Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика объекта проектированияСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФГПОУ НСО НОВОСИБИРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОСОБИЕ для дипломного ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Расчет ГОРОДСКИХ СТО
ПО специальности:
190631 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и ремонт АВТОМОБИЛьного транспорта.
Разработал: преподаватель НАТ Сокотущенко А.В.
2014
В данном методическом пособии приведена методика расчёта годовой производственной программы участков и зон СТО с учётом ''Общесоюзных норм технологического проектирования АТП'' 1991 г. (ОНТП 01 – 91) и ''Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта'' 1986 г. в соответствии с заданием по дипломному проектированию для специальности 190631 – ''Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта''. Структура и задачи технологического расчета станций технического обслуживания аналогичны расчету автотранспортных предприятий. Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания. Для городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года. Производственная программа станций обслуживания является основным показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяются численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
1. Исследовательская часть В исследовательской части проекта на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики, учащийся должен дать характеристику действующей СТО и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции).
Характеристика СТО В характеристику СТО входит:
- полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура; - число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определенной модели автомобиля); - среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций); - число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций); - режим работы станции обслуживания; - производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ); - число продаваемых автомобилей.
Число обслуживаемых автомобилей и тип СТО определяются соответствующим обоснованием (см. ниже). Среднегодовой пробег автомобилей индивидуального пользования зависит от многих факторов и принимается на основе отчетных (статистических) данных. Число заездов в год d на городскую СТО одного комплексно обслуживаемого автомобиля согласно ОНТП для проведения ТО и ТР принимается равным 2, уборочно-моечных работ - 5 и для выполнения работ по противокоррозионной защите кузова - 1. Режим работы СТО определяется числом дней работы в году предприятия Драб.г и продолжительностью рабочего дня. Режим работы СТО должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР принадлежащих им автомобилей. Этот режим будет зависеть от назначения станции, видов выполняемых услуг и месторасположения (городская или дорожная). Например, для городских станций согласно ОНТП в проектах принимается Драб.г = 305 дней и для дорожных Драб.г = 365 дней, а число смен работы в сутки для этих станций составляет 2. Производственная программа по видам работ для специализированных станций устанавливается заданием на проектирование.
Характеристика объекта проектирования В характеристику объекта проектирования (реконструкции) входит: - полное название объекта, назначение, производственная площадь и её соответствие выполняемым работам;
- режим и организации работы и отдыха: число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность;
- общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы; - наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам; - состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиены, охране окружающей среды; - наличие и качество технологической документации и соответствие требованиям ЕСТД; - метод организации производства работ; - форма оплаты труда исполнителей; - технологическая связь с отделами, участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования, складами; - учёт выполненной работы и её качества, технические и экономические показатели работы; - основные недостатки в организации и технологии проведения работ.
Расчет освещения Расчет освещения сводится к определению числа окон естественного освещения или количества ламп искусственного освещения, а также расположение их по участку. Расчет вентиляции Расчет вентилятора сводится к определению мощности электродвигателя и производительности вентилятора. Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91).
Таблица 2.9. Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)
Таблица 4.1. Категории автомобилей по габаритным размерам.
Примечание. 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличаются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава. 2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача. 3. Сочлененные автобусы относятся к Ш категории Таблица 4.2. Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий на потах ТО и ТР, м*
* Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.
** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м. Таблица 4.3. Нормируемые расстояния для размещения слесарного оборудования, мм.
Примечание: Если габаритные размеры оборудования отличаются от указанных в таблице пределов, то нормируемые расстояния принимаются по наибольшему размеру оборудования.
Таблица 4.4. Рекомендуемые способы хранения подвижного состава (по ОНТП -01-91)
Таблица 4.5. Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий на автомобиле-местах хранения и ожидания ТО и ТР
Примечание: При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесом расстояния, указанные в таблице, увеличиваются для автомобилей на 0,1 м, а для автопоездов и сочлененных автобусов – на 0,2 м. При оборудовании площадки устройствами для обогрева автомобилей расстояние от передней стороны автомобилей всех категорий до этих устройств должно быть 0,7 м.
Таблица 5.2. Коэффициент использования рабочего времени постов ηп, (по ОНТП 01 – 91.)
Таблица 5.3. Технологически совместимые группы (по ОНТП 01 – 91.)
Таблица 8.1. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)
*Без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Таблица 8.2. Примерное распределение объема работ по видам и месту их
Таблица 9.1 Нормы естественной и искусственной освещенности помещений ремонтной мастерской
Таблица 9.2 Основные характеристики осветительных ламп
Таблица 9.3 Значения светового потока люминесцентных ламп после 100 ч горения, лм
Таблица 9.4 Кратность обмена воздуха
Таблица 9.5 Центробежные вентиляторы
Таблица 9.6 Осевые вентиляторы
6. СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Напольский Т.М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО”, М., Транспорт, 1993 г.
2. ОНТП - 01 - 91, М., Гиправтотранс, 1991 г.
3. Положение “О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, М., 1986 г. Часть 1 и 2.
4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Пособие по дипломному проектированию”, М., Транспорт, 1991 г.
5. Фастовцев Г.Ф. “Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей”, М., Транспорт, 1982 г.
6. Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.”, М.,”Академия” 2003 г.
7. “Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей”. Номенклатурный каталог 1-3, М., 1992 г.
ФГПОУ НСО НОВОСИБИРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПОСОБИЕ для дипломного ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Расчет ГОРОДСКИХ СТО
ПО специальности:
190631 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и ремонт АВТОМОБИЛьного транспорта.
Разработал: преподаватель НАТ Сокотущенко А.В.
2014
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.09 с.) |