НРАВСТВЕННОСТЬ
СОЧУВСТВИЕ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может быть менее заботлив и чуток, чем большинство других людей;
- Не задает личных вопросов; скупо отвечает на заданные ему личные вопросы;
- Интересуется только результатами; все остальное считает помехой;
- Уверен, что личная жизнь и работа не должны пересекаться;
- Может считать, что чужие неприятности - неподходящая тема для обсуждения в рабочее время;
- Неловко чувствует себя с людьми, находящимися в стрессовом или угнетенном состоянии;
- Может не уметь выражать сочувствие или успокаивать людей, попавших в беду;
- Может менее терпимо, чем большинство людей, относиться к недостаткам и проблемам окружающих.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Искренне заботится о людях;
- Интересуется их рабочими и не рабочими проблемами;
- Всегда готов оказать помощь;
- С сочувствием относится к тем, кому повезло меньше;
- Проявляет искреннее участие к радостям и печалям других людей.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может сглаживать конфликты ради достижения согласия;
- Может быть недостаточно строг к нерадивым подчиненным и идти на слишком большие уступки;
- Может настолько сближаться с людьми, что это вредит его объективности и им слишком многое начинает сходить с рук;
- Может иметь проблемы при близком общении.
ЭТИКА И МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может иметь ценности, отличающиеся от принятых в организации;
- Сильный индивидуалист, слабо считающийся c ценностями других; может устанавливать свои собственные правила; заставляет других испытывать дискомфорт;
- Может руководствоваться исключительно интересами организации, что находится на гране допустимого или выходит за всякие рамки;
- Может недостаточно задумываться о собственных ценностях и не иметь представления, какое впечатление он производит;
- Поведение может слишком варьироваться в зависимости от ситуации;
- Может сложиться впечатление, что главной ценностью для него является забота о собственных интересах;
- Слово расходится с делом; говорит одно, делает другое.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Придерживается наиболее подходящего (для каждого коллектива) и эффективного набора основных ценностей и убеждений, как в лучшие, так и в плохие времена;
- Поступает в соответствии с этими ценностями;
- Воздает должное за следование правильным ценностям и порицает обратное;
- Подтверждает на практике то, что проповедует сам.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может упорно отстаивать свою позицию, основанную на убеждениях и ценностях, когда это неуместно;
- Может быть слишком чувствителен к ситуациям, которые считает лакмусовой бумагой для проверки принципов, ценностей и убеждений;
- Может слыть упрямым и неотзывчивым при необходимости изменить что-то или пойти на компромисс;
- Может излишне критиковать тех, кто не придерживается тех же ценностей;
- Может прибегать к неэтичным высказываниям для завершения дискуссии.
ЧЕСТНОСТЬ И ДОВЕРИЕ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Не пользуется всеобщим доверием;
· Ведет себя уклончиво или не имеет твердой позиции;
· Может относиться к людям по-своему или с безразличием;
· Считается непоследовательным, поскольку его дела расходятся со словами;
· Не умеет сохранить конфиденциальность и разглашает дела организации;
· Дает обещания, которые не может выполнить;
· Не отслеживает свои дела, создавая проблемы другим;
· Обвиняет других в своих ошибках;
· Преследует только свои интересы.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Пользуется доверием коллектива;
· Имеет репутацию прямого и правдивого человека;
· Умеет преподнести «горькую правду» правильным и способствующим работе образом;
· Не выдает тайн;
· Признает свои ошибки;
· Не старается создать о себе ложного впечатления для своей выгоды.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
· Временами действует слишком прямо, приводя окружающих в замешательство и причиняя им неудобства;
· Доводит открытость и честность до того, что они мешают работе;
· Настолько привержен «голым фактам», что неспособен делать разумные выводы, оценивать мнения или находить виновных, даже когда это необходимо.
ЧРЕЗМЕРНОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ
ПРОБЛЕМЫ
- Сосредоточен исключительно на себе и на продвижении по служебной лестнице, иногда засчет других;
- Готов интриговать и «идти по трупам» ради повышения в должности;
- Руководит «на публику», чтобы создать себе репутацию в глазах начальства и разрекламировать себя.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Не преувеличивает значение карьерного роста;
- Для него главное – хорошо сделать работу;
- Предоставляет результатам работы говорить за себя;
- Помогает другим продвигаться вперед;
- Не стремится присвоить все лавры в случае успеха;
- Не кичится своими способностями и умениями.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы - одиночка;
- Вы слишком агрессивны;
- Вы не умеете вести себя сообразно ситуации;
- Никому не доверяете;
- Слишком высоко себя цените.
ПОДРЫВ ДОВЕРИЯ
ПРОБЛЕМЫ
- Говорит одно, а имеет в виду или делает другое;
- Бывает непоследовательным и непредсказуемым;
- Не выполняет обещаний, не держит слово.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Всегда держит слово;
- Умеет держать язык за зубами;
- Его слова не расходятся с делами;
- Всегда доводит дело до конца;
- Надежен, предсказуем.
- Пересматривает свои действия, когда назревает проблема.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы стремитесь избежать конфликтов;
- Ловчите;
- Неорганизованны/непредсказуемы;
- Забывчивы;
- Не стремитесь прежде всего угодить клиенту;
- Не умеете действовать гибко;
- Не умеете распоряжаться своим временем;
- Не умеете сказать «нет»;
- Слишком хотите добиться успеха;
- Слишком честолюбивы.
ОТСУТСТВИЕ ВОСПИТАНИЯ И ПОНЯТИЯ О ЦЕННОСТЯХ
ПРОБЛЕМЫ
- Не чувствует, что необходимо придерживаться принципов и ценностей, принятых в организации;
- Действует на грани допустимого;
- Злоупотребляет терпимостью окружающих;
- Понятие нормы для него не существует.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Имеет ценности и принципы, которые обычно не противоречат тому, что принято в организации;
- Действует в рамках, которые большинство сочли бы приемлемыми;
- У него спрашивают, этичен ли какой-либо поступок и укладывается ли он в норму;
- Не колеблется в кризисных ситуациях, требующих принятия этических решений;
- Способен сформулировать, каких ценностей придерживается он сам и другие;
- Может помочь в принятии этичного/корректного решения;
- Является образцом этических принципов.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы непоследовательны;
- Действуете на грани допустимого;
- Слишком честолюбивы;
- Слишком независимы;
- Слишком прагматичны;
- Устанавливаете собственные правила поведения;
- Меняете принципы в зависимости от ситуации.
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
неКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Интеллектуально ленивый или неорганизованный;
- Не продумывает задачи;
- Предпочитает работать только с несложным материалом;
- Эмоции мешают обдумыванию материала;
- Нетерпение мешает обдумыванию материала;
- Интеллектуально негибкий: считает, что решать проблемы и выполнять работу можно только так, как делает он;
- Испытывает раздражение от интеллектуальных разговоров других;
- Медленно усваивает информацию.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Яркая, умная личность;
- Легко оперирует абстрактными понятиями и сложными идеями;
- Известен как обладатель острого, эффективного и гибкого ума.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Использует свой интеллект, чтобы доминировать над другими и запугивать их;
- Не может эффективно общаться с людьми ниже его по интеллекту;
- Признает только свои решения;
- Может проявлять нетерпение при нормальном течении работы.
ТЕРПЕНИЕ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Действует преждевременно;
- Нетерпим к медлительности и неудачным методам работы других;
- Воспринимается как эгоцентричный тип с девизом «делайте все в точности, как я»;
- Не имеет времени выслушать или понять;
- Думает, что почти все вокруг должно выполняться быстрее и интенсивнее;
- Нарушает фасилитацию собраний коллектива, считая, что они должны скорее закончиться;
- Часто перебивает других людей и заканчивает за них предложения;
- Устанавливает собственные правила работы; не ждет других;
- Кажется другим высокомерным, незаинтересованным или всезнайкой;
- Ориентирован на действие и не признает сложности проблем;
- Быстро делает необоснованные выводы вместо того, чтобы обдумать вопрос.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Проявляет терпимость к людям и ситуациям;
- Слушает и проверяет перед тем, как действовать;
- Старается разобраться в людях и информации перед тем, как вынести суждение и действовать;
- Ждет готовности других перед тем, как действовать;
- Восприимчив к рабочему процессу и его размеренности;
- Следует установленным правилам (процедурам).
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Слишком долго выжидает перед тем, как действовать;
- Старается всем понравиться;
- Люди могут принять его внимательное слушание за согласие с их позицией;
- Тратит время, когда встречаются проблемы с равновозможными решениями;
- Оставляет проблему «дозревать», вместо того, чтобы действовать.
ЗНАНИЕ СЕБЯ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Плохо знает себя – свои сильные, слабые стороны, предел своих возможностей;
- Не ищет откликов окружающих на свою деятельность – может быть высокомерным или обидчивым;
- Не прислушивается к откликам окружающих на свою деятельность и не извлекает из них уроков;
- Может неправильно оценивать свою деятельность – слишком высоко или слишком низко;
- Может стремительно хвататься за то, что ему делать не следует, или оставаться в бездействии, когда нужно что-то сделать;
- Может быть удивлен собственным воздействием или находиться в неведении относительно него;
- Может знать о некоторых своих недостатках, но не говорить о них другим;
- Избегает дискуссий о себе;
- Может думать, что знает, когда на самом деле это не так;
- Может постоянно находить отговорки и обвинять других; не учится на ошибках;
- Мало принимает во внимание самоанализ или обсуждение своей работы;
- Удивлен/удивлена негативной информацией о себе.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Знает собственные сильные и слабые стороны, возможности и их пределы;
- Прислушивается к мнению о себе;
- Черпает вдохновение из анализа собственных ошибок;
- Открыт для критики;
- Не обидчив;
- Восприимчив к анализу своих недостатков;
- Стремится к сбалансированным откликам о своей деятельности (анализу всех плюсов и минусов) и обсуждением карьеры.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может быть излишне самокритичен, слишком откровенен при обсуждении себя;
- Не умеет использовать прошлый опыт для самосовершенствования и действия;
- Может слишком много времени посвящать самокопанию;
- Может быть слишком зависим от чужой реакции;
- Может чрезмерно добиваться получения обратной связи.
БАЛАНС РАБОТЫ И ЖИЗНИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Ему не достает баланса между работой и личной жизнью;
- Чрезмерно занимается одним за счет другого;
- Может быть трудоголиком;
- Может испытывать скуку, находясь не на работе, или не умеет расслабляться;
- Может плохо распределять свое время и определять приоритеты; может реагировать на события пассивно;
- Не может отключиться от одной сферы жизни и полностью сконцентрироваться на другой;
- Не может удержать многочисленные и смешанные приоритеты, действующие одновременно;
- Переносит неприятности из одной жизненной сферы в другую;
- Может только создавать видимость того, что справляется с тем или с другим.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Поддерживает разумный баланс между работой и личной жизнью, таким образом, чтобы одно не доминировало над другим;
- Разносторонняя личность;
- Знает, как заниматься и работой и личной жизнью;
- Знает, как получить от работы и жизни то, что хочет.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может быть недостаточно гибким, когда работа или личная жизнь требуют радикальных перемен;
- Может не хотеть подстраивать одно под другое;
- Может ценить баланс выше временного дискомфорта;
- Может навязывать другим свой взгляд на баланс работы и личной жизни.
ОТСУТСТВИЕ САМООБЛАДАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ
- Плохо справляется со стрессами и напряжением;
- Дает волю эмоциям, становится необъективным и непредсказуемым, когда не все идет по плану;
- По мере того, как напряжение усиливается, может стать раздражительным и саркастичным или отстраняется;
- В стрессовой ситуации может принять непродуманное или неверное решение;
- Хуже работает, если возникают трудности.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Не дает волю эмоциям в стрессовых ситуациях;
- Не пасует в конфликтных ситуациях;
- Критика и саркастические замечания не выводят его из себя;
- Не теряет равновесия в стрессовых ситуациях;
- Не отвлекается от главной задачи;
- Не выходит из себя, когда что-то идет не по плану;
- Сталкиваясь с трудностями, просто удваивает усилия;
- Понимает, что возможны неожиданности;
- Помогает другим сохранять спокойствие, когда начинает штормить.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы не умеете конструктивно воспринимать критику;
- Легко теряете контроль над собой;
- Не можете выбраться из сложных ситуаций;
- Недостаточно уверены в себе;
- Не хватает сил и умений;
- Слишком чувствительны;
- Вы - перфекционист;
- Не справляетесь с ситуацией;
- Слишком боитесь потерять контроль;
- Вы импульсивны.
СВЕРХКОНТРОЛЬ
ПРОБЛЕМЫ
- Слишком жестко контролирует других, во все вмешивается;
- Не дает другим достаточных полномочий;
- Не умеет заставить людей работать в полную силу;
- Не стремится развивать деловые качества своих подчиненных;
- Слишком много берет на себя;
- Не умеет делегировать.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Делегирует, передает полномочия;
- Дав задание, позволяет сотруднику выполнить его;
- Время от времени проверяет, как идут дела; чаще, когда возникают сложности;
- Дает подчиненным достаточно полномочий для принятия решений;
- Позволяет другим решать, как действовать;
- Старается меньше брать на себя и больше доверять другим;
- Как правило, помогает, только когда его об этом просят или когда это нужно.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вам не на кого положиться;
- Вы слишком нацелены на действие;
- Вы нетерпеливы;
- Вы не готовы доверять другим;
- Вы слишком много знаете о работе, которую предстоит сделать;
- Вы - перфекционист;
- Вы слишком боитесь потерять контроль.
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Не может организованно заниматься решением проблем; может быть слишком привязан к прошлому и к ранее апробированным технологиям;
Вынужден несколько раз возвращаться к одной и той же проблеме и перерабатывать ее решение;
Может постоянно находиться в «положении низкого старта»;
Легко теряет терпение и делает преждевременные выводы;
Может не обладать способностью остановиться и подумать над проблемой; не ищет подводных камней;
Может обладать неким багажом приемов и выбирать из него наименее подходящий;
Может не понимать, в чем состоит сложность вопроса, и решать его неподходящими, но привычными для себя способами;
Не склонен предлагать второе, более правильное решение, задавать проблемные вопросы и анализировать.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Использует научные методы и логику для эффективного решения сложных проблем;
- Работает со всеми полезными источниками для нахождения ответов;
- Видит “подводные камни”;
- Отлично проявляет себя в открытом анализе;
- Видит скрытые пружины и не удовлетворяется первым приходящим на ум ответом.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может испытывать состояние аналитического паралича;
Может слишком долго выжидать, прежде чем принять решение;
Может не устанавливать приоритетные вопросы для анализа;
Может завязнуть в процессе и пропустить главное;
Может излишне усложнять вопросы;
- Может брать на себя слишком большой объем аналитической работы.
ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Плохо излагает свои мысли на бумаге;
- Может с трудом изложить суть вопроса;
- Может быть слишком многословен или краток или иметь грамматические/стилистические проблемы;
- Не может логически аргументировать;
- Не умеет приспосабливаться к аудитории; может писать в одном стиле.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Способен писать четко и кратко, сообразно различным ситуациям и стилям;
- Cпособен посредством письма достичь требуемого эффекта.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может слишком много времени тратить на письменное изложение;
- Может слишком часто стараться достичь совершенства, когда достаточно более простого варианта;
- Может слишком критиковать написанное другими.
ПЛОХОЙ АДМИНИСТРАТОР
ПРОБЛЕМЫ
- Недооценивает значение мелочей;
- Может испортить дело из-за мелочи;
- Слишком много обещает и не выполняет обещанного;
- Не придает значения ключевым мелочам;
- Забывает об обещаниях, не зафиксированных письменно;
- Впопыхах доделывает все в последний момент;
- Хватается за новое дело, не доведя до конца предыдущее.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Умеет организовать работу, придает достаточное значение мелочам;
- Надежен: держит под контролем текущие дела, выполняет то, что обещал;
- Хороший администратор: все у него идет так, как нужно;
- Умеет определять приоритеты;
- Умеет беречь время;
- Не боится сказать нет, если не может заняться каким-либо делом;
- В большинстве случаев делает все вовремя и не нарушает сроков.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Не умеете сказать «нет», слишком много на себя взваливаете;
- Вы нетерпеливы;
- Не понимаете, как действовать наиболее эффективно;
- Не умеете привести в порядок свои мысли;
- У вас плохое чувство времени;
- Вы - копуша;
- Вам некогда эффективно организовать работу.
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
ПРОБЛЕМЫ
- Постоянно совершает промахи, не выполняет поставленные задачи;
- При самых разных обстоятельствах его работа не приносит желаемых результатов.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Как правило, хорошо справляется с работой;
- Достигает всех поставленных целей;
- Умеет планировать и выстраивать приоритеты;
- Дисциплинирован, все делает вовремя и в срок;
- Достигает цели независимо от обстоятельств.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Работаете то хорошо, то плохо;
- Вам не хватает опыта;
- Вы недавно на этой работе;
- Вы недостаточно смелы, не склонны к инновациям;
- Вы - копуша;
- Слишком многое делаете в последнюю минуту.
КОММУНИКАЦИИ
ДОСТУПНОСТЬ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Держится отчужденно, на расстоянии;
- Испытывает неловкость при первых контактах;
- Может быть застенчив, холоден или немногословен;
- Не склонен к откровенности, трудно понять, какой он на самом деле;
- Плохо устанавливает раппорт, предпочитая сразу говорить о деле;
- Может быть плохим слушателем или не проявлять интереса;
- Может не отзываться на общественные события, которые имеют значение для окружающих;
- Может быть излишне напряжен;
- Труден в общении.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Легко входит в контакт и общение;
- Принимает дополнительные меры, чтобы другие работники чувствовали себя свободно;
- Тепло, с симпатией и любезно относится к окружающим;
- Внимательно и терпеливо относится к конфликтам между другими работниками;
- Легко устанавливает раппорт;
- Умеет слушать;
- Хорошо осведомлен за счет получения неофициальной и неполной информации, что дает ему возможность своевременно принимать решения.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может тратить слишком много времени на то, чтобы установить раппорт на совещаниях;
- Может ошибочно восприниматься как покладистый или легко поддающийся влиянию человек;
- Может испытывать слишком сильное желание нравиться;
- Может избегать негативных или неприятных контактов, даже если они необходимы;
- Может пытаться сглаживать реальные вопросы и проблемы.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Уходит от конфликтов в возникающих ситуациях и в отношениях с людьми;
- Может приспосабливаться, стараться ладить со всеми;
- Может расстраиваться из-за конфликтов, принимает их на свой счет;
- Не умеет настойчиво добиваться разрешения конфликтных ситуаций;
- Слишком быстро уступает и соглашается;
- Попадает в конфликты; не ощущает их приближение;
- Скорее постарается не заметить конфликт, чем его разрешить;
- Будет дожидаться, пока все уладится само собой;
- Может излишне стремиться к соперничеству и победе в каждом споре.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не боится конфликтов, считая их новыми возможностями;
- Быстро разбирается в ситуации;
- Имеет навыки направленного слушания;
- Может приводить стороны к жестким соглашениям и справедливо разрешать споры;
- Умеет находить общие позиции и обеспечивать сотрудничество без лишнего шума.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может восприниматься как слишком агрессивный и самоуверенный человек;
- Может вмешиваться во все проблемы окружающих;
- Может стремиться разрешить конфликт, когда остальные стороны к этому еще не готовы;
- Может оказывать охлаждающее воздействие на участников полемики;
- Может тратить слишком много времени на упрямых людей и неразрешимые проблемы;
ЧУВСТВО ЮМОРА
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не имеет чувства юмора;
- Не знает, как использовать юмор на работе или не умеет его использовать;
- Не умеет шутить;
- Не поощряет юмора в других;
- Считает, что юмор на работе неуместен;
- Слишком серьезен и боится показаться глупым;
- Слишком тяжеловесен;
- Использует сарказм или политически некорректный юмор;
- Использует юмор несвоевременно, в неуместных ситуациях или неуместным образом.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Обладает позитивным и конструктивным чувством юмора;
- Способен посмеяться над собой и вместе с другими;
- Умеет адекватно шутить и использовать юмор для снятия напряженности.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может прервать процесс работы в группе неуместной или несвоевременной шуткой;
- Использует юмор для минимизации реально существующих проблем;
- Использует юмор для критики других или завуалированного выпада;
- Использует саркастический или циничный юмор;
- Может проявлять себя как незрелая и недостаточно серьезная личность;
- Использует юмор, который неправильно интерпретируется.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Нарушает последовательность коммуникации;
- Сообщает слишком мало или слишком много;
- Предоставляет информацию несвоевременно;
- Может неясно излагать информацию или информировать одних сотрудников лучше, чем других;
- Может не знать, кому, что и когда сообщать;
- Не прислушивается к информационным потребностям других;
- Может информировать без отслеживания результатов;
- Копит информацию или считает информирование несущественной задачей;
- Имеет только один канал коммуникации: письменный, устный или электронную почту.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Предоставляет информацию, необходимую для работы и для создания верного корпоративного настроя [чтобы сотрудники ощущали себя частью рабочей группы, отдела и (или) организации];
- Предоставляет каждому члену коллектива информацию, необходимую для принятия правильных решений;
- Предоставляет информацию своевременно.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может предоставить избыточную информацию;
- Может привести в замешательство тем, что сообщает информацию, которую человек не может обработать, или предварительные сведения, впоследствии оказывающиеся неверными.
СЛУШАНИЕ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не умеет слушать;
- Прерывает других людей и заканчивает фразы за них, если они колеблются;
- Перебивает собеседника, чтобы высказаться или предложить решение;
- Неэффективно обучается, взаимодействуя с другими людьми;
- Имеет рассеянный вид или слишком занят обдумыванием своего ответа;
- Часто не понимает, что хочет сказать собеседник;
- Кажется высокомерным, нетерпеливым или незаинтересованным;
- Слушает одних людей (группы) и не слушает других;
- Недостаточно аккуратно передает рассказ других.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Внимательный и активный слушатель;
- Терпеливо выслушивает говорящего до конца;
- Способен правильно сформулировать точку зрения другого человека, даже если с ней не согласен.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Слишком много времени проводит, слушая;
- Избегает необходимых действий;
- Окружающие путают его внимательность с согласием.
ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Не умеет заключать сделку, проигрывает в ней;
- Использует неэффективную тактику: слишком неуступчив или, наоборот, всегда уступает; должен выиграть каждый спор или, наоборот, сдает все позиции, чтобы заключить соглашение;
- Плохо справляется с конфликтами, агрессией, полемикой или разрешением спорных вопросов;
- Боится настоять на своем, предпочитает промолчать;
- Плохо слушает;
- Не пытается или не умеет найти общий язык с людьми;
- Слишком резок и не умеет поддерживать взаимоотношения;
- Не умеет быть дипломатичным, вежливым и последовательным.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Способен квалифицированно вести переговоры в жестких ситуациях с группами внутри и вне организации;
- Может уладить разногласия с минимальным шумом;
- Добивается уступок, не портя отношений;
- Может быть как прямым и напористым, так и дипломатичным;
- Быстро завоевывает доверие партнеров по переговорам;
- Имеет хорошее чувство времени.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Ранит людей своей резкостью;
- Не обращает внимания на чувства других;
- Хочет всегда выигрывать;
- Упрямо стоит на своем;
- Слишком уступчив;
- Старается сгладить все противоречия;
- Слишком долго принимает решения.
ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Плохо ладит с партнерами и коллегами;
- Не приходит к справедливым соглашениям или не понимает, что ожидают или хотят от него коллеги равного с ним ранга;
- Закрыт для переговоров;
- Одиночка, не умеет работать в команде, не соблюдает общих интересов;
- Не делится ресурсами с членами команды;
- Неуважительно относится к их функциям или обязанностям и дает им это понять;
- Наделен тягой к соперничеству, интригует для достижения своей выгоды и скрывает информацию;
- Расхолаживает всю команду своим нежеланием сотрудничать;
- Неэффективно и шумно разрешает «пограничные» конфликты с партнерами и коллегами.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Может быстро выявить общие интересы и решить проблему с пользой для всех;
- Способен представлять свои интересы, не ущемляя интересов других и оставаясь справедливым к другим группам;
- Решает проблемы с коллегами без излишнего шума;
- Хорошо работает в команде и настроен на сотрудничество;
- Легко добивается доверия и поддержки коллег;
- Поощряет сотрудничество;
- Может быть откровенен с коллегами.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Слишком озабочен своими дружескими отношениями с коллегами и тем, чтобы все вокруг были довольны;
- Слишком часто уступает;
- Слишком много вкладывает в отношения с коллегами в ущерб другим отношениям;
- Не умеет устанавливать взаимоотношения с людьми, иного ранга;
- Может поделиться конфиденциальной информацией, чтобы «укрепить дружбу»;
- Может нажить неприятности из-за излишней откровенности с людьми равного ранга.
ОТКРОВЕННОСТЬ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Замкнутый человек, который не обсуждает информацию личного характера;
Для многих - закрытая книга; трудно понять, что он есть на самом деле;
Может не верить в пользу обсуждения своих взглядов и недостатков;
Старается разделять личное и общественное
Боится раскрыть, личные стороны жизни;
Может быть стеснительным;
Не ждет откровенности от других;
Не понимает, что хорошего в том, чтобы открывать свои взгляды, и почему люди находят это полезным;
Может верить в то, что ему есть, что скрывать;
Может быть обидчивым и не стремится открывать душу.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Обсуждает личные сильные и слабые стороны и недостатки;
- Признает свои ошибки и недостатки;
- Открыто обсуждает свои убеждения и чувства;
- Откровенен с теми, кто часто с ним взаимодействует.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может отвратить от себя людей излишней прямотой;
Может открыть себя для критики по причине своей честности;
Откровенность и прямота могут привести к недостатку доверия;
· Открытый стиль общения может вызывать некоторый скептицизм.
НАВЫКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Не имеет навыков публичных выступлений в меняющихся условиях;
Может быть стеснительным;
Может быть дезорганизованным и его выступления не сфокусированы по тематике;
Может обладать невыразительной и раздражающей манерой;
Не прислушивается к аудитории;
Может обладать такими особенностями, которые будут мешать ему в выступлениях;
Может быть не готов или не в состоянии отвечать на жесткие вопросы;
Может всегда выступать в одной и той же манере без учета особенностей аудитории;
Может терять самообладание в ходе жарких дебатов;
Может нервничать во время выступления или даже бояться выступать.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Действует эффективно в различных официальных презентационных ситуациях: в беседах один-на-один, с небольшими и большими группами, с коллегами, с непосредственными подчиненными, с начальниками;
- Эффективно действует как внутри организации, так и за ее пределами в спокойных и напряженных ситуациях, а также при выяснении противоречивых вопросов;
- Держит внимание и может управлять аудиторией в ходе выступления;
- Может менять тактику на ходу, когда что-то идет не так.
ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
Может стремиться победить благодаря манере и опыту выступлений, а не благодаря фактам и содержанию;
Может импровизировать и говорить по наитию без предварительной подготовки;
Может обладать способностью продать товар, который не следует продавать.
ВЫСОКОМЕРИЕ
ПРОБЛЕМА
- Убежден, что он один знает единственно правильный ответ;
- Не признает или игнорирует то, что сделано другими;
- Может вести себя высокомерно и холодно, тем самым унижая других;
- Может противопоставить себя другим, если они не соглашаются принять его условия игры;
- Всегда сохраняет дистанцию между собой и другими.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Умеет слушать и понимать других;
- С ним легко говорить;
- Проявляет интерес к мнениям других, даже если они противоречат его собственным;
- Приглашает других участвовать и помогает им достичь успеха;
- Ценит мнение других;
- Считает других равными партнерами;
- Готов разделить с другими лавры в случае успеха;
- Не выпячивает свое более высокое положение в иерархии и не стремится подавлять других;
- Сближается с некоторыми и хорошо взаимодействует со многими.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вам никто не нравится;
- Вы не стремитесь получить обратную связь;
- Вы слишком высокого мнения о собственных идеях;
- Никого не «подпускаете» к себе;
- Не особенно хорошо чувствуете себя среди людей;
- У вас плохо развиты навыки межличностного общения;
- Вы не разбираетесь в людях;
- Вы очень способны и успешны.
НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДРУГИМ
ПРОБЛЕМЫ
- Стремится запугать других;
- Люди неуютно чувствуют себя с таким человеком;
- Ему или все равно, как его поведение действует на окружающих, или он об этом не задумывается;
- Не следует общепринятым правилам общения;
- Потребности других ему безразличны;
- Не задает вопросов и не слушает других.
БЕЗ ПРОБЛЕМ
- Мягко и открыто общается;
- Неравнодушен, заботлив;
- Видит, когда человек чувствует себя неуютно;
- Хорошо «считывает» эмоциональные состояния;
- Умеет слушать;
- Дает другим высказаться, не перебивая;
- Готов прийти на помощь;
- Спрашивает других, что они думают и чувствуют;
- Чувствует, какое он производит впечатление.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ
- Вы «используете» людей;
- Вы помешаны на активности;
- Вы агрессивны, слишком нацелены на результат;
- При стрессе теряете самообладание;
- Отличаетесь безразличием;
- Не понимаете, какое производите впечатление;
- Идете по «трупам»;
- Предъявляете завышенные требования;
- Вы очень успешный человек.
ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК
- Ограниченный, расчетливый, осторожный и консервативный;
- Может чувствовать себя комфортнее в прошлом, а также действуя отработанными и апробированными методами;
- Ограниченная квалификация;
- Избегает риска и не стремится быть смелым или изменяться;
- Не воспринимает идеи, выходящие за пределы его области;
- Может не иметь представления о том, что такое творчество;
- Решает новые проблемы, используя старые решения;
- Может подавлять в других творческую инициативу.
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК