Предпринимательство: опыт России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательство: опыт России



От предпринимательской активности, от энергии, про­фессионализма и нравственных устоев нового поколения деловых людей России в решающей степени зависят ее бу­дущее, завтрашний день ее экономики. Уровень, качество и эффективность предпринимательства, как учит историче­ский опыт, — это не пассивный продукт среды и обстоя­тельств. Оно является активной созидательной силой, во многом предопределяющей облик экономики, ее гибкость и восприимчивость к нововведениям, ее конкурентоспособ­ность и социальную направленность. Ни одна страна из числа высокоразвитых не добилась успеха без создания эф­фективной системы предпринимательства и управления... Важно учесть, что успехи предпринимательства напрямую зависят от общих условий, стабильности законодательства, наличия развитой производственной и социальной струк­тур, состояния общественного мнения, социальной заинте­ресованности наименее обеспеченных слоев населения,

уровня образования и профессиональной подготовки работ­ников, преодоления иждивенческих настроений и форми­рования психологических установок на улучшение условий жизни своим собственным трудом и энергией... Такое по­нимание проблемы обязывает и самих предпринимателей участвовать в создании этих самых общих условий. От это­го, равно как и от успехов в формировании культуры дело­вых отношений и предпринимательской этики, будет во многом зависеть общественный престиж и в конечном сче­те — хозяйственный успех новых российских предприни­мателей.

Л. И. Абалкин

С1. Составьте план текста. Как автор документа характеризует влияние пред­принимательства на экономику? Укажите три проявления этого влияния.

С2. Как сами предприниматели, по мнению автора, мо­гут влиять на хозяйственный успех и общественный пре­стиж предпринимательства? Укажите два фактора этого влияния.

С3. Опираясь на текст, укажите пять общественных ус­ловий, необходимых для успешной предпринимательской деятельности.

С4. Используя текст источника, знания обществоведче­ского курса и собственный жизненный опыт, перечислите три возможные направления деятельности Российского го­сударства по созданию условий для развития предпринима­тельства.

В» класс (профильный уровень)

Вариант 4

Часть 1

А1. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек есть природный, биологический факт.

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

1.Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

А 2. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

1. В трудовой деятельности 2. В нормальном теплообмене

3. В сохранении здоровья 4. В физической активности

А3. Верны ли следующие суждения о социализации личности?

А. Процесс социализации завершается у человека со вступлением в зрелый возраст

Б. Важным институтом социализации выступают средства массовой информации

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

А4. Межнациональное сотрудничество способствует

А. развитию национальной культуры

Б. Преодолению национальной ограниченности

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

A5. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется: 1 ) в экономической сфере 2)в политической сфере3)в духовной сфере4)в социальной сфере

A6. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1) добывающей промышленности 2) обрабатывающей промышленности

3) сельского хозяйства 4) информации и информационных технологий

А 7. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) духовная 2) экономическая 3) политическая 4) Социальная

А9. Биологическую природу человека отражает потребность

1) иметь потомство 2) в уважении других людей

3) быть в обществе других людей 4) познавать мир и самого себя

А10. Введение мировых судов в рамках судебной реформы, приводящейся в РФ, является результатом деятельности 1) ценностно-ориентировочной 2) прогностической 3) познавательной 4) социально-преобразовательной

А11. Процесс обновления всех сторон общественной жизни при переходе от традиционного к индустриальному обществу это: 1) революция 2) модернизация 3) реформа 4) эволюция

А12. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс: 1) учеба 2) творчество 3) игра 4) труд

А13.Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие человеческие потребности реализуются в действиях гражданки В.?

1) престижные 2) экзистенциальные 3) идеальные 4) Социальные

А14. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии

1) низкого уровня безработицы 2) высокого потребительского спроса

3) внедрения достижений науки в производство 4) частной собственности на средства производства

А 15.. Что отличает товарное хозяйство от натурального? 1) используются орудия труда

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции

3) продукция производится на продажу 4) существует разделение труда.

А16.Верны ли утверждения?

А. Правовая культура личности – это уровень знания права, уважительное отношение к праву. Б. Правосознание может быть только научным и профессиональным.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A17. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А18. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

А19. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера

А20. Доход получаемый собственником акций, называется

1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом

Часть 2

В1.Установите соответствие к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Примеры Виды знаний

А. Если какая-то неприятность может произойти, 1. Житейское знание

то она обязательно произойдёт

Б. Находки берестяных грамот убедительно

свидетельствуют о высоком уровне грамотности 2. Научное знание

в Древней Руси

В. Древние рассказывают, что жили в Причерноморье 3. Мифологическое знание

племена воинственных амазонок, убивающих мужчин

Г. Каждый человек стремится к тому, чтобы достичь

своего уровня некомпетентности

Д. Целый ряд болезней имеет генетическую

наследственную основу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.009 с.)