Задачи и цели бюджетирования задачи бюджетирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и цели бюджетирования задачи бюджетирования



Задачи:

- обеспечение текущего планирования;

- обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений организации;

- обоснование затрат организации;

- создание базы для оценки и контроля планов организации;

- исполнение требований законов и контрактов;

- повышение эффективности работы организации;

- выявление рисков и снижение их уровня;

- повышение гибкости и приспособляемости к изменениям. –

Цели:

- обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами;

- элемент контроля - позволяет снизить издержки на контроль со стороны инвесторов и кредиторов:
- оптимизация - своевременный отказ от низкорентабельных и убыточных направлений деятельности;
- оптимальное для определенного масштаба производства соотношение переменных и постоянных затрат.

Предмет и методы бюджетирования

Бюджетирование – это управление экономическим субъектом через планирование, контроль, регулирование управленческой деятельностью и процессом принятия решений в целях реализации соответствующих производственных проектов на основе стратегии развития предприятия.

Предметом могут выступать расходы сырья и материалов, человеко-часы живого труда, совокупные затраты, объём выпуска – общий или по отдельным наименования продукции и т.п. В каждом отдельном случае перечень предметов и объектов бюджетирования разрабатывается администрацией предприятия и утверждается соответствующим приказом.
В основе бюджетирования лежит система эффективного управления материальными, трудовыми, финансовыми и иными ресурсами.
В процессе бюджетирования используются различные методы, как рабочие приемы бухгалтерского учета и планирования, документация, балансовое обобщение и отчетность, индексный метод, приемы экономического анализа, математические методы (корреляция, линейное программирование и другие).
Бюджетирование призвано планировать производственные программы и проекты, составлять бюджеты и сметы на их реализацию, обобщать издержки и выявлять резервы по видам деятельности, работ и услуг, носителям затрат.

 

Объект и субъекты бюджетирования

Объектом бюджетирования служат:
* издержки в целом по предприятию и по структурным подразделениям;
* результаты хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений;
* финансовые ресурсы, финансовые результаты (затраты);
* источники финансирования производственных программ и проектов;
* бюджетирование и внутренняя отчетность.

Субъекты бюджетирования -элементы финансовой структуры, формирующие бюджеты подразделений и отдельных видов бизнеса, т.е. центры финансовой ответственности (ЦФО);
- функциональные службы и отделы, отвечающие за подготовку бюджетов предприятия в целом;
- отделы, участвующие в подготовке бюджетов;
- департамент планирования и бюджетирования.

Таким образом, бюджетирование можно определить как процесс управления, основанный на прогнозировании финансовых потоков и определении принципов их распределения.

 

Принципы бюджетирования

Непрерывное составление и корректировка бюджетов Составление бюджета на весь период строительства; его детализация: внутри планируемого периода; учтет внешних изменений (спрос инфляция, цены и др.) и изменившихся целей; корректировка планов в зависимости от достигнутых результатов

Гибкость бюджета Составление ряда жестких бюджетов, основанных на прогнозах; строгое исполнение бюджета, базирующегося на сбывшемся прогнозе

От индикативного планирования к директивному Предусматривается деление всех планов на предварительное (индикативные) и обязательные (директивные): процесс перехода от индикативного плана к директивному проходит через стадии корректировки согласования и утверждения): длительность всех стадий расписывается в регламенте по бюджетированию

Применение единых стандартов Все бюджетные формы (таблицы) должны быть одинаковыми для всех участников

Детализация расходов Рекомендуется детализировать расходы, долга которых превышает 1. % всех расходов: смысл детализациям - не позволишь менеджерам затратных подразделений наживаться заснет компании

Структурирование организации Определение центров финансовой ответственности и финансового учета, а также мест возникновения затрат

Конфиденциальность Исключение учета информации на стадии анализа и в процессе бюджетного управления.

2 вариант

Система бюджетирования основана на ряде принципов:

1) единство бюджетной системы – этот принцип означает единство:

а) нормативной базы;

б) бюджетной документации;

в) санкций и стимулов;

г) методологии формирования и использования средств;

2) существование границ доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Означает закрепление видов доходов и обязанностей за соответствующими субъектами управления;

3) самостоятельность бюджетов. Этот принцип предполагает:

а) право органов управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

б) наличие собственных источников доходов у субъектов управления;

в) право органов управления самостоятельно осуществлять расходование средств;

г) недопустимость использования доходов, полученных дополнительно в ходе исполнения бюджета, сумм экономии и т. д.;

д) недопустимость расходования средств других бюджетов для покрытия непредвиденных расходов бюджета;

4) всестороннее отражение доходов и расходов бюджетов. Означает, что все доходы и расходы нужно воспроизводить в бюджете. Кроме того, для полноты картины необходима детализация группы доходов и расходов для выявления направлений денежных потоков и видов издержек предприятия;

5) сбалансированность бюджета. Подразумевает равенство между суммой расходов и суммой доходов, включая дополнительное финансирование на покрытие дефицита бюджета, т. е. обязательным условием успешного функционирования финансово-хозяйственной деятельности является наличие финансовых ресурсов, при недостатке которых не все расходы могут быть оплачены, что может привести к нежелательным последствиям;

6) бездефицитность бюджета. Принцип отсутствия дефицита бюджета, т. е. формирование бюджета таким образом, чтобы расходы предприятия не превышали его доходы. В случае возникновения такой ситуации необходимо закладывание в бюджет дополнительных источников финансирования;

7) эффективность и экономность использования бюджетных средств. Означает, что при исполнении бюджета необходимо руководствоваться правилами разумного расходования средств, стремясь по возможности минимизировать расходы;

8) достоверность бюджета. Означает реалистичный, наиболее точный подход к составлению бюджета, т. е. плановые данные, отраженные в бюджете, должны иметь наименьший процент отклонений от фактических показателей, быть максимально надежными. Для выполнения данного принципа необходим ответственный подход и эффективный управленческий аппарат. От составления бюджетов центрами финансовой ответственности напрямую зависит достоверность генерального бюджета.

 

25.​ Взаимосвязь процессов бюджетирования

Бюджетирование следует рассматривать с трех позиций:

1. Как процесс трансформации планов деятельности компании в показатели доходов и расходов, платежей и поступлений, то есть в финансово-экономические показатели.

2. Как инструмент повышения ответственности руководителей за затраты на достижение поставленных целей и полученные результаты.

3. Как технологию информационно-аналитической поддержки управления, предназначенную для повышения экономической обоснованности принимаемых руководителем решений.

 

 

26.​ Параметры бюджетной системы организации

Бюджет предприятия разрабатывается на определенный временной период. Для создания оптимальной модели развития с учетом меняющихся условий бизнеса определяются параметры бюджета, формируются различные варианты и версии. Планирование оптимального варианта плана развития предприятия осуществляется путем построения бизнес-модели производственно-хозяйственной деятельности и ситуационного моделирования.

Общие параметры бюджета предприятия устанавливаются на первом этапе бюджетного процесса и, как правило, они остаются неизменными на протяжении всех итераций планирования. При необходимости на стадии планирования и анализа бюджетных данных, возможно, провести корректировку параметров.

Адаптация информации к измененным общим параметрам происходит без повторного ввода данных путем перерасчета бюджета. Так изменения интервала и/или горизонта планирования интерпретируют ранее введенные данные посредством формирования временной шкалы. Модификация структур бюджетадоходов и расходов, мест возникновения затрат потребует уточнение новых незадействованных позиций, оставляя все остальные взаимосвязи актуальными.

В случае если изменение параметров бюджета не может быть корректно отражено в ранее рассчитанных данных, результаты расчета (выходные данные) при нарушении целостности удаляются. Версии расчетной информации очищаются при изменениях параметров и заполняются при запуске расчета. При изменениях параметров локальных бюджетов без корректировки метаданных консолидированного бюджета в нем вся информация сохраняется неизменной. Регламентная информация о выданных бюджетных поручениях, их выполнении, версии прогнозов при изменении параметров

 

27.​ Особенности установления периода бюджетирования

Бюджетный период (продолжительность временного интервала, охватываемого бюджетом) для стратегического бюджетирования составляет от 3 до 10 лет, для операционного – 1 год.

Сфера стратегического бюджетирования обычно достаточно широка и охватывает основные направления развития организации в рамках значительного временного периода.

Тактические и операционные бюджеты более ограничены и касаются лишь некоторых аспектов, обозначенных в стратегических бюджетах.

Бюджет должен относиться к определенному периоду времени, а бюджетный период должен иметь определенные временные границы. У компаний, чья деятельность носит сезонный характер, началом бюджетного года удобно считать начало сезона. Например, для образовательных учреждений — 1 сентября, для предприятий в курортном бизнесе — 1 апреля или 1 мая. Предприятия с непрерывным циклом работы обычно выбирают бюджетный период в соответствии с календарем — с начала года или с начала какого-либо квартала.

Такой подход к определению начала периода противоречит представлениям большинства российских бухгалтеров о том, что такое финансовый год, который в соответствии с требованиями российского законодательства должен совпадать с календарным. Однако система бюджетирования функционирует в рамках управленческого учета, и здесь необязательно повторять все нормативы финансового или налогового учета.

Бюджетный период должен иметь определенную продолжительность. Наиболее распространенный во всех экономически развитых странах вариант бюджетирования — годичный бюджет с разбивкой по месяцам. Малые предприятия, считающие период продолжительностью один год уже стратегической перспективой, разрабатывают квартальные
бюджеты. По многим причинам помесячные суммы в годовом бюджете почти никогда не равняются общих доходов и затрат. Это происходит как по причине инфляции (рост цен за год), так и по причине сезонности (особенно заметно это для таких статей, как затраты на отопление), а также по множеству других мелких причин.

 

28.​ Условия внедрения и функционирования системы бюджетирования

 

 

Содержание основного бюджета организации.

Бюджет - финансовый документ, созданный до того как предполагаемые действия выполняются. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса, бюджет не имеет стандартизованной формы, которая должна строго соблюдаться.

Структура бюджета зависит от того, что является предметом бюджета, размера организации, степени, в которой процесс составления бюджета интегрирован с финансовой структурой предприятия. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Бюджетный цикл включает в себя следующие этапы:

Планирование деятельности предприятия в целом и по подразделениям.

Подготовка проекта общего бюджета.

Внесение корректировок и согласование бюджетов.

Утверждение бюджета, проектирование обратных связей и учет меняющихся условий.
В основе бюджетирования лежит общий (главный) бюджет, который представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям план работы для предприятия в целом. Он состоит из оперативного и финансового бюджетов.

I. Оперативный бюджет.

Бюджет продаж.

Производственный бюджет.

Бюджет производственных запасов.

Бюджет закупок (использования материалов или прямых затрат на материалы).

Бюджет общепроизводственных расходов.

Бюджет трудовых затрат

Бюджет коммерческих расходов.

Бюджет общих и административных расходов.

Прогнозный отчет о прибылях и убытках.

II. Финансовый бюджет.

Бюджет капитальных затрат (инвестиционный бюджет).

Бюджет денежных средств (кассовый бюджет).

Прогнозный баланс.

 

Содержание операционного бюджета организации

Главный бюджет организации состоит из операционного и финансового бюджетов.

В операционном бюджете хозяйственная деятельность организации отражается через систему специальных технико-экономических показателей, характеризующих отдельные стороны и стадии производственно-хозяйственной деятельности.

Конечной целью операционного бюджета является составление сводного плана прибылей и убытков.

При его формировании используются бюджеты:

• продаж;

• производства;

• закупки и использования материальных запасов;

• трудовых затрат;

• общепроизводственных расходов;

• административно-управленческих расходов;

• коммерческих расходов.

Разработка операционного бюджета начинается, как правило, с составления плана продаж. Это связано с тем, что от величины и стоимости реализации во многом зависят все остальные экономические показатели организации: объем производства, себестоимость, прибыль и др.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств.

Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях

Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок.

Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки прогнозного отчёта о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции и прогнозного балансового отчёта - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода

Объём незавершённого производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции.

Бюджет закупок - это план закупок продукции из ассортиментного ряда в разрезе видов продукции или по основным поставщикам. Показывает сколько и какой продукции должно быть приобретено предприятием у внешних (импорт) и внутренних поставщиков.
Бюджет общепроизводственных расходов.

Бюджет общепроизводственных расходов отражает объём всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.

Бюджет трудовых затрат.
Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного персонала
Бюджет затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала
В бюджете з/п основного производственного персонала необходимо выделять две составные части:

фиксированную часть оплаты труда

сдельную часть оплаты труда

Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график её погашения.

В бюджете коммерческих расходов учитываются все расходы связанные со сбытом, продвижением и хранением товара.

Бюджет коммерческих расходов формируется с учетом бюджета переменных общепроизводственных расходов, рекламного бюджета и других постоянных коммерческих расходов.

Переменные коммерческие расходы (комиссионные вознаграждения, затраты на упаковку, складскую обработку, транспортировку товаров заказчикам) зависят от объёма продаж и закупок и переносятся из бюджета переменных общепроизводственных расходов.

Коммерческие расходы группируются по критериям, основными из которых являются: виды продукции, категории покупателей.

При составлении бюджета коммерческих расходов в отдельную группу выделяются постоянные затраты: расходы на рекламу и маркетинг и расходы на хранение товаров на складе. Величина эти расходов планируется на основе статистических данных (расходы предшествующего периода с учетом сезонности) и решений менеджмента. Например, может быть принято решение об изменении местонахождения склада или площади арендуемых помещений, о пересмотре сумм страховых покрытий товарных запасов и другое.
Бюджет общих и административных расходов показывает все расходы, не связанные с коммерческой деятельностью предприятия, а именно: затраты на содержание офиса, расходы на содержание персонала, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, относящиеся на себестоимость и т.д.
Общие и административные расходы носят постоянный характер.
Бюджет общих и административных расходов составляется на основе бюджетов подготовленных центрами ответственности.
Прогнозный отчёт о прибыли и убытках - первый из документов основного бюджета, показывающий, какой доход заработало предприятие за отчётный период и какие затраты были понесены.
Информация о доходах поступает из бюджета продаж. Данные о затратах, необходимых для обеспечения запланированного объёма продаж определяются при расчете себестоимости реализованных товаров. Информация о расходах связанных с текущей деятельностью предприятия поступает из бюджета коммерческих расходов и бюджета общих и административных расходов.
Составление прогнозного отчета о прибыли и убытках является последним этапом при подготовке оперативного бюджета.

31. Бюджет продаж - это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж.
Прогноз объёма продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объём продаж может быть достигнут.
При подготовке бюджета продаж необходимо учитывать уровни объёма продаж за предыдущие периоды и проанализировать ряд макроэкономических факторов, каждый из которых может оказать существенное влияние на объём продаж и его зависимость от прибыльности продукции.

Надёжность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов:

Составление бюджета продаж:

Бюджет продаж - важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты.

Бюджет продаж отражает месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях.

Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию предприятия, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств.

Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учётом корректировки на безнадёжные долги.

 

Содержание производственного бюджета

В состав производственного бюджета принято включать следующие операционные бюджеты: бюджет производства (производственная программа), бюджет (смета) прямых материальных затрат (бюджет закупок и запасов основных материалов), бюджет прямых затрат труда, бюджет (смета) общепроизводственных расходов. В конкретных условиях этот перечень может быть расширен.

1) Бюджет производства (производственная программа)

После того как составлен бюджет продаж, и бюджет запасов готовой продукции начинается подготовка бюджета производства (производственной программы). Он составляется только в количественных показателях и входит в сферу ответственности руководителя производства, соответствующего подразделения.

На основе бюджета производства определяются затем соответствующие затраты в стоимостных показателях.

2)Бюджет прямых материальных затрат по своему содержанию включает 3 составные части:
- бюджет(смета) основных материалов;
- бюджет запасов материалов на начало и конец бюджетного периода;
- бюджет закупок материалов.

3)Бюджет прямых затрат труда базируется на данных бюджета производства, который определяет общее время труда основных рабочих. Величина затрат труда зависит от трудоемкости производимой продукции и системой оплаты труда, принятой организацией.

4)Бюджет общепроизводственных расходов - детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

Содержание бюджета запасов

Бюджет запасов готовой продукции содержит информацию о запасах по видам продукции, по организации в целом и по отдельным бизнесам внутри нее в натуральных и стоимостных показателях. Он может быть объединен с бюджетом производства, входить в его состав.
Бюджет запасов готовой продукции рассчитывается на начало и на конец бюджетного периода. На начало периода величина запасов устанавливается исходя из ожидаемых остатков на конец текущего (отчетного) года и включает:
– фактические или ожидаемые остатки готовых изделий на складе;
– продукцию отгруженную, по которой срок оплаты не наступил;
– продукция, не оплаченная в срок покупателями;
– продукция, находящаяся на ответственном хранении у покупателей.
Нормирование складских запасов является важным условием бюджетирования и средством контроля за их составлением.

Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки прогнозного отчёта о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции и прогнозного балансового отчёта - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода

Объём незавершённого производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции.

Бюджет закупок

Бюджет закупок - это план закупок продукции из ассортиментного ряда в разрезе видов продукции или по основным поставщикам. Показывает сколько и какой продукции должно быть приобретено предприятием у внешних (импорт) и внутренних поставщиков.
Бюджет закупок составляется отделом закупок исходя из бюджета продаж, так как объём закупок напрямую зависит от объёма продаж. Объём закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объёма их использования, а также от предполагаемого уровня запасов
Формула для вычисления объёма закупок выглядит следующим образом:
Объём закупок = объём использования + запасы на конец периода - запасы на начало периода
Бюджет закупок, как правило, составляется с учётом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.


35. Бюджет общепроизводственных расходов.

Бюджет общепроизводственных расходов отражает объём всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.

Общепроизводственные расходы включают в себя постоянную и переменную части.

Постоянная часть планируется, исходя из потребностей производства, переменная часть - как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих

Бюджет общепроизводственных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени и т.д.

 

Бюджет трудовых затрат

Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного персонала

Бюджет затрат на оплату труда подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного производственного персонала

В бюджете з/п основного производственного персонала необходимо выделять две составные части:

- фиксированную часть оплаты труда

- сдельную часть оплаты труда

Если к моменту составления бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть график её погашения.

 

37. В бюджете коммерческих расходов учитываются все расходы связанные со сбытом, продвижением и хранением товара.

Бюджет коммерческих расходов формируется с учетом бюджета переменных общепроизводственных расходов, рекламного бюджета и других постоянных коммерческих расходов.

Переменные коммерческие расходы (комиссионные вознаграждения, затраты на упаковку, складскую обработку, транспортировку товаров заказчикам) зависят от объёма продаж и закупок и переносятся из бюджета переменных общепроизводственных расходов.

Коммерческие расходы группируются по критериям, основными из которых являются: виды продукции, категории покупателей.

При составлении бюджета коммерческих расходов в отдельную группу выделяются постоянные затраты: расходы на рекламу и маркетинг и расходы на хранение товаров на складе. Величина эти расходов планируется на основе статистических данных (расходы предшествующего периода с учетом сезонности) и решений менеджмента. Например, может быть принято решение об изменении местонахождения склада или площади арендуемых помещений, о пересмотре сумм страховых покрытий товарных запасов и другое.

Содержание бюджета общих и административных расходов Бюджет общих и административных расходов.

Бюджет показывает все расходы, не связанные с коммерческой деятельностью предприятия, а именно: затраты на содержание офиса, расходы на содержание персонала, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, командировки, услуги связи, налоги и проценты за кредиты, относящиеся на себестоимость и т.д.

Общие и административные расходы носят постоянный характер.

Бюджет общих и административных расходов составляется на основе бюджетов подготовленных центрами ответственности.

Порядок составления Бюджета административно-управленческих расходов:
1. Расчёт амортизации, расходов на аренду, содержание, эксплуатацию зданий и оборудования;
2. Расчёт расходов на оплату труда;
3. Расчёт расходов на канцелярские товары, услуги связи, коммунальные платежи, командировочные расходы;
4. Расчёт прочих расходов.

Для формирования бюджета необходимо ввести значения следующих показателей расходов:

- оплата труда АУП, хозяйственного и обслуживающего персонала

- единый социальный налог (ЕСН);

- аренда может состоять из: аренды офиса, земли, оборудования и т.д.;

- материалы, которые включают в себя: расходы, связанные на приобретения имущества стоимостью до 10 тыс.руб., хозяйственные принадлежности и инвентарь, расходные материалы (картриджи, дискеты и т.д.) и прочие материалы;

- услуги связи (городская телефонная и мобильная связь, Интернет);

- содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования;

- коммунально-эксплутационные расходы, в состав которых входят: электроэнергия, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, вывоз и утилизация мусора, дезобработка, уборка помещений и территорий, озеленение, охрана и прочие эксплутационные расходы;

- транспортные расходы, которые включают в себя: услуги стороннего транспорта, ремонт и техобслуживание, техосмотр, ГСМ и запчасти для транспорта;

- информационное обслуживание и программное обеспечение;

- страхование сотрудников, имущества и автотранспорта (ОСАГО);

- услуги (банковские, консультационные, аудиторские, юридические и т.д.);

- расходы на подготовку, повышение квалификации кадров;

- почтово-телеграфные расходы;

- представительские расходы;

- командировочные расходы;

- прочие расходы.

39. Содержание бюджета капитальных затрат Бюджет капитальных затрат.
Бюджет капитальных затрат - план капитальных расходов с указанием источников финансирования.

В бюджет капитальных затрат включают как планы по приобретению основных средств и нематериальных активов, так и долгосрочные инвестиционные проекты. В последнем случае составляют отдельные расчеты инвестиционных проектов с целью определения рентабельности инвестиций. Проекты, которые удовлетворяющие критериям рентабельности включаются в бюджет капитальных затрат. Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.

В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

Бюджет капитальных вложений отражает распределение финансовых средств, выделяемых для начала ведения бизнеса в виде различных стартовых затрат. Предполагаемые капиталовложения не только оцениваются, но и классифицируются по степени важности для МП.
В Бюджет приводится распределение капиталовложений в строительство или (и) на покупку оборудования, других первоначальных затрат (на лицензирование, стартовую рекламу, сертификацию, оформление прочих разрешительных документов) как по статьям расходов, так и по месяцам бюджетного периода. Набор статей бюджета капитальных вложений определяется индивидуально для компании.

Вначале при разработке бюджета капитальных вложений обязательно составляется общая смета расходов с максимальной детализацией основных видов капитальных вложений и без их распределения во времени.

При составлении сметы капитальных вложений можно распределить их по структурным подразделениям компании. Для этого определяются виды затрат, которые будут финансироваться за счёт компании, и виды затрат, финансируемые в рамках отдельного бизнеса или структурного подразделения.

При составлении бюджета капитальных вложений необходимо выделять денежную и неденежную части капитальных затрат. Денежная часть – это капитальные затраты, финансируемые за счёт внешних или внутренних источников денежных средств бизнеса, и поэтому они составляют часть БДДС. Неденежная часть – это затраты на машины, оборудование и т.п., которые вносятся в бизнес в натуральном виде. Эти затраты отражаются только в расчётном балансе как прирост основного капитала.

Необходимо определить ориентировочные сроки оплаты по отдельным статьям расходов. По каждой строке сметы, в которой сгруппированы отдельные виды затрат, определяются сроки списания денежных средств.

Как правило, бюджет капитальных вложений не корректируют, поскольку смета и график этих расходов отдельно утверждаются руководителем компании. Для консолидации и правильности учёта статей затрат необходима группировка в три основные категории: оборудование, строительство и ремонт, прочие.

 

Содержание прогнозного баланса доходов и расходов.

Элементом генерального бюджета организации является прогнозный баланс ее доходов, поступлений и расходов. Этот документ позволяет понять отличия между прибылью и денежными средствами. Бюджет денежных средств основывается на информации о поступлениях и выплатах денежных средств, а прогнозный баланс доходов, поступлений и расходов – на их признании по принципу начислений в момент возникновения прав на получение денежных средств или обязательств их выплатить. Возникновение таких прав и обязательств не совпадает с моментом поступления и выплат денежных средств. Кроме того, некоторые артикулы прогнозного баланса доходов, поступлений и расходов организации являются неденежными расходами или доходами.

Прогнозный баланс доходов и расходов разрабатывается на основе предварительно составленной сметы доходов и расходов от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

 

Содержание прогнозного баланса движения денежных средств

Прогнозный баланс, бюджет по балансовому листу (англ. balance sheet) — вид бюджета, предназначенный для планирования и контроля движения всех активов и пассивов компании. Входит в состав сводного бюджета (мастер бюджета). Форма бюджета в общем случае аналогична форме бухгалтерского баланса. Отличие от бухгалтерского баланса может заключаться в аналитике представления активов и пассивов, поскольку для его составления может использоваться управленческий план счетов, отличный от бухгалтерского.

Составление прогнозного баланса позволяет приступить непосредственно к разработке генерального бюджета организации, который состоит из двух частей. Первая часть представляет собой бюджет денежных средств. Для его составления используется информация функциональных бюджетов, оборотная ведомость прогнозных счетов и прогнозный баланс активов и пассивов. Поскольку денежные поступления являются важнейшим ресурсом любой организации, при недостатке которых невозможно использовать производственную программу, то бюджет денежных средств в принципе и является генеральным бюджетом. Целью его разработки является следующее: выявление обеспеченности наличными денежными средствами, которое позволяет решать поставленные перед организацией задачи и выполнять обязательства пред третьими лицами; эффективное использование излишних денежных средств.

Разработка консолидированного бюджета денежных средств п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.144 с.)