Общеразвивающих упражнений «солнышко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеразвивающих упражнений «солнышко»



Ц е л и: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке,

различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать

желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам; приучать действовать совместно,

повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в

стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься

физкультурой.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных

карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках,

образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Р а з д а т о ч н ы й м а т ер и а л: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или при-

клеенным желтым кругом.

З в у к о в о й р я д: песня о солнышке.

 

Х од заня тия

 

Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

В о с п и т а т ел ь. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои

лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так,

чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники.

Какие? Давайте познакомимся с ними.

 

Знакомство с карандашами и бумагой.

В о е п и т а т е л ь. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе.

Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные

карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные

карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные

игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились

 

 


 

 

мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы

будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.)

Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной.

(Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам

потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш

такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных

игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к

рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы

маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке, например:

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ (слова М. Садовского,

музыка М. Марутаева)


1-й к у п л е т Солнце

целый день трудилось,

Утомилось, закатилось, Неба

кромку лентой алой На прощанье

повязало. Встало солнце,

Потянулось, Всем на свете

Улыбнулось, Всех из дома

Поманило, Обогрело И умыло.


2-й к у п л е т

Поднимайтесь, лежебоки, На

зарядку, за уроки! Если вы

еще не встали, Вы от

солнышка отстали!

Поскорее Мойтесь чисто,

Солнце в небе Ходит

быстро, Лень на завтра


Оставляйте, Солнце встало!

Не зевайте!

 

П р и п ев: Стрелка быстрая

Минутная

Вращается, Пусть

подольше День

счастливый Не

кончается.

 

3. Комплекс общеразвивающих упражнений:

· «Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По

его команде дети то приближаются-, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает:

«Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5-6 раз).

· «Солнышко просыпается».

И. п. - стоя, руки опущены.

Солнце спит, и небо спит, Даже

ветер не шумит. Рано утром

солнце встало, Всем лучи свои

послало.

Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5-6раз.)

· «Солнышко — каждому».

И. п. - стоя, руки опущены. Воспитатель передает мяч желтого цвета одному из детей и просит

поделиться солнышком с каждым. Дети передают мяч друг другу.

 


 

 

4. Рисование «Лучики для солнышка».

В о с п и т а т ел ь. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это

солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте

лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы

лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке,

чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику - карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям

предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования

педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно

нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

 

Итог занятия.

Работы детей выставляются на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Сколько солнышек собралось у нас в группе. Их яркий свет сразу добавил нам

радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны

позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы

закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда

карандаши еще очень долго будут помогать вам.

 

 

2 -Я НЕДЕЛЯ

 

З ан яти е 1

 

ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА? ЛЕПКА ПАЛОЧЕК

 

Ц е л и: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий

дождь, опадают листья, становится холодно; познакомить детей со свойствами материала (глина

мягкая, от нее можно отделить кусочек); учить выполнять формообразующее движение -

раскатывание, аккуратно работать с глиной; развивать сообразительность, мышление, активность.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой

природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы; глина, доски для лепки.

М ет о д и ч е с к и е р е к о м ен д а ц и и.

Рекомендуется во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, со-

стоянием растительного мира и его изменениями. Следует обращать внимание детей на небо.

Воспитатель просит найти солнце на небе, показывает облака или тучи, говорит о дожде. Из окна

группы дети наблюдают за дождем. Воспитатель знакомит детей с травой и деревьями, рассказывает,

что они растут на земле: трава низкая (надо смотреть под ноги), зеленая, начинает желтеть и сохнуть,

мягкая (ее можно погладить); деревья высокие (надо Запрокинуть голову, чтобы увидеть их), на них

много веток и листьев; листья желтеют, краснеют и опадают; на земле, на траве лежат опавшие с

деревьев листья, они красивые, их можно собирать в корзинки; под деревья можно встать -

спрятаться от дождя. Воспитатель подводит детей к усвоению основных примет осени.

 

Х од зан я ти я

 

Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.

Миновало лето, Осень

наступила, На полях и в

рощах Пусто и уныло.

 


 

 

Птички улетели, Стали

дни короче, Солнышка

не видно, Темны, темны

ночи.

А. Плещеев

 

Бели на деревьях листья пожелтели, Бели

в край далекий птицы улетели, Если небо

хмурое, если дождик льется, Это время

года осенью зовется.

М. Ходякова

 

Составление рассказа об осени по картинкам.

В о с п и т а т ел ь. Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе? (Дети

рассказывают об известных им основных приметах осени.) Посмотрите на картинки с изображением

живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы

осени. По картинкам составьте рассказ об осени.

П р и м ер р а с с к а з а. Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь.

Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.

 

Физкультминутка

 

Становясь в кружок вместе с воспитателем, дети под песенку делают следующие движения:


 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.


 

Топают ногами.

Хлопают руками.

Качают головой.

 

 

Поднимают руки.

Опускают руки.

Берутся за руки,

Бегут по кругу.


 

Лепка палочек.

Дети рассматривают палочки, вылепленные из глины. Воспитатель показывает, как отделить

кусочек от целого куска глины, как ладонью раскатывать палочку на столе. После этого дети

приступают к работе. Воспитатель обращает внимание на способ лепки, на силу движения. Тем, у

кого палочка не получается, он предлагает раскатывать готовую палочку. В конце занятия палочки,

вылепленные детьми, раскладываются на доске. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно

сделать из палочек (забор, мостик, лесенку и т. д.).

 

З а н я т и е 2 КОШЕЧКИ. ИГРА «ПОДБЕРИ

 

КЛУБОЧЕК»

 

Ц ел и: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом

слова «большой», «маленький»; учить ходить и бегать колонной, по одному, всем составом группы,

подлезать под шнур.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушки (кошка и котенок), клубочки и мячики разного

размера, маски котят на каждого ребенка; несколько дуг высотой 50 см.

 

 

23
 


 

 

Х од за нятия

 

1. Организационный момент. Игра «Угадай животное».

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети угадывают животное/птицу по звуку.

- Кукареку - кто так кричит? (Петушок.)

- Гав-гав - кто так лает? (Собачка.)

- Мяу - кто так мяукает? (Кошечка.)

 

2. Знакомство с кошкой и котенком. Дидактическая игра.

Воспитатель и дети встречают гостей - это кошка и котенок (игрушки).

В о с п и т а т ел ь. Ребята, кто пришел к нам в гости? (Дети отвечают.) Одинаковые ли кошка и

котенок? Кто большой, а кто маленький? Чтобы не скучали наши гости, давайте подберем для

каждого клубочек.

· «Подбери клубочек».

Каждому ребенку предлагается большой и маленький клубочки. Рядом с кошечкой ребенок

кладет большой клубочек, рядом с котенком - маленький.

 

3. Подвижно-дидактические игры:

· «Какой у тебя мячик».

Каждому ребенку предлагается маска кошечки и мячик (большой или маленький). Ребенок

должен сказать, какой у него мячик, подбросить его вверх и поймать. (У меня большой мячик, у меня

маленький мячик.)

Пока играла кошечка, не заметила, как мышка выползла из норки. Надо поймать мышку.

· «Пролезь в норку».

Воспитатель ставит несколько дуг (высота SO см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и

напротив последних - по игрушечной мышке. Дети изображают кошек, и воспитатель предлагает им

пролезть в «норки» (ползание на ладонях и коленях под дутой) последовательно в каждую, а затем

подползти к мышке, поднять ее над головой, показать. Игровое упражнение выполняется 2-3 раза.

- Поиграла кошечка, мышек поймала - устала.

4. Этюд «Кошечка».

В о с п и т а т ел ь. Выгнули спинку. У кошечки две лапки - правая и левая. Почесали правой

лапкой щечку, почесали левой лапкой щечку.

 

5. Итог занятия.

Дети снимают маски, прощаются с кошечкой и котенком.

Вопр осы:

- Кто сегодня к нам приходил в гости? (Кошечка и котенок.)

- Кошечка какая? (Большая.) Котенок был какой? (Меленький.)

 

 

Занятие 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [У], [А].

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ

Ц ел и: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в

словах); учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать

изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: картинки с изображением предметов, в названии которых

имеются [у], [а] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус);

большой и маленький мячи; детали предметов разной формы, вырезанные из цветной бумаги; листы

белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

 

 


 

 

Х од зан я ти я

Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Вспомните, что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а...) Как

девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа-а...) Как тявкает щенок? (Ав-ав-ав...). Как гудит паровоз, как воют

вьюга и волк? (Показывает картинки.) Что изображено на картинках? (Удочка, улитка, утенок, утка,

утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус.) Воспитатель следит за правильным произношением

звуков, слов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.055 с.)