Изменение логики жизненного поведения людей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение логики жизненного поведения людей



(Смена логики социального поведения)

 

Мы живём в удивительное время. Никогда прежде человечество не оказывалось в таком информационном состоянии, в котором оно находится сейчас. Это произошло впервые за всю многотысяче­летнюю историю человеческого общества!

Раньше на протяжении всей жизни одного человека и жизни од­ного поколения людей изменений практически не было (или их было очень мало). Прожил человек жизнь, и ничего вокруг него не меня­лось. А если что-то и менялось, то люди постепенно, не спеша, успе­вали приспособиться под эти изменения. Во времена, когда было ог­лашено «Второзаконие», технологии и технические решения не об­новлялись веками. То есть в начале экспансии библейской, неспра­ведливой концепции управления обществом через технологически неизменный мир проходили многие поколения. И тогда, в то время, догматы учений, технологии были мало подвержены изменениям. Так, например, врач в средние века получал определённый набор знаний и навыков («пускать кровь», чтобы вылечить больного), работал с этим багажом всю жизнь, мог передать эти знания своему сыну и даже внуку, и этого было достаточно для их успешной профессиональной деятельности и безбедной жизни. А уж в церковной жизни догматы вообще были незыблемы.

Теперь за время жизни одного человека и жизни одного поколения происходят многократные изменения в окружающем его мире (изме­нения в информационном состоянии общества). Теперь на жизнь од­ного поколения приходится несколько смен технологий, тех­нических решений, теоретических знаний и практических навыков, не­обходимых для поддержания достигнутого уровня жизни и дальнейше­го роста материального и социального «благополучия» человека. То же происходит и в «общественной» жизни, в которой глобализаторам требуется удерживать толпо–«элитарную» пирамиду. Примеры:

1. Счёты– «костяшки» – арифмометры – громадные ламповые ЭВМ – ЭВМ на транзисторах в громадных залах – персональная ЭВМ на письменном столе …

2. Фотоаппарат – кинематограф – телевидение – видео – цифро­вые видео-технологии…

3. Христианство – марксизм – большевизм – троцкизм – плюра­лизм …

4. «Культ» Сталина – «оттепель» Хрущева и его «культ» – «застой» Брежнева с его маразмом – «дисциплина» Андропова – К. У. ЧЕРненко – «перестройка» и «гласность» Горбачева – «де­мократия» Ельцина …

И всё перечисленное произошло за время жизни одного человека, каждого человека из одного, а то и двух современных нам поколений.

Это качественно новое информационное состояние общества меняет отношение всех людей к происходящему вокруг них. Это касается психологии множества людей, нравственно-этической обоснованности и целенаправленности их деятельности, избрании средств достижения ими целей, то есть всего того, что можно на­звать логикой социального поведения. Эту логику социального поведения людей можно определить по массовой статистике психо­логии множества личностей, выражающейся в реальных фактах жиз­ни. То есть, если в начале 20 века абсолютное большинство людей под воздействием определённых обстоятельств принимали одно ре­шение, то в начале 21 века под воздействием похожих обстоятельств абсолютное большинство людей примут совершенно другое реше­ние. Если 15-20 лет назад человек в определённой ситуации вёл себя определённым образом, то сейчас в той же ситуации он будет дей­ствовать не так, как он действовал ранее. Происходит смена логи­ки социального поведения людей. И что очень важно – этот про­цесс объективен! То есть он не зависит от того, хочет этого измене­ния поведения множества людей кто-то или нет, понимает этот «кто-то» происходящее или нет. Это изменение в умах людей происходит неизбежно! У людей сейчас появилась объективная возможность сравнивать, сопоставлять «одно» с «другим» и делать из этого срав­нения выводы. Раньше такой возможности не было. А что из этого следует?

В области знаний.

Если за одно поколение меняется несколько технологий, людям приходится самостоятельно совершенствовать свою квалифи­кацию. Иначе пропадёшь. Таким образом, появляются новые зна­ния у очень многих людей. Закон Времени приводит к краху толпо–«элитарную» систему. Раньше для того, чтобы лучше жить, рабовладелец был вынужден давать рабу всего одну порцию зна­ний. Это касалось и надсмотрщиков («элиты»). Рабы и надсмотр­щики, хорошо выполняя на базе этих знаний свою работу, обеспечи­вали рабовладельцу безбедную, беззаботную жизнь. Современно­му же рабовладельцу для того, чтобы его рабы и надсмотрщики лучше работали и приносили «прибыль», надо непрерывно давать им всё новые и новые знания. Но если рабы и надсмотрщики будут всё больше и больше знать, то они перестанут быть рабами! А если не давать новых знаний, рабовладелец не сможет жить всё лучше и богаче! Поэтому современные рабовладельцы вынуждены давать рабам и «элите» всё новые и новые знания! К тому же рабы и сами научились овладевать новыми знаниями. Система толпо–«элитариз-ма» зашла в тупик. А что это значит в условиях библейской цивили­зации? Это означает потерю контроля за распространением ин­формации в обществе. А это означает утрату власти, то есть по­терю управления. Что мы и наблюдаем.

В области экономики.

С уменьшением периода обновления технологий (сейчас ме­нее 5-7 лет) ошибка управления в экономике стала резко возрас­тать. Проявление этого – рост инфляции. Накопление денег стано­вится бессмысленным, а вкладывание их в новые технологии без смены концепции управления ещё более увеличивает ошибку уп­равления. Этот процесс можно назвать саморазрушением управле­ния производством.

В области идеологии.

Толпо–«элитаризм» был устойчив, пока одна идеология (ре­лигия) охватывала жизнь многих поколений. Сейчас этого нет. Сей­час требуется «промывание мозгов» одному и тому же поколению несколько раз за его жизнь. А это у многих порождает вопросы. Зас­тавляет думать о причинах «частого промывания». И находить ответы. Это мы тоже наблюдаем сейчас в России.

В этих условиях толпо-«элитаризм» может поддерживаться лишь искусственно, за счёт биороботизации и толпы, и «эли­ты». Для этого применяются средства воздействия на психику лю­дей. Спектр средств широк. От табака, алкоголя, наркотиков до психо­тропного оружия, всевозможных извращений и саентологии.

Но главное средство биороботизации, применяемое современны­ми псевдожрецами, – это информационное воздействие, созда­ние калейдоскопа фактов («каши» в голове) без объяснения при­чинно-следственных связей, то есть сокрытие фактора управления всеми общественными процессами в мире (всего того, что изложено в ДОТУ). И особенно успешно всё это успешно решается с помо­щью телевидения.

Жак Аттали, бывший советник президента Франции Миттерана, бывший директор ЕБРР (европейский банк реконструкции и разви­тия), а ныне один из тех, кто разрабатывает для глобализаторов стратегию будущего, в своей книге «На пороге нового тысячеле­тия» даёт глобализаторам такой совет. В надвигающемся обще­стве будущего надо давать каждому человеку магнитную карточ­ку, в соответствии с которой он будет получать соответствующую «дозу образования». Ну, как это вам? Вы хотите, чтобы ваши внуки получали бы такие карточки?

Но если изменение соотношения частот уже состоялось, уже произошло, то смена логики социального поведения людей ещё до конца не произошла, а она всё ещё происходит. Ведь человек – не выключатель «вкл»–«выкл», его мгновенно не изменишь. Чело­век – система инерционная. Каждый человек и общество в целом начали изменяться. Изменение – это процесс. Этот процесс смены логики социального поведения сейчас и идёт в обществе. У кого-то этот процесс происходит быстро, у кого-то медленнее. Но он идёт и его не остановить, поскольку он объективен.

Так, современный врач не может ограничиться в своей прак­тической работе одним «кровопусканием», как это было возмож­но в средние века. Современный врач для того, чтобы «быть на плаву», должен следить за всеми новинками, новыми лекарства­ми, технологиями лечения, аппаратурой и т.д., и т.п. Всё это зас­тавляет врачей пересматривать отдельные свои прежние воззре­ния на лечение человека.

Постоянно увеличивающийся объём информации «напрягает» не только врачей. Связисты и учителя, пилоты и железнодорожники ис­пытывают необходимость постоянно проходить курсы повышения квалификации. А так как плотность и скорость информационного по­тока продолжают увеличиваться, то среди этих и других специалис­тов начинает происходить смена логики социального поведения. Люди начинают понимать, что надо что-то менять в жизни общества, ина­че они могут «утонуть» в этом потоке новой информации.

Особенно это касается управленцев. Чем выше уровень руко­водителя, тем с большими потоками разносторонней информации ему приходится сталкиваться. И если он из всего этого огромного потока информации не может выявить самую важную информацию для себя и для той сферы деятельности, в которой он занят, инфор­мацию, от которой зависит успех в его работе, то крах обеспечен и руководителю, и делу, за которое он отвечает. Чтобы краха не про­изошло, руководитель должен обладать различением, то есть спо­собностью отличить главное от второстепенного. А это возможно только тогда, когда у руководителя целостное мозаичное мировоз­зрение, если руководитель владеет «мерой», способен со-раз-мер-ять между собой множество факторов.

Другой пример. С библейских времен люди травили себя раз­личными «дурманами»: табаком, алкоголем, наркотиками. Употреб­ление этих отравляющих веществ сказывалось в основной массе только на здоровье потребителей, а не на качестве их жизни в об­ществе. Не было известно или тщательно скрывалось губительное действие этих веществ на мозг, мыслительную деятельность чело­века. «Протравленный» мозг теряет способность усваивать боль­шие объёмы информации (да ещё к тому же информации взаимоза­висимой) и перерабатывать их. Именно поэтому в наши дни огром­ное количество людей не может адаптироваться к новому инфор­мационному состоянию общества. Такие люди спиваются, теряют работу, не могут понять, что происходит, кончают жизнь самоубий­ством. Но есть люди, которые уже поняли, что здоровый образ жиз­ни – это вхождение в саморегуляцию – необходимое условие суще­ствования человека будущего.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.012 с.)