

где – расчетная скорость движения, допускаемая на трудных участках пересечённой местности [4], км/ч;

– коэффициент поперечной силы для условий трудных участков пересеченной местности, принимаемый равным 0,15.

Наименьший радиус кривой в плане из условия видимости дороги в ночное время:

, (13)

где – видимость поверхности дороги при свете фар, принимаемая равной 200 м; – угол рассеивания пучка света фарами автомобиля, принимаемый равным 4°.

Ширина проезжей части дороги с двумя полосами движения определяется для условий движения легковых и грузовых автомобилей:

, (14)

где – ширина кузова автомобиля (К = 2,4 для ЗИЛ-4502, К = 1,8 м для ГАЗ-3110 «Волга»), м; – ширина колеи (С = 1,7 м для ЗИЛ-4502, С = 1,5 м для ГАЗ-3110 «Волга» 24), м; – зазор между кузовами соседних автомобилей, м; – расстояние от внешней грани колеса до края проезжей части, м;

, (15)

, (16)

где – скорость движения автомобиля ( для легкового автомобиля, для ЗИЛ-4502), км/ч.

Величина уширения проезжей части на участках кривой в плане:

, (17)

где ε1 – величина уширения, обусловленная длиной автомобиля, м; ε2– величина уширения, обусловленная скоростью движения автомобиля, м;

– расчетная длина автомобиля, принимаемая равной 4м - для легкового автомобиля и 11м - для грузового автомобиля.

Минимальный радиус выпуклых кривых продольного профиля:

, (18)

где – высота взгляда водителя над поверхностью дороги, принимаемая равной 1,2 м.

Минимальный радиус вогнутых кривых продольного профиля определяется из двух условий: видимости дороги ночью и удобства движения. При этом за расчетное значение принимается максимальная величина данного радиуса.

Минимальный радиус вогнутой кривой из условия видимости дороги в ночное время суток:

; (19)

,

где – высота фар легкового автомобиля над поверхностью покрытия, принимаемая равной 0,7 м.

Минимальный радиус вогнутой кривой продольного профиля из условия удобства движения:

, (20)

где – центробежное ускорение, принимаемое равным 0,2-0,4 м/с2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.111 (0.011 с.)