Установление лимитов водопотребления (забора воды). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление лимитов водопотребления (забора воды).



Лимиты забора свежей воды устанавливаются в куб метрах в единицу времени (год) для водопользователей, осуществляющих забор воды непосредственно из водных объектов (так называемых первичных водопользователей). Основой для определения лимитов забора свежей воды являются расчетные заявки первичных водопользователей и естественные ресурсы водных объектов с учетом обеспечения санитарных и экологических норм. Расчетные заявки определяются на основе так называемых норм водопотребления.

Базой для расчета лимитов забора свежей воды на промышленные нужды является расчетный объем водопотребления, определяемый на основе производственной программы и норм водопотребления с учетом мероприятий по снижению расходов воды.

Базой для расчета лимитов забора свежей воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения является также расчетный объем водопотребления, определяемый в зависимости от числа жителей, удельных норм водопотребления на хозяйственно — питьевые нужды, условий проживания населения и системы водоснабжения в конкретных населенных пунктах.

Таблица 4

Город (более 30тыс) 50
Поселок городского типа 45
Условия
Без централизованного водоснабжения С централизованным водоснабжением без ванны С централизованным водоснабжением, ванной и водонагревателем С централизованным горячим

Дифференцированные удельные нормы водопотребления на хозяйственно– питьевые нужды в Приморском крае (утверждены 16.01.96) (в л/сут.чел.)

Рабочий поселок Село (до 1 тыс. жителей)
   

водоснабжением        
Ср. взвешенная удельная норма по краю 308 с учетом сложившейся структуры услуг      

Для сел с локальным водоснабжением — 140 л/сут.чел.(рекомендованная норма)

Общий лимит забора свежей воды на хозяйственно-питьевые нужды определяется суммированием лимитов для всех категорий населения, обеспечиваемых данным первичным водопользователем с учетом потерь, сохранения санитарных и экологических норм и интересов других первичных водопользователей этого водного объекта.

Установление лимитов водоотведения (сбросов сточных вод нормативного качества).

Лимиты водоотведения устанавливаются для конечных водопользователей — то есть тех водопользователей, которые осуществляют сброс сточных вод непосредственно в водный объект. Если сточные воды от разных водопотребителей поступают в систему муниципальной или иной канализации, то лимит водоотведения в этом случае устанавливается общим для всей канализационной системы и оформляется этот лимит на ту организацию, в чьем ведении находится эта канализационная система, хотя рассчитываются объемы сточных вод по каждому водопотребителю отдельно.

Сточные воды делятся на три категории: производственные стоки, хозяйственно-бытовые стоки и ливневые стоки. Лимиты водоотведения определяются для первого и второго вида стоков отдельно. Лимиты ливневых стоков не устанавливаются.

Объемы производственных стоков рассчитываются исходя из объемов забора воды на производственные нужды за вычетом безвозвратного водопотребления и потерь. Объемы безвозвратного водопотребления определяются технологическими нормативами конкретного производственного процесса, утвержденными соответствующими ведомственными документами. Лимиты производственных стоков всегда меньше лимитов забора воды на производственные нужды.

Стандарты, нормы и правила в области использования и охраны водных

Объектов

Стандарты, нормы и правила в области использования и охраны водных объектов регламентируют условия охраны вод, обеспечивают предотвращение загрязнения при сбросе сточных вод и накопления промышленных и бытовых отходов как в водных объектах, так и на площадях водосборов и в местах залегания подземных вод и т.д. Эти стандарты, нормативы и правила разрабатываются, согласовываются и утверждаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды в пределах предоставленной им компетенции (Правительство РФ, Госстандарт РФ, МПР РФ, Госсанэпидемнадзор, Роскомрыболовство и др.). Количественные значения стандартов, нормативов и правил, а также порядок их соблюдения устанавливаются специальными документами.

Государственные стандарты (ГОСТы)

Раздел: Охрана природы. Гидросфера.

Санитарные правила и нормы (СанПиНы)

Раздел: Питьевая вода и водоснабжение населенных мест.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на поверхностные

Водные объекты

Норматив предельно допустимого вредного воздействия на водный объект (норматив ПДВВ) — утвержденный в установленном порядке показатель предельно допустимого воздействия хозяйственной и иной деятельности на водный объект,


несоблюдение которого может привести к нарушению естественного состояния экосистемы водного объекта или его части (участка).

Предельно допустимое воздействие хозяйственной и иной деятельности на водный объект — предельный уровень воздействия хозяйственной и иной деятельности на водный объект, при котором сохраняется естественная структура и нормальное функционирование экосистемы и не причиняется вред здоровью населения. Складывается из предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведет к изменению экосистемы водного объекта, и предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на его водосборную площадь.

Предельно допустимая величина антропогенной нагр узки на водный объект — определяется мерой антропогенного воздействия (с учетом действия природных факторов) на водный объект, при превышении которой происходят нарушения устойчивого состояния экосистемы, ее естественного развития и ухудшение условий использования водного объекта или его части (участка).

Предельно допустимая концентрация веществ в воде (ПДК) — концентрация вещества в воде, выше которой вода непригодна для одного или нескольких видов водопользования

При определении ПДВВ учитываются следующие факторы:

1. Виды хозяйственной и иной деятельности, в том числе:

• гидроэнергетика и гидротехническое строительство;

• добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля; проведение строительных и иных работ, связанных с использованием дна водных объектов;

• водный транспорт;

• лесосплав;

• рекреация;

• рыболовство и товарное рыбоводство;

• охотничье хозяйство;

• промышленная деятельность;

• коммунальное хозяйство;

• сельскохозяйственная деятельность;

• наземный транспорт;

• лесоведение;

• урбанизация территории.

2. Виды воздействия хозяйственной и иной деятельности, в частности:

привнос в водный объект: химических веществ и/или их смесей; биологических веществ; радиоактивных веществ и излучений; взвешенных минеральных веществ; воды; тепла; шума и вибраций; электромагнитных излучений; растений, животных, микроорганизмов, не свойственных данной водной экосистеме.

изъятие из водного объекта: водных ресурсов; биологических ресурсов; полезных ископаемых, торфа и сапропеля; участков водного объекта, в том числе включающих места обитания водных организмов.

изменения водного режима, гидродинамических и морфометрических характеристик водного объекта.

 

3. Источники воздействия, в том числе техногенные аварии и катастрофы, стихийные бедствия.

4. Локализация воздействия (точечное, рассредоточенное, площадное, линейное).

5. Уровень воздействия (количество загрязнения и т.д.).

6. Продолжительность воздействия (время).

7. Периодичность воздействия (постоянное, эпизодическое).


8. Возможные негативные последствия воздействий:

а) изменение объема стока, гидрологического режима и гидродинамических
характеристик;

б) разрушение берегов и пойм;

в) изменение термического и ледового режима;

г) загрязнение водных объектов, выраженное в кратностях превышения (ПДК)
гигиенических и рыбохозяйственных нормативов;

д) засорение водных объектов;

е) изменение гидрофизических характеристик водосбора;

ж) загрязнение поверхностного стока с водосбора;

з) изменение режима и загрязнение подземных вод, гидравлически связанных с
поверхностным водным объектом;

и) нарушение условий обитания и естественного воспроизводства водных биоресурсов, изменение видового состава ихтиофауны, путей миграции рыб, потеря нерестилищ и мест нагула, заболевание и гибель рыб;

к) нарушение естественного воспроизводства ценных видов животных вследствие их перелова или отстрела;

л) изменение видового состава вследствие привноса водных организмов, не свойственных данной водной экосистеме;

м) увеличение патогенной микрофлоры, числа микроорганизмов, возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний;

н) ухудшение здоровья населения и условий использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Нормативы ПДВВ устанавливаются исходя из предельно допустимой величины антропогенной нагрузки на водные объекты и ПДК загрязняющих веществ в водном объекте.

При определении предельно допустимой величины антропогенной нагрузки на водные объекты применяются как специальные действующие методики, утвержденные в установленном порядке, так и разрабатываются новые методики с учетом ГОСТов, СанПиНов и других нормативных документов, с широким использованием справочной и научной литературы.

При определении ПДК загрязняющих веществ должен быть рассчитан баланс поступления загрязняющих и других веществ от всех источников с учетом их миграции, трансформации, биоаккумуляции, а также ассимилирующей способности водного объекта и его водосборной площади.

Разработка нормативов ПДВВ выполняется для конкретных водных объектов или бассейнов. Осуществляют эту разработку МПР РФ, его территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ или по их заказу — научные, проектные и иные организации. По сути своей разработка нормативов ПДВВ — это большая научно-прикладная работа, весьма и весьма сложная. Выполнение этой работу под силу только серьезным организациям. Материалы по разработке нормативов ПДВВ представляются в виде двух документов: Часть 1 — нормативы ПДВВ, утвержденные МПР РФ или его территориальным органом и органом исполнительной власти субъекта Рф и согласованные с органами Госкомрыболовства России, Госсанэпидемнадзора РФ; и Часть 2 — Пояснительная записка с приложениями и заключением государственной экологической экспертизы, составленная на основании анализа всех факторов, рассмотренных выше и подписанная руководителем организации — разработчика.

Пример норматива ПДВВ:

Водный объект: р. Москва от г. Звенигород до п. Тучково; водный объект комплексного назначения

Вид воздействия: привнос химических веществ

Норматив: величина поступления химических веществ


Показатель: масса химических веществ Значение показателя и единица измерения: азот аммонийный — не более 300 тонн в год железо общее — не более 5 тонн в год медь общая — не более 0,3 тонн в год Срок действия: 3 года



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.024 с.)