Склонность детей к подражанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Склонность детей к подражанию



Возможно, вы замечали, что когда мать что-то готовит, например, печет, дети пытаются ей помогать и лепят из

небольших кусочков теста маленькие изделия. Если мать толчет приправы и специи в ступке, дети обязательно по-пробуют делать то же самое, когда она закончит. Когда она совершает намаз, дети становятся рядом с ней. Когда они устают стоять и периодически приподниматься, они остаются в сужуде. В этой позе дети вытягивают свои шеи и осматриваются, но не встают. Наблюдая за тем, как они проделывают эти забавные вещи, взрослые иногда могут невольно рассмеяться, однако детей нисколько не волнует, что они могут выглядеть смешно. Их интересует лишь подражание старшим. Даже если попытаться заставить детей прекратить, они не перестанут. Они совершают это неосознанно. В данной ситуации, подражая взрослым, дети попросту развлекают сами себя.

Можно сделать вывод, что страстное желание изображать других является природным инстинктом. Дети подмечают в других именно то, что сами потом будут сохранять в себе. Если они заметят, как кто-то декламирует Коран, они будут изображать это. Если они увидят, что другие ссорятся, то последуют примеру. Если мать занята тем или иным делом, дети не останутся в стороне от этого и обязательно займутся чем-то подобным. Если мать говорит правду, то и дети будут честными. И наоборот — если мать лжет, дети также будут склонны к обману. Если мать является конфликтной женщиной, постоянно пререкающейся со своим мужем из-за пустяков, девочки тоже будут вздорить со своими мужьями. Нот почему очень важно стремиться к хорошему окружению и воздерживаться от плохой компании. Хорошо известно, что окружение сильно влияет на людей и плохие привычки зачастую приобретаются в результате дурного влияния.

Чтобы период взросления проходил благоприятно, сама мать должна быть образованна, религиозна и знакома с правилами ношения хиджаба. Ей следует знать о различных воспитательных приемах и уметь отличать хорошее от плохого. Замечательно, если вы соответствуете этим требованиям. Если же нет, мобилизуйте свои силы и исправьте ситуацию.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ НАТУРА ДЕТЕЙ

Естественно, что на определенном этапе ребенок начинает осознавать окружающее его пространство и новые вещи и

явления вокруг себя, такие как солнце, луна, небо, звезды, смена дня и ночи, времен года и т. п., поскольку пытливая натура вынуждает его исследовать суть и природу окружающего мира. И он полагает, что мама хорошо осведомлена во всех областях. Он твердо уверен в том, что нет никого умнее и образованнее, чем она. Непрекращающиеся вопросы утоляют жажду знаний его пытливого и непросвещенного ума. Если мать знает ответы на многие вопросы и в правильной форме излагает их ребенку, она может сыграть на его инстинкте познания и объяснить вещи так, как необходимо для ее чада. При удобной возможности она может затронуть в своем рассказе определенный нравственный аспект и заложить соответствующий «кирпичик» в мыслях и характере ребенка. Она научит его почтительно относиться к старшим, просветит его в вопросах отличия своих от чужих, покажет, что следует обращаться к другим людям с уважением и почтительностью и по-доброму относиться к родственникам. Она объяснит ребенку, что такое солнце и луна и как день сменяет ночь, а затем снова приходит день. Что происходит с солнцем ночью. Почему за солнечным светом следует темнота. С таким руководством ребенок сможет добиться значительных успехов в определенных сферах. С другой стороны, если сама мать не просвещена, она не сможет вырастить ребенка к культурной среде, свободной от невежества, поскольку ответит ребенку: «Пятна, которые ты видишь па луне, — это лишь кусочки пряжи, которую там забыла какая-то старушка» или «Землетрясения происходят потому, что Земля стоит на роге коровы, и когда животное устает, оно перебрасывает Землю на другой рог». Может ли в таком случае идти речь об успехах в учебе?

Конечно, если мать является раздражительной особой, ее могут очень разозлить постоянные вопросы ребенка и она может отчитать его, поэтому ребенок уже не осмелится спросить ее о чем-либо в будущем. На пути его научного просвещения теперь будет стоять неодолимая преграда. Стремление к знаниям будет подавлено. И в этом не виноват никто, кроме таких недальновидных матерей.

Понимающая же мать всегда должна принимать во внимание то, что ответы должны быть безвредными для ребенка. Избегайте уклончивых ответов. Если вам необходимо поискать дополнительную информацию, чтобы ответить, не воспринимайте это как обузу, поскольку этот момент важен для умственного развития вашего чада. Если

вы не владеете нужными сведениями, прямо скажите ребенку, что дадите ему ответ позже. Затем найдите верный ответ и проинформируйте ребенка. А также побуждайте его к самостоятельному поиску знаний. Скажите, где он может найти информацию, покажите научно-популярный фильм и пр.

Матери должны запомнить основополагающий принцип: демонстрация чего-то на практике гораздо более эф-фективна, чем устные инструкции и советы. К примеру, вы хотите научиться готовить пищу или шить одежду и кто-то просто кратко рассказывает вам о том, как это сделать, — это гораздо менее эффективно, чем показ, как нужно шить и готовить. Точно такая же демонстрация должна отпечататься в памяти ребенка. Помните, что заложенные в ребенке в раннем детстве знания являются очень прочными. В детских рассуждениях укоренится логика. Если мать образованна, она сформирует мозг ребенка так, что ее дитя в дальнейшем с легкостью добьется успеха и достигнет поставленных целей. Очевидно также, что успехи и достижения ребенка очень радуют его мать.

НАСКОЛЬКО УМНЫ ВАШИ ДЕТИ

Каждые родители мечтают, чтобы их чадо было об-разованным и сведущим в жизненных вопросах. Тем не менее, все ли дети оправдывают возлагаемые на них на-дежды? Очевидно, что нет. Некоторым ребятам требуется совсем немного внимания, чтобы он могли добиться вы-дающихся успехов, но ряд детей, несмотря на обучение в лучших школах и занятия с репетиторами все, же по-казывают плохие результаты. Если уделить таким детям особое внимание, они смогут добиться столь же выдаю-щихся успехов, каких добиваются их сверстники.

Но вместо того чтобы обратить на сложных детей особое внимание, родители и учителя, напротив, унижают их презрительными словами. К примеру, они говорят: «Этот ребенок очень невнимателен, хотелось бы знать, в каких облаках он все время витает. Он грубый и все время ругается с другими детьми, он более всех в классе развит физически и поэтому привык решать все вопросы силой — однако хотелось бы знать, что происходит с ним, когда он приходит на уроки?»

Порой матери жалуются родственникам или друзьям своих детей: «Этот ребенок постоянно вгоняет меня в краску». Или женщина может заявить: «Если ты и дальше будешь таким же невыносимым, я не возьму тебя в гости к тете. Посмотри на себя! Тебе должно быть стыдно! Взгляни на своего друга. Он выполняет все задания достойно, в то время как ты ленишься и от тебя нет никакой пользы. Когда __________ты начнешь учиться?!»

Родители и учителя, упрекающие таким образом детей, надеются на то, что упреки произведут на них впечатление, растормошат их и побудят учиться усерднее. Однако это лишь мечты. Такое выражение недовольства и упреков негативно влияет на личность ребенка. Он может почувствовать себя незащищенным и глубоко несчастным. И станет стремиться различными способами избавиться от отрицательных эмоций. Он станет агрессивным. Вы можете услышать в ответ: «Да, да! Я слабак. Великому Аллаху следовало бы забрать мою никчемную жизнь».

Если все вышеперечисленное проявляется в вашем ребенке, не вините его. Единственной ошибкой ребенка является то, что, несмотря на все свои попытки, ему не удалось получить результаты, которых вы от него ждали. Природная неспособность не дает таким детям добраться до намеченных вершин. Но этот природный дефект можно компенсировать в других областях.

На одной из конференций для родителей в Нью-Йорке поднимался вопрос о трудностях в обучении детей, умственные способности которых такие же, как у всех нормальных сверстников, но у них имеется ряд трудностей в запоминании и подготовке уроков.

Есть несколько видов затруднений, испытываемых детьми в процессе обучения:

1.

Трудности в изучении.

2.

Трудности в понимании.

3.

Трудности в написании.

4.

Неспособность самостоятельно решать задачи.

5.

Трудности в понимании урока, несмотря на его по-вторное прочтение и закрепление материала.

Если подобное отмечается у очевидно нормального и здорового ребенка, родители, отставив все жалобы, должны хорошо запомнить следующее:

1. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

2.

Избегайте постоянных упреков в его адрес.

3.

Воздерживайтесь от презрительных насмешек и пре-небрежительного тона в разговоре с ребенком. Помимо прочего, не игнорируйте его личностную самооценку.

Немного больше внимания ребенку, которого вы считаете недалеким, сподвигнет его доказать, что он может достичь того, чего достигают остальные дети. Далее, без промедления найдите ребенку компетентного психолога. Полагаясь на его диагнозы и оценки, с помощью определенных приемов можно значительно уменьшить трудности таких детей в обучении — если не избавиться от них вовсе. Это поможет ребенку с легкостью преодолеть препятствия на учебном поприще.

Помните, что дети, которых мы упоминали выше, требуют к себе особого внимания. Если вы заняты, отложите одну из важных встреч и подарите образовавшееся время ребенку. Это не только ваш религиозный, но и общественный долг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.012 с.)