Внешний и внутренний поведенческие типы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешний и внутренний поведенческие типы



Специалисты полагают, что в реальной жизни встречаются 16 поведенческих типов, представленных в таблице 37.

 

Таблица 37 - 16 поведенческих типов

ANALYTICAL ANALYTICAL (Аналитик-аналитик) DRIVING ANALYTICAL (вожак-аналитик)   ANALYTICAL DRIVER (аналитик - вожак)   DRIVING DRIVER (вожак-вожак)
  AMIABLE ANALYTICAL (Обходительный-аналитик)   EXPRESSIVE ANALYTICAL (экспрессивный-аналитик)   AMIABLE DRIVER (обходительный- вожак)   EXPRESSIVE DRIVER (экспрессивный-вожак)
  ANALYTICAL AMIABLE (аналитик-обходительный)   DRIVING AMIABLE (вожак-обходительный)   ANALYTICAL EXPRESSIVE (аналитик- экспрессивный)   DRIVING EXPRESSIVE (вожак-экспрессивный)
  AMIABLE AMIABLE Обходительный-обходительный)   EXPRESSIVE AMIABLE (экспрессивный-обходительный)     AMIABLE EXPRESSIVE (обходительный-экспрессивный)   EXPRESSIVE EXPRESSIVE (экспрессивный-экспрессивный)

 

При этом на втором месте (в каждом названии типа) стоит название «внутреннего» типа, который первым определяется при проведении тестирования; данный тип является определяющим для поведения человека, его очень трудно изменить. На первом месте находится название «внешнего» типа (он определяется на втором этапе тестирования), модифицировать который намного проще.

Знание концепции Поведенческих типов дает менеджеру возможность правильно поставить диагноз и целенаправленно модифицировать свое поведение с тем, чтобы добиться успеха с тем или иным «трудным» сотрудником.

Таким образом, концепция Поведенческих типов предполагает разделение людей на группы (в соответствии с особенностями их поведения) по двум основным признакам:

- выраженности стремления человека к влиянию на других людей;

- интенсивности эмоционального реагирования на происходящие события.

Сочетание этих двух характеристик дает четыре основных поведенческих типа: Analytical, Driver, Expressive и Amiable. Каждый из этих типов имеет свои особенности и предпочтения, касающиеся принятия решений, расходования времени, основных стремлений и пр. Знание этих особенностей и умение правильно определять поведенческий тип собеседника, а также модифицировать свое поведение, может помочь менеджеру в налаживании успешной коммуникации с самыми различными (по предпочитаемому типу поведения) сотрудниками и клиентами.

 

§7 Контрольные вопросы

1. Какие подходы к идентификации психологического/поведенческого типа людей вы знаете? В чем их особенности?

2. По каким критериям определяют принадлежность человека к тому или иному поведенческому типу?

3. Какие основные поведенческие типы вы знаете?

4. Опишите, пожалуйста, основные особенности поведенческого типа Analytical.

5. Опишите, пожалуйста, основные особенности поведенческого типа Driver.

6. Опишите, пожалуйста, основные особенности поведенческого типа Expressive.

7. Опишите, пожалуйста, основные особенности поведенческого типа Amiable.

8. Охарактеризуйте, пожалуйста, основные особенности людей, стремящихся воздействовать на окружающих.

9. Охарактеризуйте, пожалуйста, основные особенности людей, не стремящихся воздействовать на окружающих.

10. Охарактеризуйте, пожалуйста, основные особенности людей, сдержанно реагирующих на окружающие события.

11. Охарактеризуйте, пожалуйста, основные особенности людей, эмоционально реагирующих на окружающие события.

12. Охарактеризуйте, пожалуйста, отношение различных поведенческих типов к расходованию времени.

13. Охарактеризуйте, пожалуйста, основные (преимущественные) стремления различных поведенческих типов, на реализацию которых чаще всего направлено их поведение.

14. Охарактеризуйте, пожалуйста, основные (преимущественные) потребности/ценности различных поведенческих типов, на реализацию которых чаще всего направлено их поведение


Список использованной литературы

 

1. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу биз-нес-процессов. - М.: Юнити, 1997. - 633 с.

2. «Вопросы экономики и права» № 11, 2011 Электронный ресурс: URL: http://law-journal.ru/download/journal/201111Прочитано 9.04.13.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия ≪Деловой бестселлер≫).

4. Димитриади Н.А. Управление отделом сбыта: использование маркетинговых технологий. – Ростов-на-Дону, ЗАО Книга, 2006 – 8,4 п.л.

5. Димитриади Н.А. Реализация предпринимательского проекта в современной России – Ростов-на-Дону, Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2009 – 12 п.л.

6. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. - 2005. - 488 с.

7. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует = англ. The Ideal Executive: Why You Cannot Be One and What To Do About It), — М.: «Альпина Паблишер», 2011.

8. Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = англ. Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 259

9. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные = англ. Leading Management/Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What to Do about It — М.: «Альпина Паблишер», 2009. — С. 200.

10. Интеграция. Выжить и стать сильнее в кризисные времена = англ. How to Manage In Times of Crisis: And How to avoid it in the First Place — М.: «Альпина Паблишер», 2009. — С. 128.

11. Управляя изменениями (англ. Mastering Change: The Power of Mutual Trust and respect in Personal Life, Family Life, Business and Society), Санкт-Петербург, 2008 г., 224 стр.

12. Управление жизненным циклом корпорации (англ. Managing Corporate Lifecycles), Питер, 2008 г., 384 стр.

13. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2008

14. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации, - М.: Гардарики, 2006

15. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гардарики, 2005

16. Глущенко В.В. Менеджмент: Системные основы. – 2-е изд., доп. И испр. – Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 2008

17. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб: Издательство «Питер», 2005

18. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Издательство «Питер», 2009

19. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов – М.: Юнити-дата, 2007

20. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2009

21. Редченко К. Материалы по количественной оценке данных SWOT-анализа, (www.iteam.ru)

22. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008

23. Малкина Т. Шаблон SWOT-анализа. РБК.Исследования Рынков (http://research.rbc.ru). Использованы шаблоны MICROSOFT Corp. (с)

24. Санталайпен Т. и др. Управление по результатам / Пер. с финского. — М.: «Прогресс», 2003.

25. Семь нот менеджмента. 8-е издание, доп. — М.: «ЭКСМО», 2008.

26. Стерлин А. Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. - М: «Наука», 2008.

27. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. — М.:«ТАНДЕМ», 2008.

28. Томсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник / Пер. с англ. - М.: «ЮНИТИ», 2006.

29. Уотермеи Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании (пер с англ.) / Под ред. Рысина В. Т. - М: «Прогресс», 2008.

30. Фатхудииов Р. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.:«Дело», 2005.

31. Чарльз С. Сноу, Реймонд Е. М.,Г. Дж. Коулмен-мл. Управление сетевыми организациями XXI века. Хрестоматия «Управление изменением». - М.:«ЛИНК», 2006.

32. Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем (англ. How to Solve the Mismanagement Crisis: Diagnosis and Treatment of Management Problems) Стокгольмская школа экономики, Санкт-Петербург, 2007 г., 294 стр.

33. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В.Вонг; пер с англ. – К.; М.; СПб.: Вильямс. - 1998. – 1055 с.

34. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф.Котлер; пер с англ. - СПб: Питер, 1999. – 887 с.

35. Реинжиниринг: сущность и методология. Электронный адрес: URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002369 Прочитано: 9.04.2013

36. American Productivity&Quality Center 2004 Учебный материал предоставлен Инфопорталом Finexpert.ru Владимир Репин

37. Журнал «Экономический вестник РГУ» №1, март 2006

38. Крофт, М.Дж. Сегментирование рынка. Пошаговое руководство по созданию прибыльного бизнеса/ М.Дж. Крофт. - СПб.: Питер. - 2001. – 128 с.

39. Макдоналд М., Данбар Я., Сегментирование рынка. М.: Дело и сервис, 2002.

40. Макдоналд, М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать / М.Макдональд; пер. с англ. – М.: Технологии. -2004. – 651 с.

41. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.
Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента СПб.: Питер, 2001

42. Электронный ресурс: URL: http://www.e xecutive.ru/wiki/index.php/SWOT. Прочитано: 16.01.2013.

43. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.
Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента СПб.: Питер, 2001

44. О’Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/Дж.О’Шонесси; пер. с англ. – СПб.: Питер. - 2001. – 864 с.

45. К. Прахалад и Г. Хэмел. Стратегические намерения // Минцберг Г., Ку­инн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. — СПб.: Питер, 2001.

46. Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга/ П.Чевертон. - М.: Издательско-торговый дом «Гранд», 2002. – 608 с.

47. Чевертон П. Если вы такой умный… почему вы не можете определить своих стратегически важных клиентов? / П.Чевертон М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 144 с.

48. Hunter, D.M. What drives time variation in emerging market segmentation?/D.M.Hunter// The Journal of Financial Research. Vol. XXVIII, № 2, Summer, 2005, p. 261-280.

49. Learned, Edmund P., Christensen, C. Roland, Andrews, Kenneth R. and Guth, William D. Электронный ресурс: URL: http://www.provenmodels.com/37/swot-analysis/c.-roland-christensen--edmund-p.-learned--kenneth-r.-andrews--william-d.-guth. Прочитано: 16.01.2013.

50. Merrill, D. W., & Reid, R. H. (1981). Personal Styles and Effective Performance. Bradner, PA: Chilton Book Company.

51. Merrill, D. W., & Reid, R. H. The Caps Model of Personal Styles. Электронный ресурс: URL: http://paei.wikidot.com/merril-reid-the-caps-model-of-personal-styles. Прочитано: 18.01.2013.

52. The Social Styles Handbook: Find Your Comfort Zone and Make People Feel Comfortable with You. NewYork: Wilson Learning, 2004. – 160 p.

53. Каплан Р.С, Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию /Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003.

54. Хоуп Дж., Фрейзер Р. За гранью бюджетирования. Как руководителям вырваться из ловушки ежегодных планов / Пер. с англ. М.: Вершина, 2007.

55. Zahay D., Griffin A. Customer Learning Processes, Strategy Selection, and Performance in Business‐to‐Business Service Firms /2004/.

56. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей./пер. с англ. Мария Павлова, 2013г.

 

 


Приложение 1 - Профили SWOT-факторов (ситуационный анализ)

 

Таблица 38 - Оценка сильных сторон

Утверждения Нет Возможно Да
1. Мы достаточно компетентны - -  
2. Мы располагаем навыками, которые позволяют быть конкурентоспособными -   -
3. Мы способны предвосхищать события -   -
4. Мы располагаем достаточными финансовыми ресурсами -   -
5. Мы пользуемся хорошей репутацией среди покупателей - -  
6. Мы являемся признанным лидером в своей области   - -
7. Мы располагаем продуманной стратегией в каждой из функциональных областей -   -
8. Мы можем добиться экономии от масштаба - -  
9. В какой-то степени мы защищены от негативного воздействия острой конкурентной среды -   -
10. Мы являемся владельцами уникальной технологии - -  
11. Наша рекламная кампания выстроена лучше, чем у конкурентов -   -
12. Нас особенно отличает умение создавать новый продукт - -  
13. У нас сильный менеджмент - -  
14. У нас безусловное технологическое превосходство/высокая техническая вооруженность   - -
15. Мы находимся в наиболее выгодном положении с точки зрения ценообразования/управления затратами   - -
Всего   - -

Таблица 39 - Оценка слабых сторон

Утверждения Нет Возможно Да
1. У нас нет четкой стратегии   - -
2. Производственные мощности морально устарели -   -
3. Менеджмент страдает от недостатка талантов и поверхностного мышления   - -
4. Нам не достает ряда ключевых знаний или не хватает квалификации -   -
5. Практическая реализация стратегических замыслов отличается отсутствием реальных достижений -   -
6. Мы находимся под гнетом внутренних производственных проблем -   -
7. Мы не поспеваем за темпом, который задает отдел разработок и исследований -    
8. Наш модельный ряд довольно ограничен -    
9. Наш имидж на рынке довольно слаб -    
10. Деятельность отдела маркетинга не соответствует существующим стандартам   - -
11. Мы не способны профинансировать необходимые стратегические изменения -   -
12. По сравнению с нашими основными конкурентами совокупные издержки у нас выше - -  
13. Рентабельность ниже, чем в среднем по рынку - -  
Всего   - -

 


Таблица 40 - Оценка благоприятных возможностей

Утверждения Нет Возможно Да
1. Мы можем расширить аудиторию потребителей (Есть новые аудитории потребителей) - -  
2. Можно выйти на новые рынки или рыночные ниши (Есть перспективные рынки или рыночные ниши( - -  
3. Мы можем расширить продуктовую линейку (объем предлагаемых услуг) для более полного удовлетворения потребностей покупателей (Есть спрос на новые услуги) - -  
4. Есть потенциал диверсификации за счет сопутствующих товаров (Есть растущие рынки) -   -
5. Есть шанс вертикальной интеграции, обусловленный возможностью контролировать поставки и реализацию продукции - -  
6. Устранение торговых барьеров открывает дорогу на международные рынки - -  
7. Нас начинают принимать в расчет наши конкуренты - -  
8. Рынок развивается более динамично, чем раньше - -  
9. Упрощение системы контроля со стороны регулирующих органов создает благоприятные условия для бизнеса   - -
Всего   - -
       

 


Таблица 41 - Оценка угрозы внешней среды

Утверждения Нет Возможно Да
1. На рынок вошли иностранные конкуренты, которые могут успешно конкурировать за счет более низких издержек - -  
2. Растет сбыт товаров-заменителей - -  
3. Рынок развивается менее динамично, чем ожидалось - - -
4. Есть негативные изменения с точки зрения обменного курса и торговой политики -   -
5. Требования со стороны регулирующих органов становятся весьма обременительными - -  
6. Мы подвержены негативному влиянию рецессии или негативных проявлений экономического цикла   - -
7. Потребители или поставщики получили возможность диктовать условия - - -  
8. Вкусы и предпочтения покупателей изменились так, как мы не предполагали - 1,5 -
9. На бизнес отрицательно влияет демографическая ситуация   - -
10. Заняться нашим бизнесом могут многие (низкие входные барьеры)   - -
11. Лицо отрасли может измениться мгновенно или практически непредсказуемо в связи с технологическими изменениями   - -
Всего 19,5 - -

 


[1] Для примера



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.036 с.)