1. Классификация сварных конструкций.
1.1. Прочитайте 1-е предложение и сформулируйте определение сварной конструкции.
1.2. Заполните схемы:
А)
Б) машиностроительные конструкции подразделены на:
1.3. Ответьте на вопросы письменно:
А) Что представляют собой трубопроводы?
1.4..Заполните схему:
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 3.1.
1.2
2. Технологичность сварных конструкций.
2.1. Ответьте на вопросы письменно:
А) Что называют технологичностью?
Б) Какая конструкция считается технологичной?
2.2. Заполните схему:
А) технологичность зависит от:
2.3. Заполните таблицу:
этап
краткое описание этапа
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 3.3.
1.3
3. Закрепление пройденного материала.
3.1. Ответьте на вопросы устно:
А) На какие категории подразделяются сварные конструкции?
Б) Что представляют собой трубопроводы?
В) Дайте определение сварной конструкции
Г) Какие трубопроводы называют магистральными?
Ответьте на вопросы преподавателю
1.4
4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.5
5. Выполните тест:
5.1. Резервуары для хранения жидкостей является:
А) обслуживающей конструкцией;
Б) листовой конструкцией;
В) прочей конструкцией.
5.2.Трубопроводы промышленных предприятий, предназначенные для транспортировки сырья, материалов, необходимых для осуществления технологических процессов, называются:
А) магистральными;
Б) промысловыми;
В) технологическими.
5.3.Бункеры, затворы, кожухи оборудования относятся к:
А) нестандартному оборудованию;
Б) рамным конструкциям.
5.4. Вставьте пропущенные слова:
«Сварные конструкции подразделяются на три категории: …»;
5.5.Станины, валы, колеса работают при:
А) постоянных нагрузках;
Б) переменных многоцикличных нагрузках.
Ответы записать в тетрадь
М.М. 2. Технологический процесс производства сварных конструкций.
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.1..
1.2
2. Классификация производства.
2.1. Заполните схемы:
А) в зависимости от назначения различают производства:
Б) по типу производство может быть:
2.2. Заполните таблицу:
Типы производства
Описание производства
2.3. Заполните схемы:
А) по организации производство может быть:
Б) по уровню применения средств механизации и автоматизации:
В) описание технологического процесса может быть:
2.4. Заполните таблицу:
Вид описания процесса
Применение описания
2.5. Заполните схему:
А) технологический процесс может быть:
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.1.
1.3
3. Закрепление пройденного материала.
3.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Назовите составные элементы технологического процесса.
Б) Перечислите типы производства.
В) Как подразделяются производства по организации?
Г) Какие бывают описания технологического процесса?
Ответьте на вопросы преподавателю
1.4
4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.5
5. Выполните тест:
5.1.Краткая характеристика всех технологических операций в последовательности их выполнения без указания переходов и технологических операций представляет собой:
А) операционное описание процесса;
Б) маршрутно-операционное описание;
В) маршрутное описание.
5.2.Изготовлением изделий периодически повторяющимися партиями характеризуется:
А) единичное производство; Б) серийное; В) массовое.
5.3.Производство основной продукции называется:
А) основным; Б) вспомогательным; В) опытным.
5.4. Вставьте пропущенное слово:
«… - законченная часть технологического процесса, осущес-твляемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими»;
5.5.Изделия выпускают по окончательно отработанной конструкторской и технологической документации:
А) при поточном производстве;
Б) при групповом производстве;
В) при установившемся производстве.
Ответы записать в тетрадь
М.М. 3. Технология заготовительного производства.
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
1.0
Обучающая цель: рассмотреть технологические особенности заготовительного производства
1.1
1. Общие сведения.
1.1..
1.2. Заполните схему:
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.1.
1.2
2. Раскрой.
2.1. Ответьте на вопросы письменно:
Что позволяет снизить себестоимость деталей?
2.2. Заполните схему:
А) раскрой выполняют по:
2.3. Заполните таблицу:
Способы резки
Область применение
Резка на станках
Термическая резка
Резка на ножницах
2.4. Ответьте на вопросы письменно:
На чем основана резка на ножницах?
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.1.
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.1.
1.4
4. Закрепление пройденного материала.
4.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Что включает в себя выполнение заготовительных работ?
Б) Перечислите способы резки.
В) Назовите способы холодного деформирования.
Г) Дайте определение холодного деформирования.
Ответьте на вопросы преподавателю
1.5
5. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.6
6. Выполните тест:
6.1. Процесс превращения заготовки в полую деталь любой формы называется:
А) гибкой;
Б) вытяжкой;
В) формовкой.
6.2. Путем пластического изгиба или растяжения осуществляют:
А) резку;
Б) гибку;
В) правку.
6.3. Для резки профильного проката большого сечения используют:
А) резку на ножницах;
Б) отрезные станки;
В) термическую резку.
6.4. Вставьте пропущенные слова:
«Наиболее широко используются такие способы холодного деформирования, как … и …»;
6.5.При очень больших деформациях материала применяют:
А) правку с нагревом;
Б) холодную правку.
Ответы записать в тетрадь
М.М. 4. Сборочное производство.
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
1.0
Обучающая цель: изучить процесс сборки сварных конструкций
1.1
1. Общие сведения.
1.1. Ответьте на вопросы письменно:
А) Дайте определение сборки.
Б) Укажите последовательность операций процесса сборки.
В) В чем заключается цель разработки технологического процесса сборки?
Г) Что называется схемой сборочного процесса?
1.2. Заполните схему:
А) В производстве сварных конструкций применяется
1.3. Заполните таблицу:
Схема сборки
Особенности выполнения
Преимущества или недостатки
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3.
1.2
2. Способы и методы сборки.
2.1. Заполните схемы:
А) взаимозаменяемость сборочных работ может быть
2.2. Заполните таблицу:
Взаимозаменяемость сборочных работ
Особенности выполнения
Область применения
2.3. Заполните схемы:
А) Сборку можно выполнять по:
2.4. Заполните таблицу:
Метод сборки
Описание метода сборки
Преимущества или недостатки
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3
1.3
3. Закрепление пройденного материала.
3.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Назовите операции процесса сборки.
Б) Перечислите схемы сборки и сварки конструкций.
В) Назовите способы сборки.
Г) Расскажите об этапах сборки с подгонкой.
Ответьте на вопросы преподавателю
1.4
4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.5
5. Выполните тест:
5.1. При изготовлении сложных конструкций, расчлененных на укрупненные сборочные единицы, используют:
А) схему последовательной сборки;
Б) схему полной сборки;
В) схему параллельно-последовательной сборки.
5.2. Вставьте пропущенные слова:
«Последовательность процесса сборки: …, …, …».
5.3. Длительность сборочного цикла определяется:
А) трудоемкостью; Б) временем его выполнения;
В) рациональной последовательностью.
5.4. Вставьте пропущенные слова:
«… - принятая последовательность сборки отдельных единиц в изделии»;
5.5. Наибольшую точность конструкции при минимальной трудоемкости обеспечивает:
А) сборка по разметке;
Б) сборка узлов по сборочным отверстиям;
В) сборка в приспособлениях.
Ответы записать в тетрадь
М.М. 5. Сборочное оборудование.
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
1.0
Обучающая цель: рассмотреть назначение и основные виды сборочного оборудования
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3., стр. 90-97
1.2
2. Закрепление пройденного материала.
2.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Назовите группы сборочного оборудования.
Б) Из каких элементов состоят сборочные приспособления?
В) Сравнить прижимы с зажимами.
Г) Для чего служат установочные элементы?
Ответьте на вопросы преподавателю
1.3
3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.4
4. Выполните тест:
4.1. Стяжки предназначены:
А) для сближения кромок;
Б) для прижима деталей.
4.2. Вставьте пропущенные слова:
«… … состоят из основания, установочных элементов, или фиксаторов, и зажимных элементов».
4.3. Съемные упоры относятся к:
А) установочным элементам; Б) зажимным элементам
4.4. Установите соответствие между прижимами и их недостатками:
прижимы
недостатки
1) винтовые;
2) клиновые;
3) рычажные;
А) возможность их самопроизвольного раскрытия;
Б) низкая производительность;
В) необходимость приложения больших усилий
4.5.Установки, состоящие из портальной рамы и различных стяжек, применяют:
А) для сборки плосколистовых конструкций;
Б) при сборке продольных стыков цилиндрических конструкций;
В) для сборки обечаек по кольцевым стыкам.
Ответы записать в тетрадь
М.М. 6. Оборудование для поворота свариваемых изделий..
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
1.0
Обучающая цель: рассмотреть оборудование для поворота свариваемых изделий, принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений
1.1
1. Оборудование для поворота свариваемых изделий.
1.1. Ответьте на вопросы письменно:
Для чего предназначено оборудование для поворота свариваемых изделий?
1.2. Заполните таблицу:
оборудование
назначение
1.3. Заполните таблицу:
кантователи
назначение
1.4. Сравните цепные и рычажные кантователи.
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3., стр. 97
1.2
2. Принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений.
2.1. Заполните схемы:
А) по степени специализации приспособления могут быть:
Б) выбор типа приспособления зависит от:
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3., стр. 101
1.3
3. Закрепление пройденного материала.
3.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Какое оборудование применяется для поворота свариваемых изделий?
Б) Для чего применяют кантователи?
В) Что позволяют вращатели?
Г) Для чего предназначены роликовые стенды?
Ответьте на вопросы преподавателю
1.4
4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.5
5. Выполните тест:
5.1. Для установки цилиндрических свариваемых конструкций в удобное положение и вращения их механизированным или ручным способом со скоростью сварки, выполняемой в автоматическом режиме применяют:
А) вращатели;
Б) манипуляторы;
В) позиционеры.
5.2. Вставьте пропущенные слова:
«… предназначены для установки конструкций в удобное для сварки положение».
5.3. Для установки свариваемых конструкций в удобное для сборки и сварки положение путем поворота вокруг горизонтальной оси предназначены:
А) кантователи; Б) роликовые стенды.
5.4. Вставьте пропущенные слова:
«… … используют для поворота балочных и рамных конструкций при сборке и сварке»;
5.5. Для осуществления данной операции для группы однотипных изделий в условиях мелкосерийного производства применяют:
А) специальные приспособления;
Б) переналаживаемые приспособления;
В) универсальные приспособления.
Ответы записать в тетрадь
М.М. 8. Балки.
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного содержания
1.0
Обучающая цель: рассмотреть назначение, требования, предъявляемые к балкам
1.1
1. Балки.
1.1. Ответьте на вопросы письменно:
А) Что представляют собой балки?
Б) В чем состоит назначение балки?
1.2. Зарисуйте схему подкрановой балки и подпишите составные элементы балки (рис. 190, § 20.5.2., «Сварка и резка материалов / под. ред Ю.В. Казакова/)
1.3. Заполните схему:
формы поперечных сечений балок:
1.4. Ответьте на вопросы письменно:
А) В каких случаях применяют прокатные балки?
Б) Почему для перекрытия больших пролетов служат составные балки?
1.5. Заполните схему:
1.6. Заполнить таблицу:
Вид проверки
Условие проверки
Формула
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 5.3.1.
1.2
2. Закрепление пройденного материала.
2.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Что представляют собой балки?
Б) В чем состоит назначение балки?
В) Из каких элементов состоит подкрановая балка?
Г) Какие требования предъявляются к балкам?
Ответьте на вопросы преподавателю
1.3
3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.4
4. Выполните тест:
4.1. Для балок, работающих на поперечный изгиб, наиболее рациональная форма поперечного сечения:
А) коробчатая;
Б) двутавровая.
4.2. Вставьте пропущенное слово:
«В конструкциях, которые испытывают значительные динамические или вибрационные нагрузки, применяют … балки».
4.3. Для перекрытия сравнительно небольших пролетов, не превышающих 8 м, обычно применяют:
А) составные балки; Б) прокатные балки.
4.4. Менее нагруженную при изгибе стенку балки можно выполнять:
А) из относительно дешевой углеродистой стали;
Б) из низколегированной стали.
4.5. Нормальное напряжение, обусловленное расчетным изгибающим моментом:
А) должно превышать расчетное сопротивление стали;
Б) не должно превышать расчетное сопротивление стали.
1. Колонны.
1.1. Ответьте на вопросы письменно:
Дайте определение колонны.
1.2. Зарисуйте схему сплошной колонны и подпишите составные элементы колонны (рис. 5.4.)
1.3. Заполните схемы:
А) различают колонны:
Б) колонна состоит из:
В) по конструкции различают:
1.4. Заполнить таблицу:
Основные части колонны
назначение
1.5. Ответьте на вопросы письменно:
А) Какие сечения наиболее экономичны для сплошных колонн?
Б) Сравните сквозные колонны с колоннами со сплошным сечением.
В) Что является особенностью работы внецентренно сжатой колонны?
1.5. Зарисуйте в тетрадь типы сечений сплошных центрально-сжатых и сквозных колонн.
Ответы найдите в учебнике
В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 5.3.3.
1.2
2. Закрепление пройденного материала.
2.1. Ответьте на вопросы устно:
А) Дайте определение колонны.
Б) Из каких основных частей состоит колонна?
В) Как различают колонны по конструкции?
Г) Расскажите о назначении колонн.
Ответьте на вопросы преподавателю
1.3
3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.
1.4
4. Выполните тест:
4.1. Высокие вертикальные опоры, работающие на сжатие, называются:
А) балками; Б) колоннами; В) фермами.
4.2. Вставьте пропущенное слово:
«… служит опорой для конструкции, нагружающей колонну».
4.3. Внецентренно сжатые колонны:
А) воспринимают продольную силу, приложенную по оси колонн и вызывающие ее сжатие;
Б) кроме осевого сжатия воспринимают изгиб от момента, созданного внецентренным приложением продольного усилия.
4.4.Для элементов большой длины, требующих значительного поперечного сечения, применяют:
А) сечение, составленное из четырех уголков;
Б) сечение, составленное из двутавров.
4.5. Металлоемкими являются:
А) сплошные сечения из прокатных двутавров;
Б) сечения, составленные из швеллеров.
1. Фермы.
1.1. Ответьте на вопросы письменно:
А) Дайте определение фермы.
Б) Из чего состоят фермы?
В) Сравните балку с фермой.
1.2. Зарисуйте схему элементов ферм (рис. 5.9.)
1.3. Заполните схемы:
А) по назначению различают фермы:
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.110 (0.105 с.)