Благоустройство санитарно-защитной зоны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благоустройство санитарно-защитной зоны.



СЗЗ должна быть соответствующим образом спланирована, благоустроена и озеленена. В соответствии с СаНПиГН «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных пунктов и мест отдыха населения» // Пост. Минздрава РБ №77 от 30.06.2009 //

Допускается размещать на территории СЗЗ следующие объекты:

o здания и сооружения для обслуживания работников объекта и для обеспечения его деятельности;

o административные здания, сооружения;

o конструкторские бюро и научно-исследовательские лаборатории;

o гаражи, площадки и сооружения для хранения транспорта;

o пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, нефтегазопроводы;

o артезианские скважины для технического ВС, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, КНС, сооружения оборотного ВС;

o автозаправочные станции, станции техобслуживания автомобилей.

Природопользователи при эксплуатации промышленных объектов обязаны:

а) проводить благоустройство, санитарную очистку территории СЗЗ промышленного объекта и содержать ее в надлежащем санитарном состоянии;

б) осуществлять производственный контроль в области охраны атмосферы;

в) обеспечить проведение аналитического (лабораторного) контроля количественного и качественного состава выбросов ЗВ в атмосферу и качества атмосферного воздуха в зоне воздействия промышленного объекта при осуществлении комплексного испытания оборудования промышленного объекта;

г) обеспечить сокращение или исключение загрязнений атмосферы (путем замены оборудования, сокращения мощности, перепрофилирования объекта) в случае превышения нормативов ОБУВ и ПДК, в целях недопущения загрязнения атмосферного воздуха населенных пунктов и мест отдыха населения

Степень озеленения территории СЗЗ должна быть не менее:

§ 60% ее площади - для объектов с размерами СЗЗ не более 100 м;

§ 50% ее площади - для объектов с размерами СЗЗ от 101 до 500 м;

§ 40% ее площади - для объектов с размерами СЗЗ от 501 м и более (с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки). Пост. Минздрава РБ № 78 от 30 июня 2009 г.

 

 

Основные производства-загрязнители на транспорте.

Особенности вредного воздействия на окружающую среду железнодорожного транспорта:

1) потребитель большой номенклатуры химических веществ;

2) технологические процессы характеризуются относительно высоким динамизмом;

3) высокая доля вредных факторов, связанных с контактом работников с химическими веществами (около 40 %).

Основные предприятия по вредному воздействию на атмосферу:

· локомотивные и вагонные депо, вагоноремонтные заводы;

· Борисовский шпалопропиточный завод;

· дистанции пути, ПМС, автобазы, СМП;

· промывочно-пропарочные станции Барбаров и Новополоцк.

Наиболее значимые техпроцессы по вредному воздействию на атмосферу:

1) сжигание углеводородного топлива (в котельных, пескосушилках, кузнечных горнах, двигателях внутреннего сгорания);

2) сварочные и наплавочные работы (включая сварочные работы на нефиксированных рабочих местах);

3) очистка узлов, агрегатов и подвижного состава (включая мойку в щелочных растворах, СМС, сложных технических смесях, пропарку цистерн из-под нефтепродуктов, обезжиривание и химическую чистку);

4) пропитка и сушка деревянных шпал.

 

Наиболее проблемные источники загрязнения атмосферы:

– пункты реостатных испытаний тепловозов;

– химчистки спецодежды;

– позиции пропарки цистерн;

– стационарные тепловые установки;

– погрузка и хранение насыпных материалов;

– источники с выбросом твердых частиц.

 

 

Образование токсичных веществ при горении углеводородного топлива.

Углеводородное топливо, в свою очередь, поставляет в зону горения все химические вещества, соединения и элементы, содержащиеся в его составе. Элементарный состав горючей части углеводородного топлива в основном одинаков, однако структура топлива различна, а его химический состав включает примеси, характерные для мест добычи (геологические особенности местности) и технологии получения данного вида топлива. Так, газообразное топливо поставляет в зону горения углерод и азотсодержащие соединения.

Жидкое топливо, в зависимости от вида и качества, дополнительно вносит в зону горения серу и элементы, содержащиеся в механических примесях (ванадий, железо, кальций, натрий и др.) и в присадках (магний, марганец, свинец и др.). И, наконец, твердое топливо наряду с вышеуказанными элементами добавляет в зону горения примеси, которые могут включать алюминий, титан, барий, фосфор, мышьяк, сурьму, кадмий, ртуть, селен, олово, никель и другие элементы. Химические элементы, поставляемые в зону горения топливом, принято называть «топливными». Топливные элементы преобразуются в химические производные уже при температурах 600-700 °С на начальном этапе горения.

Исследования дымовых уходящих газов топливосжигающих установок показывают, что в их составе основными загрязнителями атмосферного воздуха являются оксиды углерода (до 50%), оксиды серы (до 20 процентов), оксиды азота (до 6-8%), углеводороды (до 5-20%), сажа, оксиды и производные минеральных включений и примесей углеводородного топлива.

В свою очередь, выхлопные и отработавшие газы тепловых двигателей выбрасывают в воздушный бассейн более 70 процентов оксидов углерода и углеводородов (бензолы, формальдегиды, бенз(а)пирен), около 55 процентов оксидов азота, до 5,5 процента воды, а также сажу (тяжелые металлы), гарь, копоть и т.д.

Диоксид серы, или сернистый ангидрид (сернистый газ). Наиболее широко распространенное соединение серы – сернистый ангидрид (SO2) – бесцветный газ с резким запахом, примерно вдвое тяжелее воздуха, образующийся при сгорании серосодержащих видов топлива (в первую очередь угля и тяжелых фракций нефти).

У человека этот газ раздражает верхние дыхательные пути, так как легко растворяется в слизи гортани и трахеи. Постоянное воздействие сернистого газа может вызвать заболевание дыхательной системы, напоминающее бронхит. Сам по себе этот газ не наносит существенного ущерба здоровью населения, но в атмосфере реагирует с водяным паром с образованием вторичного загрязнителя – серной кислоты (Н2SО4). Капли кислоты переносятся на значительные расстояния и, попадая в легкие, сильно их разрушают.

Оксид углерода, или угарный газ. Очень ядовитый газ без цвета, запаха и вкуса. Он образуется при неполном сгорании древесины, ископаемого топлива, при сжигании твердых отходов и частичном анаэробном разложении органики. Примерно 50% угарного газа образуется в связи с деятельностью человека, в основном в результате работы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Взвешенные частицы, включающие пыль, сажу, пыльцу и споры растений и пр., сильно различаются по размерам и составу. Примерно 50% частиц антропогенного происхождения выбрасывается в воздух из-за неполного сгорания топлива на транспорте, заводах, фабриках и тепловых электростанциях. По данным Всемирной организации здравоохранения, 70% населения, живущего в городах развивающихся стран, дышит сильно загрязненным воздухом, содержащим множество аэрозолей.

Летучие органические соединения (ЛОС). Это ядовитые пары в атмосфере. Они являются источником множества проблем, в том числе мутаций, нарушений дыхания и раковых заболеваний, и, кроме того, играют главную роль при образовании фотохимических окислителей. Основная часть этих соединений поступает в воздух при неполном сгорании углеводородов автомобильного топлива, на теплоэлектростанциях, химических и нефтеперегонных заводах.

Оксид (NO) и диоксид (NO2) азота образуются при сгорании топлива при очень высоких температурах (выше 650оС) и избытке кислорода. В дальнейшем в атмосфере оксид азота окисляется до газообразного диоксида красно-бурого цвета, который хорошо заметен в атмосфере большинства крупных городов. Основными источниками диоксида азота в городах являются выхлопные газы автомобилей и выбросы теплоэлектростанций (причем использующих не только ископаемые виды топлива). Кроме того, диоксид азота образуется при сжигании твердых отходов, так как этот процесс происходит при высоких температурах горения. Также NO2 играет не последнюю роль при образовании фотохимического смога в приземном слое атмосферы.

Озон О3. Хотя в стратосфере озон играет важную роль как защитный экран, поглощающий коротковолновую ультрафиолетовую радиацию, в тропосфере он как сильный окислитель разрушает растения, строительные материалы, резину и пластмассу. Озон имеет характерный запах, служащий признаком фотохимического смога. Вдыхание его человеком вызывает кашель, боль в груди, учащенное дыхание и раздражение глаз, носовой полости и гортани. Воздействие озона приводит также к ухудшению состояния больных хроническими астмой, бронхитами, эмфиземой легких и страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Двуокись углерода СО2. Неядовитый газ. Но увеличение концентрации техногенного углекислого газа в атмосфере является одной из главных причин наблюдающегося потепления климата, что связано с парниковым эффектом этого газа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.007 с.)