Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей
(Е.М. Мастюкова, 1981)
При определении возрастных границ появления того или иного феномена указывается тот крайний рубеж, когда он должен быть сформирован у всех нормальных детей Обследование детей проводится в динамике Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам, должен быть обязательно проконсультирован врачом (детским невропатологом или психоневрологом) и логопедом
Шкала оценки понимания речи (ЕМ. Мастюкова, 1990)
Развитие познавательной деятельности -когнитивное развитие детей (Ж. Пиаже, 1969) Ж. Пиаже выделил четыре периода умственного развития человека. 1. Сенсомоторный (чувственно-двигательный) - от рождения до 2 лет. 2. Дооператорный - от 2 до 7 лет. 3. Период конкретного мышления - от 7 до 11 лет. 4 Период формально-логического абстрактного мышления - от 11 до 18 лет и далее, I. Сенсомоторный период, когда главную роль в умственном развитии ребенка играют его ощущения и восприятия, Ж. Пиаже разделил на 6 стадий: 1 стадия «Упражнение рефлексов». От рождения до 1 месяца новорожденный хва 2 стадия «Первичные круговые реакции». В возрасте от 1 до 4 месяцев ребенок
- начинает сосать палец, вначале случайно, затем целенаправленно попадая им в - у ребенка появляются разные схемы, позволяющие ему различать объекты, он начи - ребенок поворачивает голову в направлении издаваемых матерью звуков, следит за
3 стадия «Вторичные круговые реакции». В возрасте от 4 до 8 месяцев малыш вы 4 стадия «Координация вторичных схем». В возрасте от 8 до 12 месяцев происходит 5 стадия «Третичные круговые реакции». В возрасте от 12 до 18 месяцев ребенок 6 стадия. В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет мышление детей полностью зави символического мышления - способности по запечатленным в памяти малыша символам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. У ребенка начинает появляться игра с предметом-заменителем, с воображаемым объектом. На этой стадии происходит совершенствование действий не только с реальными предметами, но и с их образами. Такие мыслительные операции в ряде случаев позволяют решать практические задачи, не всегда прибегая к методу проб и ошибок. К концу данной стадии начинает осуществляться постепенный переход от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, он длится весь дооператорный период, и в случае затруднений дети снова прибегают к помощи двигательных актов, так как для них двигательные усилия - необходимый элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись. С возникновением более высокой формы мышления простые формы не исчезают, но отходят на задний план, являясь фундаментом высокоорганизованной мыслительной деятельности.
II. Дооперациональный период - от 2 до 7 лет. В это время у ребенка появляются сим Мышление в данный период характеризуется: - необратимостью, т.е. неспособностью мысленно возвращаться к исходному пункту - эгоцентризмом, т.е. неумением взглянуть на объект с позиций другого человека: - отсутствием понятия сохранения, т.е. ребенок, фиксируя только исходное и конеч - трансдуктивным умозаключением, т.е. малыш переходит от одного частного к друго - ребенок производит классификацию по образцу и распределяет предметы по сериям. III. Период конкретного мышления - от 7 до 11 лет. Ребенок удерживает в памяти обра IV. Период формально-логического абстрактного мышления - после 11-12 лет и в Таким образом, совершенствование процесса мышления происходит постепенно от действия к осознанной целенаправленной деятельности с учетом постоянства объекта и пониманием причинно-следственных связей.
Способы деятельности на этих этапах также развиваются последовательно. 1 уровень - «метод силы» - ребенок применяет силовые пробы, пытаясь пропихнуть 2 уровень - «метод удачной дырки» - ребенок, запомнив отверстие, в которое прова 3 уровень - «метод проб и ошибок» - ребенок последовательно пробует пропихнуть 4 уровень - «примеривание и зрительная ориентация» - это перцептивные спосо Развитие у детей навыков крупной моторики (П.Л.Жиянова,2002)
Развитие у детей мелкой моторики и зрительно-двигательной координации (П.Л. Жиянова, 2002) Под мелкой моторикой здесь подразумевается работа мелких мышц рук. Развитие мелкой моторики происходит на базе развития крупной моторики, а развитие движений в свою очередь начинается с головы и идет от средней линии тела к периферии - развиваются движения плеча, затем предплечья, потом кисти и пальцев. Сначала развивается стабильность, затем мобильность. Важным этапом развития является билатеральная координация - использование двух рук одновременно - умение перекладывать предмет из одной руки в другую и умение одной рукой держать, а другой обследовать объект. Последовательность формирования навыков мелкой моторики Возраст, месяцы От 0 до 4 От 4 до 12 От 12 до 24 От 24 до 36 Навыки Смотрит на предмет; машет руками; следит за предметом; пытается дотянуться до Тянет в рот предмет, находящейся в руке; трясет вложенной в руку погремушкой; хватает Опускает мелкие предметы в коробочку с отверстиями, перелистывает книгу, захватывая несколько листов одновременно; вставляет стержень в отверстие; строит башню из двух кубиков: рисует каракули; зачерпывает ложкой еду: пьет из чашки, строит башню из 3-4 кубиков; вставляет круглую, квадратную и треугольную формы в соответствующие отверстия; может застегнуть и расстегнуть неразъемную молнию снимает расстегнутую одежду, листает книгу по одной странице
Поворачивает дверную ручку; нанизывает крупные бусы; складывает пополам бумагу; делает одно движение ножницами: рисует, двигая всей рукой от плеча; вырезает из бумаги простые фигуры; раскатывает пластилин; аккуратно ест ложкой и вилкой: чистит банан; разворачивает фантик; пьет из чашки, держа ее одной рукой; надевает свободную одежду
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.169.223 (0.034 с.) |