Документация как элемент метода бухгалтерского учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация как элемент метода бухгалтерского учета.



Документация – способ сплошного непрерывного первичного отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления.

Бухгалтерский документ — это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов бухгалтерского учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

Формы и реквизиты документов. Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах. Наименование показателей и их количество в документах зависят в основном от содержания отражаемой хозяйственной операции. Некоторые реквизиты являются основными (обязательными) для каждого документа. Они определяют содержание отражаемых операций и придают документу доказательную силу. К таким реквизитам относят наименование документа, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку (контировку).

Расценка (таксировка) документов - это денежная оценка указанных в документе материальных ценностей.

Группировка - это подбор однородных документов в пачки, что позволяет делать записи общими итогами. На основе групп первичных документов часто составляют сводные документы.

Разметка (контировка) - это определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документах.

После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдают в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.

 

Предмет и объекты учета

Объекты – завершенные хоз операции (хоз средства и источники формирования)

Хоз средства

По функц роли в процессе произв.

Ср пр-ва (ср труда и предметы труда)

Ср в сфер обращения (готовая продукция и товары, ден ср, ср в расчетах)

Ср непроизводственной сферы (здания, сооружения, транспорт, инвентарь)

Ср на основные и оборотные

Основные (производственные и непр)

Оборотные (в сфере пр-ва (производственные запасы, незаверш пр-во и полуфабрикат) и в сфере обращения (готовая продукция, товары отгр и ден ср)

Отвлеченные (платежи за счет прибыли и отчилен)

Источники обр хоз ср

Собственные (уст кап доб кап рез кап прибыль)

Заемные (кредиты и займы у банков и др пп и обяз по расчетам с кредитор)

Предмет – процесс воспроизводства общ. продукта в той его части, которая может быть представлена инфор-ей в едином денежном измерителе. Т.е. сост и использование средств и их источников в ходе хоз деятельности.

 

Оценка как элемент метода бухгалтерского учета.

Оценка-это метод бухгалтерского учета, метод определения денежных сумм по которым активы и обязательства фиксируются в финансовых отчетах. В качестве базы оценки в учете используются разные виды стоимости:

Первоначальная стоимость – тот денежный эквивалент, по которому было учтено приобретенное в прошлом имущество или зафиксированы в момент их возникновения соответствующие долговые обязательства. Формируется по каждому объекту основных средств и представляет собой все затраты на приобретение, строительство, полученные от учредителей в качестве вклада в уставной капитал, безвозмездное получение до ввода их в эксплуатацию.

Восстановительная стоимость – сумма денежных средств, которую требуется уплатить в настоящее время для замены объекта на такой же или аналогичный.

Остаточная стоимость – первоначальная стоимость (или восстановительная) после вычета из нее суммы накопленной амортизации.

Чистая реализация (рыночная стоимость) – это та денежная сумма, которую можно в данный момент получить от продажи или обмена объекта на обычных коммерческих условиях – учетом затрат, связанных с этой продажей.

При оценке должны соблюдаться следующие основополагающие правила:

1. В качестве базы оценки используется первоначальная стоимость.

2. Каждый элемент имущества и обязательств получает самостоятельную оценку.

3. Доходы и расходы учитываются в независимости от того момента, в котором осуществляются поступления и выплаты денежных средств, т.е. доходы и расходы начисляются по факту совершения операции в пределах одного отчетного периода.

4. Совокупность всех израсходованных ресурсов в стоимостном выражении образует себестоимость продукции за определенный период. Показатель себестоимости является ключевым для управления производственно-коммерческой деятельности предприятия и для повышения эффективности его работы.

5. Оценка всех объектов бухгалтерского учета должна быть реальной (действительная величина отдельных видов ср-в и источников их образования) и единой (одни и те же объекты учета оцениваются одинаково везде).

Имущество предприятия оценивается и отражается в бухгалтерском учете и отчетности в валюте РФ.

Основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной или восстановленной стоимости, а в отчетности – по остаточной стоимости; сырье, материалы – по фактической себестоимости; готовая продукция – по фактической или нормативной (плановой) себестоимости; товары на предприятиях торговли, снабжения и сбыта отражаются по розничным (продажным) или покупным ценам.

 

Содержание и структура бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс – способ отражения хозяйственных средств и источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов на определённый момент времени. Баланс всегда составляется на определенную дату. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода.

Главный принцип баланса - равенство актива и пассива. Валюта баланса - сумма по активу и пассиву.

Составным элементом баланса является балансовая статья. Однородные статьи объединяются в группы, а группы в разделы.

Баланс
Актив Пассив
1. Внеоборотные активы: · основные средства; · нематериальные активы. 3. Капитал и резервы: · уставный, добавочный и резервный капитал; · прибыль и (убыток); · целевое финансирование.
2. Оборотные активы: · запасы сырья, материалов, готовая продукция, товары отгруженные; · затраты; · дебиторская задолженность; · денежные средства (в любом виде – наличные и безналичные). 4. Долгосрочные обязательства (кредиты и займы, подлежащие погашению >12 мес.)
5. Краткосрочные обязательства (кредиты и займы, подлежащие погашению ≤12 мес.)
Итого: Итого:

Левую сторону баланса, которая отражает в денежном выражении все принадлежащие данному предприятию материальные ценности с точки зрения их состава и размещения, называют активом баланса. В активе баланса обобщаются показатели, характеризующие состояние хозяйственных средств. Правая сторона, т.е. показатели, характеризующие источники образования хозяйственных средств, представляет пассив баланса.

Содержание бухгалтерского баланса определено ПБУ 4 «Бухгалтерская отчетность организации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.)