Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фактически это означает, что прежде, чем изменится качество общественных институтов, общество должно измениться само. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тогда люди с другими нравами, миропониманием и организацией психики войдут в состав действующих общественных институтов, упразднят некоторые из них, создадут новые общественные институты, которых не было в прошлом. Пока же мы живём в условиях назревающего конфликта миропонимания исторически сложившихся общественных институтов и той части общества, которая осознаёт, что так жить нельзя, и что надо вырабатывать и воплощать в жизнь альтернативу исторически сложившемуся образу жизни как национальных обществ, так и глобальной цивилизации. В истории, вне зависимости от того, проводятся ли некие реформы «сверху», либо происходит революция и преобразования проводятся в жизнь «снизу», — в обоих случаях политике изменения качества жизни общества предшествует изменение мировоззрения и психики в целом представителей политически активной части общества. Поэтому уповать на то, что общественные институты (т.е. их нынешний кадровый состав) внезапно проникнутся идеей осуществления на Земле царствия Божиего усилиями самих людей в Божьем водительстве и начнут воплощать её в жизнь нелицемерно — не приходится[205]. Их кадровый состав, определяющий их «лицо» и характер их деятельности — “элитарии” и холопы; исключения — носят единичный характер. И потому для того, чтобы общественные институты изменили качество своей деятельности и свой характер, необходимо, чтобы они столкнулись с тем, что не могут «рулить» обществом по-старому[206]. А для этого должны меняться люди, составляющие общество. Психология же толпы носителей нечеловечных типов строя психики однообразна и неизменна на протяжении тысячелетий, и потому она не является стимулом для того, чтобы общественные институты толпо-“элитарного” общества меняли свой характер. Только в результате смещения статистики распределения общества по типам строя психики[207]в сторону преобладания человечного типа строя психики общественные институты перестанут скотствовать сами и начнут работать на искоренение толпо-“элитаризма” и становление человечности как глобального общества, в котором человечный тип строя психики — общепризнанная норма, достигаемая всеми к началу юности. Пока же этого нет, то общественные институты будут:
· либо нейтрально безучастны к проявлениями общественной инициативы, действующей в этом направлении, в каких-то случаях оказывая поддержку ей по недомыслию или на основе совпадения каких-то частных интересов с интересами общественного развития; · либо будут целенаправленно ей противодействовать, даже не понимая того, поскольку они в их исторически сложившемся виде — порождение определённой концепции управления жизнью общества, которая защищает себя от альтернативных ей концепций управления[208]. И к их противодействию надо быть готовым. Это не значит, что следует его провоцировать, «лезть на рожон», что в отношении него надо действовать экстремистски-террористическими методами, но всё же надо понимать, что «те, кто готов отдать свою свободу, чтобы приобрести недолговечную защиту от опасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности» [209] и потому — следует действовать по целесообразности в интересах общественного развития и преодоления проблем в пределах наличествующих возможностей, наращивая и совершенствуя собственные способности и навыки. Воздействие на индивидов внутрисоциальных факторов среды обитания. Действительность такова, что в настоящее время подавляющее большинство общества в России не знает ничего определённого о типах строя психики, не говоря уж о том, что этого не знают более 6 миллиардов нерусскоязычного населения планеты. Но и те, кто знаком с этой информацией уже более 10 лет[210], в своём большинстве организационно-психологически мало изменились: накапливать знания, расширять кругозор, осваивать разнородные навыки — это существенно проще, нежели выявлять и преодолевать проблематику в организации своей личностной психики и в её взаимосвязях с эгрегориальной средой общества. Но именно в этом и состоит труд становления человека как носителя человечного типа строя психики в определённом выше смысле. А есть и те, кто в силу разных причин (нравственного, мировоззренческого, интеллектуального характера, увлечённости потоком суеты и т.п.), соприкоснувшись с материалами КОБ, не стали вдаваться в их изучение и соотнесение с жизнью человечества, нашего и других обществ, со своею собственной жизнью и судьбами других людей.
Кроме того, есть люди, которые слышали высказывания типа «идеи становятся материальной силой, когда они овладевают массами». С точки зрения многих из них, поскольку КОБ «не овладела массами» примерно за 20 лет деятельности ВП СССР, она — вздор, и потому её следует игнорировать, не вдаваясь в её рассмотрение: — типично скотская позиция[211]. Тем не менее вне зависимости от наличия КОБ в обществе и отношения к ней, численности её носителей и численности имитаторов приверженности ей — в обществах, в человечестве протекают определённые процессы, оказывающие воздействие на жизнь индивидов. И эти процессы по своему характеру таковы, что обществам человекообразных носителей нечеловечных типов строя психики, несущих по их сути фашистские[212]культуры устойчивого воспроизводства толпо-“элитаризма” в преемственности поколений, — ничего хорошего в перспективе не светит. Дело в том, что перезагрузка библейского проекта, в результате которой капитализм на основе идей буржуазного либерализма подавил или заместил собой в глобальных масштабах феодализм и кое-где продолжавшие существовать откровенно рабовладельческие общественно-экономические формации, породила социальное явление, которого не было в прошлом. Это явление — ускорение научно-технического прогресса под воздействием ростовщичества и кооперации индивидуального разнородного труда. Вот что говорит по этому вопросу вполне легитимный для отечественных СМИ экономист М.Хазин: «В XVI веке запрет (имеется в виду запрет на ростовщичество, который действовал в большинстве католических государств в эпоху феодализма: — наше пояснение при цитировании) был снят, и к концу XVIII века была создана современная капиталистическая модель, которую мы теперь называем моделью научно-технического прогресса, суть которой состоит в том, что в кредит разрабатываются новые научные исследования, как он называется сейчас НИОКРы, научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки. В кредит создаётся массовое производство. И потом за счёт продажи кредиты возвращаются. Во всех экономических учебниках написано, что если есть 2 абсолютно одинаковые фирмы, и одна развивается за счёт собственных средств, а другая за счёт кредита, то та, которая развивается за счёт кредита, развивается быстрее. То есть, иными словами, был создан механизм, резко ускоряющий технологическое развитие. И эта модель действовала до недавнего времени. При этом специфика такой модели, которая сформировалась к концу XVIII века, состояла в том, что в качестве инструмента повышения производительности труда использовался механизм разделения труда[213]. А углубление разделения труда автоматически влечёт за собой расширение рынка. Соответственно, начиная с конца XVIII века, история человечества с точки зрения экономики представляла собой борьбу всё более сокращающихся в количестве и всё более расширяющихся по объёму нескольких независимых технологических центров, которые между собой конкурировали. К концу XIX — началу XX века центров было 4 — это был центр первый, Великобритания, и 3 проекта догоняющего развития, которые успешно на тот момент были реализованы, — это Германия, США и Япония. Дальше начались проблемы, потому что нужно было расширяться для того чтобы можно было развиваться, а расширяться было некуда» (М.Хазин, “Эхо Москвы”, 31.03.2009; приводится по публикации в газете “К барьеру!”[214]№ 2 от 2 июня 2009 г.: http://www.duel.ru/200922/?02_4_2).
И ускорение научно-технического прогресса является главным внутрисоциальным фактором воздействия на множество индивидов, подрывающим устойчивость толпо-“элитаризма”. Но это надо пояснить. ———————— В высокоразвитых биологических видах адаптация их к среде обитания носит двухуровневый (или двухканальный) характер: · К медленным, по отношению к смене поколений изменениям среды обитания, всякий вид (популяция) адаптируется изменением врождённых свойств особей в новых поколениях в пределах статистического разброса, допускаемого генетикой. Это — один канал течения информационных процессов. · К быстрым, по отношению к смене поколений изменениям, вид (популяция) не могут приспособиться изменением врождённых свойств особей, вследствие чего к новым факторам воздействия среды адаптироваться должны все особи, которые с ними сталкиваются в своей жизни. Те особи, которые, столкнувшись с давлением какого-либо фактора среды обитания, не могут к нему приспособиться, гибнут статистически чаще как вследствие прямого воздействия на них этого фактора, так и вследствие разного рода вторичных причин, большей частью внутренней по отношению к ним локализации, вызванных к жизни “стрессами” и “неврозами”, порождёнными неумением взаимодействовать с этим фактором (так до 70 % болезней человека, известных современной медицине, носят психосоматический характер). Те же, которые приспособились, избегают прямой гибели и не испытывают воздействия “стрессов” и “неврозов”. Это — второй канал течения информационных процессов в жизни биологической вида как системной целостности в составе биосферы. Описанная общебиологическая закономерность жизни всех без исключения высокоразвитых биологических видов на Земле по отношению к виду «Человек разумный» обладает своеобразием. Оказывается, что одним из факторов воздействия среды обитания на человека, к которому человек как биологический вид так или иначе должен приспособиться, стал порождённый им же научно-технический — технико-технологический прогресс — и его последствия.
Этот фактор может быть описан вкратце в следующих словах: · В древности, несколько тысяч лет тому назад, на заре становления нынешней глобальной цивилизации, когда библейский проект порабощения человечества в его первой версии только внедрялся в глобальную политику, скорость течения технико-технологического прогресса была близка к нулю. Это выражалось в том, что через практически неизменный в технико-технологическом отношении мир проходили десятки, если не сотни поколений людей. · В настоящее время в течение продолжительности жизни одного поколения успевают смениться несколько поколений техники и технологий[215]. Если рассматривать многоканальные системы переработки информации, то каждый из каналов переработки информации в них характеризуется своими характеристиками: скоростью и объёмами перерабатываемой информации; а система в целом характеризуется соотношением параметров каждого из каналов переработки информации и параметрами перетекания информации между каналами. Как было отмечено выше, всякий достаточно высоко организованный биологический вид в процессе адаптации к изменяющимся условиями среды обитания может быть охарактеризован как двухканальная информационная система. Это касается и человечества: · Один канал — далее его будем именовать генетический — обеспечивает адаптацию в процессе смены поколений на основе работы генетического механизма, одной из компонент которого является хромосомный аппарат. · Второй канал можно было бы назвать индивидуально-реактивный, поскольку он обеспечивает адаптацию за счёт индивидуальных реакций особей, которые непосредственно сталкиваются с факторами воздействия среды. Однако, хотя речь идёт об индивидуальных реакциях, но второй канал правильнее назвать социальным, поскольку генетически не наследуемые поведенческие навыки (включая творческие) и знания всякий индивид большей частью воспринимает из культуры общества в процессе воспитания и самовоспитания[216]. Рассмотрение человечества как двухканальной информационной системы при анализе воздействия технико-технологического прогресса на жизнь людей позволяет показать изменения качественного характера в жизни глобальной цивилизации, происшедшие в течение ХХ века. Скорость обновления информационного состояния человечества по генетическому каналу можно характеризовать частотой обновления поколений людей. Эта величина обусловлена биологией вида «Человек разумный» и практически неизменна на протяжении всей истории человечества: среднестатистически в каждой родовой линии новое поколение вступает в жизнь каждые 17 — 25 лет по достижении половой зрелости предъидущим поколением. Скорость обновления информационного состояния по социальному (индивидуально-реактивному) каналу в интересующем нас аспекте влияния технико-технологического прогресса можно характеризовать частотой обновления прикладных знаний и навыков, на основе которых люди могут пользоваться теми или иными объектами техносферы, технологиями и организационными процедурами, необходимыми для поддержания профессиональной состоятельности и социального статуса в ту или иную рассматриваемую эпоху. Т.е. при таком подходе для каждой исторической эпохи можно составить перечень технологий, технических устройств и предметов быта, которыми люди пользуются. И составленные таким образом для разных эпох перечни можно сопоставить друг с другом.
При этом выяснится, что какие-то технические устройства и технологии вышли из употребления, но появились какие-то новые; также выяснится, что какие-то знания и навыки, необходимые для пользования вышедшими из употребления техническими устройствами и технологиями утратили социальную значимость, а какие-то новые знания и навыки стали актуальными. Если рассматривать течение глобального исторического процесса, то скорость обновления социально значимых знаний и навыков технико-технологического характера в разных регионах и в глобальной цивилизации в целом не постоянна на протяжении всей истории: чем дальше в прошлое — тем она ниже, чем ближе к современности — тем она выше. И можно заметить, что к середине ХХ века частота обновления социально значимых знаний и навыков технико-технологического и процедурного характера сравнялась с частотой обновления поколений в родовых линиях, а во второй половине ХХ века — продолжала нарастать и превысила её. Так в древности, в средние века прикладные знания и навыки не устаревали столетиями. Ещё в конце ХIХ века студент, вызубрив всё один раз, мог жить этими запасами знаний всю свою трудовую жизнь. В настоящее время прикладные знания и навыки, однажды освоенные, во многих отраслях обесцениваются в течение 5 — 7 лет, что в судьбах многих людей способно повлечь за собой потерю профессионального статуса, социального статуса, крах семьи и многие другие неприятности. Речь идёт именно о том, что эти процессы затрагивают множество людей, поскольку под воздействием появления новых знаний происходит структурная перестройка многоотраслевых производственно-потребительских систем, в результате чего одни профессиональные навыки массово становятся никчёмными, а новые — столь же массово становятся востребованными. И вопрос в том, способны ли люди, чьи профессии обесценились, быстро освоить новые профессии, и есть ли в обществе система поддержки массовой профессиональной переподготовки. Кроме того: К настоящему времени скорость научно-технического прогресса достигла предела, обусловленного психологически — способностью психики людей перерабатывать потоки информации и осваивать необходимые им новые знания и навыки при ведении образа жизни, свойственного каждой социальной группе. И это обстоятельство является главным генератором стрессов, под воздействием которого оказалось всё население развитых стран и, в особенности, — его «продвинутые» в интеллектуально-образовательном отношении социальные группы. При этом качество жизни общества в определённом смысле характеризуется соотношением скоростей изменения информационного состояния по обоим указанным каналам. И соответственно изложенному выше, произошло изменение характеристических частот обновления информационного состояния человечества по обоим каналам. Поскольку всякий процесс, в котором можно выделить некоторую периодичность, может быть избран в качестве эталона времени, то для краткости это изменение будем называть изменением соотношения частот эталонов биологического (основанного на частоте обновления поколений в родовых линиях) и социального (основанного на частоте обновления социально значимых знаний и навыков) времени. По отношению ко многоканальным системам переработки информации такого рода изменения соотношений характеристик каналов означают, что система объективно перешла в иной режим своего функционирования — существования. И в этом новом режиме информационно-алгоритмическое обеспечение, на основе которого система функционировала в прошлом, в большей или меньшей мере может утратить работоспособность; соответственно цели, на осуществление которых была направлена деятельность системы, станут в большей или меньшей мере неосуществимыми или множество целей некоторым образом изменится. Обеспечение же устойчивого функционирования системы при изменившемся соотношении характеристик каналов требует иного информационно-алгоритмического обеспечения функционирования системы в целом и составляющих её элементов. Последнее по отношению к человечеству в целом, составляющим его национальным обществам, диаспорам и иным социальным группам означает, что дальнейшее существование человечества при изменившимся характере внутрисоциальных процессов требует изменение качества культуры, прежде всего — в аспектах воспитания (в смысле формирования психики личности) и образования (в смысле обучения владению теми или иными знаниями и навыками) и их целях. Это изменение качества культуры требует от людей персонально освоения ими генетического потенциала личностного развития, не востребуемого в толпо-“элитарных” культурах. ———————— Толпо-“элитаризм”, тем более толпо-“элитаризм” на основе родоплеменного строя (кланового, сословно-кастового разделения общества) был внутренне-алгоритмически устойчив при прежнем соотношении эталонных частот биологического и социального времени, когда через технико-технологически неизменный мир проходило множество поколений. Тогда один отец учил сына быть государем, а другой — пахарем. И единожды освоенные ими знания и навыки определяли их социальный статус на всю оставшуюся жизнь. Знания и навыки соответствовали социальному статусу и отождествлялась обществом с личностным достоинством и соответствующим достоинству социальным статусом, поскольку именно личность была носителем неотчуждаемых от неё знаний и навыков, организации психики, которые были недоступны в силу социальной организации и занятости делами другим людям. Кроме того, простолюдин, если и становился обладателем некой «царской» информации, в подавляющем большинстве случаев не обладал мировоззрением и кругозором, позволяющими ему оценить её именно в таковом качестве и распорядиться ею хоть на пользу себе лично, хоть на пользу обществу в целом. Т.е. идиома «из грязи в князи» имела право на существование в смысле порицания выскочек при прежнем соотношении эталонных частот биологического и социального времени в условиях толпо-“элитарного” уклада жизни общества. Зародившись в таких условиях, библейский проект порабощения человечества, если вывести из рассмотрения его нравственно-этическую порочность, соответствовал в целом и в частностях этим социальным условиям. И при соотношении эталонных частот биологического и социального времени, которое имело место до начала ХХ века, общество могло состоять большей частью из носителей нечеловечных типов строя психики, поскольку стрессовая нагрузка была незначительной в сопоставлении с нынешними временами, и дееспособность нечеловечных типов строя психики[217]в большинстве случаев была достаточной для обеспечения взаимодействия индивида с потоком событий. Потому библейский проект в общем-то успешно продвигался в жизнь до возникновения его первого кризиса в эпоху феодализма (о нём речь шла в разделе 3.3.1), когда национальные аристократии стали его внутренним тормозом, поскольку не признавали “элитарно”-властного космополитичного статуса внутренних мафий иудейской диаспоры, а ростовщичество — основное средство расширения зоны, подвластной проекту, порицалось католической церковью. Перезагрузка библейского проекта, породившая капитализм на основе идей буржуазного либерализма, легитимизации ростовщичества и принципа всеобщей продажности, сняла эту проблему и обеспечила “элитарно”-властный космополитичный статус внутренним мафиям иудейской диаспоры. При этом имела место нравственно-этическая конвергенция исторически реального христианства и иудаизма в Европе (за пределами России) и в США. К.Маркс, хотя и не употреблял термина «конвергенция», появившегося в политологии в середине ХХ века, писал об этом явлении так (пояснения в сносках, отмеченные обозначением «— Ред.», приводятся по цитируемой публикации, прочие пояснения и замечания — наши): «Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него[218] деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями. “Благочестивый и политически свободный обитатель Новой Англии”, — говорит, например, полковник Гамильтон, — “есть своего рода Лаокоон [219], не делающий ни малейших усилий, чтобы освободиться от обвивших его змей. Маммона [220] — их идол, они почитают её не только своими устами, но и всеми силами своего тела и души. В их глазах вся земля — не что иное, как биржа, и они убеждены, что у них нет иного назначения на земле, как стать богаче своих соседей. Торгашество овладело всеми их помыслами, смена одних предметов торгашества другими — единственное для них отдохновение. Путешествуя, они, так сказать, носят с собой на плечах свою лавочку или контору и не говорят ни о чём другом, как о процентах и прибыли. Если же они на минуту и упустят из виду свои дела, то только затем, чтобы пронюхать, как идут дела у других”. Мало того, практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения в том, что сама проповедь евангелия, сан христианского вероучителя превращается в товар, что обанкротившийся купец начинает промышлять евангелием, а разбогатевший проповедник евангелия берётся за торговые махинации. “Человек, которого вы видите во главе почтенной конгрегации, был вначале купцом; когда он в этом деле потерпел крах, он стал священнослужителем; другой начал со служения богу, но как только у него в руках оказалась некоторая сумма денег, он променял кафедру проповедника на торговлю. В глазах большинства духовный сан — это настоящий доходный промысел” (Бомон, указ. соч., стр. 185, 186)[221]. Бауэр считает “ложным такое положение вещей, при котором в теории за евреем не признаётся политических прав, между тем как на практике еврей пользуется огромной властью и проявляет своё политическое влияние en gros[222], когда это влияние стеснено для него en detail[223]” (“Еврейский вопрос”, стр. 114). Противоречие между политической властью еврея на практике и его политическими правами есть противоречие между политикой и денежной властью вообще. В то время как по идее политическая власть возвышается над денежной властью, на деле она стала её рабыней[224]. Еврейство удержалось рядом с христианством не только как религиозная критика христианства, не только как воплощённое сомнение в религиозном происхождении христианства, но также и потому, что практически — еврейский дух — еврейство — удержался в самом христианском обществе и даже достиг здесь своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества.[225]» (приведено по публикации: http://www.avtonom.org/lib/theory/marx-engels/juden.html; см. также типографски изданный текст: К. Маркс, Ф. Энгельс, Сочинения, изд. 2, т. 1, стр. 382 — 413). Это было определённым достижением заправил библейского проекта, но ускорение научно-технического прогресса и темпов технико-технологического обновления жизни общества, хотя и обеспечило победу капитализма на основе идей буржуазного либерализма над прочими общественно-экономическими формациями, однако породило новый кризис библейского проекта. Характер этого кризиса обусловлен тем, что: · Интеграция человечества под власть библейского проекта и уничтожение противящихся ему не успели завершиться до изменения соотношения частот биологического и социального времени. · При новом соотношении частот биологического и социального времени проект утратил внутреннюю алгоритмическую устойчивость, что делает все его исторически известные версии неработоспособными. После изменения соотношения эталонных частот социального и биологического времени (т.е. при нынешнем соотношении, когда на протяжении жизни одного поколения успевают сменить друг друга несколько поколений социально значимых знаний и навыков) толпо-“элитаризм” утратил внутреннюю устойчивость именно потому, что знания и навыки могут непредсказуемо обесцениться в течение весьма непродолжительного времени, а это делает несостоятельными притязания на прежний социальный статус личностей и социальных групп. Кроме того, распространение систем всеобщего образования, деятельность общедоступных СМИ, интернет, входящий почти в каждый дом в «развитых» странах, — это факторы, которые расширяют кругозор множества людей, принадлежащих к различным социальным слоям. Т.е. лежащая в основе толпо-“элитаризма” [226] монополия правящей “элиты” на информацию, и прежде всего, — на «царскую» информацию, под воздействием этих факторов разрушена. И это объективная предпосылка к тому, что “элитарии” утрачивают статус безальтернативных авторитетов в любой сфере деятельности, поскольку любой индивид, чья культура чувств и интеллектуальной деятельности достаточно развита, — в таких условиях способен превзойти по уровню компетентности и дееспособности в соответствующей профессиональной сфере любого “элитария”, получившего соответствующее профессиональное образование, но не научившегося думать — т.е. производить новые для него знания и навыки в темпе возникновения в них потребностей. [227] Последнее — то, что необходимо всем и каждому для жизни и общественного развития в условиях, сложившихся после изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени. Но это же — именно то, чему не учит школа[228], сложившаяся под властью толпо-“элитарных” культур вообще и библейского проекта порабощения человечества, в частности, которая подавляет познавательно-творческий потенциал людей, но грузит в их психику множество готовых к употреблению знаний и навыков, далеко не все из которых адекватны жизни, а изрядная доля которых утратит свою актуальность прежде, нежели завершится процесс обучения. Это уже само по себе говорит о глубочайшем кризисе всей современной системы образования. И этот кризис не разрешить ни введением тестовых вопросов в системе ЕГЭ, ни вхождением в «болонский процесс», ни развёртыванием системы «непрерывного обучения» взрослых на всём протяжении их жизни. Наряду с этим носители нечеловечных типов строя психики в сложившихся условиях оказываются неспособными перерабатывать потоки информации и осваивать знания и навыки, необходимые для поддержания профессиональной состоятельности и социального статуса в течение всего срока их активной жизни, что является главной причиной их биологически ранних смертей под воздействием психосоматических заболеваний и самоубийств под воздействием депрессий и нервных срывов. Таким образом утрата внутренней устойчивости алгоритмикой воспроизведения толпо-“элитаризма” под воздействием изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени ставит заправил библейского проекта перед выбором: · остановить научно-технический прогресс и «зафиксировать» некую техносферу, чтобы она стала неизменным фактором среды обитания и перестала косить толпу стрессами, которые порождают массовое антисоциальное поведение, разрушительное для любой социальной системы[229]; · выработать и внедрить в жизнь общества некую новую алгоритмику социального поведения, реализующую принцип идеального рабовладения, в котором «рабы, не обладая свободой, считали бы себя свободными», а система была бы внутренне устойчива в преемственности поколений. Однако возможность такого выбора — иллюзорна вследствие воздействия на общество внесоциальных природных факторов. Воздействие на индивида внесоциальных природных факторов. Иллюзорность возможности этого выбора состоит в том, что капитализм на основе идей буржуазного либерализма и “социализм” на основе идей «мраксизма» (а равно — гитлеризма или северокорейского «чучхе») непрестанно порождают и усугубляют глобальный биосферно-экологический кризис. В представлении большинства пишущих на эту тему, воздействие технико-технологического прогресса на среду обитания и человека выражается в основном в следующих факторах: · Загрязнение среды обитания техногенными и биогенными отходами производства и быта, вследствие чего целые регионы превращаются в свалки, которые вытесняют сложившиеся в них прежде биоценозы, а в круговорот веществ в природе и в трофические цепи биосферы оказываются вовлечёнными химические соединения, прежде им не свойственные, которые нарушают естественную физиологию и генетику живых организмов, включая и организмы людей. · Локальный разогрев среды обитания техногенной энергией и изменение под его воздействием структуры и динамики атмосферных и гидросферных процессов, влекущее за собой изменение климата на планете в целом и в её регионах. На этом одни исследователи настаивают, а другие не менее настойчиво их опровергают. Однако, как утверждают метеорологи, каждый старт «Шатла» с мыса Канаверал во Флориде ломает прогнозы погоды на две недели вперёд. Кроме того, статистический анализ выявляет корреляцию[230]засух в Африке, ливней в США, слякотных зим в Европе, сильных землетрясений в Мексике, Калифорнии и на Аляске с активностью космодрома во Флориде (см., в частности, С.Рыбников, “Кувалдой по хрустальному своду”, журнал “Знание — сила”, № 5, 1991 г.]. Т.е. климатическая система планеты гораздо более чувствительна к техногенному воздействию, нежели это представляется большинству «умозрительно». · Изменение естественно природных уровня и мелодической модуляции фона проникающей радиации (потоков разнородных «элементарных» частиц и γ-излучения) и фона физических полей (электромагнитного, электростатического, акустического и т.п.) под воздействием технико-технологической деятельности. В наиболее тяжёлых случаях всё названное в совокупности может приводить к уничтожению сложившихся в регионах планеты биоценозов и замещению их новыми. Это явление, в свою очередь, обретая массовый и повсеместный характер, способно привести к уничтожению нынешней биосферы планеты как системной целостности со всеми вытекающими из этого результата последствиями, в том числе — и для вида «Человек разумный», поскольку в последующей биосфере ему может просто не оказаться места — экологической ниши, не говоря уж о том, что глобальная катастрофа биосферы повлечёт за собой катастрофу культуры и социальной организации в большинстве регионов планеты. В таких обстоятельствах остановка научно-технического прогресса и «фиксация» некой техносферы, сложившейся на основе известных нынешней науке принципах и выражающих их технологиях и технических решениях, фактически означает перенос завершающего этапа биосферно-экологической катастрофы в не очень отдалённое будущее, а не разрешение глобального биосферно-экологического кризиса в ходе развития цивилизации. Т.е. остановка научно-технического прогресса и «фиксация» техносферы, исходящие из требования разрешения глобального биосферно-экологического кризиса означают, что речь должна идти о возврате глобальной цивилизации в исторически короткие сроки к уровню техногенного воздействия на природную среду, который имел место не позднее середины — конца XIX века в промышленно развитых регионах планеты. Это требование означает не только отказ от развития «отсталых» стран по пути, пройденному «передовыми» в научно-техническом отношении государствами, но и потребительский регресс «развитых» стран. Поскольку в условиях толпо-“элитаризма” ни обыватели, ни политики на такие жертвы добровольно пойти не способны[231], то такое возвращение глобальной цивилизации к уровню техногенного давления на биосферу планеты, который имел место не позднее конца XIX века, может быть реализовано только в ходе катастрофы ныне сложившейся в развитых странах культуры[232]. Есть мнение, что нравы заправил библейского проекта таковы, что они способны пойти и на более глубокий откат цивилизации в прошлое — вплоть до сброса толпы в каменный век. Однако есть ряд обстоятельств, которые вносят непредсказуемость в такого рода сценарии, что делает их неприемлемыми для заправил глобальной политики по причине не гарантированной управляемости. Такого рода сценарии требуют, чтобы катастрофа культуры была управляемой и носила глобальный характер, т.е. из неё не должно быть исключений и в неё должны быть вовлечены все, начиная от США и Европы, и кончая какими-то затерявшимися в океане островами, куда раз в несколько месяцев пароход завозит некое снабжение и забирает какую-то продукцию местного производства (если она есть). Однако: · Китай, Япония, Индия и некоторые другие государства не настолько управляемы извне прямо или опосредованно[233], чтобы вовлечься в такого рода сценарий. Т.е. если Запад в него войдёт, то он и проиграет — вплоть до его колонизации и зачистки «отсталыми азиатами». Это если и не снимет библейский проект с повестки дня окончательно, то надолго его остановит. · Кроме того, встаёт вопрос об обеспечении в глобальных масштабах ядерной и химической безопасности отката в прошлое: и угроза терроризма в этом случае уступает по своей значимости угрозе безхозности и нецелевого использования «народными умельцами» брошенных фрагментов техносферы прежней цивилизации[234]. Это означает, что преодоление глобального биосферно-экологического кризиса должно протекать в русле иных сценариев: · либо прямого перехода к биологической цивилизации, в которой общество было бы независимо от техносферы как средства защиты от среды обитания, · либо продолжения технико-технологического развития, но на основе замкнутых технологических циклов и жизненных циклов производимой продукции, что требует, как было отмечено ранее, принципиально новой энергетики, основанной на иных физических принципах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.072 с.) |