Расчет платы за размещение отходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет платы за размещение отходов.



В настоящее время отсутствуют действующие экологические нормативы предельно допустимых объёмов размещенияотходов. Поэтому плата за размещение отходов взимается только двух видов:– за размещение (складирование) отходов в пределах установленных лимитов;– сверхлимитное размещение.

Размер платежа зависит от токсичности отходов, их количества и от места их складирования. В случае если количестваразмещённых отходов по видам находятся в пределах утверждённых лимитов, плата рассчитывается следующим образом:П1отх = Ск.отх · Мфк.отх, где к – вид отходов.Суммируются все виды отходов, размещённые природопользователем. Ск.отх ставка платы за размещение одной тонны отходов к вида в пределах лимита; Мфк.отх фактическийобъём отходов, тонн.

В свою очередь:Ск.отх = Б к.отх · Кэ, где Бк.отх – базовая ставка платы (общероссийская) за размещение отходов к вида в пределах лимита; Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе. В случае превышения лимита на размещение отходов плата равняется: П2отх = 5 · Ск.отх · (Мфк.отх – Млк.отх.), где Млк.отх – объём отходов в пределах лимита. Суммированиепроизводится лишь по тем видам отходов, объём складированиякоторых превышает лимит, если лимит установлен не был (Млк.отх = 0), то весьобъём размещённых отходов является «неразрешённым» и оплачивается как сверхлимитный. Если отходы складируются на несанкционированнойсвалке, необходим учёт фактора местоположения этой свалки.Размер платы в этом случае:Пнсотх= 5 · Р · Ск.отх · Мфк.отх,где Р = 5 в случае расположения такой свалки в черте города(населённого пункта) либо в водоохраной зоне; Р = 3, если расстояние от места складирования до границ указанных территорий менее 3 км; Р = 1 во всех остальных случаях.

Суммирование производится по всем видам отходов, размещённых на несанкционированной свалке.

Плата за размещение ТБО взимается по ставкам нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния почв для республик, краёв и областей РФ: Свердловская область 1,7

28.Водоподготовка питьевой воды.

Под промышленной водоподготовкой понимается комплекс операций по очистке питьевой воды для самых разных сфер жизнедеятельности человека. Для реализации данных операций на практике привлекается сложнейшее технологическое оборудование. Промышленная водоочистка проводится с единственной целью – доведение качества исходного сырья до необходимых качественных параметров. Процесс промышленной водоподготовки включает в себя несколько этапов, часть которых – обязательна к исполнению, другая часть –осуществляется при необходимости (в зависимости от качества исходного сырья).

1) Осветление – на этом этапе все взвешенные примеси оседают при прохождении механической фильтрации и отстойников;2) Удаление из воды загрязнений, которые ее окрашивают или наделяют запахом (обесцвечивание, дезодорация);3) Очистка воды от ионов железа и марганца (обезжелезивание);4) Избавление от газов, солей и жесткости;5) Удаление биологических загрязняющих веществ и дезинфекция.

В зависимости от варианта и объема очищаемой жидкости оборудование делится на несколько групп:

· Отстойники, фильтры осветления воды. Эти методы считаются самыми древними (вода проходит фильтрацию и отстаивается), но имеют право на жизнь и сейчас;

· Аэрационные колонны;

· Устройства для умягчения, обессоливания;

· Масса бытовых фильтров для воды.

В промышленных масштабах основной упор делается на применение прогрессивных технологий:

1) В фильтрах с обратным осмосом жидкость очищается на уровне молекул. Вода проходит сквозь высокоселективные мембраны, что позволяет ее обеззараживать и избавлять от газов. На таких сложных фильтрах оседают молекулы сероводорода, хлора и многие биологические агенты;

2) Системы с ультрафильтрацией не уступают по качеству водоподготовки предыдущим моделям, хотя и действуют по другому технологическому принципу.

23 Прогноз будущих изменений климата. Киотский договор.

Для прогноза климатических изменений в XXI веке можно воспользоваться сценариями эмиссий парниковых газов на 2000-2100 годы, разработанными Межправительственнымкомитетом по изменению климата.Было разработано четыре сценария антропогенных выбросов (A1, A2, B1, B2). Сценарий А1 основан на представлениях о быстро развивающейся мировой экономике, показатели которой достигают пиковых значений к середине века с последующим снижением, а также быстрым внедрением передовых технологий. В основе сценария А2 лежит представление об очень неоднородном мире, в котором экономическое развитие имеет региональную направленность, показатели рождаемости в разных регионах очень медленно сближаются, в результате чего происходитпостоянный рост населения. Сценарий В1 предусматривает внедрение чистых иресурсосберегающих технологий, позволяющих существенно уменьшить выброс экологическивредных веществ в атмосферу. Максимум выбросов приходится на разные годы. Сценарий В2 представляет собой промежуточныйвариант между сценариями А1 и В1. По сценариям эмиссии фреонов выброс озоноопасных практически прекратится к 2040 году; выброс “промежуточных”озонобезопасных достигнет максимума в 2010 году, а выброс “окончательных”заменителей, не содержащих хлора будет либонепрерывно расти (сценарии А2 и В2), либо достигнет максимума в 2070-80 г.г. (сценарии А1 иВ1). По всем сценариям температура в ближайшие сто лет будет расти, причёмсредний прирост температуры в конце века может составить от +3 до +6 градусов, амаксимально возможный диапазон – от + 1,5 до + 8,7 0С. Вклад СО2 в суммарный парниковыйэффект может возрасти с 60% в 1990 году до 75-85% в 2100 году. Среди других парниковыхгазов, на долю которых в 2100 г. будет приходиться от 15% до 25% общего эффекта, основнойвклад будут вносить тропосферный озон, метан, закись азотаи группа фторуглеродов. Полученные результаты относятся к земному шару в целом. Полученная тенденция и масштаб возможных изменений приземной температуры – правильноотражают будущие изменения климата и, следовательно, нужно готовиться к глобальномупотеплению со всеми вытекающими отсюда негативными экологическими последствиями.

Киотский протокол, обязывающий развитые страны и государства с переходной экономикой сокращать или стабилизировать выбросы парниковых газов, был принят в декабре 1997 в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК).Главное в протоколе - количественные обязательства развитых стран и стран с переходной экономикой, включая Россию, по ограничению и снижению выбросов парниковых газов в атмосферу. Киотский протокол – первый международный документ, использующий рыночный механизм для решения глобальных экологических проблем. Это так называемая торговля квотами – разрешениями на выбросы. Если страна не расходует свою квоту полностью, то она может переуступить или продать «свободную» часть другой стране. К подобному сотрудничеству с Россией уже проявили интерес многие страны – представители ЕС, Япония, Норвегия, Канада. Другая возможность Киотского протокола - это то, что развитые страны и страны с переходной экономикой могут совместно осуществлять проекты по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу на территории одной из стран и затем «делить» полученный эффект, «передавая» друг другу «единицы снижения выбросов». Такие проекты получили название проектов «совместного осуществления». Цель ограничений – к 2105 году снизить на 5,2 % по сравнению с1990 годом совокупный средний уровень выбросов в атмосферу шести типов газов: углекислого газа, метана, фторуглеводородов, фторуглеродов, закиси азота, гексафторидасеры.Какие страны и в каком количестве по Киотскому протоколу должны сократить выбросы:- Евросоюз должен сократить выбросы на 8 %- США - на 7%- Япония и Канада на 6 %- Страны Восточной Европы и Прибалтики на 8 %- Россия и Украина должны сохранить среднегодовые выбросы на прежнем уровне- Китай и Индия обязательств на себя не брали
Сроки Киотского протокола истекают. И в 2015 году сменить его должно новое соглашение, которое будет подготовлено к большой конференции в Париже. Предыдущая попытка решить эту глобальную задачу в Копенгагене в 2009 году закончилась большой публичной неудачей из-за позиции США.

24. Конференция по климату в Париже декабрь 2015 г.

12.12.2015 —объявлено о том, что мировые лидеры приняли новое соглашение по климату. Делегаты договорились удержать повышение глобальной температуры на уровне 1,5 градусов Цельсия, в то время как рекомендованная планка в 2 градуса казалась недостижимой. Генеральный секретарь сообщил, что на сегодняшний день 189 государств представили национальные планы по сокращению эмиссий парниковых газов.

Новое соглашение(185 стран) содержит меры по поддержке бедных стран в деле адаптации к изменению климата. Развитые страны взяли на себя лидирующую роль в оказании финансовой и технологической помощи бедным государствам. Развивающиеся страны также обязались принимать соответствующие их возможностям меры для борьбы с изменением климата. Россия увеличила обязательства по сокращению выбросов в атмосферу к 2020 году. Страна будет стремиться к сокращению к 2020 году выбросов в атмосферу до 25%, а не до 15%, как планировалось ранее. Владимир Путин в ходе выступления на конференции по климату в Париже заявил, что Россия рассчитывает к 2030 году уменьшить выбросы парниковых газов до 70% от уровня 1990 года. Кроме того, Россия обязана создать план действий по адаптации к изменению климата и начать отчитываться о его выполнении уже с 2022 года. "Усиливающиеся лесные пожары и меры по борьбе с ними — это тоже меры по адаптации, только нужно перенести акцент на предупредительные меры против лесных пожаров. Также все страны обязались сохранять хранилища углерода, которыми для нас являются северные леса и почвы", — уточняет Кокорин. Также России следует разработать и принять долгосрочную стратегию низкоуглеродного технологического развития страны. Согласно соглашению, в сумме в 2020 году государственное и частное климатическое финансирование развивающихся стран должно достичь 100 миллиардов долларов в год.Соглашение, которое для вступления в силу должно быть ещё ратифицировано странами, не предполагает отказ от ископаемого топлива, общие выбросы двуокиси углерода (CO2) не ограничиваются. Однако все без исключения страны должны принять свои национальные цели по снижению выбросов, технологическому перевооружению и адаптации к климатическим изменениям.Национальные цели должны быть подготовлены до конца 2022 года, а в 2023 году произойдёт первая общая оценка состояния дел, которая далее будет происходить каждые пять лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.006 с.)