Выравнивать их и стоять в рядах вплотную друг к другу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выравнивать их и стоять в рядах вплотную друг к другу.



 

1082 - Сообщается, что Джабир бин Самура сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел к нам и сказал: “Почему вы не выстраиваетесь в ряды так, как делают это ангелы пред Господом своим?” Мы спросили: “О посланник Аллаха, а как ангелы выстраиваются пред Господом своим?”, - и он сказал: “Они заполняют первые ряды и стоят в ряду вплотную друг к другу.” Муслим 430.

1083 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если бы люди знали о (награде, которая ждёт тех, кто произносит слова) азана и (находится в) первом ряду (во время общей молитвы) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому![1714] аль-Бухари 615, Муслим 437.

1084 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Во время молитвы)[1715] лучшим из рядов для мужчин является первый, а худшим - последний, лучшим же из рядов для женщин является последний,[1716] а худшим - первый. Муслим 440.

1085 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел, что (некоторые из) его сподвижников стараются держаться позади[1717], он сказал им: “Проходите вперёд и следуйте моему примеру, а стоящие за вами пусть берут пример с вас, ибо люди будут продолжать держаться позади[1718] до тех пор, пока Аллах не отодвинет их назад!”[1719] Муслим 438.

1086 - Сообщается, что Абу Мас’уд сказал: - Обычно (перед началом) молитвы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брал нас за плечи[1720] и говорил: “Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия[1721], иначе сердца ваши придут к расхождениям. Пусть становятся за мной зрелые и разумные мужчины, потом - те, кто следует за ними[1722], а потом - те, кто следует за ними.”[1723] Муслим 432.

1087 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Выравнивайте свои ряды, ибо, поистине, выравнивание ряда является одним из признаков совершенства молитвы. аль-Бухари 723, Муслим 433.

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … ибо, поистине, выравнивание рядов является частью совершения молитвы.[1724]

1088 - Сообщается, что Анас сказал: - (Как-то раз уже) после возглашения икамы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нам и сказал: “(Следите) за вашими рядами[1725] и стойте вплотную друг к другу, ибо, поистине, я вижу(что делаете) вы у меня за спиной! (В таком виде этот хадис приводит аль-Бухари 725, что же касается Муслима 425, то он передаёт его смысл)

В другой версии этого хадиса, также приводимой аль-Бухари(сообщается, что Анас сказал):

- И каждый из нас всегда касался своим плечом плеча соседа, а своей ступнёй - его ступни.

1089 - Сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир сказал: - Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь, вы непременно должны выравнивать свои ряды[1726], иначе Аллах обязательно изменит ваши лица!”[1727] аль-Бухари 717, Муслим 436.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим(сообщается, что ан-Ну’ман бин Башир сказал): - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выравнивал наши ряды (так тщательно), будто (собирался проверять) по ним прямоту стрел, (продолжая делать это до тех пор) пока не убеждался, что мы понимали(чего он от нас добивался) Однажды он вышел (вперёд), встал (на своё место)[1728] и был уже готов произнести слова “Аллах велик!” /Аллаху акбар!/, как вдруг заметил, что грудь одного бедуина выступает из ряда, и сказал: “Рабы Аллаха, клянусь, вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица!”

1090 - Сообщается, что аль-Бара бин Азиб сказал: - Обычно посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил из конца в конец ряда, брал нас за плечи и касался груди и говорил: “Не нарушайте единообразия, иначе сердца ваши придут к расхождениям!” И он часто говорил: “Поистине, Аллах и ангелы Его благословляют первые ряды!” (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 7256, сахих Абу Дауд 670, сахих ан-Насаи 781.

1091 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Следите) за рядами, стойте плечом к плечу, заполняйте пустоты[1729], уступайте рукам ваших братьев[1730] и не оставляйте промежутков для шайтана. Того, кто соединит ряд,[1731] Аллах наградит, а с тем, кто разорвёт ряд, Аллах порвёт.[1732] (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 1187, сильсиля сахиха 743, сахих Абу Дауд 672.

1092 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Смыкайте ваши ряды, сближайте их друг с другом[1733] и держите шеи на одной линии[1734], ибо клянусь Тем, в чьей длани душа моя, я вижу, как шайтаны проникают через промежутки подобно маленьким овцам /хазаф/.[1735] (Этот достоверный хадис с иснадом, удовлетворяющим условиям Муслима, приводит Абу Дауд) Сахихуль джами’ 3505, сахих Абу Дауд 673.

1093 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Заполняйте первый ряд, а потом (каждый) следующий так, чтобы любая нехватка приходилась на последний ряд. (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 122, сахих Абу Дауд 675.

1094 - Передается от ‘Аиши что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Поистине, Аллах и ангелы Его благословляют (стоящих) в ряду справа. (Этот хадис с иснадом, удовлетворяющим условиям Муслима, приводит Абу Дауд, однако мнения относительно надёжности одного из его передатчиков расходятся) Да’ифуль джами’ 1668, Да’иф Абу Дауд 103.

1095 - Сообщается, что аль-Бара сказал: - Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы (в конце молитвы) он поворачивался (сначала) к нам, и я слышал, как он говорил: “ Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: … соберёшь) рабов Своих!” /Рабби, кыни ‘азабака яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак!/ Муслим 709.

1096 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Помещайте имама посередине и заполняйте промежутки. (Абу Дауд) Да’ифуль джами’ 6122, Да’иф Абу Дауд 105.

 

ГЛАВА 195

О ДОСТОИНСТВЕ СОВЕРШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МОЛИТВ /АC-СУНАНУ-Р-РАТИБА/ [1736] ДО И ПОСЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И

РАЗЪЯСНЕНИИ ТОГО, КАКОЕ ИХ КОЛИЧЕСТВО (МОЖЕТ БЫТЬ) НАИМЕНЬШИМ

И НАИБОЛЬШИМ, А КАКОЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДНИМ.

 

1097 - Сообщается от Умм Хабибы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любому исповедующему ислам рабу (Аллаха), который по своей воле ежедневно станет молиться Аллаху, совершая двенадцать рак’атов сверх обязательных молитв [1737], Аллах обязательно построит дом в раю (или: … для него обязательно будет построен в раю дом)». Умм Хабиба сказала: «После этого я никогда не оставляла их». Муслим 728.

1098 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мне случалось совершать (молитву в) два рак’ата до (обязательной) полуденной молитвы /зухр/ и (молитву в) два рак’ата после неё, а также (молитву в) два рак’ата после пятничной молитвы /джум’а/, и (молитву в) два рак’ата после закатной молитвы /магриб/ и (молитву в) два рак’ата после ночной /’ища/ молитвы». аль-Бухари 937, 1165, Муслим 729.

1099 – Сообщается от ‘Абдуллаха бин Мугаффаля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между каждыми двумя призывами [1738] - молитва, между каждыми двумя призывами - молитва, между каждыми двумя призывами – молитва», - добавив на третий раз: «… для того, кто (этого) пожелает». аль-Бухари 627, Муслим 838.

 

ГЛАВА 196

(СООБЩЕНИЯ КОТОРОЙ ПОДТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ПОСЛАННИК АЛЛАХА

(мир ему и благословение Аллаха) ИМЕЛ ОБЫКНОВЕНИЕ СОВЕРШАТЬ)

ПО УТРАМ (ДОБРОВОЛЬНУЮ МОЛИТВУ В) ДВА РАК’АТА.

 

1100 - Передается от ‘Аиши что пророк (мир ему и благословение Аллаха) неизменно совершал (дополнительную молитву в) четыре рак’ата[1739] перед обязательной полуденной молитвой /зухр/ и (дополнительную молитву в) два рак’ата перед обязательной утренней молитвой /фаджр/. аль-Бухари 1182.

1101 - Сообщается, что что ‘Аиша сказала: - Ни одну из дополнительных молитв пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал столь неуклонно, как (молитву в) два рак’ата утром.[1740] аль-Бухари 1163, Муслим 724.

1102 - Передается от ‘Аиши что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Два рак’ата утренней молитвы лучше мира этого и всего того, что в нём есть. Муслим 725.

В другой версии этого хадиса (сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Поистине, я люблю их[1741] больше, чем весь этот мир!

1103 - Передается от муаззина посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу ‘Абдуллаха Биляла бин Рабаха что как-то раз он пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) чтобы возвестить о наступлении времени утренней молитвы,[1742] что же касается ‘Аиши, то она отвлекла Биляла и расспрашивала его о чём-то до тех пор, пока не стало уже совсем светло. Тогда Билял поднялся и стал призывать (пророка (мир ему и благословение Аллаха)) к молитве, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повторял за ним (слова призыва), но не вышел (к нему) А когда (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) вышел и помолился с людьми, (Билял) рассказал ему, что его отвлекла ‘Аиша, (упомянув о том, что) она расспрашивала его до тех пор, пока не стало совсем светло, и напомнив о том, что он вышел к нему не сразу. (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “ Поистине, я совершал два рак’ата утренней молитвы.” (Билял) сказал: “О посланник Аллаха, но ты ведь (не выходил, пока) не стало совсем светло!” (В ответ ему пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Даже если бы мне пришлось задержаться ещё больше, я и тогда (постарался бы) совершить их как можно лучше!” (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 1120.

 

Глава 197

об облегчении [1743] двух рак’атов (совершаемых перед обязательной) утренней молитвой, и разъяснении того, что читается во время этих рак’атов и когда они совершаются.

1104 - Передается от ‘Аиши что между призывом /азан/ на утреннюю молитву и объявлением о её начале /икама/ пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда совершал (молитву в) два лёгких рак’ата. аль-Бухари 619, Муслим 724.

В другой версии этого хадиса, также приводимой и аль-Бухари, и Муслимом(сообщается, что ‘Аиша сказала): - Обычно он совершал два рак’ата (перед обязательной) утренней молитвой, сокращая их (настолько), что я даже говорила (себе): “Да читал ли он “Мать Книги”[1744]?”

В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим(сообщается, что ‘Аиша сказала):

- Услышав азан, он всегда совершал два рак’ата (перед обязательной) утренней молитвой, облегчая их.

Ещё в одной версии (этого хадиса сообщается, что ‘Аиша сказала): - … когда занималась заря.

1105 - Передается от Хафсы что когда муаззин заканчивал призывать (людей) к утренней молитве и начинало светать, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву в два лёгких рак’ата. аль-Бухари 618, Муслим 723.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что Хафса сказала): - Когда начинала заниматься заря, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал никаких (дополнительных) молитв, кроме (молитвы в) два лёгких рак’ата.

1106 - Передается от Ибн ‘Умара что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился по ночам, его молитва состояла из (определённого количества) парных рак’атов, а завершалась одним,[1745] и что он совершал (добровольную) утреннюю молитву в два рак’ата так, будто уже слышал азан.[1746] аль-Бухари 995, Муслим 749.

1107 - Передается от Ибн ‘Аббаса что во время (совершения) первого из двух рак’атов (добровольной) утренней молитвы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно читал тот аят из суры “Корова”(в котором говорится): “Скажите: “Мы уверовали в Аллаха, и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Я’кубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и Исе, и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия и Ему Мы предаёмся”[1747]”, - а (во время совершения) второго из них (он читал тот аят, в котором сказано): “Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы предаёмся (Ему)”[1748]

В другой версии этого хадиса (сообщается, что совершая) второй (рак’ат, пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал тот аят из суры) “Семейство Имрана”(в котором говорится): “Скажи: “О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас[1749], что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом.” А если они откажутся, то скажите: “Засвидетельствуйте, что мы - предавшиеся[1750]”.” (“Семейство Имрана”, 64. (Обе версии этого хадиса приводит Муслим 727)

1108 - Передается от Абу Хурайры, что совершая два рак’ата (добровольной) утренней молитвы, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал: “Скажи: “О неверные!” ”[1751], - а также: “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ”[1752] Муслим 726.

1109 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - Я наблюдал за пророком (мир ему и благословение Аллаха) (целый) месяц, (и всё это время) совершая два рак’ата перед (обязательной) утренней молитвой, пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал: “Скажи: “О неверные!” ”, - а также: “Скажи: “Он, Аллах, Один … ” ” (”) Сахих ат-Тирмизи 341.

 

ГЛАВА 198

О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ДВУХ РАК’АТОВ (ДОБРОВОЛЬНОЙ) УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОЛЕЖАТЬ НА ПРАВОМ БОКУ, [1753] И О ПОБУЖДЕНИИ К ЭТОМУ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СОВЕРШАЛ ЧЕЛОВЕК ДОБРОВОЛЬНУЮ НОЧНУЮ МОЛИТВУ ИЛИ НЕТ.

 

1110 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Совершив два рак’ата (добровольной) утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда ложился на правый бок. аль-Бухари 1160.

1111 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Между вечерней и утренней (обязательными) молитвами[1754] пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал (молитву в) одиннадцать рак’атов, произнося слова таслима после каждых двух рак’атов и совершая в конце её один (рак’ат) Когда же муаззин заканчивал произносить призыв к утренней молитве, видел, что начинало светать и приходил к (пророку, да благословит его Аллах и да приветствует), он поднимался и совершал два лёгких рак’ата, после чего ложился на правый бок (и лежал) так, пока муаззин не приходил к нему (ещё раз), чтобы объявить о начале (обязательной) молитвы. Муслим 736.

1112 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда кто-либо из вас совершит два рак’ата утренней молитвы, пусть ляжет на правый бок. (Этот хадис с достоверными иснадами приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи. Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис.”) Сахихуль джами’ 642, сахих Абу Дауд 1146.

 

ГЛАВА 199



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.104.196 (0.029 с.)