Организация досуга людей с ограниченными возможностями здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация досуга людей с ограниченными возможностями здоровья



Организация клубных формирований и любительских объединений на примере программы клуба «Теремок»

Цель работы клуба: развитие творческого потенциала с одновременным приобщением к духовным истокам национальной культуры, развитие познавательных интересов, воспитание позитивного отношения к жизни, формирование чувства своей социальной значимости.

Задачи:

· создание условий для общения людям с ограниченными возможностями здоровья;

· формирование навыков самостоятельности;

· создание условий для активного творчества и сотрудничества;

· содействие развитию творческих способностей;

· создание условий для ознакомления с традиционной народной культурой.

Направления деятельности в клубе:

· декоративно-прикладное творчество;

· праздничная деятельность;

· игровая деятельность;

· информативно-обучающая деятельность.

Примерный план работы клуба, основанный на народном календаре:

 

Месяц Тема занятия Содержание занятия
Январь 1.Христианская традиционная «Коляда».   2. «Домочадцев день».   3. Личности в истории: - Луи Брайль. Преподаватель (слепой с детства). - Стивен Уильям Хокинг. Физик-теоретик (паралич) - Уилльям Мун. Певец (частично слепой с детства, к 21 г. потерял зрение). 1. Театрализованная постановка - праздник с участием членов клуба. 2. Праздник на основе святочных игр и песен.   3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.  
Февраль 1. «Лука».   2. «23 февраля» 3. Личности в истории: -Фредерик Франсуа Шопен. Композитор (астма). -Б.М. Кустодиев. Художник (в результате тяжелого заболевания был прикован к креслу-каталке). -А.А. Кононов. Историк (инвалид I группы по ДЦП). 1. Поминовение предков. Знакомство с лекарственными растениями; 2.Поздравление мужчин. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.
Март 1.«Международный женский день» 2.День весеннего равноденствия.   3. Личности в истории: - Гомер – древнегреческий поэт (слепой странствующий певец). - Джони Эриксон. Художник (повредил позвоночник. Несчастный случай) - Мигель де Сервантес Сааведра - писатель-гуманист (не владел левой рукой после ранения) 1. Поздравление женщин. 2.Праздник весны. Вождение хороводов, проведение веселых игр, выпекание жаворонков. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.
Апрель 1. «Лисогон. Вороний праздник».     2. «Василий Солнечник»   3. Личности в истории: - Луспекаев П.Б. Актёр (в детстве перенес ампутацию пол.стопы). - С.И. Ростоцкий. Режиссёр (болезнь позвоночника). - Е.К. Беляков. Художник (художник, до локтей лишенный рук). 1. Изготовление оберегов из семян, перышек, орехов, камушков и других природных материалов. 2. «Музыкальная капель»: прослушивание муз. произведений, посвященных весне. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.  
Май 1. «Юрий Вешний».   2. «Епифан»   3. Личности в истории: - Дьюри Иэн. Музыкант (полиомиелит). - А.П. Маресьев. Лётчик (ранен в бою. Ампутация обеих ног в области голени). - З.Е. Гердт. Актёр (тяжелое ранение в ногу). 1.Посадка цветов в городских палисадниках вблизи клуба. 2.День почитания рябины и кувшинок. Урок рисования, посвящённый цветам. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.
Июнь 1. «Петр Солнцеворот».     2. «Федор летний».     3. Личности в истории: - Илья Муромец – один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь (до 33 лет «не владел» руками и ногами). - Э.А. Асадов. Поэт-лирик (в битве за освобождение Севастополя был тяжело ранен. В результате ослеп на всю жизнь). - Суворов Александр Васильевич, 1953г.р. (доктор психологических наук, слепоглухой). 1.Игровая программа, посвящённая рыбной ловле, угощение ухой. 2.Праздник, посвященный родникам и святым источникам на Руси. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.  
Июль 1. «Ульянов День».     2. «Иван Купала».     3. Личности в истории: - М.И. Голенищев-Кутузов. Русский полководец (Инвалид детства — имел атрофированные ноги и руки). - Г.Н. Журавлёв. Художник – иконописец (передвигается на коляске). 1. Заваривают липовый чай, вспоминают пословицы и поговорки. 2. Игры на природе, разведение костра, собирание трав и ягод.   3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.
Август 1. «Степанов День».     2. «Яблочный спас».     3. Личности в истории: - Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек -Монфа. Живописец (в детстве, упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой). - Ярослав Мудрый. Великий князь Киевский (исследование останков Ярослава Мудрого показало, что князь сильно хромал). -К.Э. Циолковский. Русский учёный (в детстве перенес скарлатину. Следствие болезни – частичная глухота). 1. Собирание цветов, плетение традиционного общего венка. 2. Приготовление блюд из яблок. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.    
Сентябрь 1. «Тит Листопадник».     2. «День Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи». 3. Личности в истории: - Питер Фальк. Актёр (в детстве потерял один глаз). - Горацио Нельсон. Адмирал (в сражениях потерял один глаз и одну руку). - Н.А. Островский. Писатель (ранение в бою, потерял зрение и был прикован к постели). 1.Навыки плетения из соломы, создание осенних панно. 2.Мастерят бусы из сухих ягод рябины, можжевельника и др. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.  
Октябрь 1. «Фокин День, Листодер».     2. «Пров»   3. Личности в истории: - Сара Бернар. Актриса, сценарист (потеряла ногу в результате травмы при падении). - Нина Жуковская. Азов. РО (тяжелая болезнь в юности оставила ей всего один процент зрения). - Шамиль Шакшакбаев (системная склеродермия). 1. Собираем осенние листья, делаем сказочные аппликации (таинственный лес, избушка, сова). 2. Традиционно в этот день следили за звездным небом, рассказы об истории астрономии, открытиях звезд, созвездиях. 3.Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.
Ноябрь 1. «Афанасьев День».   2. «Международный День Толерантности»     3. Личности в истории: - Эпикур, великий философ Древней Греции (инвалид). - Блаженная старица Матрона (урождённая Матрёна Дмитриевна Никонова, святая Русской православной церкви. Незрячая от рождения. В 16 лет отнялись ноги). 1. Посиделки, песнопения, сказки. 2. Знакомство с разными культурными традициями: востока, запада, России. Встреча континентов за праздничным столом. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории.
Декабрь 1. «Анфиса Рукодельница».   2. «Сойкин День».     3. Личности в истории: - Людвиг ван Бетховен. Композитор (потеря слуха) - Джон Мильтон 9 декабря 1608г. Поэт (ослеп).   4. Международный день инвалидов (3 декабря) 1. Делаем восковые фигурные свечи к праздникам. 2. «Сойка счастье возвещает!» - танцевальный вечер. 3. Повествование о людях с ограниченными возможностями здоровья: их достижения, роль в истории. 4. Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов

 

Проект: Клуб общения для инвалидов

Работники клубных учреждений, которые решат разработать проект работы любого клубного формирования для инвалидов, могут обратить внимание на предлагаемый проект Клуба общения. Название можно придумать совместно с участниками. Главное – определить направления работы клубного формирования.

Цель проекта – развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум, посредством организации клуба общения.

Задачи:

1. создание условий и благоприятной обстановки для самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья;

2. адаптация инвалидов в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;

3. повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.

Описание проекта

Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели. Учитывая специфику данной категории людей, встречи должны проходить с периодичностью 1 – 2 раза в месяц. Для формирования личности, способной принимать себя таким, какой ты есть, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо определить методы воздействия.

В этом проекте сделан упор на игру, так как именно театрализация раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.

 

Занятия в Клубе включают следующие виды деятельности:

1. ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо освоения навыков поведения в жизни, люди с ограниченными возможностями здоровья борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает мини-выступление перед публикой, где нужно импровизировать и фантазировать.

2. занятия оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;

3. рисование;

4. работа с пластилином;

5. подготовка сценария;

6. подготовка костюмов;

7. оформление пригласительных билетов;

Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться перед разной публикой. В день выступления может быть организована выставка работ инвалидов.

Актуальность проекта

Долгое время считалось, что инвалид – это только дефекты и ничего полезного для общества, и оптимальный выход из сложившейся ситуации видели в его изоляции. Но современное общество изменило взгляд на эту проблему: в человеке с ограниченными возможностями здоровья стараются видеть не его дефекты, а личность, члена общества.

Сейчас взят курс на интеграцию инвалидов в общество. Открываются реабилитационные центры, помогающие инвалидам адаптироваться в социуме; создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия находятся на стадии становления. Если ребенок-инвалид до 18 лет еще находится под защитой государства и у него есть возможность получить среднее образование, посещать реабилитационный центр, где сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие двери.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум. И Клуб общения, организованный клубным учреждением, в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ограниченными возможностями здоровья. Так клуб дает человеку не только «выход в свет», но и возможность приобрести новые знания, навыки общения с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.

Целевая аудитория проекта

Численность группы составляет 15 человек (цифра может меняться в зависимости от количества членов Клуба общения) в возрасте от 18 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.016 с.)