Исследование двигательного развития детей третьего года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование двигательного развития детей третьего года жизни



Цель: выявить состояние общей моторики ребёнка.

Задание 1. «Пройти по дорожке»

Материал исследования: цветная лента длинной 2 метра шириной 5 см.

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по красивой дорожке никуда не сворачивая.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку

Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто идёт мимо дорожки

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие

Задание 2. «Мостик»

Материал исследования: ребристая доска, длиной 3 метра, шириной 10 см

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по мостику

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку

Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие

Задание 3. «Цапля»

Материал исследования: квадратный мягкий модуль диаметром 25 – 30 см

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку как цапле высоко поднять ногу и перешагивать через препятствие.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок на четвереньках перелазит через препятствие

Выше среднего 2 балла - Ребёнок перешагивает, падает.

Высокий 3 балла - Ребёнок перешагивает через препятствие.

Задание 4. «Зайка прискакал»

Материал исследования: маска зайчика, кубики

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгать как зайчик через кубики

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается поднять ногу, но с помощью взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок перепрыгивает, но падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок перепрыгивает после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок перепрыгивает

Задание 5. «Кто выше подпрыгнет?»

Материал исследования:

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают подпрыгнуть на двух ногах, кто выше

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается подпрыгивать, но с помощью взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок подпрыгивает, падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок подпрыгивает после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок хорошо подпрыгивает на двух ногах

Задание 6. «Снежинки закружились»

Материал исследования: аудио запись метели

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают медленно покружиться на месте под музыку

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кружится, но падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кружится после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок медленно кружится, не падает

Задание 7. «Игра с мячом»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи к руками от груди

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно

Задание 8. «Мяч»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи из-за головы

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым

Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно

Задание 9. «Лови!»

Материал исследования: резиновый мячик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают ловить двумя руками резиновый мячик

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок пытается ловить, но у него не получается удержать его руками

Выше среднего 2 балла - Ребёнок ловит мяч после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок ловит мяч

Задание 10. «Неваляшка»

Материал исследования: игрушка-неваляшка

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают наклониться вперёд, в стороны, как кукла неваляшка

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок наклоняется с помощью взрослого

Выше среднего 2 балла - Ребёнок наклоняется после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок делает наклоны вперёд, в стороны.

Задание 11. «Гуси-гуси»

Материал исследования: игрушка, волка и маска гуся для ребёнка

Процедура и инструкция: ребёнку читают стихотворение и в конце взрослый расставляет руки, побуждая ребёнка бежать к нему, чтоб спастись от волка. Если ребёнок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребёнка

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого

Средний 1 балл - Ребёнок бегает, но часто падает

Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет после повтора

Высокий 3 балла - Ребёнок с удовольствием бегает и не падает

Задание 12. «Прыгай!»

Материал исследования: подиум высотой 15 см

Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгнуть с подиума, приземляясь на обе ноги

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок сползает с подиума

Средний 1 балл - Ребёнок держится руками за взрослого

Выше среднего 2 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает приземляясь на обе ноги после повтора.

Высокий 3 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает, приземляясь на обе ноги.

Исследование социального развития детей третьего года жизни

Задание 1. «Навыки самообслуживания»

Цель: исследовать поведение ребёнка во время еды

Материал для исследования: ложка, тарелка с супом, хлеб

Процедура и инструкция: взрослый приглашает детей обедать в игровой форме, читает потешку.

Критерии и оценки

Низкий 0 баллов - Ребенок не ест, не берёт ложку в руку.

Средний 1 балл - Ребенок держит ложку, играет с ней, но не ест.

Выше среднего 2 балла - Ребенок начинает, есть сам, после просьбы взрослого

Высокий 3 балла - Ребёнок есть самостоятельно без помощи взрослого

Задание 2. «Инициативность в общении со взрослыми»

Цель: исследовать поведение ребёнка со взрослыми

Материал для исследования: игрушка плюшевая медвежонок

Процедура и инструкция: взрослый берёт игрушку, садится на стульчик неподалёку от ребёнка и в течение 1 минуты наблюдает за поведением ребёнка не проявляя никакой инициативы.

Критерии и оценки

Низкий 0 баллов - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым.

Средний 1 балл - Ребёнок не идёт на контакт со взрослым, но заинтересовывается игрушкой

Выше среднего 2 балла - Ребёнок осторожно идёт на контакт со взрослым, просит игрушку.

Высокий 3 балла - Ребёнок легко идёт на контакт со взрослым, берёт игрушку.

Задание 3.«Инициативность в общении с детьми»

Цель:исследовать поведение ребёнка со сверстниками во время игр

Материал для исследования: кубики - модули

Процедура и инструкция: ребёнку предлагается взять кубики вместе с другими детьми построить башню

Критерии и оценки:

Низкий 0 баллов - Инициативность отсутствует, ребёнок не обращается к сверстнику.

Средний 1 балл - Ребёнок не вступает первым во взаимодействие, принимает инициативу другого ребёнка.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок изредка проявляет инициативу, но действует неуверенно.

Высокий 3 балла - Ребёнок постоянно инициирует общение, привлекает к себе внимание сверстников.

Задание 4.«Проявление эмоциональной отзывчивости»

Цель: исследовать эмоциональное восприятие ребёнком сказки

Материал для исследования: набор театра бибабо «Теремок»

Процедура и инструкция: предложить детям посмотреть сказку «Теремок».

Критерии и оценки:

Низкий 0 баллов - Эмоциональная включённость не выражена, ребёнок безразличен к сказке.

Средний 1 балл - Эмоциональная включённость слабо выражена, ребёнок смотрит сказку, но не выражает никаких эмоций.

Выше среднего 2 балла - Эмоциональная включенность не ярко выражена, ребёнок часто отвлекается от просмотра сказки.

Высокий 3 балла - Эмоциональная включенность ярко выражена, ребёнок эмоционально реагирует на героев сказки, улыбается, хлопает в ладоши.

Исследование речевого развития детей третьего года жизни

Экспрессивная речь

Звукоподражание

Задание 1 «Кто как говорит?»

Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметныекартинки игрушек: кошка, собака, корова, свинья, петух.

Процедура и инструкция:взрослый ребёнку показывает картинки, и предлагает ребёнку сказать, как говорят эти животные.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука.

Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук.

выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2-4 звукоподражания.

высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания.

Задание 2 «Зазвучали»

Цель:исследовать звукоподражание ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки машина, поезд, пароход, молоток, барабан.

Процедура и инструкция: взрослый показывает ребёнку картинки, называет их (например, машина, поезд, молоток) и предлагает воспроизвести звуки, которые издают эти предметы (ребёнок должен сказать «би-би», «ту-ту», «тук-тук»)

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не произносит ни одного звука.

Средний 1балл - Ребенок произносит 1 звук.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок произносит 2 - 4 звукоподражания.

Высокий 3 балла - Ребёнок произносит все звукоподражания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.026 с.)