Неквалифицированный работник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неквалифицированный работник



НРАВСТВЕННОСТЬ

 

СОЧУВСТВИЕ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может быть менее заботлив и чуток, чем большинство других людей;
  • Не задает личных вопросов; скупо отвечает на заданные ему личные вопросы;
  • Интересуется только результатами; все остальное считает помехой;
  • Уверен, что личная жизнь и работа не должны пересекаться;
  • Может считать, что чужие неприятности - неподходящая тема для обсуждения в рабочее время;
  • Неловко чувствует себя с людьми, находящимися в стрессовом или угнетенном состоянии;
  • Может не уметь выражать сочувствие или успокаивать людей, попавших в беду;
  • Может менее терпимо, чем большинство людей, относиться к недостаткам и проблемам окружающих.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Искренне заботится о людях;
  • Интересуется их рабочими и не рабочими проблемами;
  • Всегда готов оказать помощь;
  • С сочувствием относится к тем, кому повезло меньше;
  • Проявляет искреннее участие к радостям и печалям других людей.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

 

  • Может сглаживать конфликты ради достижения согласия;
  • Может быть недостаточно строг к нерадивым подчиненным и идти на слишком большие уступки;
  • Может настолько сближаться с людьми, что это вредит его объективности и им слишком многое начинает сходить с рук;
  • Может иметь проблемы при близком общении.

 

ЭТИКА И МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может иметь ценности, отличающиеся от принятых в организации;
  • Сильный индивидуалист, слабо считающийся c ценностями других; может устанавливать свои собственные правила; заставляет других испытывать дискомфорт;
  • Может руководствоваться исключительно интересами организации, что находится на гране допустимого или выходит за всякие рамки;
  • Может недостаточно задумываться о собственных ценностях и не иметь представления, какое впечатление он производит;
  • Поведение может слишком варьироваться в зависимости от ситуации;
  • Может сложиться впечатление, что главной ценностью для него является забота о собственных интересах;
  • Слово расходится с делом; говорит одно, делает другое.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Придерживается наиболее подходящего (для каждого коллектива) и эффективного набора основных ценностей и убеждений, как в лучшие, так и в плохие времена;
  • Поступает в соответствии с этими ценностями;
  • Воздает должное за следование правильным ценностям и порицает обратное;
  • Подтверждает на практике то, что проповедует сам.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может упорно отстаивать свою позицию, основанную на убеждениях и ценностях, когда это неуместно;
  • Может быть слишком чувствителен к ситуациям, которые считает лакмусовой бумагой для проверки принципов, ценностей и убеждений;
  • Может слыть упрямым и неотзывчивым при необходимости изменить что-то или пойти на компромисс;
  • Может излишне критиковать тех, кто не придерживается тех же ценностей;
  • Может прибегать к неэтичным высказываниям для завершения дискуссии.

 

 

ЧЕСТНОСТЬ И ДОВЕРИЕ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

· Не пользуется всеобщим доверием;

· Ведет себя уклончиво или не имеет твердой позиции;

· Может относиться к людям по-своему или с безразличием;

· Считается непоследовательным, поскольку его дела расходятся со словами;

· Не умеет сохранить конфиденциальность и разглашает дела организации;

· Дает обещания, которые не может выполнить;

· Не отслеживает свои дела, создавая проблемы другим;

· Обвиняет других в своих ошибках;

· Преследует только свои интересы.

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

· Пользуется доверием коллектива;

· Имеет репутацию прямого и правдивого человека;

· Умеет преподнести «горькую правду» правильным и способствующим работе образом;

· Не выдает тайн;

· Признает свои ошибки;

· Не старается создать о себе ложного впечатления для своей выгоды.

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

· Временами действует слишком прямо, приводя окружающих в замешательство и причиняя им неудобства;

· Доводит открытость и честность до того, что они мешают работе;

· Настолько привержен «голым фактам», что неспособен делать разумные выводы, оценивать мнения или находить виновных, даже когда это необходимо.

 

ЧРЕЗМЕРНОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ

ПРОБЛЕМЫ

  • Сосредоточен исключительно на себе и на продвижении по служебной лестнице, иногда засчет других;
  • Готов интриговать и «идти по трупам» ради повышения в должности;
  • Руководит «на публику», чтобы создать себе репутацию в глазах начальства и разрекламировать себя.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Не преувеличивает значение карьерного роста;
  • Для него главное – хорошо сделать работу;
  • Предоставляет результатам работы говорить за себя;
  • Помогает другим продвигаться вперед;
  • Не стремится присвоить все лавры в случае успеха;
  • Не кичится своими способностями и умениями.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы - одиночка;
  • Вы слишком агрессивны;
  • Вы не умеете вести себя сообразно ситуации;
  • Никому не доверяете;
  • Слишком высоко себя цените.

 

ПОДРЫВ ДОВЕРИЯ

ПРОБЛЕМЫ

  • Говорит одно, а имеет в виду или делает другое;
  • Бывает непоследовательным и непредсказуемым;
  • Не выполняет обещаний, не держит слово.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Всегда держит слово;
  • Умеет держать язык за зубами;
  • Его слова не расходятся с делами;
  • Всегда доводит дело до конца;
  • Надежен, предсказуем.
  • Пересматривает свои действия, когда назревает проблема.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

 

  • Вы стремитесь избежать конфликтов;
  • Ловчите;
  • Неорганизованны/непредсказуемы;
  • Забывчивы;
  • Не стремитесь прежде всего угодить клиенту;
  • Не умеете действовать гибко;
  • Не умеете распоряжаться своим временем;
  • Не умеете сказать «нет»;
  • Слишком хотите добиться успеха;
  • Слишком честолюбивы.

ОТСУТСТВИЕ ВОСПИТАНИЯ И ПОНЯТИЯ О ЦЕННОСТЯХ

ПРОБЛЕМЫ

  • Не чувствует, что необходимо придерживаться принципов и ценностей, принятых в организации;
  • Действует на грани допустимого;
  • Злоупотребляет терпимостью окружающих;
  • Понятие нормы для него не существует.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Имеет ценности и принципы, которые обычно не противоречат тому, что принято в организации;
  • Действует в рамках, которые большинство сочли бы приемлемыми;
  • У него спрашивают, этичен ли какой-либо поступок и укладывается ли он в норму;
  • Не колеблется в кризисных ситуациях, требующих принятия этических решений;
  • Способен сформулировать, каких ценностей придерживается он сам и другие;
  • Может помочь в принятии этичного/корректного решения;
  • Является образцом этических принципов.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы непоследовательны;
  • Действуете на грани допустимого;
  • Слишком честолюбивы;
  • Слишком независимы;
  • Слишком прагматичны;
  • Устанавливаете собственные правила поведения;
  • Меняете принципы в зависимости от ситуации.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

неКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Интеллектуально ленивый или неорганизованный;
  • Не продумывает задачи;
  • Предпочитает работать только с несложным материалом;
  • Эмоции мешают обдумыванию материала;
  • Нетерпение мешает обдумыванию материала;
  • Интеллектуально негибкий: считает, что решать проблемы и выполнять работу можно только так, как делает он;
  • Испытывает раздражение от интеллектуальных разговоров других;
  • Медленно усваивает информацию.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Яркая, умная личность;
  • Легко оперирует абстрактными понятиями и сложными идеями;
  • Известен как обладатель острого, эффективного и гибкого ума.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Использует свой интеллект, чтобы доминировать над другими и запугивать их;
  • Не может эффективно общаться с людьми ниже его по интеллекту;
  • Признает только свои решения;
  • Может проявлять нетерпение при нормальном течении работы.

 

ТЕРПЕНИЕ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Действует преждевременно;
  • Нетерпим к медлительности и неудачным методам работы других;
  • Воспринимается как эгоцентричный тип с девизом «делайте все в точности, как я»;
  • Не имеет времени выслушать или понять;
  • Думает, что почти все вокруг должно выполняться быстрее и интенсивнее;
  • Нарушает фасилитацию собраний коллектива, считая, что они должны скорее закончиться;
  • Часто перебивает других людей и заканчивает за них предложения;
  • Устанавливает собственные правила работы; не ждет других;
  • Кажется другим высокомерным, незаинтересованным или всезнайкой;
  • Ориентирован на действие и не признает сложности проблем;
  • Быстро делает необоснованные выводы вместо того, чтобы обдумать вопрос.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Проявляет терпимость к людям и ситуациям;
  • Слушает и проверяет перед тем, как действовать;
  • Старается разобраться в людях и информации перед тем, как вынести суждение и действовать;
  • Ждет готовности других перед тем, как действовать;
  • Восприимчив к рабочему процессу и его размеренности;
  • Следует установленным правилам (процедурам).

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Слишком долго выжидает перед тем, как действовать;
  • Старается всем понравиться;
  • Люди могут принять его внимательное слушание за согласие с их позицией;
  • Тратит время, когда встречаются проблемы с равновозможными решениями;
  • Оставляет проблему «дозревать», вместо того, чтобы действовать.

 

 

ЗНАНИЕ СЕБЯ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Плохо знает себя – свои сильные, слабые стороны, предел своих возможностей;
  • Не ищет откликов окружающих на свою деятельность – может быть высокомерным или обидчивым;
  • Не прислушивается к откликам окружающих на свою деятельность и не извлекает из них уроков;
  • Может неправильно оценивать свою деятельность – слишком высоко или слишком низко;
  • Может стремительно хвататься за то, что ему делать не следует, или оставаться в бездействии, когда нужно что-то сделать;
  • Может быть удивлен собственным воздействием или находиться в неведении относительно него;
  • Может знать о некоторых своих недостатках, но не говорить о них другим;
  • Избегает дискуссий о себе;
  • Может думать, что знает, когда на самом деле это не так;
  • Может постоянно находить отговорки и обвинять других; не учится на ошибках;
  • Мало принимает во внимание самоанализ или обсуждение своей работы;
  • Удивлен/удивлена негативной информацией о себе.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Знает собственные сильные и слабые стороны, возможности и их пределы;
  • Прислушивается к мнению о себе;
  • Черпает вдохновение из анализа собственных ошибок;
  • Открыт для критики;
  • Не обидчив;
  • Восприимчив к анализу своих недостатков;
  • Стремится к сбалансированным откликам о своей деятельности (анализу всех плюсов и минусов) и обсуждением карьеры.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может быть излишне самокритичен, слишком откровенен при обсуждении себя;
  • Не умеет использовать прошлый опыт для самосовершенствования и действия;
  • Может слишком много времени посвящать самокопанию;
  • Может быть слишком зависим от чужой реакции;
  • Может чрезмерно добиваться получения обратной связи.

 

БАЛАНС РАБОТЫ И ЖИЗНИ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Ему не достает баланса между работой и личной жизнью;
  • Чрезмерно занимается одним за счет другого;
  • Может быть трудоголиком;
  • Может испытывать скуку, находясь не на работе, или не умеет расслабляться;
  • Может плохо распределять свое время и определять приоритеты; может реагировать на события пассивно;
  • Не может отключиться от одной сферы жизни и полностью сконцентрироваться на другой;
  • Не может удержать многочисленные и смешанные приоритеты, действующие одновременно;
  • Переносит неприятности из одной жизненной сферы в другую;
  • Может только создавать видимость того, что справляется с тем или с другим.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Поддерживает разумный баланс между работой и личной жизнью, таким образом, чтобы одно не доминировало над другим;
  • Разносторонняя личность;
  • Знает, как заниматься и работой и личной жизнью;
  • Знает, как получить от работы и жизни то, что хочет.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может быть недостаточно гибким, когда работа или личная жизнь требуют радикальных перемен;
  • Может не хотеть подстраивать одно под другое;
  • Может ценить баланс выше временного дискомфорта;
  • Может навязывать другим свой взгляд на баланс работы и личной жизни.

 

ОТСУТСТВИЕ САМООБЛАДАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ

  • Плохо справляется со стрессами и напряжением;
  • Дает волю эмоциям, становится необъективным и непредсказуемым, когда не все идет по плану;
  • По мере того, как напряжение усиливается, может стать раздражительным и саркастичным или отстраняется;
  • В стрессовой ситуации может принять непродуманное или неверное решение;
  • Хуже работает, если возникают трудности.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Не дает волю эмоциям в стрессовых ситуациях;
  • Не пасует в конфликтных ситуациях;
  • Критика и саркастические замечания не выводят его из себя;
  • Не теряет равновесия в стрессовых ситуациях;
  • Не отвлекается от главной задачи;
  • Не выходит из себя, когда что-то идет не по плану;
  • Сталкиваясь с трудностями, просто удваивает усилия;
  • Понимает, что возможны неожиданности;
  • Помогает другим сохранять спокойствие, когда начинает штормить.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы не умеете конструктивно воспринимать критику;
  • Легко теряете контроль над собой;
  • Не можете выбраться из сложных ситуаций;
  • Недостаточно уверены в себе;
  • Не хватает сил и умений;
  • Слишком чувствительны;
  • Вы - перфекционист;
  • Не справляетесь с ситуацией;
  • Слишком боитесь потерять контроль;
  • Вы импульсивны.

 

СВЕРХКОНТРОЛЬ

ПРОБЛЕМЫ

  • Слишком жестко контролирует других, во все вмешивается;
  • Не дает другим достаточных полномочий;
  • Не умеет заставить людей работать в полную силу;
  • Не стремится развивать деловые качества своих подчиненных;
  • Слишком много берет на себя;
  • Не умеет делегировать.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Делегирует, передает полномочия;
  • Дав задание, позволяет сотруднику выполнить его;
  • Время от времени проверяет, как идут дела; чаще, когда возникают сложности;
  • Дает подчиненным достаточно полномочий для принятия решений;
  • Позволяет другим решать, как действовать;
  • Старается меньше брать на себя и больше доверять другим;
  • Как правило, помогает, только когда его об этом просят или когда это нужно.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вам не на кого положиться;
  • Вы слишком нацелены на действие;
  • Вы нетерпеливы;
  • Вы не готовы доверять другим;
  • Вы слишком много знаете о работе, которую предстоит сделать;
  • Вы - перфекционист;
  • Вы слишком боитесь потерять контроль.

 

 

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Не может организованно заниматься решением проблем; может быть слишком привязан к прошлому и к ранее апробированным технологиям;

Вынужден несколько раз возвращаться к одной и той же проблеме и перерабатывать ее решение;

Может постоянно находиться в «положении низкого старта»;

Легко теряет терпение и делает преждевременные выводы;

Может не обладать способностью остановиться и подумать над проблемой; не ищет подводных камней;

Может обладать неким багажом приемов и выбирать из него наименее подходящий;

Может не понимать, в чем состоит сложность вопроса, и решать его неподходящими, но привычными для себя способами;

Не склонен предлагать второе, более правильное решение, задавать проблемные вопросы и анализировать.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Использует научные методы и логику для эффективного решения сложных проблем;
  • Работает со всеми полезными источниками для нахождения ответов;
  • Видит “подводные камни”;
  • Отлично проявляет себя в открытом анализе;
  • Видит скрытые пружины и не удовлетворяется первым приходящим на ум ответом.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может испытывать состояние аналитического паралича;

Может слишком долго выжидать, прежде чем принять решение;

Может не устанавливать приоритетные вопросы для анализа;

Может завязнуть в процессе и пропустить главное;

Может излишне усложнять вопросы;

  • Может брать на себя слишком большой объем аналитической работы.

 

 

ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Плохо излагает свои мысли на бумаге;
  • Может с трудом изложить суть вопроса;
  • Может быть слишком многословен или краток или иметь грамматические/стилистические проблемы;
  • Не может логически аргументировать;
  • Не умеет приспосабливаться к аудитории; может писать в одном стиле.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Способен писать четко и кратко, сообразно различным ситуациям и стилям;
  • Cпособен посредством письма достичь требуемого эффекта.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может слишком много времени тратить на письменное изложение;
  • Может слишком часто стараться достичь совершенства, когда достаточно более простого варианта;
  • Может слишком критиковать написанное другими.

ПЛОХОЙ АДМИНИСТРАТОР

ПРОБЛЕМЫ

  • Недооценивает значение мелочей;
  • Может испортить дело из-за мелочи;
  • Слишком много обещает и не выполняет обещанного;
  • Не придает значения ключевым мелочам;
  • Забывает об обещаниях, не зафиксированных письменно;
  • Впопыхах доделывает все в последний момент;
  • Хватается за новое дело, не доведя до конца предыдущее.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Умеет организовать работу, придает достаточное значение мелочам;
  • Надежен: держит под контролем текущие дела, выполняет то, что обещал;
  • Хороший администратор: все у него идет так, как нужно;
  • Умеет определять приоритеты;
  • Умеет беречь время;
  • Не боится сказать нет, если не может заняться каким-либо делом;
  • В большинстве случаев делает все вовремя и не нарушает сроков.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Не умеете сказать «нет», слишком много на себя взваливаете;
  • Вы нетерпеливы;
  • Не понимаете, как действовать наиболее эффективно;
  • Не умеете привести в порядок свои мысли;
  • У вас плохое чувство времени;
  • Вы - копуша;
  • Вам некогда эффективно организовать работу.

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ПРОБЛЕМЫ

  • Постоянно совершает промахи, не выполняет поставленные задачи;
  • При самых разных обстоятельствах его работа не приносит желаемых результатов.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Как правило, хорошо справляется с работой;
  • Достигает всех поставленных целей;
  • Умеет планировать и выстраивать приоритеты;
  • Дисциплинирован, все делает вовремя и в срок;
  • Достигает цели независимо от обстоятельств.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Работаете то хорошо, то плохо;
  • Вам не хватает опыта;
  • Вы недавно на этой работе;
  • Вы недостаточно смелы, не склонны к инновациям;
  • Вы - копуша;
  • Слишком многое делаете в последнюю минуту.

 

КОММУНИКАЦИИ

ДОСТУПНОСТЬ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Держится отчужденно, на расстоянии;
  • Испытывает неловкость при первых контактах;
  • Может быть застенчив, холоден или немногословен;
  • Не склонен к откровенности, трудно понять, какой он на самом деле;
  • Плохо устанавливает раппорт, предпочитая сразу говорить о деле;
  • Может быть плохим слушателем или не проявлять интереса;
  • Может не отзываться на общественные события, которые имеют значение для окружающих;
  • Может быть излишне напряжен;
  • Труден в общении.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Легко входит в контакт и общение;
  • Принимает дополнительные меры, чтобы другие работники чувствовали себя свободно;
  • Тепло, с симпатией и любезно относится к окружающим;
  • Внимательно и терпеливо относится к конфликтам между другими работниками;
  • Легко устанавливает раппорт;
  • Умеет слушать;
  • Хорошо осведомлен за счет получения неофициальной и неполной информации, что дает ему возможность своевременно принимать решения.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может тратить слишком много времени на то, чтобы установить раппорт на совещаниях;
  • Может ошибочно восприниматься как покладистый или легко поддающийся влиянию человек;
  • Может испытывать слишком сильное желание нравиться;
  • Может избегать негативных или неприятных контактов, даже если они необходимы;
  • Может пытаться сглаживать реальные вопросы и проблемы.

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Уходит от конфликтов в возникающих ситуациях и в отношениях с людьми;
  • Может приспосабливаться, стараться ладить со всеми;
  • Может расстраиваться из-за конфликтов, принимает их на свой счет;
  • Не умеет настойчиво добиваться разрешения конфликтных ситуаций;
  • Слишком быстро уступает и соглашается;
  • Попадает в конфликты; не ощущает их приближение;
  • Скорее постарается не заметить конфликт, чем его разрешить;
  • Будет дожидаться, пока все уладится само собой;
  • Может излишне стремиться к соперничеству и победе в каждом споре.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не боится конфликтов, считая их новыми возможностями;
  • Быстро разбирается в ситуации;
  • Имеет навыки направленного слушания;
  • Может приводить стороны к жестким соглашениям и справедливо разрешать споры;
  • Умеет находить общие позиции и обеспечивать сотрудничество без лишнего шума.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может восприниматься как слишком агрессивный и самоуверенный человек;
  • Может вмешиваться во все проблемы окружающих;
  • Может стремиться разрешить конфликт, когда остальные стороны к этому еще не готовы;
  • Может оказывать охлаждающее воздействие на участников полемики;
  • Может тратить слишком много времени на упрямых людей и неразрешимые проблемы;

 

ЧУВСТВО ЮМОРА

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не имеет чувства юмора;
  • Не знает, как использовать юмор на работе или не умеет его использовать;
  • Не умеет шутить;
  • Не поощряет юмора в других;
  • Считает, что юмор на работе неуместен;
  • Слишком серьезен и боится показаться глупым;
  • Слишком тяжеловесен;
  • Использует сарказм или политически некорректный юмор;
  • Использует юмор несвоевременно, в неуместных ситуациях или неуместным образом.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Обладает позитивным и конструктивным чувством юмора;
  • Способен посмеяться над собой и вместе с другими;
  • Умеет адекватно шутить и использовать юмор для снятия напряженности.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может прервать процесс работы в группе неуместной или несвоевременной шуткой;
  • Использует юмор для минимизации реально существующих проблем;
  • Использует юмор для критики других или завуалированного выпада;
  • Использует саркастический или циничный юмор;
  • Может проявлять себя как незрелая и недостаточно серьезная личность;
  • Использует юмор, который неправильно интерпретируется.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Нарушает последовательность коммуникации;
  • Сообщает слишком мало или слишком много;
  • Предоставляет информацию несвоевременно;
  • Может неясно излагать информацию или информировать одних сотрудников лучше, чем других;
  • Может не знать, кому, что и когда сообщать;
  • Не прислушивается к информационным потребностям других;
  • Может информировать без отслеживания результатов;
  • Копит информацию или считает информирование несущественной задачей;
  • Имеет только один канал коммуникации: письменный, устный или электронную почту.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Предоставляет информацию, необходимую для работы и для создания верного корпоративного настроя [чтобы сотрудники ощущали себя частью рабочей группы, отдела и (или) организации];
  • Предоставляет каждому члену коллектива информацию, необходимую для принятия правильных решений;
  • Предоставляет информацию своевременно.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может предоставить избыточную информацию;
  • Может привести в замешательство тем, что сообщает информацию, которую человек не может обработать, или предварительные сведения, впоследствии оказывающиеся неверными.

 

СЛУШАНИЕ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не умеет слушать;
  • Прерывает других людей и заканчивает фразы за них, если они колеблются;
  • Перебивает собеседника, чтобы высказаться или предложить решение;
  • Неэффективно обучается, взаимодействуя с другими людьми;
  • Имеет рассеянный вид или слишком занят обдумыванием своего ответа;
  • Часто не понимает, что хочет сказать собеседник;
  • Кажется высокомерным, нетерпеливым или незаинтересованным;
  • Слушает одних людей (группы) и не слушает других;
  • Недостаточно аккуратно передает рассказ других.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Внимательный и активный слушатель;
  • Терпеливо выслушивает говорящего до конца;
  • Способен правильно сформулировать точку зрения другого человека, даже если с ней не согласен.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Слишком много времени проводит, слушая;
  • Избегает необходимых действий;
  • Окружающие путают его внимательность с согласием.

 

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Не умеет заключать сделку, проигрывает в ней;
  • Использует неэффективную тактику: слишком неуступчив или, наоборот, всегда уступает; должен выиграть каждый спор или, наоборот, сдает все позиции, чтобы заключить соглашение;
  • Плохо справляется с конфликтами, агрессией, полемикой или разрешением спорных вопросов;
  • Боится настоять на своем, предпочитает промолчать;
  • Плохо слушает;
  • Не пытается или не умеет найти общий язык с людьми;
  • Слишком резок и не умеет поддерживать взаимоотношения;
  • Не умеет быть дипломатичным, вежливым и последовательным.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Способен квалифицированно вести переговоры в жестких ситуациях с группами внутри и вне организации;
  • Может уладить разногласия с минимальным шумом;
  • Добивается уступок, не портя отношений;
  • Может быть как прямым и напористым, так и дипломатичным;
  • Быстро завоевывает доверие партнеров по переговорам;
  • Имеет хорошее чувство времени.

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Ранит людей своей резкостью;
  • Не обращает внимания на чувства других;
  • Хочет всегда выигрывать;
  • Упрямо стоит на своем;
  • Слишком уступчив;
  • Старается сгладить все противоречия;
  • Слишком долго принимает решения.

 

ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Плохо ладит с партнерами и коллегами;
  • Не приходит к справедливым соглашениям или не понимает, что ожидают или хотят от него коллеги равного с ним ранга;
  • Закрыт для переговоров;
  • Одиночка, не умеет работать в команде, не соблюдает общих интересов;
  • Не делится ресурсами с членами команды;
  • Неуважительно относится к их функциям или обязанностям и дает им это понять;
  • Наделен тягой к соперничеству, интригует для достижения своей выгоды и скрывает информацию;
  • Расхолаживает всю команду своим нежеланием сотрудничать;
  • Неэффективно и шумно разрешает «пограничные» конфликты с партнерами и коллегами.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Может быстро выявить общие интересы и решить проблему с пользой для всех;
  • Способен представлять свои интересы, не ущемляя интересов других и оставаясь справедливым к другим группам;
  • Решает проблемы с коллегами без излишнего шума;
  • Хорошо работает в команде и настроен на сотрудничество;
  • Легко добивается доверия и поддержки коллег;
  • Поощряет сотрудничество;
  • Может быть откровенен с коллегами.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Слишком озабочен своими дружескими отношениями с коллегами и тем, чтобы все вокруг были довольны;
  • Слишком часто уступает;
  • Слишком много вкладывает в отношения с коллегами в ущерб другим отношениям;
  • Не умеет устанавливать взаимоотношения с людьми, иного ранга;
  • Может поделиться конфиденциальной информацией, чтобы «укрепить дружбу»;
  • Может нажить неприятности из-за излишней откровенности с людьми равного ранга.

 

ОТКРОВЕННОСТЬ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Замкнутый человек, который не обсуждает информацию личного характера;

Для многих - закрытая книга; трудно понять, что он есть на самом деле;

Может не верить в пользу обсуждения своих взглядов и недостатков;

Старается разделять личное и общественное

Боится раскрыть, личные стороны жизни;

Может быть стеснительным;

Не ждет откровенности от других;

Не понимает, что хорошего в том, чтобы открывать свои взгляды, и почему люди находят это полезным;

Может верить в то, что ему есть, что скрывать;

Может быть обидчивым и не стремится открывать душу.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Обсуждает личные сильные и слабые стороны и недостатки;
  • Признает свои ошибки и недостатки;
  • Открыто обсуждает свои убеждения и чувства;
  • Откровенен с теми, кто часто с ним взаимодействует.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может отвратить от себя людей излишней прямотой;

Может открыть себя для критики по причине своей честности;

Откровенность и прямота могут привести к недостатку доверия;

· Открытый стиль общения может вызывать некоторый скептицизм.

 

НАВЫКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Не имеет навыков публичных выступлений в меняющихся условиях;

Может быть стеснительным;

Может быть дезорганизованным и его выступления не сфокусированы по тематике;

Может обладать невыразительной и раздражающей манерой;

Не прислушивается к аудитории;

Может обладать такими особенностями, которые будут мешать ему в выступлениях;

Может быть не готов или не в состоянии отвечать на жесткие вопросы;

Может всегда выступать в одной и той же манере без учета особенностей аудитории;

Может терять самообладание в ходе жарких дебатов;

Может нервничать во время выступления или даже бояться выступать.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Действует эффективно в различных официальных презентационных ситуациях: в беседах один-на-один, с небольшими и большими группами, с коллегами, с непосредственными подчиненными, с начальниками;
  • Эффективно действует как внутри организации, так и за ее пределами в спокойных и напряженных ситуациях, а также при выяснении противоречивых вопросов;
  • Держит внимание и может управлять аудиторией в ходе выступления;
  • Может менять тактику на ходу, когда что-то идет не так.

 

ГИПЕРКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

Может стремиться победить благодаря манере и опыту выступлений, а не благодаря фактам и содержанию;

Может импровизировать и говорить по наитию без предварительной подготовки;

Может обладать способностью продать товар, который не следует продавать.

ВЫСОКОМЕРИЕ

ПРОБЛЕМА

  • Убежден, что он один знает единственно правильный ответ;
  • Не признает или игнорирует то, что сделано другими;
  • Может вести себя высокомерно и холодно, тем самым унижая других;
  • Может противопоставить себя другим, если они не соглашаются принять его условия игры;
  • Всегда сохраняет дистанцию между собой и другими.

 

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Умеет слушать и понимать других;
  • С ним легко говорить;
  • Проявляет интерес к мнениям других, даже если они противоречат его собственным;
  • Приглашает других участвовать и помогает им достичь успеха;
  • Ценит мнение других;
  • Считает других равными партнерами;
  • Готов разделить с другими лавры в случае успеха;
  • Не выпячивает свое более высокое положение в иерархии и не стремится подавлять других;
  • Сближается с некоторыми и хорошо взаимодействует со многими.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вам никто не нравится;
  • Вы не стремитесь получить обратную связь;
  • Вы слишком высокого мнения о собственных идеях;
  • Никого не «подпускаете» к себе;
  • Не особенно хорошо чувствуете себя среди людей;
  • У вас плохо развиты навыки межличностного общения;
  • Вы не разбираетесь в людях;
  • Вы очень способны и успешны.

 

НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДРУГИМ

ПРОБЛЕМЫ

  • Стремится запугать других;
  • Люди неуютно чувствуют себя с таким человеком;
  • Ему или все равно, как его поведение действует на окружающих, или он об этом не задумывается;
  • Не следует общепринятым правилам общения;
  • Потребности других ему безразличны;
  • Не задает вопросов и не слушает других.

БЕЗ ПРОБЛЕМ

  • Мягко и открыто общается;
  • Неравнодушен, заботлив;
  • Видит, когда человек чувствует себя неуютно;
  • Хорошо «считывает» эмоциональные состояния;
  • Умеет слушать;
  • Дает другим высказаться, не перебивая;
  • Готов прийти на помощь;
  • Спрашивает других, что они думают и чувствуют;
  • Чувствует, какое он производит впечатление.

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Вы «используете» людей;
  • Вы помешаны на активности;
  • Вы агрессивны, слишком нацелены на результат;
  • При стрессе теряете самообладание;
  • Отличаетесь безразличием;
  • Не понимаете, какое производите впечатление;
  • Идете по «трупам»;
  • Предъявляете завышенные требования;
  • Вы очень успешный человек.

 

ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

 

НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК

  • Ограниченный, расчетливый, осторожный и консервативный;
  • Может чувствовать себя комфортнее в прошлом, а также действуя отработанными и апробированными методами;
  • Ограниченная квалификация;
  • Избегает риска и не стремится быть смелым или изменяться;
  • Не воспринимает идеи, выходящие за пределы его области;
  • Может не иметь представления о том, что такое творчество;
  • Решает новые проблемы, используя старые решения;
  • Может подавлять в других творческую инициативу.

 

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ РАБОТНИК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.194 с.)