Калькуляция стоимости сайта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калькуляция стоимости сайта.



Существует общеизвестные мультипликаторы подсчета стоимости сайтов окупаемость х6 месяцев, х12 месяцев, х24 месяцев. Где за 6 месяцев продаются ГС, 12 месяцев — сайты приносящие доход на арендных и вечных ссылках, и 24 месяца – трафик (причем монетизация трафика — учитываются в основном доходы с контекстных сетей Яндекс Директ и Google Adwords, доходы с тизерных сетей оцениваются по меньшему мультипликатору (8-12 месяцев).

Хочу сказать о том, что эти мультипликаторы к действительности имеют очень отдаленное отношение. Потому как на эти оценки практически всегда накладываются коэффициенты, которые могут включать: дизайн и внешний вид, перспективность развития, возраст и траст и т.д.

Все эти параметры могут влиять как на увеличение, так и на снижения стоимости сайта.

Рынок купли-продажи сайтов достаточно объемен и всегда можно найти предложения, которые могут выходить за рамки x6, x12, x24. Лично я покупаю все более-менее приличные сайты с окупаемостью до 12 месяцев.

Дороже 15-16 месяцев не покупаю никогда.

За последние два года намечается тенденция к повышению стоимости сайтов. Еще пару лет назад легко можно было купить сайт, торгующий арендными ссылками за 5-7 месяцев окупаемости. На сегодняшний день таких предложений просто нет.

Торгуйтесь всегда. Даже 500 рублей скидки уменьшает срок окупаемости.

6. Процедура сделки, переоформление домена, передача сайта.

Итак, вы нашли подходящий вариант для покупки. Если вы купили сайт на бирже Телдери, то система сама вас проведет по всем этапам, если вы покупаете напрямую, то у вас два варианта проведения сделки: опять же идти на Телдери и проводить через гаранта(новичкам рекомендую) или все делать самостоятельно по следующему алгоритму:

· Переоформление домена;

· Перенос файлов сайта и БД на хостинг покупателя;

· Проверка работоспособности сайта, смена паролей пользователей на сайте;

· Передача сайта в партнерках;

· Передача пароля статистики, контактов фрилансеров и т.д.

Вопрос оплаты крайне щепителен. На данном этапе, благодаря наработанной репутации, я деньги выплачиваю всегда ПОСЛЕ совершения сделки.

И мне верят: переоформляют домены, отдают сайты и т.д. Но на старте работы этого вряд ли удастся вам добиться.

Я не доверяю продавцам. Как и они не доверяют покупателям и никто не хочет отдавать свое вперед. Пользуйтесь услугами гарантов. Если продавец уж очень упорствует в нежелании тратиться — оплачивайте гаранта самостоятельно, из своего кармана, а не делите расходы с ним.

Если продавец отказывается от услуг гаранта наотрез — от сделки лучше отказаться. В сделках без гарантов я использовал следующий алгоритм: отправлял перевод с протекцией на месяц, и мы переоформляли домен.

После переоформления домена я получал бекап сайта и оплачивал вторую часть. Оставшиеся действия проводились позже.

Теперь по пунктам.

Передача доменов зон Gtld: com, net, info, biz:

Осуществляется простым пушем(передачей из аккаунта в аккаунт) занимает примерно 5-7 дней для передачи между разными регистраторами, и около суток внутри одного регистратора (реселлеры могут быть разные).

Все зависит от того у какого регистратора домен находится сейчас и куда вы его планируете передать. К слову, у меня есть аккаунты в панелях почти всех крупных регистраторов, как gtld так и ру-доменов.

Это позволяет быстрее проводить сделки.

Передача доменов рф, ru, su.

Адский геморрой. Всего двумя словами можно описать переоформление прав в этих зонах. По нашим правилами домены в этих зонах переоформляются по письменному заявлению сторон (передающей домен и его принимающей), причем передающая сторона должна лично подписать заявление в офисе регистратора или же заверяет свое заявление нотариально, а принимающая может и не заверять.

Прежде чем отправлять письмо в столицу есть смысл уточнить наличие филиалов. Регистраторы постоянно открывает новые представительства в регионах, возможно, вам повезет.

Для ускорения бумажной передачи не пользуйтесь Почтой России. ОЧЕНЬ быстро работают http://www.dhl.ru/ru.html и http://www.spsr.ru/. В СПСР стоимость доставки документов до 500 рублей в среднем. В DHL стоимость в 2-3 раза выше.

Но, регистраторы идут на встречу своим клиентам, и придумали способы безбумажной передачи.

REGTIME-REG-RIPN Webnames.ru

Для упрощенной передачи существует прямой аукцион. (https://www.webnames.ru/auction/ выбрать прямой аукцион): продавец просто выставляет на продажу домен за 100 рублей (для снижения комиссии) напрямую покупателю (нужен его логин).

Покупатель выкупает. Все… делов на 5 минут.

У продавца должен быть подтвержденный аккаунт (загружены и проверены сканы паспорта). Также к этому регистратору относится достаточно популярный реселлер http://domains.webmoney.ru.

Чтобы передать домен от реселлера нужно завести аккаунт у регистратора (Webnames.ru) с теми же данными что и в domains.webmoney.ru и написать тикеты в обе системы о переносе домена. Примерно за сутки ереносят, после чего можно продавать.

REGRU-REG-RIPN Reg.ru

Этот регистратор предлагает вариант по безбумажной передаче доменов по следующему алгоритму: вам один раз нужно посетить офис регистратора или отправить нотариально заверенное поручение регистратору сроком на 3 года. По этому поручению вы поручаете и доверяете сотруднику регистратора совершать операции с доменами от вашего имени.

(http://www.reg.ru/support/help/#!domain|paperless_operations_agreement).

Дальше вы только подаете заявки в личном кабинете регистратора.

Крупнейшие реселлеры данного регистратора: http://2domains.ru/, http://www.mnogodomenov.biz.

Операции с доменами в управлении реселлеров совершаются точно также. Единственное, что принимать домен лучше всего на аккаунт в регистратора.

2domains.ru позволяет передавать домены простым пушем внутри 2domains.ru, но БЕЗ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ. Для дешевых сайтов такой вариант вполне подходит, но риски остаться без домена весьма высоки.

R01-REG-RIPN (Гарант Парк Телеком) r01.ru

По ссылке правила: http://help.r01.ru/892/. Все точно также как и регистраторов выше: или заявление лично или нотариально заверенное. Для упрощенной передачи нужен прямой договор с регистратором, т.е. НЕ через реселлера. Но цены на домены там конские Я им вожу бумажки лично.

RU-CENTER-REG-RIPN nic.ru

Необходимые документы для упрощенной смены администратора описаны здесь:
https://www.nic.ru/dns/change_adm/online_redeleg.html?btm=1

NAUNET-REG-RIPN

Только бумажная передача. Формы заявлений найти можно здесь http://naunet.ru/contractdocs/#letter
Из бесплатных доменов третьего уровня на фрихостингах хочу написать только о доменах Юкоза.

Юкоз рекомендую передавать ТОЛЬКО через сервис гаранта http://ubox.ucoz.ru/

Передача сайта в партнерских программах.

Чтобы вы не тратили время на поиски информации о передаче сайта в партнерках, опишу наиболее популярные.

Sape.ru — в аккаунте есть функция передачи другому аккаунту. После передачи покупателю нужно сменить папку сапы на свою.

Pr.sape — передача только тикетом в саппорт.

Gogetlinks.net, getgoodlinks.ru — с обоих аккаунтов(продавца и покупателя) написать тикеты:
«Прошу передать сайт такой то на аккаунт такой то»

Miralinks.ru — продавец пишет тикет о передачи на акк покупателя, покупатель отправляет гарантийное письмо на support@miralinks.ru с примерным текстом:

Прошу передать сайт такой то на мой аккаунт такой то.
Гарантирую сохранность размещенных статей на сайте.
ФИО+контакты.

Rotapost.ru — покупатель размещает в корне сайта rotapost.txt с текстом: «Прошу передать сайт такой то на мой аккаунт такой то.» И нужно отправить тикет в службу поддержки со ссылкой на файл, а также с причиной переноса (покупка сайта)

Adonweb (Payclick, Ladycash, webunder) — покупатель размещает файл с текстом: «Прошу передать сайт такой то на мой аккаунт такой то.» И нужно отправить тикет в службу поддержки со ссылкой на файл.

Репутация покупателя.

Собирайте отзывы по успешным сделкам. Этим вы успокоите продавца (а он волнуется и переживает, факт) и сможете выбить лучшие условия сделки (Поторговаться, оплата после передачи домена и файлов и т.д.).

Мой пример: http://id.pr-cy.ru/seokemerovo

Гаранты.

Если вы со вторым участником сделки решили проводить сделку через гаранта, то рекомендую воспользоваться биржей Телдери.

Если в сделке участвует сайт расположенный на Юкозе, то лучше провести сделку через этот сервис: http://ubox.ucoz.ru. У вас будет уверенность в том, что сайт вам продал его настоящий владелец (Как я был кинут на 7000 рублей читайте в примерах).

Стоимость услуг 1WMZ + 0.8% от суммы сделки.

Примеры по покупкам сайтов из моей практики

Пример 1. Трафиковый сайт на народе медицинской тематики

В октябре 2011 года я увидел, что один из блогеров распродает сайты, по привлекательным ценам. Среди лотов был один очень вкусный сайт, о котором сегодня и будет написан кейс.

Сайт с тематикой “народная медицина”, про лечение разных деликатных и мужских болезней.

Когда я вышел на связь, я узнал, что есть уже предварительная договоренность с потенциальным покупателем о сделке, но оставались подвисшие вопросы по передаче контрольного вопроса в аккаунте Яндекса (продавец его забыл), и на тот момент заявка о восстановлении контрольного вопроса была подана, но ответа не было.

Зная продавца достаточно, чтобы доверять ему, я рискнул и сказал, что готов забрать сайт сразу, не дожидаясь ответа от саппорта, и быстро провел сделку. Дополнительным плюсом в пользу моей кандидатуры у продавца было наличие собственного блога и некоторая публичность и репутация.

В итоге я не прогадал: вырвал очень выгодный сайт у конкурента из зубов и получил дополнительную скидку в 2000 рублей. К слову, буквально через пару дней восстановили и сменили контрольный вопрос, а потом и пароль, без особых проблем.

Пациент: (удалил).

Цена покупки составила 28000 рублей.
Доходность на момент покупки: 100$ в месяц (по данным продавца, 3$ в сутки с adsense).
Показатели не менялись: ТИЦ=50, PR=3, DMOZ.

Трафик: был 1100, на данный момент 1600 уников/сутки.

В данный момент сайт живет и здравствует. Основной заработок идет с Adsense (250$ в месяц), на сайте видно, что рекламные блоки расставлены очень агрессивно и приносит хороший доход.

И я постоянно предлагаю места под размещение статей на этом сайте за очень большие деньги – 600 рублей за статью. И продано на данный момент всего 3 штуки, но я никуда не тороплюсь Это только дополнительное средство монетизации сайта.

За счет оптимизации расстановки Adsense мне удалось выжать в 2,5 раза больше дохода с этого сайта.

Если вы уже сходили по ссылке на старую версию сайта, то увидите, что выглядел он гораздо хуже чем сейчас, да и сверстан был предыдущем владельцем в программе MS Word, знаете такую?

Первой моей задачей был перенос сайта на новый шаблон, который я купил за 10$ у одного из участников клуба Баблорубов и расставить блоки Adsense, пришлось убить целый день на эту работу.

В итоге: 17 апреля было ровно полгода с момента перевода денежных средств продавцу, сайт окупился полностью за этот срок.

Но, после нового фильтра и алгоритма Гугла (Панда и Пингвин) трафик на сайте просел, и сейчас приносит около 130-150$ в месяц чистой прибыли!

Как я писал во вступлении, этот сайт мне следует продать сейчас. Купил я его дешево, а продать
могу дорого.

Выводы из кейса:

· Увидел выгодный сайт – покупай сразу. Уведут ушлые конкуренты.

· Держи какой то запас денег всегда в наличии. Я, например, зарегистрировался на кредитных
сервисах и имею краткосрочные кредитные линии, вот на такие экстренные покупки.

· Заводи свой блог, и наращивайте собственный траст. Помогает. Реально.

Пример 2. Сапосайт с немонетизируемым трафиком

Рассказываю о покупке самого дорого сайта в моей сетке (на тот момент). Вебмастерская тематика: шаблоны для самых популярных CMS. В данный момент доходы идут с Сапы, продаж вечных ссылок, и немного с траффика.

Показатели сайта на момент покупки – 05.10.2011:
Пузо: ТИЦ250, PR5, количество страниц >5k, трафик 1700 уников/сутки.
Доходность: 230р/сутки в сапе, и какие то копейки на траффике: бегун,+маркетгид.
Цена: 165000 рублей.

На данный момент (Декабрь 2012 года):
Пузо: ТИЦ150, PR5, количество страниц >6k, трафик 1000 уников/сутки.
Доходность: 300р/сутки в сапе (4-4-3), вечные ссылки, копейки на траффике, привлечение
рефералов.

Сайт был куплен на аукционе на форуме maultalk.ru, я сидел и до ночи караулил окончание аукциона, и сделал последнюю ставку за 2 минуты до окончания аукциона. Изначально сайт покупался исходя из расчета зарабатывать только на продажах арендных ссылок, и копеек, которые удасться выжать с трафика.

Предполагаемая окупаемость составляла порядка 20 месяцев.

На данный момент с монетизацией трафа также глухо как и на старте, а по ссылкам получилось
немного лучше, чем я рассчитывал.

Что я сделал с сайтом:

1. Поработал с сайтом и блоками. Спрятал от индекса пару исходящих ссылок (ссылки на скачивание шаблонов стояли через сервис сокращения ссылок, также принадлежащий предыдущему владельцу сайта), включил отображение на сайте самих ссылок (стояли в дисплей ноне).

Менял ли схему продаж – я не помню:). Отправил на переиндексацию обновлений, раскупаемость ссылок сразу пошла вверх.

2. Сделал отдельный раздел для публикации заметок с вечными ссылками. Добавил в биржи. В данный момент сайт работает в Pr.sape, Rotapost +ППС (прямая продажа ссылок).

Чего не сделал:

Так и не нашел как монетизировать трафик. В данный момент висят баннеры хостинга, в сайдбаре ссылки на различные ПП, немного дает Бегун. Adsense повесить нельзя, сайт – по своей сути варезник (скачать шаблоны). Не так давно повесил собственные тизеры, опять же для слива трафа на партнерки и заработка на рефералах. Статистики пока нет, и потому не учитываю.

Резюме по кейсу

За счет дополнительной монетизации при помощи вечных ссылок, мои инвестиции отбивались почти в два раза быстрее, и вместо планируемой окупаемости в 20 месяцев, получилось около 10-11.

Пример 3. Сайт с мусорной тематикой.

На волне азарта по скупке сайтов весной 2012 года (мне удалось набрать кредитных средств на почти поллмиллиона рублей) я купил сайт с ТИЦ 20 по тематике «Животные, медведи» за 5000 рублей.
Сейчас, спустя больше полугода смотрю на сайт и думаю: а нахрена он мне сдался? Отсюда правило: «Не покупай гавно. Не покупай гавно-тематику». И никогда не нужно пороть горячку (больше-больше-больше, все куплю, все будет мое…)

Новичкам не советую покупать сайты не принятые в биржи, с непонятными перспективами
монетизации.

Нужно «набить руку» и наработать опыт, а потом уже играться вот с таким рискованными инвестициями. При этом, нужно понимать, что таким образом, вы самостоятельно ограничиваетесь объектами, которые подпадают под определение дорогих(об этом я писал во вступлении: сайт монетизируется на максимуме, соответственно, цена дорогая).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.03 с.)