Основные параметры внешней среды в условиях макрофедерализма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные параметры внешней среды в условиях макрофедерализма



ТЕМА 8. МАКРОФЕДЕРАЛИЗМ

Кейс 1

КАНАДА

Провинции Канады

Основные параметры внешней среды в условиях макрофедерализма

Глобализация и информационная революция значительно изменили картину мира: глобализация снизила существенно уровень бедности, а информационная революция создала уровень участия граждан в принятии политических и управленческих решений, не имеющий аналогов в мировой истории. По мнению Мануэля Кастельса и Милтона Фридмена происшедшие изменения стали катализатором перераспределения функций внутри и за пределами национальных государств. Как указывает Даниэл Белл: «Современное государство слишком мало для решения крупных проблем и слишком велико для того, чтобы заниматься мелкими вопросами».

В условиях глобализации происходит конфедерализация современных государств, имеющая в отличие от исторического прошлого не столько политические причины (обеспечение безопасности), сколько экономические. При этом внимания заслуживают три основных обстоятельства:

1. Регионы (штаты, провинции, земли и т.п.) способны «перепрыгивать» через голову национальных государств и самостоятельно включаться в деятельность многочисленных международных институтов.

2. Решения, принимаемые на наднациональном уровне, могут иметь серьезные последствия для разделения власти внутри федеративного государства. По мере расширения и углубления международных договоренностей федеративные государства подвергаются существенным институциональным и конституционным изменениям.

3. Ограничения бюджетного дефицита при вступлении в валютный союз также влияют на политику регионов и их взаимоотношения с национальным государством.

В самом общем виде глобализация означает интернационализацию производства товаров и услуг. Это меняет одновременно и природу социального государства, которое ранее опиралось преимущественно на национальное производство. Эти изменения сказываются на функционировании и унитарных и федеративных государств, однако, особенно большое значение это имеет для таких федеративных государств как Канада, где большая часть функций социального государства осуществляется субнациональным уровнем, т.е. провинциями.

Одним из наиболее радикальных изменений новой технико-экономической парадигмы является то, как меняются параметры политического и географического пространства. В этой связи достаточно показателен случай Канады, где все торговые связи постепенно приобрели направление с севера на юг в условиях формирования институциональных структур в рамках Американско-канадского торгового соглашения и Северо-американского торгового соглашения. В этих условиях Канада фактически перестает быть отдельной экономической системой. Наоборот, она приобретает характер нескольких отдельных экономик, пересекающих границы, вследствие чего фокус политики должен смещаться с международных связей национального государства на взаимодействие отдельных его частей на международном торговом пространстве.

 

Второй особенностью новой технико-экономической парадигмы являются информационная революция и экономика знаний.

 

Структурные изменения систем власти под воздействием внешней среды

В течение двух последних десятилетий глобализация и информационная революция привнесли серьезные изменения в структуру систем управления в различных государствах и целом на мировой арене. Можно выделить следующие основные тенденции, вызванные этими глобальными изменения в разделении властей в различных странах: (а) растущее значение глобальных режимов для деятельности в рамках традиционных функций центральных или федеральных правительств, таких как макроэкономическое регулирование и политика и регулирование в сфере торговли; (б) расширение роли федерального уровня в социальной и экологической политике, которые традиционно являлись сферой деятельности субнационального уровня (в Канаде - провинций); (в) снижение экономической значимости с одновременной значительной и даже растущей политической ролью промежуточного уровня управления (в Канаде - провинции); (г) растущее значение местных органов власти и «неправительственных организаций» в улучшении экономических и социальных результатов для граждан; и (д) наиболее значимое изменение – растущая активность граждан, стремящихся вновь заявить о своей роли как управляющих и принципалов и править в глобальных режимах и системах управления, а не позволять обращаться с собой как объектами управления и потребителями или клиентами.

 

ТЕМА 8. МАКРОФЕДЕРАЛИЗМ

Кейс 1

КАНАДА

Провинции Канады

Основные параметры внешней среды в условиях макрофедерализма

Глобализация и информационная революция значительно изменили картину мира: глобализация снизила существенно уровень бедности, а информационная революция создала уровень участия граждан в принятии политических и управленческих решений, не имеющий аналогов в мировой истории. По мнению Мануэля Кастельса и Милтона Фридмена происшедшие изменения стали катализатором перераспределения функций внутри и за пределами национальных государств. Как указывает Даниэл Белл: «Современное государство слишком мало для решения крупных проблем и слишком велико для того, чтобы заниматься мелкими вопросами».

В условиях глобализации происходит конфедерализация современных государств, имеющая в отличие от исторического прошлого не столько политические причины (обеспечение безопасности), сколько экономические. При этом внимания заслуживают три основных обстоятельства:

1. Регионы (штаты, провинции, земли и т.п.) способны «перепрыгивать» через голову национальных государств и самостоятельно включаться в деятельность многочисленных международных институтов.

2. Решения, принимаемые на наднациональном уровне, могут иметь серьезные последствия для разделения власти внутри федеративного государства. По мере расширения и углубления международных договоренностей федеративные государства подвергаются существенным институциональным и конституционным изменениям.

3. Ограничения бюджетного дефицита при вступлении в валютный союз также влияют на политику регионов и их взаимоотношения с национальным государством.

В самом общем виде глобализация означает интернационализацию производства товаров и услуг. Это меняет одновременно и природу социального государства, которое ранее опиралось преимущественно на национальное производство. Эти изменения сказываются на функционировании и унитарных и федеративных государств, однако, особенно большое значение это имеет для таких федеративных государств как Канада, где большая часть функций социального государства осуществляется субнациональным уровнем, т.е. провинциями.

Одним из наиболее радикальных изменений новой технико-экономической парадигмы является то, как меняются параметры политического и географического пространства. В этой связи достаточно показателен случай Канады, где все торговые связи постепенно приобрели направление с севера на юг в условиях формирования институциональных структур в рамках Американско-канадского торгового соглашения и Северо-американского торгового соглашения. В этих условиях Канада фактически перестает быть отдельной экономической системой. Наоборот, она приобретает характер нескольких отдельных экономик, пересекающих границы, вследствие чего фокус политики должен смещаться с международных связей национального государства на взаимодействие отдельных его частей на международном торговом пространстве.

 

Второй особенностью новой технико-экономической парадигмы являются информационная революция и экономика знаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.007 с.)