Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя гармония логических уровней
Откройте объятия для перемен, но оставайтесь верны своим ценностям. Далай-лама
Как устроена система ценностей
Система ценностей обладает своей уникальной формой. Стараясь распознать глубинные ценности, человек вдруг открывает для себя уровень внутренней ясности. Его можно ощутить, шагнуть в него и быть там. В конечном итоге мы – это то, что мы ценим. Становление системы ценностей происходит раз за разом, проект за проектом. Ценности имеют свойство объединяться и видоизменяться, подобно формированию кристалла или снежинки. Естественное внутреннее развитие каждого предполагает и развитие всей его системы ценностей.
Формирование системы ценностей с помощью вопросов по логическим уровням
Человек постоянно совершает некий внутренний выбор, который означает формирование небольшой идентичности, одного Я в ряду многих, составляющих систему ценностей каждого. Те решения, которые он принимает, можно детально рассматривать и структурировать, чтобы выяснить, соответствуют ли они основным приоритетам или ключевым проектам его жизни. Вы могли бы спросить, кем бы стали, взяв в свои руки планирование своей жизни и жизни людей, которые вас окружают. Вопросы логических уровней, описанные в этой главе, помогают создать замечательную систему, способную обеспечить подобное лидерство. Структура логических уровней выстраивается с помощью специально сформулированных вопросов, позволяющих исследовать, развивать и чувствовать связь между видением и внутренней системой ценностей. Вы сможете определить структуру своих логических уровней в любой ситуации, а логические вопросы позволят вам ощутить и увидеть по отношению к проекту свою внутреннюю целостность. Отличительная черта использования таких вопросов заключается в том, что в каждом проекте мы можем найти то, что представляет для нас какую-либо ценность, и использовать это знание для эффективного движения к результату. С помощью простых вопросов логических уровней вы можете составить «ценностное» представление о конкретном проекте, сравнить его по этому параметру с другими проектами и на этом основании выбрать наилучший способ использования своего времени и энергии.
Смещение логики в «рецепте счастья»
Система ценностей может обладать прекрасной формой сродни кристаллу или снежинке, но эта форма может быть нарушена смещением логических уровней нашего мышления и действий в различных сферах жизни. Это происходит, когда какое-то малозначимое убеждение становится полноправным хозяином времени и энергии человека и мешает ему действовать в соответствии со своими истинными приоритетами. Например, представьте, что кто-то думает, что если он будет делать свою работу хорошо день ото дня, то будет иметь то, чего хочет, и, таким образом, будет уважаемым человеком? Или, скажем, кто-то думает, что если он будет иметь хороший автомобиль, то он сможет быть привлекательным для людей противоположного пола и это позволит ему отлично проводить время и делать множество захватывающих вещей. Трансформационный коучинговый подход к коммуникации предлагает вам изучить совершенно иной подход к тому, как можно прожить свою жизнь наилучшим образом. Сначала сосредоточьтесь на том, кем являетесь и каковы ваши самые сокровенные желания (кто вы есть в этом мире), затем – на том, как вы думаете, чувствуете и действуете (что вы делаете в этом мире), и, соответственно, вы будете иметь желаемый результат. Такая последовательность работает безотказно и открывает для вас естественную истинную целостность вашего внутреннего Я.
Вопросы логических уровней организуют деятельность человека, являясь, таким образом, эффективным коучинговым инструментом. Вы сможете перевести на другой уровень коммуникацию, а также вдохновение вашего клиента, его мотивацию, видение и интеграцию. Сначала мы опишем логические уровни и принципы организации проекта, а затем обсудим несколько способов использования такой естественной внутренней системы в коучинге.
Логические уровни мышления
Что имел в виду Эйнштейн, когда сказал: «Ты никогда не решишь проблему на том же уровне, на котором она возникла»? Роберт Дилтс, специалист по нейролингвистическому программированию (НЛП) из Калифорнии, с помощью работ Грегори Бейтсона, Бертрана Рассела и Альфреда Вайтхеда разработал ясную модель, чтобы наблюдать за системой мышления. Мы теперь называем ее моделью логических уровней. Она тесно связана с исследованием трехчастной системы мозга, подробно описанной в главе 2 книги «Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития». Эта наглядная схема дает глубокое представление о том, как люди действуют в мире.
Модель логических уровней, поможет вам привести в гармонию окружающую вас обстановку, свое поведение, способности, ценности, идентичность и цель. В то же время она бросает вам вызов – рассмотреть более глубокие намерения, связанные с работой, семьей, социальными и духовными ценностями, которые играют важную роль в вашей жизни, несмотря на постоянное возникновение мелких ежедневных потребностей. Подход, который с помощью соответствующих вопросов помогает усилить в человеке внутреннюю организованность, углубляет коучинговую коммуникацию. Его можно легко адаптировать к индивидуальной, социальной или организационной точке зрения. Этот подход полезен для перемен в любой из этих сфер, а также в эффективной реализации проектов. С точки зрения коучинга логические уровни наряду с рамкой результата являются основополагающими частями трансформационной коммуникации. Коучинговый подход к трансформационной коммуникации, ориентированный на поиск решений, использует логические уровни как структуру для организации и сбора информации. Таким образом, коуч и клиент, работая друг с другом, определяют самый благоприятный уровень, на который необходимо выйти, чтобы начать исследование и затем прийти к желаемым изменениям. Фраза «логические уровни» указывает на внутреннюю иерархию, существующую в каждом проекте. Переход с одного уровня на другой подразумевает определенный прогресс, перемены в качестве психологического отношения и степени воздействия. Каждый более высокий уровень является более всеохватывающим по отношению к более низкому и оказывает большее влияние на предыдущие. Эта структура позволяет отделять действия от результатов и способности от идентичности так, чтобы человек мог построить эффективную модель успеха. Изучение логических уровней может помочь ему принимать решения, не зависящие от прежних ассоциаций с успехами или неудачами, определить идентичность и открыть свои способности. Результат – более ясный образ мышления и вера в безграничность возможностей.
Вопросы для трансформационных разговоров: иерархическая модель логических уровней
Представьте себе ступенчатую модель в виде пирамиды (рис. 10.1). Ступени в ней, согласно теории Дилтса, представляют собой шесть логических уровней, которые являются ключевыми в любом проекте и прослеживаются в любой идее.
Рис. 10.1. Логические уровни
Используя иерархическую последовательность, давайте рассмотрим эти уровни от самого высокого до нижнего с точки зрения нашей жизни. Уровень видения/духовности, находящийся в самом верху, далек от личных житейских проблем. Он связан с вопросами: «Кто еще?», «Зачем еще?», «Как еще?» Слово «еще» означает осмысление человеком своей деятельности с точки зрения ее вклада в глобальном (не личном) контексте. Уровень идентичности – верхняя ступень в иерархии личных вопросов (в виде пирамиды). Они обращены к вашему главному внутреннему смыслу, а также к ключевой области слушания в любой коучинговой коммуникации. Идентичность в первую очередь связана с преднамеренным воплощением вашего видения и цели в миссию и роли, выбранные вами. Этот уровень отвечает на такие вопросы: «Кто я?», «Какой я человек?», «Что мои жизненные цели жизни говорят о том, кто я?», «Что говорит обо мне другим людям сделанный мной в той или иной ситуации выбор?».
Уровень ценностей имеет отношение к вашим подлинным ценностям. Ценности – это жизненные принципы, являющиеся неотъемлемой частью человека в целом. Они – ваша внутренняя «снежинка» или «кристалл». Какие ценности являются для вас подлинными и служат основой для принимаемых вами ежедневных решений? Отметьте: ценности позитивны, обязательны и существуют всегда; убеждения же могут носить разрешающий или ограничивающий характер, они могут быть относительны. По этой причине многие люди были пойманы в ловушку собственных убеждений, отвлекающих их от своих подлинных ценностей: пример – легенда о Мидасе. Мораль многих басен и притч говорит о необходимости стремления к подлинным ценностям. На их уровне возможно связать свой проект с видением, смыслом цели и истинной важностью. Находясь в гармонии с собой, вы задаете ключевые вопросы, имеющие для вас значение: «Почему я делаю это?», «Почему это действительно важно?», «Ради каких ценностей я живу?», «То, во что я верю, – возможно?», «Действительно ли принесет результат то, что я считаю для себя самым важным?». Уровень способностей включает в себя те компетенции, которыми вы уже обладаете, и то, на что вы потенциально способны. Этот уровень указывает на ваши таланты, сильные стороны, общие навыки и умственные стратегии, которые вы используете в своей жизни. Он связан с вопросами о способностях: «Как я могу это сделать?», «Как я с этим справляюсь?», «Какими навыками я располагаю?», «Какие навыки я должен приобрести?». На этом уровне вы используете в своем мышлении множество карт, планов и стратегий, чтобы найти достаточно определенных альтернатив. Уровень действия/поведения состоит из ежедневного поведения или реакций. Независимо от ваших способностей, поведение связано с тем, что вы фактически делаете каждый день. Этот уровень отвечает на вопросы о конкретных действиях: «Что я делаю?», «Какие действия помогут мне добиться того, что я хочу?», «Какие шаги мне нужно предпринять?», «Что я сделаю потом?».
Окружение – это то, в какой обстановке совершаются действия. Этот уровень ставит такие вопросы: «Когда и где я начинаю себя так вести?», «Когда и где я поступлю именно так?», «Сегодня? В следующем месяце? В следующем году?». Эти уровни могут быть более детализированы, или по-другому называться, или представлять разные шаги. Окружающая среда как внешний фактор может быть включена или исключена. Смысл остается таким же. Цель заключается в том, чтобы всегда дифференцировать и изучать ответы на ключевые вопросы, чтобы эффективно планировать и ресурсы любого проекта: «кто?», «почему?», «как?», «что?», «где?» и «когда?».
Как она функционирует?
Как перечисленные выше вопросы обеспечивают естественное и легкое открытие внутреннего потока? Обычно ваш мозг работает в соответствии с уже сложившейся внутренней иерархией или уровнями опыта. Когда человек визуализирует свою цель с применением описываемой нами модели, те уровни, которые часто оставались незамеченными в ежедневной жизни, начинают сами собой открываться и вести к целому потоку визуализаций. Чтобы наглядно представить такую иерархию, вообразите матрешку: она разбирается, и одна из другой появляются все новые игрушки, и все они выстраиваются в ряд от самой маленькой до самой большой. Вы когда-либо слышали, чтобы кто-нибудь оценивал происходящее на различных уровнях, например считал приобретенный им опыт полезным на одном уровне и бессмысленным на другом? Это показывает, что у людей есть интуитивное чувство внутренней иерархии уровней. Когда вы включаете в трансформационную коммуникацию вопросы логических уровней и показываете человеку само изображение модели, такой формат общения способствует открытости мышления, а логика последовательных шагов помогает мощному устойчивому процессу преобразования обрести форму. Полученное знание – самый важный ресурс клиента, который, используя такую структуру, узнает, как изменениям на одном уровне должны предшествовать изменения на другом, чтобы имели место глобальные перемены. Это углубляющееся понимание собственных мыслительных процессов и уровней, естественно проявляющихся в вашем опыте, открывает вам высокие логические уровни, показывая важные аспекты, которые, возможно, до сих пор оставались скрытыми из-за фокуса внимания на повседневной жизни.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.014 с.) |