Анализ прибыли и рентабельности предприятия (организации) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ прибыли и рентабельности предприятия (организации)



АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы

Для студентов дневного и заочного обучения

специальности 080109 и 080502

 

 

Издательство Московского государственного университета леса

Москва - 2010

ББК 65 290-5

Х 46

Химич, Е. И., Анализ прибыли и рентабельности предприятия (организации): учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальностей 060500 и 060800 / Е. И. Химич, Т. И. Кожевникова. – М.: МГУЛ, 2010. – 18 с.

 

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения анализа финансовых результатов коммерческой деятельности организации на основе данных бухгалтерской отчётности.

Разработано для направления подготовки студентов специальности «Экономика» 521600 специализации 060500 «Бухгалтерский учёт и аудит» в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 года.

 

Одобрено и рекомендовано к изданию в качестве учебно-методического пособия редакционно-издательским советом университета

 

Рецензенты: доцент И.И. Цицина,

доцент В.И. Кузнецов

 

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита предприятий

 

Авторы: Елена Ивановна Химич, доцент;

Татьяна Ивановна Кожевникова, доцент

 

Редактор Е.Г. Петрова

Компьютерный набор и вёрстка Ю.В. Лаврова

По тематическому плану внутривузовских изданий учебно-методической литературы на 2010 г., позиция

© Химич Е.И., Кожевникова Т.И., 2010

© Московский государственный университет леса, 2010

Подписано к печати Формат 60×88/ 16

Бумага 80 г/м2 «Снегурочка» Ризография

Объём 1,25 п.л. Тираж 200 экз. Заказ №

     
 
 
 


Предисловие

 

 

Основным источником прироста собственного капитала для организации является прибыль.

Размер прибыли и уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности.

Изысканию резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе проведения анализа посвящено данное учебно-методическое пособие. В нем достаточно подробно дана прежде всего общая характеристика и оценка показателя прибыли, а затем методика факторного анализа показателя прибыли от продаж, налогооблагаемой и чистой прибыли. Кроме того рассматриваются относительные показатели результативности работы коммерческой организации – показатели рентабельности и методика их факторного анализа.

Итогом работы являются обобщающие выводы и разработка мероприятий, направленных на дальнейшие повышение прибыли и рентабельности.


Введение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;

- систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением её динамики;

- определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на финансовые результаты и оценка качества прибыли;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- выработка рекомендации по повышению эффективности системы управления прибылью.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учёта по счетам результатов финансовой отчётности ф. 2 «Отчёт о прибылях и убытках», а также соответствующие данные плана предприятия.

 

 


Т а б л и ц а 1

Показатели Фактически за предущий год, тыс. руб. Фактически за отчётный год Темпы роста к предыдущему году, %
в действующих ценах, тыс. руб. в ценах предыдущего года, тыс. руб. в фактичес-кой оценке в сопостави-мой оценке
Прибыль (убыток) до налогообло-жения          
Прибыль от продаж          
Удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообло-жения       - -

 

При анализе данных табл. 1 необходимо прежде всего сравнить темпы роста по показателям прибыли до налогообложения и прибыли от продаж. Сделать выводы по полученным результатам. Затем обратить внимание на удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Если этот удельный вес превышает 100 %, то указать, в связи с чем это могло произойти. Для этого необходимо обратиться к форме № 2 и посмотреть на результаты, полученные от прочей (непромышленной) деятельности и дать соответствующие пояснения.

Т а б л и ц а 3

Показатели-факторы Сумма, тыс. руб.
1. Количество проданной продукции (работ, услуг)  
2. Изменение цен на реализованную продукцию  
3. Себестоимость проданной продукции (работ, услуг)  
4. Коммерческие расходы  
5. Управленческие расходы  
6. Проценты к получению  
7. Проценты к уплате  
8. Прочие операционные доходы  
9. Прочие операционные расходы  
Совокупное влияние факторов на прибыль до налогообложения  

Анализ безубыточности

 

Основная задача анализа безубыточности - определить критический объём продукции и запас финансовой прочности предприятия. Расчёт критического объёма продаж можно произвести графически или по формуле

Вк = ,

где Вк - критический объём продукции;

НЗ - неизменющиеся (постоянные затраты);

ИЗ - изменяющиеся (переменные затраты).

 

Для анализа критического объёма продаж составляется табл. 5.

Т а б л и ц а 5

Показатели Прошлый год Отчётный год Откл., (+,-) Темп роста, %
Выручка от продаж, тыс. руб. (В)        
Всего затрат, тыс. руб., в том числе: постоянные (НЗ) переменные (ИЗ)        
Прибыль от продаж, тыс. руб. (Пп)        
Выручка в точке безубыточности, тыс. руб. (Вк)        
К выручке от продаж, %        

 

Разница между фактическим и критическим объёмами продаж называется зоной финансовой прочности предприятия. Чем меньше доля критической выручки в общей выручке от продаж, тем больше зона прибыльной деятельности и наоборот.

 

Библиографический список

1. Ендовицкий, Д. А. Экономический анализ задолженности по векселям / Д.А. Ендовицкий, Л.С. Коробейникова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 259 с.

2. Гинзбург, А. И. Экономический анализ. Краткий курс. - СПб.:«Питер», 2008. – 173 с.

3. Экономический анализ / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – М.: Высшее образование, 2007. – 509 с.

4. Максютов, А. А. Экономический анализ. – М.: Издательство политической литературы «Единство», 2005 – 535 с.

5. Экономический анализ / под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ, 2009 - 610 с.

6. Савицкая, Г. В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2009. – 630 с.

7. Кочденго, В. Г. Практикум по экономическому анализу. -М., 2004. – 230 с.

8. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчётности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 335 с.

 

 

Оглавление

 

Предисловие………………………………………………………………….....3

Введение ……………………………………………………………………..…4

Анализ прибыли и рентабельности предприятия …………………………....5

1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов ……….........…...….5

2. Факторный анализ прибыли от продаж

и прибыли до налогообложении……………………………………………....6

3. Анализ затрат, произведённых организацией…………………...………...9

4. Анализ безубыточности...………...……………...……………….……….10

5. Анализ использования прибыли…………………...……………………...10

6. Анализ показателей рентабельности………...………………..…..............11

6.1. Факторный анализ рентабельности продаж ……………...…………....12

6.2. Факторный анализ рентабельности отдельных

видов продукции …………………………………………….………………..12

6.3. Факторный анализ экономической рентабельности ……………..........14

Библиографический список…………………………………………………..18

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов дневного и заочного обучения, специальности 080109 (060500) и 060800 Химич Е.И. и Кожевниковой Т.И.

Основным источником прироста собственного капитала для организации является прибыль.

Размер прибыли и уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности.

Изысканию резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе проведения анализа посвящено данное учебно-методическое пособие. В нем достаточно подробно дана проще всего общая характеристика и оценка показателя прибыли, а затем методика факторного анализа показателя прибыли от продаж, налогооблагаемой и чистой прибыли. Кроме того рассматриваются относительные показатели результативности работы коммерческой организации – показатели рентабельности и методика их факторного анализа.

Итогом работы являются обобщающие выводы и разработка мероприятий, направленных на дальнейшие повышение прибыли и рентабельности.

Учебно-методическое пособие написано доступным для понимания языком, полным пояснением проводимых расчётов и может быть рекомендовано к изданию.

 

Рецензент, доц. В.И. Кузнецов

 

АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы

Для студентов дневного и заочного обучения

специальности 080109 и 080502

 

 

Издательство Московского государственного университета леса

Москва - 2010

ББК 65 290-5

Х 46

Химич, Е. И., Анализ прибыли и рентабельности предприятия (организации): учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальностей 060500 и 060800 / Е. И. Химич, Т. И. Кожевникова. – М.: МГУЛ, 2010. – 18 с.

 

В учебно-методическом пособии представлена методика проведения анализа финансовых результатов коммерческой деятельности организации на основе данных бухгалтерской отчётности.

Разработано для направления подготовки студентов специальности «Экономика» 521600 специализации 060500 «Бухгалтерский учёт и аудит» в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 года.

 

Одобрено и рекомендовано к изданию в качестве учебно-методического пособия редакционно-издательским советом университета

 

Рецензенты: доцент И.И. Цицина,

доцент В.И. Кузнецов

 

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита предприятий

 

Авторы: Елена Ивановна Химич, доцент;

Татьяна Ивановна Кожевникова, доцент

 

Редактор Е.Г. Петрова

Компьютерный набор и вёрстка Ю.В. Лаврова

По тематическому плану внутривузовских изданий учебно-методической литературы на 2010 г., позиция

© Химич Е.И., Кожевникова Т.И., 2010

© Московский государственный университет леса, 2010

Подписано к печати Формат 60×88/ 16

Бумага 80 г/м2 «Снегурочка» Ризография

Объём 1,25 п.л. Тираж 200 экз. Заказ №

     
 
 
 


Предисловие

 

 

Основным источником прироста собственного капитала для организации является прибыль.

Размер прибыли и уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности.

Изысканию резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе проведения анализа посвящено данное учебно-методическое пособие. В нем достаточно подробно дана прежде всего общая характеристика и оценка показателя прибыли, а затем методика факторного анализа показателя прибыли от продаж, налогооблагаемой и чистой прибыли. Кроме того рассматриваются относительные показатели результативности работы коммерческой организации – показатели рентабельности и методика их факторного анализа.

Итогом работы являются обобщающие выводы и разработка мероприятий, направленных на дальнейшие повышение прибыли и рентабельности.


Введение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятельств.

Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- изучение возможностей получения прибыли в соответствии с имеющимся ресурсным потенциалом предприятия и конъюнктурой рынка;

- систематический контроль за процессом формирования прибыли и изменением её динамики;

- определение влияния как внешних, так и внутренних факторов на финансовые результаты и оценка качества прибыли;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня доходности бизнеса;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- выработка рекомендации по повышению эффективности системы управления прибылью.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учёта по счетам результатов финансовой отчётности ф. 2 «Отчёт о прибылях и убытках», а также соответствующие данные плана предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.049 с.)