Сущность и виды международного франчаизинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и виды международного франчаизинга.



Франчайзинг - форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта. В обмен на преимущества от партнерства с надежно и успешно работающей фирмой, имеющей известную торговую марку и свою методику ведения бизнеса, франчайзи делится с франчайзором частью своей прибыли и частью своей независимости.

Франшиза - это разрешение, предоставляемое франчайзером франчайзи на создание предприятия и на торговлю продукцией и проставление услуг на рынке определенного типа товаров и/или на основе использования "делового комплекса" согласно франчайзинговому договору.

"Деловой комплекс" включает совокупность промышленных прав и прав на интеллектуальную собственность, касающихся товарного знака, фирменного наименования, обозначения, полезных моделей, дизайна авторских прав, ноу-хау или патентов, используемых для перепродажи товаров ил оказания услуг потребителям.Состоит из: - -1.охраноспособных имущест прав, включ фирмен наименование, товарный знак, знак обслуживания 2. неохраноспособ имущ прав - ноу-хау, деловой опыт 3. имуществен прав и др обхектов гражд права - коммеческая инфа

Франчайзинговый договор - договор, по ктор франчайзер предоставляет франчайзи за прямое или косвенное денеж вознаграждение право на использ-ие франшизы

Франшизодатель - (франчайзер, франшизер) - продавец"делового комлекса" и сторона договора франшизы

Франшизополучатель - (франчайзи) - оператор, арендатор, дилер, выступает как самост произодитель, являющ юрид лицом, имеющ свой расчетный счет, самост баланс, действющий на свой страх и риск Это мелк самост предприятия.

Международный франчайзинг (International franchising) предполагает создание франчайзером франчайзинговой системы за рубежом. «McDonald's», «Holiday Inns», «Hilton», «Ив Роше», «Баскин- Роббинс». В основном в развитых странах. Особенно широко используют эту форму отношений ТНК США.

Виды международного франчайзинга

Производственный франчайзинг (Processing Franchising): отношения в рамках договора фр-га, которые дают право франчайзи на производство и сбыт под торговым знаком фрайчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий. Франчайзер может также передавать франчайзи информацию, касающуюся маркетинга, способов продажи и обслуживания продукта. Распространен в сфере общественного питания.

Сбытовой франчайзинг (Product and Trade Name Franchising): взаимоотношения в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает исключительное право, ограниченное определенной территорией, на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции. Франчайзи принимает на себя часть функций поставщика, специализируясь только на его продукции. Автомобильные дилеры, владельцы заправок при продаже автотоплива; при реализации безалкогольных напитков, косметики; сеть магазинов или кафе типа «Севен Илевен», «Мак», «Бургер Кинг», «КФС», «Вендиз».

Сервисный франчайзинг (Service Franchising): франчайзер передает франчайзи разработанную систему оказания услуг, а тот под торговой маркой франчайзера оказывает услуги потребителям. Автомобильное обслуживание и при обслуживании кредитных карточек.

Комплексный франчайзинг (Business Format Franchising): полное обеспечение головной компанией франчейзера деятельности дилера-франчайзи, включая предоставление права пользования товарным знаком, разработку маркетинговой стратегии и технологии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации, стандартов, контроль качества продукции. Ресторанный бизнес, розничная торговля, индивидуальные услуги, аренда, обслуживание недвижимости. Их предоставляют компании, занимающиеся ремонтом автомашин, обслуживанием гостиниц, типографским делом, обналичиванием чеков.

38. Основные условия договора франчайзинга

1. Заголовок Заголовок договора может иметь следующие названия:• Договор франчайзинга;•

Франчайзинговый договор;• Договор франшизы;• Франшизный договор;• Франчайзинговое соглашение; • Контракт франшизы. 2. Стороны договора В договоре стороны могут именоваться следующим образом:• франшизодатель — франчайзер, головная компания, франшизер;• франшизополучатель — франчайзи, оператор, арендатор, дилер.

3. Объект договора Объектом договора франчайзинга является передача прав на использование «делового комплекса» за установленное вознаграждение с выполнением иных оговоренных обязанностей со стороны франчайзи.«Деловой комплекс», передаваемый франчайзером франчайзи, состоит из прав на пользование объектами интеллектуальной собственности франчайзера и дополнительных обязательств франчайзера по отношению к франчайзи.

4.Обязанности франчайзи Франчайзи является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности и совершает сделки от своего имени и за свой счет. Он не отвечает по обязательствам франчайзера, за исключением ответственности перед потребителями за качество продаваемых товаров и услуг. Соблюдение франчайзи требований, установленных франчайзером по использованию «делового комплекса» Франчайзи обязан соблюдать требования, предъявляемые к использованию «делового комплекса», которые относятся как к использованию определенным, предусмотренным договором, способом фирменного наименования франчайзера, так и к обеспечению соответствия качества производимых на основе «делового комплекса» товаров (работ, услуг) качеству аналогичных товаров (работ, услуг), проводимых франчайзером. Соблюдение графика развития и заключения договоров субфранчайзинга Договор международного франчайзинга может предусматривать график развития франчайзинговой сети на территории, закрепленной за франчайзи, а именно: увеличение количества предприятий и заключение франчайзи субфранчайзинговых договоров. Оговорка об ограничении конкуренции Такая оговорка распространяется как на франчайзи, так и на франчайзера. Для франчайзи это означает запрет:•на осуществление самостоятельной деятельности, аналогичной сфере деятельности в рамках договора франчайзинга, в том числе и в течение определенного периода после окончания срока действия договора франчайзинга;• на осуществление такой деятельности за пределами территории, закрепленной по договору франчайзинга;• на заключение франчайзинговых договоров с другими франчайзерами.Обязательства по ограничению конкуренции могут быть абсолютными либо ограничиваются определенными видами товаров (работ, услуг, категориями потребителей или сроками. Уплата вознаграждения франчайзеру Уплата вознаграждения за использование «делового комплекса» является одной из важнейших обязанностей франчайзи. Существуют различные способы вознаграждения, которые могут применяться как в отдельности, так и в определенном их сочетании. К ним относятся: •Паушальный платеж — когда франчайзер получает единовременную плату за переданные права на объекты интеллектуальной собственности. Фактически поушальный платеж представляет собой плату за предлагаемое франчайзером начальное обучение и в качестве возмещения понесенных им расходов, связанных с созданием нового объекта франчайзинга. Однако при этом способе платежа франчайзер не имеет прямой заинтересованности в успешной предпринимательской деятельности франчайзи. •Первоначальный платеж, уплачиваемый частями, может использоваться вместо паушального платежа. Например, 20% уплачиваются при подписании договора, 20 — по завершении обучения, 20% — при открытии первого объекта. Размер первоначального взноса может составлять 14—15 тыс. долл. • Фиксированные периодические текущие платежи выплачиваются в сумме, определенной в договоре, в течение срока договора и осуществляются в виде лицензионных платежей (роялти) или сервисных платежей. Роялти, уплачиваемые франчайзи, являются для франчайзера источником дохода, получаемого за переданный «деловой комплекс» и компенсацией за проведение исследований и разработок для улучшения «делового комплекса» и предоставление информации об этих улучшениях. Размер периодически текущих платежей варьируется от 3—5% до 25—40% дохода франчайзи и зависит от набора услуг, предоставляемых франчайзером. 6. Срок договора, изменение его условий или прекращение действия договора Срок договораОбычно устанавливается длительный срок действия договора с тем, чтобы дать возможность франчайзеру и франчайзи окупить инвестиции, связанные с приобретением недвижимости, обучением персонала, первоначальным продвижением товара на рынке. Однако законодательство отдельных государств предусматривает ограничения по срокам передачи некоторых видов лицензий на промышленную собственность и срокам договора о передаче технологий. В некоторых государствах установлен также запрет на автоматическое продление договора на передачу патента или технологии. Эти нормы ограничивают срок действия договора.

Изменение условий договора Обычно договоры франчайзинга предусматривают, что ни одна из сторон не вправе в одностороннем порядке изменить его условия. Однако некоторые обстоятельства, изменяющие сущность франчайзинга, могут привести к необходимости изменения обязательств по договору, поэтому в договор франчайзинга включаются условия о возможности изменения договора в течение срока его действия по требованию одной из сторон. Этими обстоятельствами могут быть:•изменение наименования франчайзера;• истечение срока действия исключительного права, входящего в «деловой комплекс»; • переход прав франчайзера частично или полностью к новому владельцу в случае реорганизации или смерти одной из сторон договора. Прекращение обязательств по договору Как правило, обязательства по договору прекращаются по истечении срока, на который он заключен. Возможно досрочное прекращение обязательств по договору по взаимному согласию сторон.Наряду с этим возможно также одностороннее прекращение обязательств с возмещением понесенных убытков. Последствия прекращения действия договора Франчайзи, будучи самостоятельным и независимым предпринимателем, может принять решение о продаже франшизного предприятия при условии одобрения со стороны франчайзера. При продаже франшизы другому предпринимателю либо обратно франчайзеру важное значение приобретает вопрос цены. Для франчайзи вы-годным является получение полностью продажной цены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.005 с.)