Деятельности детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности детей дошкольного возраста



Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой

сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.

Т.С.Комарова акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делает не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля (Таблица 1).

Таблица 1

1. Основы театральной культуры

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

3 балла 2 балла 1 балл

1. Проявляет устойчивый Интересуется театраль- Не проявляет интереса к

интерес к театральному ной деятельностью театральной деятельности.

искусству и театрализ-ой Знает правила поведения в

деятельности. Знает пра

театре

вила поведения в театре

2. Называет различные виды Использует свои знания Затрудняется назвать раз-

театра, знает из различия в театрализованной дея- личные виды театра

может охарактеризовать тельности

театральные профессии

2. Речевая культура

1. Понимает главную идею Понимает главную идею Понимает содержание

литературного произведе- литературного произве- произведения

ния, поясняет свое выска- дения

зывание

2. Дает подробные словес- Дает словесные характе- Различает главных и втоные характеристики глав- ристики главных и второстепенных героев

ных и второстепенных ге- ростепенных героев

роев

3. Творчески интерпретиру- Выделяет и может оха- Затрудняется выделить

ет единицы сюжета на ос- рактеризовать единицы единицы сюжета

нове литературного про- сюжета

изведения

4. Умеет пересказывать про- В пересказе использует Пересказывает произведеизведение от разных лиц, средства языковой выра- ние с помощью педагога

используя языковые и ин- зительности (эпитеты,

тонационно-образные сравнения, образные вы-

средства выразительности ражения)

речи

3. Эмоционально-образное развитие

1. Творчески применяет в Владеет знаниями о раз- Различает эмоциональные

спектаклях и инсцениров- личных эмоциональных состояния и их характериках знания о различных состояниях и может их стики, но затруднятся их

эмоциональных состояни- продемонстрировать, продемонстрировать средях и характере героев, ис- используя мимику, жест, ствами мимики, жеста,

пользует различные сред- позу, движение, требует- движения

ства воспитателя ся помощь выразитель-

ности

4. Навыки кукловождения

1. Импровизирует с куклами Использует навыки кук- Владеет элементарными

разных систем в работе ловождения в работе над навыками кукловождения

над спектаклем спектаклем

 

 

5. Музыкальное развитие

1. Импровизирует под музы- Передает в свободных Затрудняется в создании

ку разного характера, соз- пластических движениях пластических образов в

давая выразительные пла- характер музыки соответствии с характером

стические образы музыки

2. Свободно подбирает му- Самостоятельно выбира- Затрудняется выбрать му-

зыкальные характеристи- ет музыкальные характе- зыкальную характеристику

ки героев, музыкальное ристики героев, музы- героев из предложенных

сопровождение к частям кальное сопровождение педагогом

сюжета к частям сюжета из

предложенных педаго-

гом

3. Самостоятельно исполь- С помощью педагога ис- Затрудняется в игре на

зует музыкальное сопро- пользует детские музы- детских музыкальных ин-

вождение на ДМИ, сво- кальные инструменты, струментах и подборе зна-

бодно исполняет песню, подбирает музыкальное комых песен к спектаклю

танец в спектакле сопровождение, испол-

няет песню, танец

6. Основы изобразительно-оформительской деятельности

1. Самостоятельно создает Создает эскизы декора- Создает рисунки на основ-

эскизы к основным дейст- ций, персонажей и ос- ные действия спектакля

виям спектакля, эскизы новных действий спек-

персонажей и декораций с такля

учетом материала, из ко-

торого их будут изготов-

лять

2. Проявляет фантазию в из- Создает по эскизу или Затрудняется в изготовле-

готовлении декораций и словесной характеристи- нии декораций из различ-

персонажей к спектаклям ке-инструкции декора- ных материалов

для различных видов те- ции из различных мате-

атра (кукольного, на- риалов

стольного, теневого, на

фланелеграфе)

7. Основы коллективной творческой деятельности

1. Проявляет инициативу, Проявляет инициативу и Не проявляет инициативы,

согласованность действий согласованность дейст- пассивен на всех этапах

с партнерами, творческую вий с партнерами в пла- работы над спектаклем

активность на всех этапах нировании коллективной

работы над спектаклем деятельности

 

Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по

театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий.

 

 

Творческое задание № 1

 

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр

на фланелеграфе, кукольный театр.

 

Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.

Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

Ход проведения.

1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника; от имени самого героя; от имени его партнера.

2. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.

Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)

3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры. Детям предлагаются детские музыкальные инструменты, фонограммы русских народных

мелодий для музыкального сопровождения сказки.

4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.

5. Показ сказки зрителям.

 

 

Творческое задание № 2

 

Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»

Цель: изготовить персонажи, декорации, подобрать музыкальные ха-

рактеристики главных героев, разыграть сказку.

Задачи: понимать главную идею сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать. Давать характеристики главных и второстепенных героев. Уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала.

Подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю. Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.

 

Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.

Ход проведения.

1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку малышам. Воспитатель предлагает помочь Петрушке, изготовить настольный театр самим и показать сказку малышам.

2. Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание

сказки. Показывается иллюстрация, на которой изображена кульминация, и предлагаются вопросы: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?» Ответить на этот вопрос надо от лица зайчика, лисы, кота, козлика и петуха.

3. Дети рисуют эскизы персонажей, коллективно выбирают самые интересные работы. Воспитатель предлагает детям по эскизам изготовить из материалов, которые на столе (цветная бумага, цветные нитки, пластиковые бутылочки), главных героев и декорации к сказке.

4. Воспитатель обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).

5. Воспитатель организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.

6. Показ спектакля малышам.

 

Творческое задание № 3

 

Сочинение сценария и разыгрывание сказки

Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнерами.

Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации

Ход проведения.

 

1. Воспитатель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок» «Колобок», «Маша и медведь» и другие (по выбору воспитателя). Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказу, нужно придумать новый сюжет.

• Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).

• Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?

Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия берется за основу.

3. Воспитатель проводит жеребьевку с жетонами, на которых обозначены: исполнители ролей; гримеры и художники по костюмам; музыканты-оформители; художники-декораторы.

4. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.

5. Показ спектакля гостям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.017 с.)