Сюжетно-ролевая игра «едем на автобусе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «едем на автобусе».



Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в цирк (зоопарк, театр и т. п.). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билеты. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами).

После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назначает на роль шофера и кондуктора других детей.

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.

Занятие 2

Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение О. Высотской «Холодно», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мыли мылом ушки…», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка блюдец).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушечный котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришел.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся зарядка.

– Узнали нашего гостя? (Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушечного котенка.) Конечно, это котенок.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Вчера котенок ходил гулять и очень замерз. Ведь на улице еще зима. Всюду лежит снег. А у него кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому он и поспешил домой.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Холодно».

Кто мяукнул у дверей:

– Открывайте поскорей! –

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Воспитатель показывает сюжетные картинки и просит детей ответить на вопросы:

· Что нарисовано на картинке?

· Почему вы думаете, что на картинке изображена зима?

· Как кошка просила хозяев открыть дверь?

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки, Изображают.

Ах, какие ладушки, Ладошки поднять над головой.

Ладушки-ладошки. Ладошками покрутить над головой.

Наварили кашки,

Помешали ложкой, Пальчик крутят по ладошке.

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Лепка блюдец.

Воспитатель. Котенок так замерз, что сразу стал просить у хозяйки тепленького молочка. Как вы думаете, в какую посуду нужно налить молочко? (Ответы детей.) Котеноклюбит пить молоко из блюдечка. (Показывает блюдце.) Давайте сделаем красивые разноцветные блюдца. Ведь у нас есть пластилин разных цветов. Посмотрите, у меня в коробке есть и зеленый, и красный, и синий, и желтый пластилин. Можно выбрать любой. Но прежде чем начать лепку, посмотрим, какую же форму имеет блюдце. (Предлагает пальцем обвести контур блюдца, а затем нарисовать его пальцем по воздуху.) Блюдце круглое. Поэтому сначала мы должны скатать из кусочка пластилина шарик. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков.) Но шарик не похож на блюдце. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями, и у нас получается красивое блюдечко, которое понравится котенку. (Показывает приемы расплющивания шарика и демонстрирует готовое изделие.)

Воспитатель предлагает выбрать пластилин понравившегося цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Покажите блюдца, назовите, какого они цвета. (Ответы детей.) Красивые разноцветные блюдца мы подарим котенку. По-моему, они ему очень нравятся. Слышите, как он радостно мурлыкает: «Мурр…Мурр!»

Занятие 3

Наблюдение за птичкой.
Игра «Птички» (одна – много)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за птицей в клетке, в игре «Найди кроватку для каждой игрушки», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о зимующих птицах; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ой, летели птички».

Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, несколько игрушечных воробьев и одна сорока, кормушка, пшено.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичкой, которая живет в нашей группе? (Дети отвечают.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.006 с.)