Принцип аналитической работы с текстами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип аналитической работы с текстами



 

Началом работы над Пророчествами станет поиск продолжительности Апокалипсиса, даты его начала или окончания. Из этих трех временных параметров нам необходимо найти только два, что даст исчерпывающую информацию, при условии их абсолютно точных значений. Одну из этих дат – окончание разрушения мира – пророк указал в «Предисловии к сыну Цезарю», и расшифровать ее – значит сделать первый и самый значительный шаг в разгадке тайны пророческих посланий знаменитого провидца. Учитывая, что время апокалиптических событий ориентировочно указано в катрене 3-94 (его мы рассматривали ранее), то найти алгоритм шифрования фальшивой даты «3979 год» и срока «177 лет. 3 месяца и 11 дней» становится задачей вполне реальной.

Далее потребуется отыскать дату начала Апокалипсиса или его продолжительность. Нострадамус эти сведения тщательно зашифровал под какими-то датами или сроками, не дав даже намека, с какими числами необходимо работать. Поэтому, в поисках необходимой информации, придется обратиться к текстам других пророков. С того времени, как Св.Иоанн написал свои Откровения множествам других провидцев были явлены видения кончины мира, в которых начало Апокалипсиса указано либо конкретными датами, либо признаками приближения «судного дня». В Ветхом Завете также имеются пророчества, позволяющие путем анализа приблизиться к искомым датам. Таков путь поиска первого дня Апокалипсиса.

Следующим, достаточно непростым этапом работы над Пророчествами станет анализ «Послания Генриху» с целью - воссоздать картину Апокалипсиса в том виде, в каком она была показана Нострадамусу в его пророческих видениях. Единственной возможностью превратить хаотическое нагромождение аллегорических образов в осмысленный текст остается сравнение его с другими авторитетными пророчествами. В этом смысле неоценимым является Откровение Св.Иоанна Богослова. Оно охватывает всю продолжительность Апокалипсиса, и хотя написано в иносказательной форме, все-таки позволяет за аллегорическими образами увидеть реальные события будущего. Что наиболее важно, хронология автором выдержана безупречно, что дает, пользуясь Откровением как своеобразным трафаретом, и мысленно накладывая его на текст «Послания Генриху», восстановить нарушенную последовательность. Не меньшую ценность представляют книги ветхозаветных пророков Даниила и Ездры, где события отдаленного будущего представлены наиболее полно и в строгой временной последовательности. Значительно облегчают эту задачу предсказания и других ясновидящих, хотя их пророчества часто носят фрагментарный характер, привязаны к отдельным событиям и грешат неточностями.

Метод, используемый при трансформации аллегорических образов в реалии сегодняшнего дня или событий будущего, далеко не нов и принципиально не сложен, но его применение на практике сопряжено с огромными трудностями. Так, порой невозможно определить, в каком случае пророк использует иносказание, а где он прибегает к описанию реальной действительности, что при интерпретации одного и того же произведения порождает огромное разнообразие сюжетов, порой принимающих сказочную окраску. Так, существует множество толкований Св.Писания, которые рисуют причудливые картины «массовых вознесений на небеса» и мгновенные превращения нашего мира в «райские кущи», что вызывает большие сомнения у людей, проявляющих интерес к духовным вопросам, но интуитивно чувствующих границу непосредственного воздействия духовных сфер на мир грубой материи. Не опираясь на здравый смысл и воспарив в своих фантазиях к иконописным сюжетам, такие интерпретаторы позволяют себе полностью погрузиться в буквальное понимание библейских текстов. Другая часть исследователей, склонных видеть будущее в духе романов жанра фэнтези, видят в причудливых видениях ветхозаветных пророков звездолеты иных цивилизаций, посещавших в древности землян, а в сонме ангелов, спускающихся на землю - представителей разумных существ, стремящихся помочь человечеству спастись от гибели. Слишком наивным представлениям приверженцев уфологического варианта Апокалипсиса противопоставлена малопонятная, но завораживающая научной терминологией гипотеза «квантового перехода в четвертое измерение», при которой духовно продвинутая часть человечества, дематериализуясь, перенесется в прекрасный, полный гармонии и любви параллельный мир.

Однако явные признаки близости Апокалипсиса должны накладывать определенные рамки на желание исследователя вольно трактовать язык символов, заставляя тем самым оперировать реалиями сегодняшнего дня и без отрыва от земной тверди. Это условие должно стать решающим в оценке возможности замены аллегорических образов явлениями или событиями из нашего мира.

Итак, попытаемся более четко сформулировать суть самого метода.

Символические образы пророческих видений, заменяются конкретными понятиями из реальной действительности. Учитывая близость Апокалипсиса, подобная замена образов на страны, их взаимоотношения, государственных лидеров и т.п. должна быть логически увязана со всей цепочкой предыдущих событий и не должна противоречить здравому смыслу в оценке возможности их реализации в недалеком будущем. Последнее наиболее сложно, т.к. грядущее многовариантно и с помощью логики, порой, настолько непредсказуемо, что излишняя осторожность в использовании разумной доли воображения может заблокировать всякую возможность заглянуть в будущее. Чем далее по времени отдалены предсказанные события, тем сложнее раскрыть аллегорию и предвосхитить путь, по которому будет шагать история.

Иногда предсказания даются провидцами открытым текстом. В этом случае, следует отключить консервативное логическое мышление и довериться оракулу в его видении будущего, каким бы невероятным оно нам не представлялось. Однако, учитывая огромное количество ошибочных предсказаний такого толка, выбор истинных из них является вопросом интуиции, что является основной трудностью их практического использования. Однако именно эти пророчества оказывают неоценимую помощь в работе над библейскими текстами, наложение которых на сюжет аллегорических повествований помогает раскрыть смысл последних. Очень часто встречается два или три таких пророчества, относящихся к одному событию, но отличающихся существенными деталями. В этом случае приходится выбирать текст более авторитетного пророка или предсказание, которое наиболее логически вписывается в воссоздаваемый сюжет грядущего.

Возвращаясь к великому пророческому произведению Св.Иоанна, следует заметить, что невозможность его правильного толкования в прошлом объяснялась трудностью замены используемых пророком символов на события будущего, так как даже самая богатая фантазия не позволяла это сделать по причине отсутствия понятийных аналогов из реальности тех дней. Ярким примером является «печать дьявола» или пресловутое число «666». До появления цифровых технологий и микроскопических чипов, многие интерпретаторы долгие годы бродили в потемках, строя самые нелепые догадки, и шансов выйти на правильное толкование этой аллегории у них, практически, не было. То же относится и к ядерному оружию, да и ко всем достижениям научно-технического прогресса, которые воспринимались в древности как описание мистических чудес.

Еще одним фактором, повлиявшим на бесплодность попыток разгадать Откровение и работы Нострадамуса, является разобщенный метод их исследования. Ортодоксальные богословы, считая пророчества Нострадамуса результатом астрологических изысканий, относятся к ним как к ереси и все усилия разгадать тайну Откровения прилагают на анализ только самого пророчества и книг Св.Писаний. Нострадамоведы грешат той же однобокой позицией – предсказания ветхозаветных пророков и святых Нового Завета ими либо игнорируются, либо изучаются поверхностно. Однако комплексный подход к работе над авторитетным пророческим материалом дает больше возможностей раскрыть таинственные символы и позволяет заменить беспорядочное нагромождение аллегорических образов стройной сюжетной линией.

Кроме того, в нынешнее предапокалиптическое время некоторые пророческие видения уже вступают в стадию своей реализации, что значительно облегчает понимание аллегорической формы предсказаний и позволяет с помощью логических построений увязать пророческое видение с реалиями настоящего. Эта уникальная возможность, которой были лишены исследователи прошлого, появилась только сейчас, и насколько нам удастся воспользоваться ею, покажет ближайшее будущее.

После того, как определиться сюжетная линия и время начала и продолжительности Апокалипсиса можно будет приступать к расшифровке дат и сроков жизни библейских персонажей, указанных в «Послании Генриху». Процесс поиска алгоритма кода во многом облегчается тем, что искомые даты должны находиться в заданном временном интервале. Кроме того, знание событий и их последовательности поможет определить, какая дата скрывается за тем или иным зашифрованным числом. Критерием, по которому можно судить о безошибочности найденного метода раскодирования, может служить его логическая завершенность, при которой все числа, указанные в текстах, трансформируясь в даты и сроки, выстраиваются в стройную систему и поддаются проверке как по библейским предсказаниям, так и по тексту самого Пророчества.

На завершающем этапе работы нам предстоит найти код, использованный Нострадамусом для датирования катренов, после чего толкование каждого не вызовет уже большой трудности. Решение этой задачи представляется почти непреодолимой преградой, т.к. все ранее предпринятые попытки потерпели фиаско, а те результаты, которые мы планируем получить в итоге расшифровки текстов и дат, вряд ли как-то связаны с искомым алгоритмом кодирования. Однако в результате предыдущей работы б о льшая часть «Послания Генриху» будет уже расшифрована, а некоторые из оставшихся не понятыми текстовых фрагментов должны иметь какое-то отношение к катренам. Над ними и следует продолжить работу.

 

Где спрятан ключ

Целью шифрования любого документа является трансформация текста таким образом, чтобы его содержимое стало недоступным для лиц, не обладающих ключом. Сам ключ определяет метод конкретного преобразования шифра из совокупности возможных для данного алгоритма кодирования. В строгом понимании этой формулировки, единого ключа для расшифровки пророческих работ Нострадамуса нет, т.к. для сокрытия смысла текстовых работ он использует одни приемы; для шифрования дат – другие; а в шифровании нумерации катренов – метод, совершенно отличный от предыдущих.

Засекречивая послание, Нострадамус должен был предусмотреть возможность восстановления его первоначального содержания в будущем, а, следовательно, алгоритмы кодирования текстов, дат и катренов должны быть каким-то образом переданы тому, кому надлежит их расшифровать. Кодировать послание потомкам с расчетом невозможности его дешифровки теряет смысл, т.к. в этом случае можно было не оглашать свои видения вовсе.

Так, каким образом пророк планировал передать ключ через пять столетий?

Можно допустить, что Нострадамус понадеялся на выдающиеся способности отдаленных потомков в области криптоанализа, однако либо профессионалы этим не занимались, либо используемые пророком алгоритмы не поддаются наработанным приемам взлома шифров. Скорее всего – первое: никто криптографам такую задачу не ставил, а энтузиастов из их числа - серьезно поработать с шифрами знаменитого пророка - не нашлось. Усилия же многочисленных доморощенных специалистов в области взлома шифров пока успеха не принесли.

Второй вариант возможной расшифровки пророчеств, которым мог воспользоваться Нострадамус – это сокрытие алгоритма шифрования за туманными фразами, непонятными отступлениями и бросающимися в глаза несуразностями в текстах. Логически, такой путь передачи ключа через столетия наиболее оправдан, т.к. если сохранится сам текст, то вместе с ним исследователь получит и ключ.

В этом случае задача заключается в том, чтобы его найти. Такая попытка была проделана супругами Зима, но, судя по результатам – безуспешная. Однако это не должно обескураживать других исследователей, т.к. множество вариантов, какими мог воспользоваться пророк при шифровании ключей (к датам и катренам), оставляют необъятное поле для деятельности. Да и сам путь расшифровки, по мнению автора, является наиболее перспективным. Думать так заставляют множество несуразностей в тексте, которые вполне могут быть подсказками, позволяющими найти искомый алгоритм.

Например, неоднократно упоминаемое число «1000».

В «Послании Генриху» вместо того, чтобы написать «1002», пророк нарочито разделяет его на два слагаемых:

«Скорее, они просто затуманены естественной примесью и близки все-таки к изречениям одного из 1000 и 2 пророков, существовавших от сотворения мира, согласно финикийской таблице Иоиля».

 

Несколькими строками ниже он второй раз упоминает это же число:

«Во-первых, от храмов Бога, во-вторых, из-за правителей приблизится такое разорение и связанные с тысячей другие бедственные приключения, которые с течением времени узнают».

В первом фрагменте настораживает точное указание количества живших в древности пророков. Возникает вопрос, кого может интересовать эта статистика: современников Нострадамуса или его потомков? И какое отношение их точное количество имеет к судьбам человечества в отдаленном будущем? Во втором отрывке из текста автор грядущие беды связывает с какой-то тысячей, что вообще никакому осмыслению не поддается.

Подобное применение этому числу пророк находит в «Предисловии к сыну Цезарю».

Он пишет:

 

«Как явствует из наблюдений неба, хоть мы еще находимся в седьмом тысячелетии, которое завершает тысячу, мы приближаемся к восьмому …»

 

Не понятно, какую тысячу может завершать седьмая, приближаясь к восьмой; что означает этот алогизм. Создается впечатление, что нелепость использования этого числа в приведенных фрагментах применяется автором намеренно - с целью обратить особое внимание исследователя на это число. Не исключено, что алгоритм кодирования дат предусматривает использования «1000» на одной из ступеней преобразования ее в зашифрованное число.

Приводит также в недоумение вольное обращение автора со знаками препинания. Например:

 

«И все же я надеюсь, что смогу в письме запечатлеть годы, города, названия регионов, где произойдет большая часть, точно так же от года 1585. и от года 1606. начиная от настоящего времени, 14 марта, 1557., и вплоть до очень далекого события, которое на начало 7-ого тысячелетия настолько тщательно вычислено» (Послание Генриху).

 

Что могут означать точки после написания 1585-го, 1606-го и 1557 гг. То, что это оплошность наборщика в типографии можно уверенно исключить – трижды он ошибиться не мог, да и Нострадамус предпринял все меры, чтобы текст, как всякий шифр, дошел до нас без искажений. Скорее всего, это подсказки-ключи, своего рода указатели, позволяющие облегчить поиск алгоритма шифрования. Можно предположить, что Нострадамус таким приемом указывает на совместную обработку этих трех чисел при преобразовании их в определенные даты или дату.

Бросается в глаза отступление автора о солнечных и лунных календарях в хронологии длительности жизни патриархов человечества (Послание Генриху). Упоминание календарей, как и сроки жизни персонажей книг Моисея, полностью выпадают из смыслового контекста всего произведения. Но если числа, означающие сроки жизней, могут быть зашифрованными датами предстоящих событий, то упоминание о календарях - не является ли подсказкой к их расшифровке?

В процессе дальнейшей работы нам предстоит убедиться, что использование этих подсказок-ключей в значительной мере облегчает поиск алгоритма шифрования, а порой является прямым указанием, по какому пути следует двигаться. По всему тексту пророк оставил подобные вехи, позволяющие, несмотря на кажущуюся невозможность, распутать замысловатое переплетение слов и цифр и нащупать путь к разгадке одной из великих тайн прошлого.

 

 

 

Глава 3. Когда нам ждать Апокалипсис

 

3.1. Продолжительность

 

Вопрос гибели нашей цивилизации всегда волновал и до сих пор не оставляет равнодушным человечество. На сегодняшний день наука очень туманно, в виде различных гипотез и предположений, не отдавая предпочтение какой-либо и не устанавливая конкретных сроков, может ответить на этот вопрос. Сценариев Апокалипсиса достаточно много, но какой из них ожидает нашу планету – ответить не может никто.

Научно-популярные и фантастические фильмы, интернет и средства массовой информации предлагают нам несколько вариантов финала человеческой цивилизации:

 

- падение астероида, вследствие чего гибель населения планеты будет мгновенной;

- смещение оси вращения Земли, что сократит агонию человечества от недели до месяца;

- пробуждение сверхмощного вулкана, последствия извержения которого быстро сделают атмосферу и климатические условия нашей планеты непригодными для жизни;

- мировая война с массовым применением атомного оружия. В этом случае поражающие факторы ядерного распада и последующее необратимое падение температуры на Земле оставит жизнь только около геотермальных источников на морском дне;

- глобальное потепление планеты, губительные последствия которого могут проявиться лишь через десятки лет;

- постепенное затухание или усиление активности Солнца, при котором условия существования на Земле будут медленно смещаться к границе, не совместимой с жизнью. Этот процесс может длиться тысячелетия или даже миллионы лет.

Существуют весьма экзотические сценарии конца света, периодически появляющиеся в средствах массовой информации. Так, бурное развитие нанотехнологий породило очередную апокалиптическую гипотезу под названием «Серая слизь»: неуправляемые нанороботы, выполняя программу саморазмножения, поглотят биомассу Земли, буквально съедая все живое. Еще более трагическими видятся последствия проводимых учеными экспериментов на Большом Адронном Коллайдере (БАК). Высказываются опасения, что столкновения тяжелых частиц (бозонов) могут вызвать появление миниатюрных черных дыр, которые быстро увеличиваясь в размерах, поглотят сначала БАК, затем Европу, а потом и всю Вселенную.

Конечно, каждый из вышеперечисленных сценариев имеет определенную долю вероятности когда-то произойти, и факты, полученные в результате изучения далекого прошлого нашей планеты, подтверждают такую возможность. Однако нашей задачей является рассмотрение проблемы Апокалипсиса как ближайшей перспективы с выяснением следующих вопросов: когда начнется разрушение мира, как будут развиваться события, и какой период времени это займет.

Несмотря на огромные возможности науки в компьютерном моделировании различных процессов в природе и обществе, выбрать из всех возможных сценариев конца света наиболее вероятный остается за человеком. Однако, ни для кого не секрет, что любая попытка просчитать ситуацию из будущего обречена на провал. Здравый смысл и житейский опыт подсказывает, что хитросплетение множества неучтенных факторов любое, даже незначительно удаленное по времени событие, делает непредсказуемым, что отразилось в народной пословице: «Человек предполагает, а Бог располагает».

Но, что неподвластно холодному разуму – по силам духу. Многовековая история человечества знает людей, непостижимая способность которых пронзать внутренним взором столетия и даже тысячелетия, позволила увидеть отдаленное будущее, что нашло отражение в пророческих книгах и воспоминаниях их современников.

Конечно, человеку XXI века, полностью доверившегося науке, с ее отточенной методикой фундаментального исследования и богатейшим набором возможностей непосредственной проверки различных гипотез, подобные поиски ответа на вопрос, что нас ждет в будущем, покажутся псевдонаучными и, более того, лишенными здравого смысла. И основания думать так действительно есть, так как феномен предвидения, отдельные случаи которого описываются в популярной литературе, никогда и никем не проверялся, и какой-либо статистической базы, подтверждающий его наличие, не имеет. Но, несмотря на это, в повседневной жизни множество людей здравомыслящих и далеких от мистицизма, в критических жизненных ситуациях обращаются к медиумам, экстрасенсам и астрологам в надежде узнать томящее их будущее. И это легко объяснимо – другого источника информации о грядущем, насколько не казался бы он нам сомнительным, - у человечества нет!

Вот и нам, задавшись целью воссоздать картину предстоящих событий, не остается ничего другого, как обратиться к пророческим прозрениям, предположив, что видения оракулов в определенной степени соответствуют реальной действительности. Условимся сразу, что из имеющихся пророчеств различных предсказателей: библейских пророков, экстрасенсов, колдунов, шаманов и других ясновидящих - мы выделим только авторитетные источники, коими являются ветхозаветные пророки и авторы книг Нового Завета, а также общепризнанные святые из всех духовных традиций прошлого и настоящего времени. «Вещие сны» напуганных телевидением обывателей, буйные фантазии так называемых «контактеров» и специалистов по ченнеллингу* нами в учет приниматься не будут.

 

* ченнеллинг - от англ. Channeling — «прокладывание канала» или «передача по каналу». В ряде современных эзотерических учений способ подключения к «всемирному разуму», необъятному хранилищу информации, существующему с момента зарождения Вселенной.

 

 

Обобщая и анализируя имеющиеся пророчества, мы постараемся придерживаться общей канвы сюжета, данного в Откровении, как источника информации общепризнанного и наиболее заслуживающего доверия.

Итак, что говорят пророки.

Две тысячи лет назад Апостолы спрашивали Христа о кончине мира:

 

«Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф.24:3)

 

Отвечая им, Христос перечислил предшествующие Апокалипсису перемены в природе и обществе, зная которые, можно уверенно судить о его приближении. Определяя их как «начало болезней», он свою речь закончил следующими словами:

 

«Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». (Мф.24:33)

 

Словесный оборот «не прейдет род сей» буквально понималось первыми христианами как срок до второго пришествия Христа, ожидаемое ими в первые десятилетия после распятия их Учителя. Но поколение сменялось поколением, а кончины века не наступало. И тогда слова Спасителя стали трактовать как длительность самого Апокалипсиса, продолжительность которого не должна превышать жизни одного поколения - тридцати лет.

Как показало время, такое толкование слов Иисуса единственно верное, и вывод, который из этого следует, является важнейшим для нашего дальнейшего исследования: крушение мира не произойдет в одночасье, а должно растянуться на три десятилетия или чуть менее того. Следовательно, из всех возможных сценариев Апокалипсиса можно уверенно исключить мгновенную гибель цивилизации в результате падения крупного астероида и недолгую агонию человечества по причине катастрофически быстрого и значительного смещения оси вращения Земли. Борьба за выживание на непригодной для жизни планете, ставшей ледяной пустыней, как последствие применения ядерного оружия или пробуждения супервулкана, также не может затянуться на столь продолжительный срок. Закономерная гибель цивилизации в результате изменения солнечной активности нас не интересует.

Исключая варианты мгновенного уничтожения жизни на планете, из всех перечисленных ранее сценариев Апокалипсиса остается только экологическая катастрофа. Вероятность нарушения природного баланса планеты по прогнозам ученых достаточно велика. При достижении разрушительных процессов стадии необратимой фазы, лавинообразный рост частоты и силы природных катаклизмов (землетрясений, тайфунов, цунами, наводнений и т.п.), вызовет трудности в обеспечении населения планеты водой, продуктами питания, сырьевыми и энергетическими ресурсами. Это, в свою очередь, повлечет нарастание межгосударственной и социальной напряженности, что выльется в непрерывную череду межгосударственных войн различного масштаба. Ожесточенная борьба за остатки жизненно важных ресурсов может затянуться на годы. Подобный сценарий Апокалипсиса с незначительными вариациями рассматривается международными аналитиками как вполне вероятный, но приоритет в этом принадлежит Св.Писанию. В Новом Завете мы находим следующий стих:

«Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24:6-7).

 

Более подробное описание кончины мира мы находим у Иоанна Богослова в его знаменитом Откровении. Но если Иисус определили продолжительность Армагеддона в интервале 20-30 лет, то каких-либо сроков, или даже намеков на них, в этом пророческом тексте нет. Однако очевидно, что все описываемое Св.Иоанном - множество войн, стихийные бедствия и природные катастрофы – не может произойти в течение одного-двух лет, а должно занять достаточно продолжительный промежуток времени; это могут быть годы, а то - и десятилетия. Если ознакомиться с предсказаниями ветхозаветных пророков Даниила и Ездры, где так же полыхают войны, меняются правители государств и бушуют природные стихии, то длительность Апокалипсиса тоже не оставляет впечатления скоротечности.

Итак, экологической катастрофе и сопутствующим ей социальным потрясениям в Св.Писании отводится около тридцати лет. Подтверждение этому можно найти косвенным путем, произведя несложные математические расчеты.

Согласно Откровению (Отк.17:9) и Третьей книге Ездры*(3Езд.12:20) от начала разрушения мира до его окончания «государством-зверем» будут управлять восемь «царей», сроки правления которых, по словам Ездры, будут непродолжительными.

 

«Восстанут в царстве восемь царей, которых времена будут легки и годы скоротечны». (3Езд.12:20)

 

Насколько будет коротка государственная карьера каждого из них, можно судить по последнему – Антихристу. По пророчеству Св.Иоанна, его продолжительность пребывания на посту главы государства составит всего 42 месяца (Отк.13:5).

 

 

* Данное произведение имеется только в Библии, отпечатанной Русской Православной Церковью; в библейский канон христианских церквей запада это пророчество не включено.

 

Если этот срок принять как средний для всех «царей», то общая продолжительность их нахождения у власти, а, следовательно, и примерная длительность Армагеддона составит: 42 х 8 = 336 месяцев, или 28 лет. Это укладывается в установленные Христом временные рамки жизни одного поколения.

 

Вывод. Предстоящий Апокалипсис – это не мгновенное уничтожение всего живого, а достаточно продолжительный процесс, который, судя по библейскому описанию, в финальной части будет представлять обвальную гибель биосферы планеты, а в подготовительный период - наблюдаться стремительное нарастание мощи разрушительных сил природы. Общая продолжительность Армагеддона не превысит 30 лет.

 

Начало

Далеко ли до Апокалипсиса

 

Самым животрепещущим вопросом в эсхатологии, занимавшим богословов, является начало Апокалипсиса. Эту дату называли в прошлом неоднократно и каждый раз - ошибочно. Источником информации, в большинстве случаев, служили Св.Писания, вольно толкуемые псевдопророками, что неизбежно приводило к ошибкам. Конкретной даты кончины мира ни в Ветхом, ни в Новом Заветах нет; там только указаны признаки его приближения. Поэтому глашатаям Армагеддона приходилось оперировать имеющимися в них числами, различные комбинации с которыми, давали искомую дату «судного дня». Как показал опыт прошлого, подобный метод вычисления заранее обречен на провал, и мы попытаемся найти день начала Апокалипсиса, опираясь на даты указанные другими пророками и, в первую очередь, Нострадамусом.

Для начала выясним, как далеко по времени от нас удален этот день: составляет ли этот срок тысячелетия, столетия или годы. Самая оптимистичная дата «конца света» названа Нострадамусом в «Предисловии к сыну Цезарю» - 3797 год. Авторитет великого пророка и семнадцать веков, отделяющих нас от указанной даты, настолько вселяют уверенность в завтрашнем дне, что многие его интерпретаторы готовы забыть, что все даты и сроки в его произведениях являются шифром. И хотя об этом Нострадамус предупреждает сам, ни на чем не основанная надежда на продолжительное и счастливое существование разрушающего свою планету человечества вводит в заблуждение даже искушенных нострадамоведов. Среди таких исследователей-оптимистов попадаются и те, кто, уступая условию иносказания пророческих текстов, трансформируют красивую дату, сокращая ее на год написания «Предисловия к сыну Цезарю» (1555 г.), что переносит Апокалипсис в 2242 год. Но и эта цифра также радует своей удаленностью, дополнительно позволяя толковать пророческие четверостишья, ничем не ограничивая своей фантазии.

Однако давайте посмотрим, насколько оправдана такая позиция.

В результате прошедших ста лет активного научно-технического прогресса человечество столкнулось с рядом серьезных проблем. Основная из них – это загрязнение окружающей среды. Строительство и эксплуатация промышленных предприятий, добыча полезных ископаемых привели к серьезным нарушениям природных ландшафтов, загрязнению почвы, воды, воздуха различными отходами. В первой половине XX века изменения в биосфере нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию. Стремясь к улучшению условий своей жизни, человек постоянно наращивает темпы материального производства, не задумываясь о последствиях. При таком подходе большая часть взятых от природы ресурсов возвращается ей в виде отходов, часто ядовитых или непригодных для утилизации. Бурное развитие энергетики, машиностроения, химии, транспорта привело к тому, что человеческая деятельность стала сравнима по масштабам с естественными энергетическими и материальными процессами, происходящими в биосфере. Эти изменения нарастают в геометрической прогрессии, пропорционально росту населения планеты, интенсивности потребления им энергии и материальных ресурсов. Все это создает угрозу существованию биосферы, и самого человека.

На этом фоне заявления некоторых ученых о естественном характере повышения температуры атмосферы Земли воспринимаются как заказ определенных кругов направить общественное мнение в нужное русло. Совершенно очевидно, что нарушение теплового баланса планеты – дело рук самого человека, и единственным выходом из создавшейся ситуации станет отказ от всех благ цивилизации и возвращение к патриархальному образу жизни. Только это может обеспечить гармоничное существование человека с окружающей средой. Все полумеры, предлагаемые учеными, могут только замедлить процесс разрушения биосферы, но не остановить его; однако и они не реализуются в должной мере. Решительный шаг в обратном направлении от технического прогресса в масштабах всего человечества на сегодняшний день не рассматривается, и только отдельные энтузиасты оставляют обжитые города и селятся в таежной глуши.

Итак, темпы разрушения биосферы планеты угрожающе велики, и допустить, что такое положение может сохраняться в течение нескольких столетий, - невозможно. Ученые предупреждают: если в ближайшие годы не будет принято кардинальных мер, в 2025 году человечество пересечет, так называемую, «точку не возврата», когда никакие предпринимаемые меры уже не смогут остановить разрушение биосферы.

Допустим, что каким-то непостижимым образом человеческому сообществу удастся взять под контроль загрязнение окружающей среды и «последние времена» нас ожидают лишь в далеком в 3979 году (эта дата указана Нострадамусом в «Послании Генриху). Однако предсказываемые всеми пророками войны с применением оружия того времени, будут такой разрушительной силы, что о трех десятках лет продолжительности Апокалипсиса не может быть и речи.

Интуитивное ощущение близости катастрофы подтверждается сроком, указанным ветхозаветным пророком Ездрой в его третьей книге. Он пишет:

 

«Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, так как век разделен на двенадцать частей, и девять частей его и половина десятой части уже прошли, и остается то, что после половины десятой части ». (Езд.3.14:10-11)

 

Что имеет в виду пророк, говоря о веке?

Разумеется, что речь идет не о традиционном делении времени на столетия, т.к. в данном случае используется не десятичная система исчисления. Скорее всего, Ездра отмеряет время между какими-то эпохальными событиями в жизни человечества, кардинально меняющими его жизнь. Периодические изменения климата - ледниковые периоды - вряд ли отслеживались нашими отдаленными предками. Эти значимые для нашей планеты климатические перемены имеют слишком большую периодичность (несколько миллионов лет), и даже дает возможности очертить четкую границу между ними без целенаправленного и долговременного научного исследования.

Из всех происходящих на Земле событий, способных оставить память у человечества на протяжении многих поколений, могут быть только тектонические катастрофы. Воспоминания о погружении материков в океан, чудовищных землетрясениях, цунами, проливных дождях и наводнениях мы находим в исторических памятниках письменности многих народов. Наиболее вероятно, что и «всемирный потоп», описываемый в Библии, также является отголоском такого катаклизма, произошедшего тысячи лет назад.

Но является ли этот процесс периодическим?

В космогонических теориях восточной духовной традиции, всё, что происходит в проявленной вселенной и тонких материальных мирах имеет циклический характер. Согласно им, формирование галактик, солнечных систем, зарождение жизни, появление разумных существ и цивилизаций происходит через определенные промежутки времени, некоторое время существует, после чего по воле Всевышнего уничтожается. Один такой цикл творения охватывает более сотни триллионов лет, после чего наступает такой же длины пауза, и все это не имеет конца. Фазы циклических процессов по своей длительности различны, и, начиная от создания материального мира, заканчивая существованием цивилизаций на отдельных планетах, постепенно уменьшаются в зависимости от масштабов охватываемой части Творения.

В Библии история появления нашего мира, описанная в Пятикнижии Моисея, представлена в аллегорической форме, и застывшая картина мира предусматривает его уничтожение в финале без последующего воссоздания его Богом вновь. Описание глобального катаклизма также имеется, но почти полное уничтожение человечества происходит однократно и символически преподнесено как история спасения праведного Ноя. Упоминание о каких-либо еще катастрофах до «всемирного потопа» там больше не встречается.

Таким образом, согласно ветхозаветной легенде, от момента появления мира до нынешнего времени человечество пережило всего одну планетарную катастрофу хорошо известную каждому христианину как вселенский потоп. В Новом Завете, во втором послании Петра (Гл.3:6-7), Апостол также говорит, что последний раз все живое на нашей планете было «уничтожено водой», но далее он пишет, что нынешний мир «сберегается огню». В такой формули



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.093 с.)