Схема составления психолого-педагогической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема составления психолого-педагогической



Характеристики учащегося

 

I. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, принадлежность к детским или молодежным организациям).

Семейные условия. Культурно-бытовые условия в семье, особенности взаимоотношений в семье, отношения к ребенку: его учебным и трудовым обязанностям в школе и семье, режим и что делается для создания нормальных условий жизни ребенка в семье.

II. Учебная деятельность

1. Успеваемость (преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам).

2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

3. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность, умение выразить свою мысль письменно и устно).

4. Способность к учению:

- особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению);

- осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления;

- уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (механическое или осмысленное заучивание, овладение приемами преднамеренного запоминания, быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти);

- развитие мышления (умение различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстрота нахождения решения).

- соотношение творческого и воссоздающего воображения.

5. Старательность в учебной работе.

6. Интерес к знаниям и отношение к учению (наличие или отсутствие интереса к учебе, к каким предметам проявляется наибольший интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности).

7. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять план, конспект и пр.).

8. Средства повышения сознательности и самостоятельности данного ученика в обучении.

III. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

1. Отношение к труду (уважительное или пренебрежительное, заинтересованность в смысле своего труда, любовь к труду, что именно наиболее привлекательно в труде - процесс работы, сделанная вещь или овладение трудовыми навыками).

2. Наличие трудовых навыков и умений, легко ли они приобретаются?

3. Организованность и дисциплинированность в труде.

4. Привычка к длительным трудовым усилиям.

5. Каким видам труда отдается предпочтение.

IV.Направленность личности учащегося и специальные способности

1. Интересы (перечислить все, чем интересуется ученик: техникой, рисованием, музыкой, спортом, коллекционированием, политикой и т.д.); характер интересов с точки зрения их глубины и активности; особо осветить интерес к чтению (любит ли читать и что читает - художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу).

2. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление.

3. Мечты и планы на будущее (отмечаются в характеристиках учащихся, начиная с 6-го класса).

V. Дисциплинированность

1. Общая характеристика поведения (спокойное, сдержанное, ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив).

2. Соблюдение школьного режима (соблюдается, причины нарушений; нарушает намеренно, по небрежности, ученик не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

3. Выполнение требований взрослых (охотно или по принуждению; часто ли ученик отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины и их причины.

4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы дисциплинированности

5. Меры воспитательного воздействия на данного ученика, результаты принятых мер.

VI. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

1. Положение в коллективе (пользуется любовью, авторитетом; чем определяется то или иное отношение).

2. Отношение к товарищам по классу (любит их, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана эта дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

3. Удовлетворенность своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

4. Отношение к школе (дорожит ли пребыванием в ней, что особенно ценит).

5. Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает их, кого и за что).

6. Отношение к общественным поручениям и качество их выполнения.

7. Мотивы общественно правильного поведения.

8. Методы повышения активности и самостоятельности ученика в общеколлективной деятельности.

VII. Индивидуально-психологические особенности ученика

1. Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера: направленность личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе - чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); круг интересов, идеалы.

2. Волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность, инициативность, самообладание, решительность, упрямство, внушаемость и т.д.

3. Особенности темперамента (эмоциональность, работоспособность, подвижность, общительность).

4. Особенности эмоциональной сферы. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются его смены. Умение сдерживать эмоциональные переживания. Характер эмоциональных реакций на действия педагога.

5. Самооценка: заниженная, адекватная, завышенная. Соотношение самооценки и уровня притязаний, характерная для школьника оценка своих возможностей, требовательности к себе, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей, отношение школьника к самовоспитанию.

6. Способности. Основания для выбора определенной профессии.

7. Перспективы развития школьника, пути и средства дальнейшей индивидуальной работы с ним.

VIII. Общие психолого-педагогические выводы

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.).

2. Важнейшие психолого-педагогические задачи, стоящие перед учителем, возможные пути коррекции в воспитательной работе с учеником.

 

К характеристике обязательно прилагаются материалы, полученные через анкеты, тесты, беседы и т.п. Без этих материалов характеристика не принимается.

Приложение 7. Отзыв учителя иностранного языка

о работе студента-практиканта

 

В отзыве дает оценку выполненной студентом учебной и внеклассной работы по иностранному языку, выделяя сильные стороны его языковой и методической подготовленности (планирование учебного процесса, проведение уроков различных типов и видов, коммуникативно направленное предъявление языкового материала, использование различных режимов работы, способность поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, использование современных технологий, ТСО и др.), а также профессионально значимые качества личности практиканта (трудолюбие, эмоциональная устойчивость, эмпатия, эрудиция, артистизм, увлеченность своим делом и творческий подход к нему, способность создавать благоприятный психологический климат на уроке и т.п.). Необходимо, чтобы учитель высказал критические замечания и пожелания по дальнейшему совершенствованию профессионально значимых навыков и умений студента.

 

Приложение 8. Отзыв классного руководителя

о работе студента-практиканта

В этом отзыве анализируется работа студента-практиканта в качестве классного руководителя: объём и содержание работы, взаимоотношения с учащимися, отношение к своим обязанностям, степень активности и инициативности, самостоятельности, а также личностные качества студента (тактичность, коммуникабельность, доброжелательность, выдержанность, организованность, дисциплинированность и др.). В отзыве высказываются рекомендации по дальнейшему профессиональному совершенствованию и саморазвитию студента.

 

 

Приложение 9. Самоанализ работы, выполненной в период педагогической практики

 

План самоанализа:

1. Подготовка к педпрактике (как студент готовился к педпрактике).

2. Краткая характеристика базы практики (материальная база, образовательная система, педагогический коллектив, состав учителей иностранных языков, атмосфера в школе, отношение в школе к иностранному языку в целом).

3. Краткая характеристика групп (успеваемость в целом и по иностранному языку, в частности, соответствие уровня знаний учащихся, сформированности у них навыков и умений практического владения иностранным языком требованиям программы для данного этапа обучения).

4. Учебная работа и внеклассная работа по иностранному языку:

а) показать, насколько удалось связать теоретические положения обучения иностранным языкам с практикой преподавания;

б) определить сильные стороны своей обучающей деятельности;

в) выявить недочеты своей обучающей деятельности, причины затруднений; пробелы в языковой и методической подготовке.

5.Воспитательная работа.

6. Учебно-исследовательская деятельность.

7.Влияние педагогической практики на профессиональное становление студента.

8. Основные направления деятельности студента по саморазвитию.

9. Пожелания и предложения по улучшению подготовки, организации и проведения педагогической практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.018 с.)